Большой автомобиль – безопасный автомобиль.
Хочу поведать историю о своем «железном товарище» в кузове внушительных размеров и с не менее внушительной массой – автомобиле Mitsubishi Sigma 1991 года выпуска с 3-литровым, V-образным 6-цилиндровым двигателем, мощностью 177 л.с. и массой около 2 тонн.
Больше года служил он мне верой и правдой. Огромный комфортный салон, мягкая подвеска, регулировка практически всего, что только можно регулировать - при помощи электрического тока: одним словом «бизнес-класс» и все, что с этим связано, с оглядкой на 1991 год, разумеется.
К сожалению, на сегодняшний день об этой машине можно говорить уже в прошедшем времени – зазевавшийся «горе-водитель» на зеленом, не побоюсь этого слова, Москвиче (ИЖ - О,ДА!) на скорости около 80 км/ч догнал меня сзади. При этом, «москвичист» даже не пытался тормозить! Затормозил он об заднюю часть моей Сигмы, которая к моменту удара двигалась не быстрее бешеной черепахи – впереди парковался дедушка на «четверке». Кстати, дедушке повезло больше, он успел убрать свое бренное тело, вместе с машиной к правой обочине, и, лишь после этого, удар в меня. От сильнейшего удара мой двухтонный автомобиль пролетел вперед аж на 37 метров и замер недвижимо уже навсегда. Естественно, эвакуатор, естественно, ОСАГО… Но! суть повествования не в этом. В салоне, помимо меня, находилось еще четыре человека. И, несмотря на отсутствие подушек безопасности, никто не пострадал! Сыграли свою важную роль объемные подголовники, и огромный крепкий кузов. Сильнейший удар куском оцинкованного железа, яки стенобитным орудием, не привел к деформации салона моего автомобиля, что без, преувеличения можно сказать, спасло всем присутствовавшим жизнь и здоровье! А «москвичисту» – свободу!
После случившегося прошел уже месяц, а я и сегодня, когда открываю гараж и смотрю на свой автомобиль, который теперь уже называют «годными остатками», замираю на миг, произнося про себя слова благодарности своему «железному товарищу», погибшему на дороге, и спасшему пять человеческих жизней!