Здравствуйте, это мой второй отзыв об автомобилях марки Москвич на данном ресурсе.
Машину купил случайно, хотя наблюдал за ней давно. Попросили помочь поставить замок зажигания после попытки угона. Ну и между делом спросили не хотел бы я его забрать.
Состояние кузова было более чем хорошее для того образа жизни, которым его удостоили предыдущие владельцы. Но этого нельзя было сказать о технической части автомобиля.
Машина к тому моменту уже гуляла по рукам порядка 3-5 лет. За это время с него даже ни разу колеса снимали. Задних тормозных колодок совсем не было. Рессоры были просевшие. Спереди была солянка из убитых рычагов, таких же пружин от нивы и совсем мертвых амортизаторов. В двигателе масла не было совсем, одна эмульсия, но четко уровень. И очень сильно дымил, в том числе маслом. Оформить автомобиль было юридически нельзя, так как двигатель хоть внешне и ничем не выделся, подходил по креплениям, но модель блока была другая(от ИЖ-Орбита/Ода), но зато 1,7. В пользу покупки сыграл фактор наличия Москвича-412 полностью заводской сборки после аварии и отсутсвия у него оформляемых документов и живой кузов этой машины. Ударили по рукам.
Далее начался сбор соотвествующих деталей. В первую очередь скомплектовал новый двигатель. Снял с разбитой машины головку и блок. Купил все расходники, новые гильзы, поршни пальцы. Подобрал импортные сальники. На удивление, без проблем нашёл даже новые польские поршневые кольйа, именно под 1,7(кто не в курсе, потроха у двигателя полностью свои, со стандартным общие только корпусные детали и крышки). Разжился гаражом, ну и закатил собственно в него автомобиль. На целый год в общем-то... К тому времени перебрал задние тормозные механизмы. Пока мне собирали двигатель, я привел в порядок всю гидравлику. Убрал лишние километры трубок тормозных магистралей. Купил и перебрал на нормальных комплектующих передние суппорты(привет владельцам Сурфов и Ленд Крузеров 70-х кузовов). Собрал, радость была большой. Пока собирал вдоволь наслушался шуток за 300 про машину и прочие подробности личной жизни.
Затем было оформление длиной в неделю. Двигателей сразу вписали без проблем, но всплыл штраф аж на целых 500 рублей. Разумеется он уже был передан судебным приставам. Отдел который может снят запрет работает на приём простых смертных только 2 дня в неделю с 10 утра до 3 вроде бы часов дня. После выворачивания всех карманов и нижнего белья на входе в здание даже ехидные вопросы сотрудницы уже не могли испортить настроение. Заветная бумажка о снятии запрета была получена! Записался через гослуги в любимое МРЭО. Приехал и через полчаса новенькие документы уже лежали в моём кармане. Даже почти успел ко дню своего рождения. Дальше ездил без зпбот и особых хлопот. Пару раз устранял косяки своей же сборки. Нашёл правильный для этой машины задний редуктор. Поставил сразу же нормальные сальники и залил хорошее масло в мост. Купил и установил правильный карбюратор именно для двигателя 1700 куб. см.
Следующей весной случилось небольшое ДТП. Молодой водитель(менее полугода за рулем) на новом Мерседесе МЛ400 протаранил меня на перекрестке. У меня пострадало всего лишь крыло и дверь. Это стало толчком для начала кузовных работ и растянулось это всё аж на целых полтора года... Скрытые полости и пол кузова делал сам. Мосед в гаражах переварил крепления под передние сиденья, старые очень долго терпели тучных людей. Дальше накопил денег и отдал в малярный цех. И вот итог, теперь машина радует глаз. Цвет выбирал целых полтора месяца. Ребята в кузовном работали ещё где-то 4 месяца.
Осталось довести ходовую часть до идеала. Для этого нужен крепёж задних рессор и новые амортизаторы. Восстановить обвес, ну и закрыть вопрос с колесами, резиной. Корона вирус внёс конечно коррективы в этого всё. Немного пострадал финансово, но думаю к осени полностью решу и этот вопрос.
Машина живёт и ездит. Не стоит в гараже. Очень часто суточный пробег переваливает за 150 километров. Отношение на дорогах у всех доброжелательное и уважительное, даже у инспекторов ГИБДД.
Каких-то особо поломок не было. Разве что коромысло оборвало, но и этот момент я прератил в плюс, исправив проблему с падением давления масла в их осях (Москвичеводы поймут). Меняю по мелочи фильтра, масла, лампочки. Масло каждые 6-7 тысяч. В коробке и заднем мосте ещё ни разу не менял после сборки. В двигатель залил синтетику, класс SN, мост коробка полусинтетика. Запуск в морозы лёгкий и непринуждённый. В салоне очень тепло. После кузовного ремонта сделал собственноручно полную ШВИ на материалах СТП.