Здравствуйте, товарищи! Решил написать отзыв об этом чудесном авто. Предупреждаю сразу, что это отзыв об автомобиле, который достался мне в очень аварийном состоянии. Поэтому тут будет описан сам процесс ремонта, что покупало и т.д.
Так вот. RVR самой обычной комплектации, передний привод, на механике. Начну все таки о тех проблемах, которые были в авто:
1. При запуске двигателя холостой ход 1200-1300об/м,после того как немного проедешь,обороты могли быть и 1500об/мин
2. Холодный запуск. Не просто зимой, а даже в теплую погоду. При температуре даже в +5гр. Машине заводился раза с 10.
3. Убитая, именно убитая подвеска спереди, справа. Слева тоже далеко не фонтан, но там были еще выжившие элементы :)
4. Рывки при движении.
5. При резком нажатии на педаль газа, провалы. Даже на ХХ.
6. Печка не грела.
7. И много чего еще по мелочам :)
В таком плачевном состоянии я проездил всю зиму.5 дней в неделю по 30км каждый день. Чисто до работы и обратно. Ездил за городом, поэтому толком замерзнуть не успевал, спасал «емеля» :)
Зимой заводил авто только с помощью эфира. Никакими другими методами он завестись не мог. Можно было посадить 2 аккумулятора, но безрезультатно. Нужно было только пшикнуть эфира в воздухозаборник, затем стартером крутишь, двигатель схватывает, но он сразу глохнет, если не работать педалью газа, как на старых швейных машинках. Такими резкими короткими движениями. Вот в таком «очень удобном» положении сидишь пока стрелка температуры не дернется, тогда уже можно было отпускать педальку и отдыхать.
Зима 2009-2010гг. Выдалась весьма холодная, ночные температуры опускались до -35.Машина ночевала на улице в открытом поле, стоянка такая была. Из-за того что стартером приходилось маслать помногу ,то он не выдержал этих издевательств над собой и пал смертью храбрых прямо на стоянке. Поиск б/у стартера ни к чему не привел, решили подбирать от различных моторов, подошел от RB20. Стартер поставлен и счастье пришло. Но не надолго …
Сцепление мучило немного, говорило, что осталось ему недолго. Пришлось немного удлинить шток. В один прекрасный морозный день пришел я на стоянку за машиной, она как раз тогда нужна была. Нажал на сцепление, оно было просто каменным, щелчок под капотом и педаль проваливается до полика, становится очень такой мягкой :) Обломило шток. Сделали новый из походящего по размеру болта. Научился попутно прокачивать сцепление :) Дело не хитрое.
Дальше больше. Сцепление схватывать начало почти у самого полика, предыдущая прокачка помогла, но ненадолго. Как-то еле доехал до дома. Передачи вообще не хотели переключаться. Ехал медленно на третьей :) Чудом без остановок доехал до гаража друга, думал опять прокачать и забыть. Тяжело было включить заднюю передачу. Но я это сделал так, заглушил мотор, включил заднюю передачу и завел :) Загнали в гараж,я говорю другу: «Палыч, садись за руль, будешь педалькой работать». Так и сделали, он только сел, начал нажимать и говорит: «Она вообще мягкая, нет ни какой упругости…» Ситуация интересная. Педалька болтается на пружинке, мягкая такая :) Сидим и не знаем, что делать, не сильны тогда были в этом ремесле. Выручил взгляд «бывалого». Потекли резинки уплотнительные на главном сцепления, выдавило их. Первая прогулка на тросе :) Мы тогда с Палычем еще не знали, что он меня еще не раз будет на тросе таскать :)
Купил прокладки эти. Поменяли. И опять сцепа не дает покоя, не включаются передачи, ревет и все. Тут все ясно стало. Диск умер. Купил диск за 1500р. И колодки тормозные вперед за 750р. С батей поменяли сцепление и колодки, когда собрали и завели, я не поверил, что так бывает… Передачи переключались, схватывало почти у самого верха. Благодать :)
Попутно всем этим бедам искал причину незапуска авто. Даже ездил на комп. диагностику, но там сказали, что сделать не могут, так как нет питания и т.д. Искал информацию в интернете, все сводилось к моторчику ХХ, но тогда я так и не нашел, как и чего проверить.
