Привет, дорогой читатель. Давненько я не практиковался в написании отзывов. Написать об этой машине хотел довольно давно, но что-то руки не доходили. Надо признать, что к ЯВРику мало кто относится равнодушно. Его либо ненавидят, либо им восхищаются. Я относился скорее ко второй категории. Машина мне нравилась всегда, нравилась конструктивно. Как задумка – очень интересна и своеобразна. Минивэн с небольшими внешними габаритами с довольно просторным салоном, полным приводом и большим дорожным просветом. До ЯВРа у меня была Тойота Карина 92-го года в 190-м кузове. Получив годовую премию в бешенные 25000 рублей и, пораскинув мозгами, осознал, что для доплаты на более свежий авто маловато будет, решил купить ПТС от машины мечты. Продал Карину за 3550 бакинских. Итак задача поставлена – найти машину без ПТС с ценой до 3500 долл. Довольно долго рыскал по статистике аукционов и насиловал мозг авто дилеров. Хотелось, конечно в кузове N73 или 74, но без доков они стоили в районе 5000. В итоге остановился на уже ввезенном в РФ варианте. ЯВРик 95-го года, в кузове N23W с турбовым мотором (всем гордо говорил: «мотор как на Эволюшине»). Машинка находилась на стоянке в Ванино. Цена 3800. Корефан, с которым я собрался туда ехать, заверил, что ценник непременно скинем вплоть до 3000. К этому я отнесся скептически, пообещав, что если скинет ниже 3300, разницу отдам ему.
Ванино встретил нас свежим морским воздухом. Побродив по окрестностям, чтобы убить время до 9 утра, пока не откроется стоянка, обошли весь поселок. Десять километров для бешенной собаке – не крюк…
Погода была солнечная, ЯВРик весело сверкал красной краской. Небольшие коцки на кузове, перегоревшая лампочка в фаре и трещина на лобовом стекле явились хорошим поводом для торга. Мой спутник смог перейти планку в 3300, сбив цену до 3150. 150 баксов пришлось отдать ему, и кто меня за язык тянул.
До Хабары доехали часов за 10. В дороге отметил несколько приятных вещей. Очень продуманная эргономика. Удобные кресла, все под рукой, приборы отлично читаются. Вообще большой респект Митсубиси за продуманность салонов. Отсутствие лампочки в левой фаре неплохо компенсировала туманка. Несмотря на высокую посадку и колеса высокого профиля, машина очень достойно держала дорогу, рулилась очень предсказуемо. Турбовый мотор в 220 коней не то, чтобы очень впечатлил ураганностью, но вез нас довольно быстро и напористо. Подхват, если мне память не изменяет, начинался с 3000 об/мин. Отсутствие опыта езды на турбовых автомобилях на заснеженном перевале дал о себе знать. Топнул по педали акселератора, машина пошла в занос, но стабилизировать курс удалось вовремя.
Вообще сочетание турбового мотора и минивэна - занятная вещь. Жаль такого больше никто не практикует (если ошибаюсь, исправьте, мне будет интересно узнать). Когда на борту не было семьи, позволял себе весело погонять. Пассажиры, впервые прокатившиеся со мной, первое что спрашивали:
- Какой тут двигатель?
- Как на Эволюшине!
В идеале на него бы механическую коробку, но мне достался автомат. Кстати, довольно тупой. Некоторое время назад, мне доводилось эксплуатировать ММС Галант (отзыв тут
Отзыв о Mitsubishi Galant) с автоматом Invect I, он отличался гораздо более адекватной реакцией. Да и автомат на РВРе видимо не лучшим образом сочетался с довольно мощным движком. Со временем появились тычки и рывки во время переключений.
Мотор помимо положительных эмоций приносил парочку отрицательных. Кушал много бензина. В городе не менее 20 л/100. При особо душевной езде 25. По трассе 13-14. Однажды закипел антифриз. Причиной тому назвали сломанную пробку радиатора.
Очень нравилась управляемость авто. Ходовка сбитая, крепкая, легко сглатывала неровности. На строящемся участке трассы Хабаровск - Чита в районе Теплового озера выжал по грунтовой трассе 150 км/ч, чтобы обогнать длинный пендосовский грузовик.
При всей цепкости подвески авто не пасовал и на легком бездорожье. Солидный клиренс это позволял. Несколько раз ездил на нем на охоту, ползая по буеракам вслед за Toyota Hilux.
Из конструктивных минусов еще бы отметил слабоватые тормоза. Они видимо не отличаются от версии с атмосферным мотором. А зря. Пару раз активно оттормозившись со скорости 180 км/ч (ЯВРик набирал эту скорость особо не напрягаясь), почувствовал явную вялость/ватность тормозов. Еле вписался в поворот. Механизмы сильно перегревались и были не в силах как следует осаждать тяжелый авто на высокой скорости.
Широкий список комплектаций РВРа несколько затруднял поиск запчастей. К примеру, на мою комплектацию Super Sport Gear (такой нет в каталоге DROM, но надпись на кузове присутствовала) линки от Sport Gear были длиннее, а от Sport speed короче. Приходилось разрезать, укорачивать, сваривать.
В процессе эксплуатации были заменены все тех жидкости, линки передней подвески, втулки стабилизатора, произведен ремонт рулевой рейки.
Итак, подведем итог.
Плюсы:
- интересный дизайн (хотя кому-то не нравится, на вкус и цвет, как говорится….)
- удобный просторный салон при компактных внешних габаритах.
- продуманная эргономика водительского места.
- хорошая управляемость при достойной проходимости.
- хорошая динамика для минивэна.
Минусы:
- высокий расход топлива
- дороговат в обслуге
- слабые тормоза
Собственно первый минус явился основной причиной для продажи. И замены на более скучный авто, но более дешевый в эксплуатации. Им стал Toyota Carib с мотором 4A Fe и механической коробкой.
Кариб я тоже довольно давно продал. Заработок уже позволял купить машину подороже. Но новым выбором не стал РВР.
Во-первых эту машину, как правило, везли только на заказ и среди уже ввезенных и ожидающих нового хозяина их не было.
Во-вторых спасающие труп РОСавтопрома пошлины не позволяли притащить машину из Попонии. Цена была бы просто неадекватной. Да собственно и до повышения пошлин зимой 2008/2009 машина уже была непроходной, ибо выпуск версии Sport gear X был до 09.1999.
Покупать пробежный ЯВРик я не стал. Машина требовательна к обслуживанию, которым часто пренебрегают, подбирая более дешевые иногда неприемлемые заменители. Как следствие, авто достается следующему владельцу не в лучшем виде. Да и продать такой пепелац довольно таки непросто.
Таким образом машина перешла в разряд ностальгических воспоминаний. И обладать ей становится приятно только в теории, в мечтах, в воспоминания опять же.
Хотя если б выпуск ее был продолжен, пошлины отменены, я б в серьез рассмотрел возможность покупки ЯVR годом посвежее. Этак ~ 2009.
Мечтать, как говорится, не вредно.
P.S. несколько лет хранил фотки, которые размещал в объявлении о продаже. Теперь не могу их найти. Фотографии были классные. Отыскал только среди семейных альбомов, где машина была мельком засвечена.