Думал что уже никогда не столкнусь с покупкой нового русского автомобиля, но пришлось и походу вспомнилось, как это было десять лет назад. Но расскажу как сейчас...
Мой дядя живет постоянно в деревне и его девятке скоро будет 9 лет, поэтому было решено купить новую Ниву ( точнее теперь она Лада 4на4), заодно решили сдать по программе утилизации завалявшийся на дворе Москвич 2140.
Итак после обзвона нескольких автосалонов была составлена примерная программа передвижений по этим салоном, притащили из деревни москвича ( он героически сам проехал 200 км, но за 30 км. до столицы сдулся и оставшийся путь проехал на веревке за моей машиной. Надо сказать, что за 270 км. до Москвы и 5 постов ГАИ никто к Москвичу не придрался и ни разу его не остановили, а ни талона ТО ни страховки на него естественно не было. Первым салоном который мы посетили был АВТОРЕАЛ на Алтуфьевском ш. 79. Автосалон большой, занимает седьмой этаж паркинга или таксопарка, продаются там как нашемобили, так и популярные иномарки ( в наличии были и Поло и Солярис). По телефону нам были обещаны две нивы 2011г. вишневая и зеленая по цене 286000р. На вопрос про допоборудование внятно по телефону ответить не смогли. На месте цены резко изменились. Самая дешевая машина из двух с учетом скидки на утилизацию ( почему то вдруг упавшей с 47 до 30 тыр) обошлась бы нам в 388000р. На этой машине было установлено допоборудование : сигнализация с автозапуском за 19600 ( !), защита картера ( 7400), подкрылки, антикор, механическое противоугонное устройство ( около 12000р), проведена какая-то предпродажная подготовка ( 10000р). То есть с обещанных по телефону 286000р цена на месте выросла до 418000р (!). Продавцы пытались нам обосновать рост цены необходимым в последующей эксплуатации замечательным допоборудованием, а цена 286000-это цена базовой машины 2010г выпуска, которые только что кончились. Было несколько даже забавно почуствовать себя вернувшимся в веселые 90-е, но я уверен что живем мы в другом уже веке и поэтому разыгрывать деревенских простачков мы с дядей долго не стали и из автосалона ретировались.
Следующим салоном стал Гермес, что на пересечении МКАДА и Дмитровки. Салон сразу напомнил мне Тойота-центр на Ярославке или Рублевке. Та же неестественная улыбка на губах девушки-ресепшн на входе, та же нарочитая неторопливость продавцов и менеджеров. Нам сразу же определили менеджера по имени Сергей и попросили подождать пока он заканчит с предыдущим клиентом. Ждали мы минут 25. Далее все было нам объяснено вполне расторопно и доходиво. Машин в базе без наставленных допов нет. Самая дешевая по цене Нива стоит 326000р,на ней стоит антикор , противоугонка и еще что-то кажется ( примерно тот же набор что и на Ниве за 418000р из АВТОРЕАЛА). Сертификаты на утилизацию пока в салоне закончились, но ждут что придут дополнительно выделенные и предложили заполнить заявление на утилизацию и подождать, либо ( с милой улыбкой и чуть заговорщецки) просто сразу купить Ниву за 326 тыр и уехать сразу на новой машине ( типа с понтом). Заявление дядя заполнил, телефоны контактные оставил. Мы попрощались с приятным и терпеливым менеджером Сергеем и поехали дальше.
Третьим салоном стал салон по адресу ул. Пришвина 10, считается (судя по рекламе)оф.диллером ВАЗа, располагается он на верхнем этаже 4 этажного сооружения, демозал небольшой но уютный, менеждеры-продавцы не в пример Гермесовским расторопны и активны. Нам сразу же предложили Ниву белого цвета 2010г.в за 305000р без какого либо навязанного дооборудования, либо ниву 2131 за 357000р. Про программу утилизации ничего точно сказать не смогли, кроме того что сертификаты у всех закончились и вряд ли еще появятся. Наверное, если бы не Москвич, и нам очень нужна была бы новая машина в этот же день, именно эту белую Ниву мы бы и купили.
Ну а мы решили подождать что же будет с программой утилизации, а Москвич пока стоит под окном и ждет своего часа. Когда мы 9 лет назад покупали с дядей его девятку, мы купили ее тоже в третьем по счету нашего обхода салоне (Элекс-полюс на ул.Ермакова роща, сейчас его уже нет), а в двух предыдущих также мы наткнулись на резкое расхождение ценника по телефону и реального. Похоже, за десятилетие продавцы нашемобилей недалеко ушли в развитии и технологиях продаж. Ну а я лишний раз для себя самого убедился что покупка нового нашерашемобиля-не мой путь. Новая Нива за 418000р , да пусть даже за 305000, несопоставимы с моей, например, Тойотой 1999г.в, купленной мной с год назад за 620000р., и сравнение это не в пользу Нивы (извините, Лады 4Х4). Тойоту я на 2 Нивы не поменяю.