Затем пришла весна, стало тепло и стоял вопрос ремонта. Узнал сколько будут стоить стойки на перед, все магазины предлагали цены, которые меня не устраивали, минимум 3500р. За 1 шт. Друг мой (Палыч) нашел через своего знакомого человека, который торговал запчастями в «Фит автомастер» и договорился о том, что мне продадут стойки без накрутки магазина, цена за штуку была 2600р., разница ощутимая. Встретился я с этим человеком на базе и поехали на сервис, там мне поменяли бесплатно стойки и сделали диагностику ходовки. Долго мы смеялись над там, что я самоубийца, раз езжу на авто в таком состоянии :) Правая сторона – катастрофа. Линк умер, на нем даже пыльника не было, задний сайлентблок в критическом состоянии, подшипник тоже пал, шаровая имела люфт в рычаге, т.е. свободно ходила вверх вниз с небольшим цоканьем. С левой стороной получше дела обстояли, мертвый линк, сайлентблок в таком же критическом состоянии, но шаровая и подшипник живы. Сзади мне сказали, что все гуд, кроме, амортизаторов, типо потекли они. Но они отрабатывали хорошо, я им особо не поверил, видно просто мокрые были. Поменял стойки передние (пыльники и отбойники + 500р.).
Далее нужно было срочно менять шаровую, но тут все оказалось не очень хорошо. Оказывается, шаровая запрессована в рычаг и отдельно не продается. Хотел найти рычаг б/у, но на разборах ничем помочь не смогли, не знали подходят ли от других явров или нет. Опять выручил форум rvr.ksn.ru. Нашёл номер шаровой какой-то, которая должна была подходить. Купил. Ставили с отцом. Кувалда – вещь! :) Выбили старую, вколотили новую, но она не вылезла на столько, чтобы одеть на нее стопорное кольцо. Пришлось выбить еще раз, сточили 1мм юбки на болгарке и теперь уже шаровая встала как надо. Еще одна маленькая победа. На самом деле я много чего не знал тогда. Это я сей час знаю, что рычаги подходят от шариота и рвр, но только не спортгира. Еще теперь знаю, что шаровую можно было купить не febest, а от Hyundai и ничего стачивать не пришлось бы.
Далее. Ступица говорила. Нет, она просто кричала и выла! Нужно менять подшипник или ступицу. Ступицу не нашли на тот момент. Пришлось купить подшипник NSK и пару сальников (подшипник 900р, сальники – по 250р). Тут все прошло за день, без особых проблем. Научили меня менять подшипник :) Поменял еще линки – дело не хитрое, также втулки стабилизатора. Тут писать не о чем, все очень просто. Линки по 350р., втулки по 100р., фирму не помню, но точно Китай :)
Далее. Что-то нужно было делать с двигателем. Там много какой информации искал, много чего пробовал, даже всю проводку прозвонил :) Но решение оказалось простым, теперь простым, а тогда… Вскрыл компьютер двигателя, вытекло 2 конденсатора и спалило несколько дорожек. Как оказалось – это проблема у всех явров старых годов, текут кондеры и выжигают дорожки. Купил конденсаторы – копейки стоят, отдал знакомому автоэлектрику на перепайку и восстановление дорожек. Сам я к этому делу не особо приобщился, но уже мне подарили маленький паяльник с тонким жалом :) Дорожки мне восстановили, конденсаторы перепаяли и… И ничего не изменилось. Худший день в жизни… Стал явр как-то лучше ехать и все на это, проблемы остались. Стал искать компьютер. В Хабаровске не нашел нигде, просто все обзвонил, всех допытал, не не было его на разборах. Везде предлагали заказать. Минимальная цена на б/у 11800р., а на новый -60000р. У меня машина 60000р.