Рад поприветствовать товарищей автолюбителей!!!
Данный отзыв посвящен нашему первому семейному автомобилю...с него началась моя дружба с автомобилями, железками, гайками, карбюраторами и т.д. и т.п. :)
Хочу поблагодарить доблестный коллектив инженеров-конструкторов завода АЗЛК за усердие в работе и занятую позицию к конструировнию автомобиля, заключающуюся, в основном, к позе "сзади" для автолюбителя, но и в этом есть большой плюс....т.к. на данный момент я знаю об автомобилях до фига всякой полезной и, не очень, информации и умею их разбирать, собирать....тюнинговать...давать советы...да и просто, порой, ломать....ну так, для души)))
Приобрели мы в былые 90-е этот автомобильчик совершенно случайно...тачка эта в те времена была "крутой"....а если в вишневом цвете...круче мерседеса)))) В 1991 г., в момент кризиса, обесценивая денежных средств, за машинку эту на обмен предлагали однокомнатную квартиру!
Помню, пригнали авто из Самары, зима...снежок...папа с другом тогда за ней ездил, сам он тогда только права получил, ездить-то толком не умел, а я вообще маленький тогда был, из-за руля и не видно было))). На стоянку ходили, на машинку поглядеть, движку завести...прогреть, снежок покидать...по стоянке проехать...в город практически не выезжали...эх...былые времена. О машинах в те времена я и не знал ничего...что там...где...куда крутиться...масло...свечи...карбюратор...подсос.... :)
С этого все и началось.........
***
Учиться ездить я начал в 1992 году...в основном, по автостоянке или при вылазках за город, по деревням, селам...достаточно часто выезжали за город...гоняли на рыбалку...за ягодами и просто катались...!
По-немножку начинал разбираться в конструкции авто...и премудростях автопрома....)))
***
Двигатель
***
УЗАМ 331.10, производства УМПО (Уфа), завод рядышком с моим домом был, пять минут ходьбы. Объем 1,5 литра, мощность 72 л.с. - октровенно сказать - не густо :), но на те времена мне хватало по уши)))...пока не прокатился на ВАЗ 2108...ах.....вот это был ураган...пацаномобиль...мечта....вишневая восьмерка)))
Двигатель очень надежный, работает на любом моторном масле...но заточен под 95 бензин, так и не переделал под низкооктановый бенз, о чем не жалею.
Заводился в любой мороз без проблем, работал достаточно тихо...пару раз регулировал на нем клапана, операция простая...делается быстро!
За все время эксплуатации проявил себя с лучшей стороны...претензий нет!
Только в 2000-х годах, не помню, когда точно, поменял водяной насос, более ничего по движке не делалось.
***
Карбюратор
***
Модель не помню, две механические дроссельные заслонки, механический подсос.
Работал стабильно весь срок эксплуатации...один раз чистил его с полным разбором (ради любопытства и изучения конструкции) + менял пару раз мембрану ускорительного насоса.
***
Радиатор охлаждения ДВС, система охлаждения ДВС
***
С завода шла модификация с пластиковыми бачками, потек примерно в 2005 году, был заменен на турецкий, проблем более не возникало.
Пару раз менял термостат...
***
Генератор
***
Стоял родной, один раз менял щеточный узел, в остальном проблем не доставлял, но слабоват...
***
Стартер
***
Родной стартер сгорел еще в 90-х...заводской дефект, вылетела какая-то шняга внутри и порубила там весь якорь...был заменен...потом менялся еще пару раз...то втягивающее барахлило, то бендикс...помню, в гараже лежало их две штуи подменных, после ремонта)))
***
Система зажигания
***
В стоке контактная, с механическим прерывателем...работала стабильно, но контакты менял чуть ли не раз в сезон...при проезде глубокой лужи, если попадала вода на трамблер - авто вставало минут на 20-ть, пока не просыхала крышка)))
Вся эта хрень в дальнейшем была заменена на бесконтактный набор - трамблер с датчиком холла, катушка зажигания без добавочного резистора, коммутатор, свечи Denso, силиконовые высоковольтные провода, после чего движка работала изумительно))))
Потом дополнил эту систему электронным блоком, который позволял регулировать угол зажигания не выходя из машины, очень удобная штука!!!
***
Общее электрооборудование автомобиля
***
С покупки авто была одна единственная проблема - авто неожиданно могло заглохнуть...приборы переставали работать...и все...пипец...несколько раз привозили авто на веревке домой...оживало все само сабой.
Приглашали электриков...никто ничего найти не мог...когда в очередной раз авто заглохло 31 декабря какого-то, не помню, года, авто благополучно было брошено в Инорсе, напротив 33-го магазина...
После новогодних праздников было благополучно доставлено в гараж, где я первый раз и увлекся электрикой.
Скинул полность панель приборов и начал неторопливо разбираться в проводке...удалил все сопли предыдущих электриков...но авто не оживало...
После многочисленных дней и раздумий причина была обнаружена - в блоке предохранителей была оплавлена силовая дорожка и часть проводов...все было восстановлено, усилено, заизолировано и собрано назад....Более проблем никаких по электрике не возникало.
