Всем доброго времени суток. Пишу свой первый отзыв, так что не обессудьте. Но подготовился основательно. Начну с самого старого автомобиля, 1998 год выпуска Святогор-Москвич 214145 (но статистика есть на все автомобили, которыми я владел и владею по настоящее время: Nissan Wingroad, Mazda Capella, Mazda 3, Ford Focus (универсал), Ford Focus (купе), Nissan X-trail, Kia Cee’d (универсал). С фотографиями Святогора сразу скажу – проблемы, раньше фотики были пленочные, о цифре только мечтали, поэтому фото другого вполне стогового экземпляра, причём такого же цвета.
Автомобилем владел мой отец (с 1998 до 2005 года) и я (до 2007). Как вы подсчитали, автомобиль в нашей семье был в общей сложности 9 лет (для отечественного – это достаточный срок, чтобы сделать выводы…а иногда и уже достаточно затратный ремонт изношенных узлов и агрегатов). Святогор с двигателем Renault F3R – 2,0 л., 112 л.с. называют ещё «Реногором», покупался новым из салона. Конечный выбор был между ним и старенькой Audi 80 («Бочка»). Так как у отца от предыдущей машины сугубо положительные эмоции (владел Москвич АЗЛК 2141), то преемственность марки решил оставить. Тем более, что в тот момент похвалы по поводу его отличного двигателя не знали границ. К сожалению, в предыдущем АЗЛК 2141 стуканул двигатель и погнулись клапаны (пробили поддон и вытекло масло).
Акустику ставил отдельно, штатную заменили практически сразу же. Поставили головное устройство JVC, передние и задние динамики – Pioneer. Бас и высокие частоты стали достаточно неплохими. Отец не имел привычки покупать второй комплект дисков, поэтому резина перебортовывалась с летней на зимнюю и обратно 2 раза в год, когда мы приобрели литье (штатные диски пылились в гараже на крайний случай).
В части печки – мне кажется, это единственный отечественный автомобиль, который был зимой очень теплым (и хорошо печка топила, и салон очень быстро прогревался). Пятиступенчатой КПП было вполне достаточно. Пробовал на трассе и 180 км./ч., не страшно, едет как утюг. Жаль, что таких дорог в алтайском крае совсем не много, где можно себе это позволить. Единственные штрафы на этом авто, которые я получал – это и были штрафы за превышение скорости.
Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Точнее, выскажусь по-другому. С краской вроде бы всё нормально, но вот сам факт того, что железо из которого сделан автомобиль – либо не достаточно толстое, либо содержит много примесей в результате чего идёт процесс окисления (ржа). В общем продукция завода АЗЛК гниёт достаточно быстрыми темпами. Точно нужно делать антикор. Многие, спустя какое-то время эксплуатации покрывают машину другим слоем краски (в то время это стоило 20-25 тыс. руб., можете сравнить цены по стоимости литра бензина, тогда в среднем цена у меня получилась 17,14 руб. за литр АИ-92). Случай из жизни: зимой со второстепенной дороги мне в бок врезается Газель, пришлось всю сторону немножно править. Машина 0,5 года не ездила, стояла в гараже, пока шли разборки со страховой компанией ГСК «Югория» (которые проводили очень «лихую» оценку ущерба, естественно, очень выгодную страховой компании). Когда деньги выплатили, решил восстанавливать. В процессе ремонта, специалисты посмотрели и предложили мне заменить оба порога, от предыдущих практически остался только остов, сквозные дырки были везде (и это несмотря на гаражное хранение – холодный металлический гараж с древесным полом и хорошей вентиляцией, под гаражом гравий). В общем, заменили в том числе пороги – и будущий покупатель сразу спросил, а что пороги меняли? Они подозрительно новые. (он был спец. по продукции АЗЛК, всегда до Реногора только на 2141 ездил). Пришлось соврать – «Ухаживал. Антикор и т.п.».
Был один случай из жизни, когда меня вызвали в ГАИ и попросили дать показания, где я находился тогда-то тогда-то. Меня (мою машину и госномер) подозревали в том, что я сбил одну женщину и скрылся, но таксист, который был рядом, указал, что это был именно М214145 с двигателем Renault. Тогда я стал допрашивать участкового, по каким признакам он это установил? И в итоге открыл ему «страшную» тайну – отличить Реногора от Святогора с двигателем от ВАЗ 2106 можно только по выхлопной трубе и другие внешние отличия просто отсутствуют.
Никаких проблем в принципе машина не доставляла за все время эксплуатации. Из самого серьезного, но устраненного: заедание включения задней передачи, подтеки масла через лобовину. Клиренс досточно большой, на отдых к речке подъехать можно. Дополнительной защиты картера не ставил. На дальние расстояния тоже никогда проблем не было – из Барнаула в основном ездил в Новосибирскую область, Шерегеш (Кемеровская область) и республику Алтай (Горный Алтай) – т.е. 400-900 км. На дальние расстояния не утомляет, нога и спина не затекает.
Грузоподъемность очень на высоте. На даче постоянно в конец сезона загружали под заязку (пружины выдерживают и не прогибаются). Вместимость в салоне – практически Волга. Длинномерный груз и горные лыжи – тоже без проблем (благодаря некому колдовству с конфигурацией кресел в салоне).
Парадокс при продаже Святогора был в том, что в очередной раз доказывает, что мы привыкаем и сближаемся с вещами: когда ехали показывать машину покупателю (который в итоге и купил её) она 3 раза заглохла ни с того, ни с сего. Как будто чувствовала, что расстаемся ((.
А теперь к самому интересному, расходы на эксплуатацию: раздели всё на несколько частей:
1. Бензин (прямая корреляция от расстояния и расхода данного типа двигателя и манеры вождения). В принципе, если вы будете читать эту статью хоть в 2050 году, то можно цены сопоставить по стоимости бензина, что я потом и сделаю.
2. Ремонт (что связано с расходами на эксплуатацию именно этого типа автомобиля, и может служить отражением его надежности или ненадежности).
3. Разное (здесь «зашиты» прочие расходы, которые косвенно связаны с владением автомобиля, но либо являются обязательными, как бензин (напр. моторное масло, масляный фильтр и его заменяя, автомойка, парковка), либо никогда могут у вас не возникнуть (штрафы, пенки, лопата для снега в гараж и пр.).
Общий пробег (именно моё владение) – 9 220 км.
Расход топлива – 9,74 л. / 100 км.
Средняя стоимость бензина АИ-92 – 17,14 руб./л. (для сопоставления цен).
Расходы по категориям:
1. Бензин – 15 382 руб.
2. Ремонт – 20 725 руб.
3. Разное – 6 565 руб.
Всего: 42 672 руб.
Или
4629 руб. на 1000 км. Пути.
Или
270 л. На 1000 км. Пути (для сравнения с любыми автомобилями в разных периодах по средней цене бензина за 1 литр, в тот период она составила 17,14 руб. за литр АИ-92).
Следующий автомобиль будет или Mazda Capella 2000 г.в. (статистики нет) или Mazda 3, 2007 г.в. (все расходы учтены).
Спасибо.