Привет всем поклонникам и сочувствующим по 13-м кузовам. А сейчас вы, дорогие прочтете поучительную историю как жил и ещё пока что живет дальний потомок 240го датсуна - 200сх. Собственно что сподвигло на покупку: обожаю спортивки и моя мечта форева - Плимут Хемикуда 70г.в. (как у Нэша Бриджеса хехе) Но куплен бы Ниссан 200сх - довольно идиотское название, правда? Начну с начала, т.е. с покупки. Пригнана из Немеции безпробежной, продавец даже сообщил кое-что из предыдущей жизни машины. Пробег 92тык - клятвенно заверялось что честный, небитая. Насчёт первого скажу что у машин 89г.в. так не бывает, да и по части небитости сомнения.. О машине я уже кое-что знал: типа дрифт-легенда, в линейке спортивок ниссана стоит между 300зх и 100нх.. Ну и естественно никогда не думал что увижу вживую, а уж тем более куплю такое чудо. Однако когда увидел - ох... конкретно запал вобсчем.. Настоящее японское гт-купе (хэтчбек-фастбек) образца 80-90. Низкое, плоское, слепое, двери без рамок, зад куций, эхх.. таких нынче не далают. Однако не это было главное - являясь страшным поклонником механики и заднего привода я увидел то, что в принципе хотел. Двс - топовый в линейке са ca18det (1.8 твинкам турбо) 169лыс и 224н.м. торка, 5ст. механика, задний привод с радиатором моста, но без лсд. Комплетация: литьё на 15, лысые МЗ-02, тонировка заднего стекла и боковых треугольников плёнкой 3М, метла, нет кондея и ужасный магнитофон неизвестной марки, что-то вроде ксиньбао. Салон - я уж не помню как воспринял его тогда, но сейчас он мне кажется совершенно обыденным, 3 места для пассажиров (за водителем сесть нереально!), спинка заднего дивана откидывающаяся. Багажник весьма и весьма мал, так ещё и полноразмерная запаска р15 с нулёвой! резиной конти спортконтакт торчит в маленькой лунке под банан. Ах да - в машине было очень пыльно и пахло старой кладовкой - подтверждение слов продавца о длительной стоянке (3 года! наверное разбитая валялась!). Также везде следы от чьих-то зубов!! (особенно сьеден ручник!) Опять же продавец сообщил что немец катал в ней своего питбуля (вот урод!) Кузов - ровный, неплохо восстановленый, цвет мокрый асфальт, боковые стёкла средней затёртости, на лобовухе солидный паук от прямого попадания камнем (а возможно и чьего-то лба). Ходовка - средей убитости. Двигатель - термостат заклинил в откр. положении, не было прогревочных, гуляли холостые 500-1500, работал с перебоями и изредка пердел в глушак. Но когда я выехал на трассу и притопил! Разогнался махом до 140, ну а туброподхват, свист и т.д. и тп, одним словом - турбомотор... В общем несмотря на столь эксклюзивное изделие + косяки двигла + сомнительную репутацию авто решено было брать! А назавтра порывшись в багажке нашёл коробку из под масла 0в40 полусинт и решил сьездить на замену масла. Залил 5в50 мобил 1 ралли формула+масляный фильтр+воздушный. Сьездил на диагностику двигла, там заменили термостат, оценили общее состояние, но с нечёткой работой двига ничего сделать не смогли. Насчёт турбы - многие боятся турбовиков так как не знают их особенностей и быстро запарывают дудку, однако я "всё предусмотрел" - хорошее масло менять почаще, не валить на холодную, 98 бензин, не глушить сразу, воздушок менять регулярно. Поставил свою пионер мр3 магнитолу (она со мной из машины в машину путешествует). Вкрутил денсо иридиум. Катался себе, да катался, выявились следы кой-какого кузовного ремонта. Иногда радостный до ужаса устраивал разгонные демонстрации с разными оппонентами типа: бмв3 на палке, ская какого-то, тягался с ВРХ; всё-таки машина не самая овощная да к тому-же ОНИ САМИ НА МЕНЯ НАЕЗЖАЛИ, так что волей-неволе приходилось отстаивать честь.. И все это при том, что ездил в принципе медленно и аккуратно - привыкал к низкой посадке и левому рулю а также берёг подвесочку. Ходовку решил перебрать с первой зарплаты, однако машина не дожила, скончалась болезная... после очередного активного педалирования провернуло вкладыш нах, в 3-ем цилиндре нах.