стоит, а они мне только комп на нее предлагают за эти деньги :) Попутно искал в интернете, написал все на тот же форум и нашелся один немного другой комп, с 21 кузова, такого же мотора, тоже с коробы, но с 4ВД. Это не влияло. Денег в обрез, но там мне по свойски отправили его за 2000р.вместе с почтой (спасибо Comm!). компьютер пришел через неделю, через несколько дней пошел ставить. Поменял. Завожу его. Завелся легко, оборы ближе к норме, провал при газе стал значительно меньше, но как-то колбасит двигатель весь. Надо выставить зажигание (до этого мы не могли его выставить, угол просто не хотел регулировать). Но с этим компьютером все не так, зажигание сделали в лет(теперь я еще умею настраивать зажигание). Но проблема не исчезла. Даешь газу, а явр не едет, тупит, даешь больше и он чиртыхаясь едет, но вяло, тяжело как-то и его колбасит, именно колбасит(по- другому – трясет). Тем временем мне пришла еще одна посылка из Владивостока, один добрый человек мне продал дроссельную заслонку за 500р и трамблер за 700р – очень дефицитные запчасти. Пошли с батей менять трамблер и искать проблему. Проблему нашли быстро. Явр мой работал на двух цилиндрах, на 1 и2 :) 3 и 4 молчали, хотя искра была. Решили поменять трамблер, подумали на него, а может просто решили поменять не думая, ведь он есть, значит надо менять. Поставили его. Двигатель вообще перестал запускаться. Мы его итак и эдак, но не хочет. Проблема была в трамблере, он был 1996г,а мой явр 1992г, а с 1995г трамблер стал другой, внешне абсолютно одинаковый. Поставили старый трамблер и машин завелся, но работает по прежнему на 2-х цилиндрах. Решили воткнуть старый комп, поставили и двигатель просто заревел, он испускал радостные крики всеми четырьмя цилиндрами, напоминая копотью, что в двух из них теперь всякая фигня, которая не сгорела до этого. Замерзшие пошли домой. Я в полном негодовании. Уставший. Злой. Замерзший. С мыслью: «Что тебе еще надо?». И почему-то в голове еще крутилась одна фраза из фильма: «Будь проклят тот день, когда я сел за руль этого пылесоса!»
Отдохнув, я взял в руки талмуд от Легион автодата и начал искать, что же изменилось в этом компьютере в отличие от моего, кстати, компьютер этот был 1994г. Читал я книжку долго и упорно. И тут нашел одну фразу, которая упоминается так, мельком. Оказывается, на моем ЭБУ на форсунки идут 1, 14, 2 и 15 контакты, а начиная с 1993г из ЭБУ на 4 форсунки идут контакты 1 и14! Поэтому у меня не работают 2 цилиндра, топливо не поступает. Иду в гараж, ставлю новый комп, врезаю питание на форсунки со 2 и 15 контактов на 1 и 14. Завожу и… О, чудо! Все работает. Регулирую ДПДЗ и упорный винт рычага дроссельной заслонки, выставляю зажигание 5-7гр. Обороты холостого хода 750, теперь все по номиналу, появилась регулировка оборотов при включении элетронагрузки . Гора с плеч. С трамблера, который не подошел, были сняты крышка и бегунок, они были в прекрасном состоянии, а мои уже отходили свой срок.
