Приветствую посетителей сайта!
Мой отзыв, наверное, будет полезен в первую очередь автолюбителям-новичкам, которые выбирают свой первый автомобиль.
Выбор
Как и большинству людей, кто написал отзыв по этому автомобилю, машина мне очень нравилась. С одной стороны за свой несколько брутальный вид, с другой – за свою универсальность (салон трансформер, полный привод, высокая посадка и клиренс 20 см). Но и страхов ЯВРик нагонял немало. Дескать двигатель ненадежный, автомат такой же, в общем не машина а сплошная головная боль. Поэтому рассматривались и другие варианты. Под мои потребности попадал только Субару Форрестер, но кризис не дал осуществить планы по покупке Форика, поэтому в итоге вернулся опять у ЯВРу.
Собственно начался поиск, решено было, что только комплектация Спорт-Гир и желательно на механике.
В итоге по одному из объявлений на этом сайте присмотрел вариант 1994 года, Спорт-Гир на механике.
При осмотре обнаружилось:
небольшая трещина заднего бампера;
течь масла сальника коренного вала (если ничего не перепутал, то это между коробкой и двигателем);
слабенькая стойка переднего правого стабилизатора;
нерабочий спидометр и одометр.
В итоге цена показалась интересной, готовность к проблемам была, тем более из разговоров с более бывалыми автолюбителями выяснилось, что от проблем не застрахован никакой автомобиль.
Покупка
Встречаемся, едем на СТО смотреть, что же есть еще, о чем умолчал продавец. Некая СТО провела диагностику ходовой и компьютерную диагностику. В итоге их вердикт, что машина – полный пипец и ездить на ней нельзя, по причине ненадежной рулевой рейки (про рейку потом не подтвердилось). Помимо рейки вылезли еще косяки, в виде небольших провалов газа, замены свечей и промывки инжекторов. После торгов и поездок по автомагазинам запчастей было решено совершать сделку.
В итоге ЯВР был куплен за 145 тыс. российских рублей.
Первые впечатления за рулем.
Машина первая, особо сравнивать не с чем, поэтому здесь чисто мои субъективным впечатления.
Сперва, о имеющихся страхах. Последний раз сидел за рулем, когда получал права, поэтому сомнений была много, относительно смогу ли на механике, да еще с правым рулем. Но, посидев немного за рулем, успокоившись и настроившись, потихоньку тронулись. Обзор действительно хороший, механика работает мягко и привыкаешь к ней довольно быстро. Машина идет по дороге довольно уверенно, на горках никаких пробуксовок. В общем, полный привод я оценил при постановке машины в гараж. Как раз гребли снег, поэтому пришлось преодолевать небольшие, но неприятные участки. Но спасибо ЯВРику, не подкачал, через все снеговые заносы пролез уверенно.
По трассе. На педаль газа пока сильно не давлю, но в целом из городского потока не выделяюсь. За рулем чувствуешь себя уверенно. Кто-то говорил, что ЯВР – это машина, на которой просто приятно ездить. ИМХО, действительно приятно ехать в этой машине. При выезде из гаража в будний день я впервые увидел как отечественные ВАЗы, буксуют на заснеженной горке при выезде из гаражей. Мысленно поставил еще один плюсик своему железному другу, что даже на отечественной универсальной резине он спокойно в эту горку поднимался.
Ремонт.
После общения с первой СТО, решено было показать другим специалистам, которые в свою очередь сказали, что с рейкой проблем нет, а вот подушки двигателя надо менять.
Поиск подушек пока результатов не дал, ибо на новый оригинал ресурсов пока нет, а контрактных найти не удалось.
Из запчастей и расходников было куплено следующее:
Сальник хвостовика – 200 р.
Сальник коренного вала 300 р.
Стойка стабилизатора правая передняя 500 руб.
Втулки стабилизатора по кругу передние и задние 800 руб.
Тросик спидометра 1500 руб.
Но на ремонт было решено отправить вообще в третью СТО.
По ходу выяснилось, что сцепление уже тоже требует замены в итоге в плюс пошли еще выжимной подшипник 850 руб., корзина сцепления 4000 руб. и диск сцепления 3300 руб.
Общий итог первого раунда ремонтов 25000 руб.
На днях поменял свечи и топливный фильтр, старт двигателя стал намного веселее.
Итоги.
Машина в целом хорошая и концепция этого автомобиля ИМХО очень удачная – эдакий универсал на все случаи жизни.
Но есть, конечно, моменты, которые немного не продуманы. Из того, что мне уже бросилось в глаза:
1) багажник не так велик, как хотелось бы
2) два места на заднем диване – маловато, для семье из 4-х человек машина будет уже немного тесновата.
3) кривые руки российских автолюбителей и отсутствие элементарного технического обслуживания в итоге сослужили не очень хорошую репутацию машине от чего проблема найти хороших специалистов по ремонту и обслуживанию.
Вообще в целом я машиной доволен. Скажу так, что мои потребности она удовлетворила полностью, ну а то что конкретно этот агрегат имеет свои болячки… ну что ж, будем лечить