Не нравилась работа дворников - скорость недостаточна, чтобы очищать нормально стекло в сильный дождь, ход дворников малый, что оставляет большой кусок неочищенного стекла рядом с правой передней стойкой...спасибо конструкторам!
Фары хорошие, проблем с освещением никогда не было, светили хорошо!!! Родные стекла с 1991 г. не помутнели и выглядели как новые, в отличие от задних фонарей, хотя и те сохранились достойно!
***
Подвеска автомобиля
***
Откровенно слабоватая....передняя подвеска....дибивала меня бесконечными переборками пердних стоек, пока я в один прекрасный день не поставил газомасляные патроны Плаза Арктика!!! И это было чудо...про стойки забыл напрочь, работали идеально, оптимальная жесткость...исключительная надежность.
Раз в сезон менял втулки стабилизатора...слабое место...
Несколько раз менял шаровые опоры, рулевые наконечники перебирал раз в сезон.
В 2011 г. перед продажей полностью поменял все резинки в передней подвеске, опоры передних стоек, пыльник рулевой рйки, рулевые наконечники + шаровые опоры (турецкие, заказывал в екзисте), несколько раз менял передние подшипники ступиц, один задний подшипник ступицы, т.к. просели задние пружины - установил усиленные.
Надо отдать должное, задняя подвеска проблем в эксплуатации не принесла...!
***
Тормозная система
***
Одним словом - слабовата!!!!
Менял колодки по кругу, задние тормозные цилиндры менял один раз, до этого раз пять перебирал, пока не надоело))) Поменял все тормозные шланги в 2011 г.
Один раз отказали тормоза - сгнила железная трубка под днищем авто - виноват был какой-то защитный кожух, установленный в районе водительского сидения, там скапливалась грязь...убрал его потом совсем...трубку ставил неоригинал, от жигулей...
Менял регулятор тормозных усилий....главный тормозной цилиндр и усилитель тормозов.
***
Трансмиссия
***
Пятиступенчатая КПП с короткоходной кулисой - очень удобная рукоятка переключений...приятные усилия...мягкое сцепление...даст фору многим иномаркам!!! Реально все очень удобно и приятно!!!
Сцепелние с тросовым приводом - слабое место тросик привода, очень тонкий, один раз рвался, был заменен на самодельный, толстый, делали на УМПО, после проблема более не беспокоила и была забыта.
Один раз меняли ведомый диск сцепления, ставили жигулевский, с подточенным торцем шлицев.
Но в один прекрасный день при подъезде к гаражу что-то в карабасе зашумело....что именно, до сих пор не знаю, проездил еще пару тысяч в таком виде, после чего купил б/у КПП за недорого и поставил в комплекте с новым, усиленным сцеплением. Коробку снимал один, гараже...чуть не кончил...тяжелая...пипец...!!!
И на новой коробке, и на моей родной проблема была одна - вылетала задняя передача...забил, придерживал ручку рукой..)))
Один раз менял сальник привода....больше ничего не делал.
Приводные валы родные, несколько раз менял порванные пыльники ШРУСов...в 2011 г. купил комплект от Ауди, думаю, новому владельцу более проблем не будет.
***
Рулевое управление
***
Очень легкое...рулится машина классно, но нет четкой связи с авто...рулевая рейка штатная, поменял только в 2011 г. пыльник рулевой рейки, заказывал в екзисте от Ауди.
Сразу поменял рулевые наконечники, какие-то турецкие...также в екзисте заказывал.
Один раз руль остался в руках...))))...треснула металлическая пластина...заварил...в Хачесервисе...на Доке...более проблем не было.
***
Салон
***
Салон просторный, вместительный, сидения очень удобные...мне нравится, сравниваю с Тойота Камри)))) АвтоВаз нервно курит в сторонке...)))
А как дверки закрываются....ШИК...многие удивлялись...что такое возможно на отечественном авто...!!!
Задолбала только передняя панель...погремушка...несколько раз полностью разбирал, укреплял, проклеивал - эффект, конечно, есть, но все равно все бряки убрать не удалось - конструктивная недоработка....!!!
***
Кузов
***
Слабоват в плане коррозии...но в начале эксплуатации был обработан спец. средствами, поэтому до 2011 г. сохранился в оригинальном состоянии...
Т.к. последние, практически два года, авто не эксплуатировалось, а стояло во дворе, как подменное авто, на смену ВАЗ 2112 и Тойта Рав4...начали гнить пороги и низ передних крыльев...
Летом 2011 г. обработал все антикором и антигравием.
***
P/S
**
Об автомобильчике остались только положительные воспоминания, задумка конструкторов была изначально хорошая, еще бы добавить качество...и душу...получился бы шикарный автомобильчик...который и по сей день был бы неслабым конкурентом многим иномаркам....
В относительно длительных поездках авто ни разу не подвело, проходимость шикарная...дорогу держит классно...
Продал авто в 2011 г.
До сих пор скучаю..................по своему первому другу...................