Я раньше думал, что «дедушкин автомобиль» - что-то типа НЛО или снежного человека: может быть, кто-то где-то встречал, но указать конкретно, где они водятся, никто не может. Тем не менее, вот факт: ОНИ СУЩЕСТВУЮТ!!!
Случайно был встречен и приобретен по цене убитого скутера «Москвич-408», 1966 года. Хозяину шел 82-й годок, дачу продал, здоровье уже не то, ездить особо некуда. Дедушка был вторым хозяином, владел этим аппаратом с 1981 года, когда купил его за 5500 рублей. Между прочим, немалые деньги, новый Москвич-2140 стоил 7200 рублей.
Автомобиль не бит, не крашен, не варен, нет ни одного пятна коррозии! НИГДЕ!!! Двигатель не дымит, не ест масло, запускается с пол-оборота. Салон чистый, не прокуренный, родной радиоприемник поет! Ручка КПП на руле радует четкостью! В автомобиле неродные только шины И-151 от «копейки» и новый аккумулятор, все остальное родное, не переделанное! Включая генератор постоянного тока. В машине родные даже домкрат, насос, запаска, манометр, некоторые ключи.
При переоформлении автомобиль вызвал огромный интерес, включая и инспектора ГИБДД. Дед даже разозлился и захлопнул капот – нечего пялиться!
Ну, без косяков не обойтись – постукивает передняя подвеска. В левой рессоре сломан коренной лист. В салоне не хватает пластмассовой накладки, не работает прикуриватель, рычажки немного покоцанные.
Но это все мелочи, главное - есть приданное к машине, все новое, выпуска 70-х годов: бесчисленное количество всяких подшипников, сальников, свечей, катушек, шаровых, фильтров, лампочек и прочей мелочи. Глушитель в сборе новый. Рессора в сборе и отдельно листы. Всякие хитрые самодельные съемники, из нержавейки между прочим, а также электропробник, стробоскоп! Поршни нормального и ремонтного размеров в упаковке и кольца поршневые к ним. Окончательно убили запасы моторного масла АС-8, тормозной жидкости БСК, нигрола и тому подобных жидкостей, все в упаковке 60-70-80 годов! Прилагался также чудовищный самодельный щелочной аккумулятор из батарей 1981 года, держит заряд 2-3 дня.
Ну и самое главное, есть двигатель в сборе с навесным, 1981 года выпуска, с документами, в заводской упаковке, но он продается отдельно. Договорились, что куплю попозже, подкоплю деньжат. Цена на двигатель честно говоря пугает (деда хочет 15000 руб), по сравнению с ценой автомобиля.
Что касается машины – обратите внимание на отсутствие наружных зеркал и на размер салонного зеркала. Желтый цвет колесных дисков – заводской. Задние фонари целиком красного цвета, оранжевые поворотники появились в 1967 году.
Переднее сидение сплошное, т.е. диван - кто еще думает, что в СССР секса не было?
В движение автомобиль довольно приятен. Главное - не торопится. Трогаться можно с 2-й передачи, потом просчитывать траекторию движения с учетом динамики (50 л.с. все-таки). Тормоза без усилителя, но если посильнее давить, то вполне нормальные. Руль не острый, но и не «длинный», вполне адекватный. Очень мягкий, плывет по ямам-колдобинам. Вся ходовая шприцуется (не забыли что это такое?) – шаровые, рулевые, помпа, подшипники, кардан – везде пресс-масленки.
Но ездить в городе почти невозможно. Мало того, что из-за отсутствия зеркал не перестроишься, так еще отстаю от всех и каждый дебил подрезает и влезает перед машиной.
Нет, это машина выходного дня! А на каждый день у меня Nissan Avenir...
Вступил в клуб москвичеводов, прикольно!