И тут я на год схватил гимора под страшным названием CA18DET.. и этому гимору посвящается отдельный абзац. Итак,
гимор н1: посещение практически всех более-менее известных сто выявило одну особенность - за ЭТОТ двигатель браться НИКТО не хотел - они (сервисмены) просто закрывали капот со словами... пшёл вон.. ну а особо смелые говорили что "мы конечно починим, но за последствия не отвечаем" - тут уже я начал посылать их нах.. Оставалось лишь замена движка на контрактный.
гимор н2: посещение практически всех более-менее известных магазинов выявило одну особенность притащить мне ЭТОТ двигатель браться НИКТО не хотел - они (продавцы) говорили что: "мы конечно поищем, но за сроки поисков не отвечаем - внесите предоплату и ждите примерно полгода-год" - ну а я по привычке посылал их нах..
но нашлась всё же фирмочка которая с радостью сообщила - двигатель ваш есть - 25тыр...
..и начался гимор н3!! с радостью принял их предложение, внёс предоплату и стал ждать, подыскивая сто где его грамотно могли бы установить.. И тут милые продавцы сего магазина предложили мне поменять двс в их "придворном ателье", мол не беспокойся наш мастер - настоящий спец и т.д. и т.п., в общем "залечили" меня конкретно.. и о ужас! я согласился. Дядя вова оказался сущим уродом и сукой при внешнем лоске и обходительности. Не буду вдаваться в детали замены и т.д. скажу только что как всегда появились неожиданные проблемы бросающие тень на компетентность и профессионализм дяди вовы, но были в конце концов успешно преодолены и машина завелась! И вот усталый и довольный я выезжаю из ворот сто. Сильно не газую - решил сделать небольшую обкатку, всё-таки двигатель контрактный, хрен знает сколько он там в япе на рисовом поле пролежал. И вот я его "обкатал", залил свежего маслица и постепенно стал всё активнее и активнее притатывать... но машина не ехала - свыше 3об.мин начались провалы, подёргивания и стрельба в выхлоп.. Рано паниковать, всё образуется, щас только топливный фильтр поменяю, забился наверно.. но это было только начало..
гимор н4: опять же посетил в поисках неисправности практически все более-менее известные сто, но это не принесло никаких результатов. проверяли ВСЁ, собирали консилиумы - толку ноль! Замерили компрессию - и тут вылезло, что компрессия в цилиндрах от 4 до 7 очков, а когда бухнули в цилиндры масла (может клапана?) он вообще застучал.. с сто меня утащили на галстуке.. Я в шоке бегу этот двигатель сдавать обратно в магазин, чем и обеспечил себе
гимор н5: милейшие продавцы оказались ребятами плохими, гнилыми - возвращать деньги отказались, причём как это часто бывает в весьма грубой форме. пришлось судиться... всё это время машина простояла.., а я всё это время подыскивал себе двиг. залез в нет, искал двигатель... но ржавые варианты за 2000-2500 баксов меня не устраивали. Между делом увлёкся темой тюнинга (иметь такой машын и не интересоваться тунингом глупо и безответственно! - посчитал я и принялся жадно впитывать информацию), подкопил инфы про свой ненаглядный ca18.. и пришёл к выводу что ЭТОТ довольно капризный и паршивый весчь, однако при должном уходе вполне живёт и пышет здоровьем, впрочем как и любой другой двигатель.. Относится к нему надо как к живому, разговаривать с ним, вот такие дебильные мысли прочно обосновались в моей голове, так как более несчастного и удручённого человека в тот момент было не сыскать... Попутно появлялись бредовые идеи по инсталяции ср20дет, и я уже чуть было на это не решился, но трезво оценив уровень наших сто решил что они НИ-КОГ-ДА не смогут воплотить эту задумку. с помощью нета всё-таки нашёл са18дет в красноярске за 23тыр. Обмениваться банковскими/почтовыми посылками я не стал, а решил сделать ход конём! - самому сьездить в кр-ск и привезти его, так как после пережитого ужаса никому не доверял... и как выяснилось правильно сделал! Пообщавшись по тел. с кр-ском выяснил, что двигатель действительно са18дет, заднеприводный, турбовый.. купил билет на поезд, "запаял" бабки в карман и в путь! Приехал в 11утра, мороз просто кошмар, начало февраля! Нашёл фирму, пошёл на склад, вот он! мой двигатель! и... совсем не мой... то есть маркировка вроде как совпадает, но вот компоновка какая-то явно микроавтобусная. у меня просто всё упало... девушка-диспетчер посочувствовав посоветовала отправить запрос во влад, мол посмотрим у наших партнёров - всего за 100руб, совершенно опущенный я согласился.. ответ они обещали прислать по мылу.. и я уехал на вокзал. Купил билет, сел в поезд около 3ч. дня. В поезде повстречал земляков-студентов с новосиба и с горя упился в сопли... Кстати ответ на запрос всё-таки пришёл - 29тыр и двигатель ваш! - сообщалось в нём. Но я уже никому не верил...
Суд всё-таки склонился в мою пользу и постановил двигатель снять, а деньги вернуть. Приближалась весна и я решил заводить машину, то что двигатель стучал меня уже не волновало.. Принёс акб и машина завелась сходу, что меня сильно поразило!, но что меня просто убило наповал без всяких стуков! Что же это были за стуки всплывшие в результате замера компрессии? я не понимать до сих пор... и вот с такой кашей в голове я поехал к ответчику обговаривать детали процедуры деинстала двигла. От них же поступило встречное предложение - двигатель пока не снимать, а провести диагностику за их счёт, я согласился - терять было нечего. И снова начались блуждания по разным сто, и опять безрезультатно. Впрочем кое-что удалось выяснить - компрессия во всех цилиндрах 9-10 очков! Это странно, много... Интересно, каким манометром меряли компрессию в прошлый раз, когда она была 4-7 очей? Чтобы исключить подставу мерял всюду где только можно - 9-10 стабильно, НО в 3-м цилиндре она иногда показывала 6! мистика?! я не знаю.. Но машина не ехала. Через неделю обороты начали подниматься до 1500 - свечи мгновенно заливало и машину было уже не завести. Если заглушишь - всё, приплыл - менять свечи.. В те дни я возил с собой свечник и 20 свечей про запас. Но этот косяк всё-таки удалось локализовать - оказывается ни в меру рукастый дядя вова обломил фишку на датчик температуры, контакты отошли - и двигатель активно обогощал смесь закидывая свечи. Весь этот траходром пришёлся на иридиевые свечи - я думал они после такого секса умерли, но после очистки показали себя как новенькие, я рад! А между делом машину собирали и разбирали по несколько раз - бензонасос, свечи, зажигание, датчик распредвала, форсунки, катушки, компрессия, грм и т.д. и т.п.
Ну а кончился этот ад так же быстро как и начался: в один прекрасный вечер, при очередной проверке компрессии и свечей мастер (светлая, мать его, голова!) обнаружил что перепутаны шланги подачи топлива, т.е. при нагрузке насос давил как на холостых - бенза не хватало вот машина и не ехала. Интересно как этого не заметили раньше??
В общем МАШИНА ПОЕХАЛА!!! Но после этого коварные продавцы поставили условие - плати за диагностику+600р за счёт-справку на двигатель, иначе заветной бумажки не видать! Нет ну надо же быть такими уродами! Ладно, это всё позади......
И вот машина на ходу, двиган по-прежнему работает нечётко, на холодную вообще не едет, но зато без провалов на верхах. Я сразу меняю масло, фильтра. Наконец-то ремонтирую ходовую. При этом потребовалась замена задних стоек - думал не найду в наличии, но мне повезло, взял КУБ 1800р за шт. Вообще подвеска жёстковата, чзади куча сайлентов, но мягче чем например левин суперстрат. Решил поставить доставшиеся от пред. машины колонки и бочку-выхлоп. Колонки поставил, банку приварил, правда через пару месяцев продал приятелю. Совершенно лысую резину поменял на русский волтайр 205/65/15. Резина честно говоря ущербная, зато нахаляву. И вот ещё что: во время ремонта ходовой вместе со мной один парень чинил свою корону, подошёл, познакомились.. ну в общем ему мой агрегат понравился, а также он сообщил что имеет краун 2жз-ге на палке и не прочь зарубиться на 402м. Я отказался - на таком непонятном двигле как у меня гоняться было равносильно самоубийству! Проходило время, я неспешно катался, менял грм, а свободное время проводил в попытках убить "запах кладовки" в салоне. И вот в один прекрасный вечер звонит "механический краун" и предлагает гоняться и... я соглашаюсь. Честно говоря не особо верил что это действительно будет 2жз-ге на мехе, однако так оно и оказалось, а заодно выхлоп ХКС и лёгкий алюминиевый кузов, вроде как машина типа для спецслужб в япе (вроде 21волги v8), вот с таким убийцей предстояло гонять моему "рождённому в муках" ниссану. По дороге на трассу мой воспалённый от ужасов пережитого мозг рисует всякие страшные картины как от перегрузок вылетают поршни, мотор взрывается а я улетаю в овраг.. А надо сказать что уже тогда я был без глушителя и моё авто пердело как трактор, что вдвойне меня угнетало.. И вот отмерили на глазок (т.е. по одометру) 402м, встали на старт, выжимаю сцепление, первая, газ, обороты около 6тыщ (не помню), старт! кидаю сцепление - отваливается кардан! (Шучу, шучу, хватит ужасов...). В общем я как выстрелил на корпус вперёд так и пёр, а он всё врёмя на бампере заднем висел. Ура! Решаем ещё раз стартануть, всё также, правда в этот раз решили ехать метров 600 - аналогичный старт, правда после метров эдак 400 он меня нагоняет и обходит, что поделать - 6 горшков. Все есественно в ахуе, я так вообще чуть с ума не схожу, но в основном не от победы, а от того что мой двигатель всё-таки ещё "хоть куда" и довольно-таки неплохой экземпляр. Вот таким наглядным образом я испытал его на вшивость и он меня не подвёл! Замерили разгон до 100. Методика была такая - в салон садился человек с видеокамерой и снимал спидометр, после переносили все это на комп. и банально считали время за сколько стрелка с 0 до 100 дойдёт - получилось 7.2-7.3сек.
С того памятного момента прошло месяца полтора. Однажды узнаю что несколько не в меру "горячих" гонсчиков решили устроить междусобойчик на 402м. импреза, торнео, аккорд. все 2.0. а/т. Ну а так как я разок уже учавствовал в подобном мероприятии, решил приехать. да приехал не один,а позвал левин гт-апех мех, а через него и ммс фто 200лыс, мех. В общем было много весёлых заездов, я постоянно тупил и не включал передачи (был с очень хорошего многонедельного запоя, но трезвый, однако ручки тряслись, ножки тряслись), поэтому слил фто аж 3 раза! на 4-ый всё-таки удалось не протупить и я его обошёл, но он позже обьяснил что перекрутил на старте и стартанул с большим буксом. В общем его машина была обьективно мощнее, да к тому же на 200кг. легче.
Гонки на 402м. показались мне делом интересным, и я решил что-нибудь в своем авто "улучшить", купил нулевик SCT, поставили вдвоем с другом, пришлось делать переходник м/у воздухомер-фильтр. Ну звук конечно изменился, "пшикает!", но какой-то прибавки мощи не ощутил, да и не ждал я чуда. Проверил крепление спойлера - там скапливается вода и начинает активно ржаветь (видел фото с др. 200-ок с дырками с кулак). всё чисто и сухо, однако спойлер обратно ставить не стал - слишком уж он "ни о чём", заклеил дырки изолентой! Затонировал боковые стёкла, опять же с другом - он в этом деле спец. Однажды проходя по барахолке чисто случайно увидел резину адван а460 195/55/15 в отличном состоянии - хорошая замена вольтайру! пришлось брать.
Поставил банку (откровенный китай) - так она постоянно отваливалась в креплении т.к. родные хомуты рассыпались от старости, а газелёвские оказались полным гавном. В общем я этот окурок презентовал своему товарищу на турбомарк, а он как автослесарь сделал на её основе неплохой хэнд-мэйд выхлоп... вот так. А однажды утром проснулся и вспомнил что не менял жижу в коробе и редукторе, поэтому поехал и залил шелл п.синт, никакой разницы не ощутил.
Наконец-то решили сьездить на отдых! На о. щучье в 100км от города. и вот тут решил валить во всю дурь благо дорога позволяла. Раньше ездил максимум 160, а тут до 232 по спидометру! Отличная аэродинамика! и это на стд. ширине резины 195, 4 чела внутри+полный багажник пиво-водка-консервы. а по мануалу у неё 220км максимум, а если бы ехал один на пустой машине?? На такой скорости пролетел мимо поворота.. Видимо на радостях меня так понесло что я страшно нажрался и весь отдых лежал трупиком... но эта поездка дала о себе знать - через пару недель потекла помпа, но я сразу её заменил, благо запчастей навалом. Также выбил катализатор, пришлось снимать весь тракт и срезать прикипевшие и приржавевшие болты и гайки. Работа заняла пол-дня, тракт снимали подняв машину на домкрат, а в качестве болгарки использовали точильный круг для ножей, и смех и грех. Настало время поменять колодни сзади. И опять куда не звоню - везде их нет в наличии, но опять-же везёт - нашёл за 800р, поставил, прокачал, качеством остался доволен. В борьбе за лишние л.с. решил промыть интеркулер, он за многие годы прочно забетонировался, пришлось снимать и нести домой мыть в тазике. Ну а когда начал его ставить обратно зарядил дождь, а работал я под открытым небом, в общем пришлось грязь помесить да и промок как чёрт. Кстати во время дождя и т.д. остро всплывала необходимость в брызговиках, а я хотел именно оригинальные, они красивые и аккуратные. Однако на разборке таких нет, а стоимость АБСОЛЮТНО НОВЫХ брызговиков у "евро-дилера" меня немного смутила... 20000рублёв за 4 куска пластмассы - немного дороговато. Но я всё-таки поднапрягся и купил универсальные брызговики НИССАН 160руб/пара.
Ну а параллельно в нашем городе начинает зарождаться драг. Если эту тему здесь описывать, то никакого места не хватит.. скажу только что и я там был, но особых успехов не достиг, т.к. для моего ниссана (ну согласитесь что 200сх говеное название - вот сильвия другое дело) даже банальный автоматный турбо форестер уже серьёзный соперник. Так что я выступал скорее за компанию, особо не надеясь на призовые места.
Встретил как-то знакомого паренька, а он на сл. день должен был идти в армию. Слово за слово оказалось что у него сильва в 13м кузове! Ну я у него её приобрёл на запчасти. Ср20де+мкп. Состояние НЕ ОЧЕНЬ, но зато на ходу. А так как комплектация на праворуких лучьше чем у европеек, то началась активная инсталяция салона с сильвы в 200й. Снял всяческие салонные фонарики, ручку на стойке, заменил автоматическую антенну (у меня была обломана) ну и мелочь всякую. Неожиданно умер стартёр, но я был уже тёртый калач и поэтому имел в запасе новенький, но пока его не поставил машину приходилось заводить с толкача.
Езда без глушителя меня начала доставать и я решил решить (хе) эту проблему раз и навсегда. Заказал на яхе. Ждал 2.5 месяца и вот приехал забирать. Выхлоп 80-100мм в отл. состоянии, не единого пятнышка ржавчины, трубы ровные, не мятые. Установил на яме за 1 час с 1м помощником, вернее помощником был я, потому что за пару дней до этого упал и заработал "трещину головки локтевой кости".
Ну вот я и описал все поломки, а теперь собственно ощущения от машины..
САЛОН. Низкая посадка. Из-за этого ободрал губу, замял правый порог, надо быть аккуратнее, особенно зимой. А вообще посадка за рулём удобная и кресла хорошие, есть регулировка руля - лично для меня вещь необходимая. Капот длинный, пока привыкал к габаритам ездил с открытыми фарами. Позже как-то сел в левина 101 - так там вообще капота не видно. Опять же посадка низкая, поэтому ВСЕ слепят, а у самого правая фара битая, цоколь на сварке держится и светит в небо. И вот ещё что: детки младшего школьного возраста все время норовят открыть фары. Нет кондея - в +35 на чёрной машине и без кондея это страшные муки! При движении задним ходом поначалу не чувствовал габариты, да и обзор неважный. Внутри мало места, хотя и 5ром как-то раз ездили, а в багажнике возил двигатель в сборе.
ДВИЖОК. Двигатель отчаянно крутится до 7500об (редлайн с 7000), но до сих пор работает с перебоями, проблему удалось локализовать. Подозреваю ДМРВ, но родной редкость, видимо буду ставить от з32. Из-за этого косяка трудновато контролировать обороты (они плаваяють!). По городу ездить неудобно - на низах мотор никакой, из-за дикого лага раскручивается медленно, ну а разогнаться негде - дороги ужасные. До 3000об едет как 1.5 королла, а потом турба подхватывает и все ето сопровождается диким свистом и рёвом. Даже с исправным термостатом прогревается долго, зато в любой мороз заводится сразу. Даже после недельной стоянки на улице в -35.
ТОРМОЗА. Диски по кругу. Хорошие, цепкие, педаль не тугая и не мягкая - самый оптимум. Долго привыкал к АБС. А недавно выяснилось что если активно юзать абс, то она отключается, а не панели загорается соответсвующая лампочка. Вот такие глюки.
ТРАНСМИССИЯ. 5ст. короба. Сцепление подубито. 2-ая передача включаются туговато, а задняя иногда вообще не включается. Но после замены диска все должно быть ок. Педаль сцепления опять же не тугая и не мягкая, схватывает именно тогда когда нужно.
Что радует: праворукий 180сх выпускался до 99г в японии, а значит с кузовщиной проблем нет - есть всё и недорого, просто долго ждать придётся. Кто-то из местных продаёт мех. коробку - надо навести справки. Теперь у меня уйма запчастей! Поскольку двигатель в силу своего возраста считается старым на него оч. сложно найти какой-либо тюн. однако иногда попадаются интересные вещи по бросовой цене.
Что не радует: опять же двигатель - я его немножко побаиваюсь. Надо поменять дмрв - родной не найдёшь, поэтому наверное буду ставить от з32. Также хочу поменять бензонасос, сцепление.
Итак этот отзыв в корне отличается от обычных восторженных. Во всяческие ремонты и детали было убито свыше 2т. уев. В этой машине ломается всё, причём гораздо чаще чем в остальных авто, видимо из-за возраста хе-хе. И если бы я знал на что иду, то связываться не стал бы. Однако теперь морально готов ко всему, более того, все крупные косяки были излечены, машина мне очень нравится и на частые предложения продать всегда отвечаю отказом. Буду ездить до упора - пока не сгниет и не развалится. А этого я постараюсь не допустить. В дальнейшем авто будет проходить путь постепенного усовершенствования. Кстати годовой пробег - чуть больше 5тык. Отличный результат гарантирующий долгую жизнь.. Сейчас машина меня не тревожит, потому как в спячке и слава богу. А я пока литьё подберу.
Вывод - машина для больных фанатов. Выдержит не каждый. Всех с наступающим 2006!!!