Я никуда не ездил после наступления холодов, некуда. Но и не решился бы. Печка не работает. Пришлось разбирать панель на улице, во дворе частного дома моего друга Лехи. У меня света в гараже нет, а у него во дворе есть. Кинули во внутрь обогреватель, нагрели и сняли панель, вытащили блок печки. День уже подходил к концу, я унес блок домой. Снял радиатор, немного подзамяты сверху пластины, не критично. Радиатор мыл часа 3 :) Очень много грязи с него вылезло. Даже заливал в него туалетного утенка Очень едкая штука, хорошо разъедает всякие отложения, а стоит 60р. После него из радиатора вымывался мелкий мусор, значит точно растворял. После промывки я аккуратно выпрямил загнутые пластинки. Сам короб печки вымыл снаружи, внутри только там, где достал, разбирать полностью не стал блок. Отмыл и смазал все движущиеся части заслонок смешения потоков воздуха и регулировки направления потоков. На самом радиаторе печки срезал старый поролон, он был грязный и намок весь, уже потерял свои уплотнительные свойства. Заменил на новый. Печку поставили и проверили. Теперь она греет :)
Что еще делалось. Какие-то мелочи. Не закрывалась задняя дверь, только с большим усилием, также не работал замок(дистанционно), только с ключа, не работал обогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал в спойлере. Перетерлись провода в пучке, нашел проблему, когда с другом на дачу к нему приехали, он картошку окучивал, а я проводки заматывал :) Теперь стоп-сигнал работает, замок закрывается вместе со всеми и обогрев тоже заработал. Закрывание двери отрегулировал, переместив петлю немного, которая к кузову приделана, теперь дверь закрывается мягко :) Еще не работал блок по управлению зеркалами, точнее работал, но давить нужно было очень сильно, и то он не срабатывал во всех положениях. Разбирал, протирал его, но чтобы сделать все совсем хорошо нужно было его распаивать. Не захотел. Стал работать лучше. Затем на разборке стрельнул такой блок и поставил себе, теперь как часики :) Еще на день рождения Палыч мне подарил туманки, у меня нет дуги на бампере, купил такой уже. Было только 2 крепежа под дугу. Он сказал, что сам все сделает, лишь бы были туманки. Сам он и делал :) Пользовался я ими только пару раз, зато вид предали. Еще я поставил всеядный проигрыватель, заменил динамики в передней панели. Также был выбит катализатор, заменены 2 прокладки в выхлопной системе. Да, оборвало у меня тросик спидометра, ездил я так с пол года точно, если не больше. Теперь он есть :)
Хочу сказать, что не до конца сделал своего железного коня. Нужно заменить 2 сайлентблока , по одному с каждой стороны. Благо они съемные. Точнее нужно один, но второму не долго осталось, так что менять буду 2. Буду ставить от Hyundai, цена ему 200-250р, оригинал стоит 800-900р, разница на лицо. А качество почти тоже самое. Еще к весне нужно будет поменять 2 рулевых наконечника, пыльников пару(куда же без них) и сделать сход-развал после этих процедур. По двигателю планирую прочистить форсунки, процедура не хитрая, также надо поменять сальник распредвала, травить масло начало(пока капает только). Еще у меня лежат релинги от рвр спортгира. Если с силами соберусь, то приделаю их. Пока не загадывал. Еще при заезде в глубокую лужу глохну, причем только левой стороной, слева стоит генератор, думаю контакты может какие или еще чего, весной буду снимать и профилактику делать, заодно может и проблема решится :) Также по кузову есть косяки. Нужно сделать крышу и дверь. Дверь подзамята, а крышу попортила известь. Я думаю еще тысяч 10 и все, ремонт закончен. Причем основная сумма пойдет на крышу.
Я ничего не написал по поводу характеристик автомобиля. Внутри чувствую себя очень комфортно, сижу высоко, гляжу далеко. У Палыча кариб, к нему сажусь и понимаю разницу, у него ощутимо ниже. Дорогу машина держит хорошо, но зимой не хватает полного привода. На самом деле положительных моментов в машине много, но так как я взял в очень убитом состоянии, то у меня их пока мало, просто потому что я долго ее делаю :) Зато на этой машине я получил много опыта, он мне точно пригодится еще, так как я не планирую платить дяденькам в сервисе за работу, которую я сам могу сделать. Если бы я все, что здесь написал, делал в сервисе, то остался не то что без штанов, мне бы проще было машину сжечь и то бы меньше проиграл :)
Для тех думает брать явра. Если это будет рвр до рестайлинга , то смотрите хорошо. Владельцы этого автомобиля хорошо их изматывают, особенно тщательно проверяйте работу автомата. Также если вы не планируете обслуживать авто сами, то не советую, в сервисах с вас будут драть большие деньги и ничего сделать не смогут. Но если вас это не пугает :) То берите авто. ЯВР – отличная техника, надежная, когда за ней следишь. А если у вас проблемы и непонятки, то форум вам в помощь rvr.ksn.ru Там очень отзывчивые люди, которые помогут советом и в беде не оставят. Всем спасибо за внимание. Фото пока нет. Будут, когда потеплеет :)