Проблема с балансировочными валами на 4G63T и ее решение

Проблема с балансировочными валами на 4G63T и ее решение

Mitsubishi RVR 1998

, Екатеринбург
Пробег: 172 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Всем привет!

Как я уже отмечал в предыдущем дополнении – пришло время замены ремня ГРМ. На 4G63T это, как оказалось, не просто. Обслуживаюсь я у одних и тех же сервисменов, моих кентов. Ребята они грамотные и ремни ГРМ меняли, на чем ни поподя, но только не на ентом пихле.

Короче, купил я ремень ГРМ, три ролика и загнал ЯВРа в сервис. Через час звонит сервисмен и говорит, что в системе ГРМ есть еще один, малый ремень, который приводит в действие балансировочные валы. О, как! И этот ремень порван, валяется на дне кожуха и судя по всему уже очень давно. А также, что мне очень повезло, а скорее всего предыдущему хозе (так как ремешок оборвало походу еще при нем, а он, клялся, падла, что ГРМ менял) так как обрыв малого ремня в 50% случаев приводит к обрыву самого ремня ГРМ или его перескок по зубцам.

Далее, мы с сервисменом садимся за Интернет и выясняем, для чего принципиально нужен этот ремень и почему ЯВР никак не отреагировал на его обрыв. Выясняется, что сей ремень, приводит в действие балансировочные валы, которые нужны только для того, чтобы уравновешивать коленвал и гасить колебания от его вращения (так вроде). У многих пацанов на таких моторах данные ремни сняты, а у некоторых и вообще балансировочные валы демонтированы. Мнения насколько это в перспективе безопасно – расходятся. Преобладает мнение, что нафиг эти валы не нужны и ничего их кастрация, кроме легкой вибрации ДВС на холостых, за собой ничего негативного не влечет.

Я собственно рассудил так. Если японские инженеры придумали и внедрили эти валы, значит не зря и если есть реальная возможность их оживить – надо оживлять.

Короче, купили мы и этот, малый ремень. Поставили все по меткам… Заводим… Явр заводится, едет, все вроде ничего, но звук у мотора какой-то не тот, басовитее, как будто это не R4, а R6 и не в 250 лыс, а в 400 . Помимо звука еще и вибрация на моторе (и легкая на руле, ну совсем легкая). Мы понимаем, что чего-то не так прицепили. Разбираем, все метки проверяем – все правильно! Что ж такое-то? Лезем на RVR-форум, орем HELP!!! и… братья явроводы нас выручают, объясняя, что если все строго по меткам, то это не правильно и есть одна хитрость. Для облегчения понимания сбрасывают нам мануал по установке ремня ГРМ на 4G53T. Мануал на аглицком, но по схемам понять можно. Мы выставляем, как в схеме и все получается. Двигатель шепчет, балансировочные валы работают! Ура и респект пацанам с RVR-форума!

При операции с ремнем ГРМ было выявлено разрушение опоры двигателя (правой), в хлам. Оригинал продается только в сборе с кронштейном и стоит – 6000. Находим дубликат картриджа опоры ASVA за 350 рублей, перепрессовываем и ставим. Все нормально.

Кроме того меняем ремень генератора и прочего навесного оборудования. Стоимость ремня – 500 рублей. Ставим новые рулевые тяги, японский дубликат «555» за 650 рублей штука и передние линки той же фирмы по 500 рублей штука.

Все. Осталось только передние стойки «KYB» по 3 300 штука поставить и ЯВР как новенький 

Вот ссылка на мануал по замене ремня ГРМ, может, кому сгодится!

http://ebookbrowse.com/4g63-turbo-engine-overhaul-manual-gr00003400-11d-pdf-d6714457

Также вкладываю фотку ремня ГРМ с роликами и малым ремнем балансировочных валов, тоже может сгодится кому.

Всем не болеть! Жму!

Mitsubishi RVR.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв