Сподобился написать второй отзыв об этой машине. Первый был через 2 недели после покупки. Там были одни восторги и сравнение с ВАЗ 2110… Теперь немного улеглось и думаю пришло время описать все более подробно.
Итак автомобиль. Nissan AD VAN. Комплектация VE. Разница с комплектацией DX – я заметил только в наличие более продвинутого радио – с FM диапазоном (японским естественно). Что есть еще: ABS, подогрев зеркал и дворников, задний дворник (без прерывистого режима), кондиционер, противотуманки, 1 стеклоподъемник с автоматом, 1 подушка безопасности.
Выбор. Когда машину выбирал критерии были просты – хотел только полный привод, ABS, и чтоб недорого. Желательно универсал. Выбрал компанию, где хотел купить авто из Японии – PRAR. И сидел просматривал авто в Японии (уже купленные на аукционе, но не нашедшие своих покупателей в России). Выбрал 3 авто: Nissan Wingroad 1.5 4WD 1999 года, оценка R (меняны передние крылья и капот), Nissan AD 1.8 4WD 2000 года, оценка 4С, Toyota Vitz 1.3 4WD 2000 года оценка 3.5. Первый и последний стоили 8300, Адеха стоила 8200. С этим выбором приехал в ПРАР и задал вопрос – кого брать. От винга меня сразу отговорили – восстановленный после удара в перед – гарантии не будет. Между Витцем и АДехой выбор пал на Адеху по причине большего багажника, более мощного мотора и более высокой оценки. Больше ничего про свою машину я в тот момент не знал…
Машина пришла за 4 дня до моего дня рождения – 9 декабря. Приехал, посмотрел, оформил сделку и поехал. Автоматом овладел мгновенно – только 2 раза стукнулся об дверь правой рукой и поискал левой ногой сцепление и привык. К зеркальному расположению переключателей поворота привык после 3-го поворота – теперь так кажется даже удобней. К правому рулю – ну минут 10 первых тянуло на встречку – держал себя в руках. Потом забыл о проблеме. Но поездка получилась все равно экстремальная… Погода – снег, грязь, лед. Резина летняя. В бачке - омывателе – пусто. Щетки – видимо не менялись ни разу. Тряпками запастись как то не подумал… В общем ехал я на новой машине как в танке – все стекла грязные, дворник только размазывает и становится еще хуже, смыть нечем, вдоль МКАДа снега чистого нет вообще. Останавливался раз 10 и протирал стекло шарфом… Единственная тряпка оказалась… Шарф это все выдержал и после стирки снова используется по назначению… С грехом пополам добрался я до сервиса, где собирался диагностику сделать машине. Мастер посмотрел так, посмотрел этак… «Сколько пробег говоришь?» спрашивает. «92 000 вроде написано…» отвечаю. «А @@ли ты ее сюда пригнал – новая машина то!». На том и уехал не забыв купить омывайку и сразу залить. До дома доехал уже прекрасно – АБС-ка срабатывала несколько раз, но я ехал медленно и аккуратно и полный привод мне простил летнюю резину…
На следующий день первым делом переобулся (Нокиан хакапеллитта 2 175/70 R14), купил новые щетки, всякую фигню в машину типа аптечки и поехал ставить на учет. Забегая вперед скажу, что резину я выбрал неудачного размера – родная была 165/80 R14 – выше почти на 1.5 см…
Поставил еще сигналку с автозапуском – теперь так привык к этой фиче, что без нее вообще не могу… Сразу скажу – в машине вообще не было центрального замка и его пришлось тоже ставить вместе с сигналкой. Теперь все с кнопочки. Сигналка Старлайн 8000 – говно сигналка как я теперь понял. Но бывает и хуже.
О машине теперь.
Салон:
Спереди просторно и уютно. Сиденье по краям дерматин, в центре ткань. Не марко и тепло. Но на ощупь не приятно. Хотя попе это пофигу – голым не езжу. Боковая поддержка достаточная, но не как в спорткаре. Регулировки сиденья скудные – только наклон и продольное, причем последняя не очень длинный ход имеет – с моим ростом всего 176 откат выбран почти весь (правда как я сижу мой батя (182 рост) садится без перенастроек). Но сиденье уютное и жесткое. Спина не устает на длинных перегонах. Ремни по высоте не регулируются.
Заднее сиденье – дерматиновая скамейка – очень неудобно после переднего. Но после девятки разницы никакой – разве что пошире и повыше и потолок не давит. Места для ног сзади тоже мало. Сидеть то можно, но не всем. При этом доступ в салон хоть спереди хоть сзади замечательный – легко сел, легко встал. Только об порог испачкаться легче легкого.
Все в салоне под рукой и удобно. И внешне симпатично. Пластик может и дешевый, но выглядит прилично и моется легко (хотя и царапается тоже легко). Очень удобные полочки на панели – место под телефон, место под шапку, ниша для очков. Карманы в дверях сразу стали хранилищем для тряпок. Подлокотника нет. Есть только большая и глубокая ниша – засунув туда барсетку получаем подлокотник – и барсетка пристроена и подлокотник есть :) – ура.
Бардачок маленький. Учитывая отсутствие подушки можно было сделать и побольше. Но для карты и фонарика места хватает вполне.
Руль регулируется только по высоте. Руль удобный и информативный. Достаточно легкий, чтобы не мучиться с его кручением, достаточно тяжелый, чтобы он не казался пустым.
Панель приборов – японцы пожалели в эту машину ставить тахометр – только самое необходимое. В общем не мучает, но странно как то – на шохе есть, у меня нет… Управление климатом и радио на ходу осуществлять неудобно. Остальное все отлично.
Звукоизоляция – практически отсутствует. Слышно в салоне все. Хотя меня не напрягает.
Багажник:
Очень большой багажник и не маркий. Сделан из материала типа клеенки рельефной. Можно любую гадость возить – потом тряпкой помыл и чисто. Заднее сиденье (не разрезное) складывается в ровный пол. Получается вообще огромный багажник (110 см. глубина в обычном состоянии, 160 см. со сложенными сиденьями). Арки колес места отбирают очень мало. В отличие от тойот нет выступов внутрь багажника – можно реально широкие вещи перевозить, если только ширина двери позволит засунуть (Ширина проема двери 110 см., если память не изменят). Запаска висит под днищем (и пачкается там) – доступа к ней из багажника нет. Под домкрат и балонник есть ящичек сбоку – но он маленький. В багажнике реально нет места под всякую мелочевку – катается по всей поверхности. Так же не хватает крепежей каких-нибудь. Мелочевку я распихал в чехлы для сидений (купил эту гадость – выкинуть жалко вот и приспособил). Теперь даже если катается – ничего не слышно – чехлы меховые. А 5-ти литровую бутылку воды (или омывайки зимой) легко закрепить с помощью ограничительной трубы на спинке заднего сиденья (см. фото) – никуда не девается. Грузоподъемность – написано 400 кг. Думаю это в багажник столько. Еще двое спереди 160 кг и получается что машина реально везет 560 кг. Этого вполне достаточно – не грузовик же (к слову в Nissan Expert 500 кг в багажнике – он все таки больше, но двигатель там такой же).
Дизайн:
Мне нравится.
Двигатель:
Хороший, тихий движок. На низких оборотах тянет не супер, но как рвет на высоких… Масло не ест. Заливать надо всего 3 литра масла. Точнее 2.7. Думаю, для этой машины надо было чуть по-другому двигатель настроить – сместить в сторону увеличения тяги на низах. Здесь получается обычных легковой двиг на полугрузовой машине – не лучший вариант.
Ходовая:
Очень жесткая. И крепкая. Дорогу держит отлично. Спереди – стойка. Сзади независимая – амортизатор и пружина. Привод полный подключаемый при пробуксовке передних колес. Распределение момента от 95 / 5 (перед / зад) до 55 / 45. В заднем редукторе 1 литр масла (обычно минералка – я залил синтетику – подтекает – надо будет поменять). Передний стабилизатор есть. Заднего нет, но место для его крепления есть – можно купить и поставить (я пока не делал).
Комфорт:
Комплектация бедная. Нет даже ручек над дверями для пассажиров (не говоря уж о крючках для одежды на них). 1 плафон освещения салона. Всего 2 динамика – в передних дверях. На холостых чувствуется слабая вибрация на руле и ручке. Но обо всем этом забываешь, когда находишься в движении. Потому как сидеть, рулить – очень удобно и приятно – напрочь забываешь, что это грузовик… Т.е сарай полугрузовой. Обзорность на 5. Ориентируясь только по зеркалам можно задом влезть в любую дыру. Передом тем более. При активном движении по городу на многополосных дорогах обнаруживается небольшая слепая зона справа – на 1 корпус машины, причем только на определенном расстоянии. Привыкнуть очень легко, так как в этой зоне никто долго продержаться не может и легкий поворот головы сразу вносит ясность. Путешествие 1000 км в каждую сторону в Саратов из Москвы показало, что можно вообще не останавливаться для разминки – проехал все на одном дыхании, вышел из машины, разгрузил, поехал дальше – никаких проблем ни с мышцами ни с костями :). Только левую ногу в процессе езды все время переставляешь – затекает в одном положении без дела.
Проедимся…
Сажусь за руль. Пристегиваюсь (ритуал такой приобрел после просмотра краш-тестов). Перевожу селектор в положение D. Двигатель чуть громче начинает работать – выходит из холостых в рабочие обороты. Отпускаю тормоз. Машина очень плавно и мягко начинает движение. Нажимаю газ плавно но сильно (но не в пол). Машина начинает активно рычать, при этом ускорение почти не меняется. Потом вдруг бац – пошла ускоряться. Причем сильно. Холостые у нее 800 оборотов в положении N и 1200 в положении D. Так по ощущениям до 2000 она просто не едет. Зато потом крутит будь здоров. Автомат работает очень плавно – переключение заметно только с первой на вторую. Кик Даун очень активный – коробка не «тупит». Точнее тупит очень короткое время – потом взрыв. Очень приятно делать это на скорости 120. Едешь себе едешь (пассажир сбоку уже привык и ему кажется, что быстрее ехать трудно), потом ты бах в пол – обоих в кресло и машина рвет до 150 легко и непринужденно. Я понимаю, что это не Турба и не ВТЭК – там ощущения должны быть круче – но тазоводов удивить есть чем. В общем обгон на скоростях от 100 до 140 не составляет труда. После 160 ускоряется неохотно, а кик уже как то страшно – рык такой, что «кажись взрываюсь».
Машина не для гонок – писать что всех рву на светофорах – глупо. Но сорвать на букс при трогании даже на льду не получилось. При педали в пол со старта обороты набирает до 2000 быстро – потом очень быстро. В общем при желании кое кого догнать можно. Но соревноваться даже с короллой 1.6 на мехе – бесполезно – сделает королла меня легко. Но я и не соревнуюсь – мне нравится плавное ускорение (кик Дауном пользуюсь только при обгонах – т.е. при острой необходимости). Еду себе как мне нравится – часто впереди всех и не хуже потока.
Вообще плавность хода и управляемость мне очень нравятся. Можно получать удовольствие от езды. В повороты входит как по рельсам, тормозит как влитая (с поправкой на колеса и дорожное покрытие).
Пустая машина (один водитель) – скачет как газель. Зад на полицейских (лежачих) подпрыгивает. На небольшой скорости чувствуются все кочки и неровности дороги очень отчетливо, хотя особой тряски почему-то не ощущается. Если ехать больше 100 – все неровности остаются на подвеске – все стучит, но в салоне ничего не прыгает. Нагруженная едет как танк и так же ускоряется. Мелкие ямы и неровности вообще не замечает. Идет очень плавно и легко. Только напряжение при торможении увеличивается. Зад больше не прыгает. Проседает при этом машина очень мало. Ускоряется уже не так резво, но гораздо раньше срабатывает кик – надо ускорится – принажал, она прорычалась и едет почти как пустая. На трассе с загрузкой 400 кг я помехой не был никому и ехал только в левом ряду, обгоняя многих. Хотя тяжесть чувствуется.
Проходимость. В целом неплохо. Этож не джип. Проблемы доставляет только низкий клиренс и свесы. Зимой там где я парковался рисковали влезать только джипы. Снежной каши, грязи, льда не боится. Подключение заднего моста всегда происходит незаметно и вовремя. Но вот за высокие бордюры задевал носом… Да и кусок снега, отвалившийся от грузовика на МКАДе, бампером словил на ура – помял его хорошо… Клиренс побольше – получился бы почти форестер (шутка).
По эксплуатации и ремонту:
Собственно, кроме стандартного набора масло фильтры свечи проблем было только 3: правая передняя фара перегорела, задний правый тормозной фонарь тоже лампочка, и задний редуктор. На последнем остановлюсь серьезней. Я его пробил. Парковался на бордюре и задел этот бордюр редуктором. Хорошо задел – дыра 3 см в корпусе. Заметил не сразу. Через неделю где то поехал посмотреть ходовую (планово раз в полгода езжу) и замелит дырку… Масло вытекло все. Стало страшно – как же я ездил и ничего не чувствовал? С перепуга бросился искать редуктор на разборах, но в субботу после 6 вечера это бесполезно. Оставил на утро. Утром в 11 был найден редуктор от такой же Адехи 99 года на разборке в Мытищах (не путать с разборкой на Осташевке – там ничего не оказалось). Обошлось мне это удовольствие в 15000 деревянных + 5000 замена. В общем неплановые расходы получились весьма не хилыми… Потом уже на летней резине 195/65 R 15 подъезжал в тому бордюру – стал выше и не могу его зацепить. Хотя джипом все таки не стал :)
Что вообще делал с машиной и сколько это стоило:
Сигналка и центральный замок: 8000
Зимняя резина: 12000 (наверно самое дорогое место нашел)
Тонировка: 3600
Литые диски и резина на лето: 20000
Ремонт: 20000
Обслуживание за 1.5 года: 20000
Страховка: 10000 (ОСАГО 2 года)
Талон ТО: 6500 (2 штуки)
Бензин: не знаю вообще. Много наверно.
Цены примерные – точной сметы не вел.
Проехал 28000 за 1.5 года. Проблем ни с заводкой (до -38 зимой) ни с чем еще не знал (расходники есть, ничего не ломалось). Прохождение ТО – тут конечно пришлось приплатить и фары настраивать – повернул лампочки на 30 градусов – идеального света не получилось, но не слепит встречных и немного освещает обочину).
Мой папа, ярый противник правого руля, по первой вообще отказывался садится за руль, но потом я его уговорил попробовать. Сел, проехался. Был очень удивлен и динамикой и комфортом (после Жигулей классики) и удобством управления. Оказалось, что не так то сложно на нем ездить… Теперь тоже хочет такую машину – ему для рыбалки самое оно…
Некоторые тех. данные.
Колеса. Оптимальные для машины (те, что написаны на арке): 165/80/14
Идеально вписываются 195/65/15, 205/60/15 – лето, 185/70/14 – зима. Меньшего размера колеса для России считаю не комфортными. В том числе и меньшего профиля.
Параметры дисков: R14. 4 дырки 114.3. Размер ступицы 66,1. Вылет 42 - 45. Ширина 5.5 – 6.0.
R15. 4 дырки 114.3. Размер ступицы 66,1. Вылет 38 (205 размер) – 40 (195 размер). Ширина 6.5.
Для переднеприводных Адешек диски отличаются. Там расстояние между болтами 100 вместо 114.3 и диски начинаются с 13 дюймов. Но в остальном (вылет и размеры резины) вполне подходят вышеописанные.
Масло в двигатель. Идеальным является выбор масла 5W30. Желательно синтетика. Если двигатель старый то лучше 5W40 полусинтелика. Для смены масла требуется всего 2.7 литра. Масляный фильтр полностью подходит от Алмеры и Примеры европейки. Воздушый тоже.
Масло в коробку производитель советует лить только Nissan ATF Type D. Но такое масло трудно найти, да и стоит оно нереально. Я заливал обычный Dextron 3. Разницы не заметил. Заправочный объем не помню, но если без промывки, то влезает около 4-х литров.
Основные болячки модели.
Сразу скажу, меня пока ни одна из них не коснулась.
Первое, это всем ниссановодам последних лет известный датчик KXX – датчик холостого хода. Он неудачно поставлен и на него может попадать охлаждающая жидкость, что приводит к замыканию и сгоранию компьютера. Происходит из-за истершейся прокладки, которую лучше сразу поменять и поставить на герметик. Планирую в скором будущем сделать данную операцию. Проявляется обычно на перегруженных моторах или за 150 тыс. пробега. В моторах с 2002 года проблема устранена.
Перегорающие датчики положения коленвала. На всех машинах такое бывает, не только Ниссан. Надо иметь это в виду и в бардачке :) когда собираешься в дальнюю поездку. От чего зависит – не выявлено.
Гремит подвеска. Значит пыльники приказали долго жить и ушли набоковую тыс этак 10 назад… Пора что то делать. Но лучше просто раз в пол года проверять состояние пыльников и менять их. У меня эти пыльники 28000 прошли и выглядят хорошо.
Больше болячек не знаю.
Хотелось очень много написать, но как то не в формате получилось бы, и так 5 листов накатал… Спасибо всем, кто дочитал. Резюме: машина хорошая. Трудяга и симпотяга. НО не спорткар, о чем я все время за ее рулем забываю и бываю бит Импрезами WRX или меринами компрессор… :)
PS. Всем удачи на дорогах!
PPS. Пока не продаю. Следующей наметил себе Капеллу 2.5 литра либо ланк 3.0, если денег хватит…