Ниссан-Санни кузов Y10 , европеец , исполнение SLX.
По кузову это практически AD 1993 г. но с левым рулем.
История приобретения: после четырех лет эксплуатации Иж-Ода возникло устойчивое желание почувствовать себя в машине человеком, а не автомехаником. Претензий к задумке (Иж) не было, но все, что можно сделать плохо, было выполнено именно так.
Машину нашел по объявлению в 2004г. , была в запущенном состоянии (внешне),потому то , что сэкономил на покупке ушло на покраску.
Описание салона и кузова можно опустить. Динамикой разгона и расходом топлива вполне удовлетворен.
Пишу, чтобы описать возникавшие проблемы и методы их решения.
Столкнулся со следующими проблемами:
Двигатель:
- сразу после покупки при запуске был слышан лязгающий звук цепи, пропадал при выходе на обороты 1700 и выше замена гидронатяжителей цепей эффекта не дала. Причина- частичное разрушение (осталось одно ухо) пластикового успокоителя нижней цепи, при ремонте новый купить не удалось, восстановили старый , прошел около 40 тысяч, претензий нет. При ремонте были заменены цепи и звездочки ГРМ.
- глох на оборотах хх причина- засорение канала кхх отложениями, промыл растворителем из шприца.
- на 208 тыс.км резко возрос расход масла до 500 гр. на тысячу. Дыма из глушителя не было. Мастер, не замеряя компрессию заявил- кольца кончились. Померял компрессию сам – уложилась в норму. После раздумий и глупых вопросов к специалистам заменил маслосъемные колпачки- по городу расход масла не отмечен, по трассе незначителен – 50 гр на тысячу. Еще раз подчеркну- дыма не было, был жирный нагар на выхлопной трубе. При пожилом двигателе внимательно следите за уровнем.
- при перемерзании трубки вентиляции картера масло давит со всех неплотностей и через уплотнения свечных колодцев, при сильных морозах целесообразно трубку вентиляции (к воздушному фильтру) снять и промыть горячей водой , до окончания холодов не присоединять.
Возможно, пригодится кому-то на GA-16DE, поставлявшихся в Европу датчики угла поворота дроссельной заслонки, расхода воздуха являются отдельными узлами, в отличии от чисто японских GA-15DE , где это моноблок.
Электросистема :
-замена генератора на 200 тыс. пробега (по одометру, а реально сложно сказать, сколько он прошел) заменили на такой же генератор, привезли с Беларуси.
- 205 тыс. замена щеток на стартере. Любопытный факт- при износе плюсовых щеток щелчки втягивающего реле есть, при износе минусовых- реакция на запуск отсутствует полностью.
- самый необычный и раздражающий отказ- выход из строя тахометра. Проявление- на запуске обороты не показывает, в движении стрелка 2-5с хаотично дергается, затем показания стабилизируются, через 20-30 с стрелка падает. Отвлекает в самый неподходящий момент. Разобрал комбинацию приборов (очень просто) , извлек тахометр (при разборке есть момент, стрелка прибора снимается следующим образом :при повороте вправо до упора приложить небольшое дополнительное усилие по ходу поворота и подтянуть вверх, она не приклеена к оси , а имеет конусную посадку, при монтаже не торопитесь плотно сажать стрелку и собирать комбинацию, предварительно оцените погрешность установки и произведите коррекцию) заменил подозрительный электролитический конденсатор , промыл спиртом, все заработало.
- замена датчика давления масла- сопливил. Для замены пришлось снять насос гидроусилителя . Если есть в наличии длинная головка (около 70 мм ) на 27 , то насос снимать нет необходимости. При установке обязательно смажьте резьбу датчика герметиком.
Подвеска :
- за три с половиной года ежедневной эксплуатации заменил стойки стабилизатора (500 р.) и шаровую опору 300 р.(последствия попадания в яму на М1 погнул два диска с правой стороны). За замену шаровой на сервисе запросили 350р. Денег не жалко, но на моих глазах из чужого автомобиля шаровую выбивали с ломом и кувалдой, видимо на съемник за 120 р. денег не хватает. Заменил шаровую сам. При замене необходим пресс. Его изготовление занимает 2 часа. Силовой элемент - гидравлический домкрат бытылочного типа.для работы необходимы 2 оправки, кому интересно-пишите приведу размеры . При выпрессовке и запрессовке слышен звонкий щелчок, когда опора снимется и сядет на место.
Приводы:
- замена обоих ШРУС (неоригинал) при сильных морозах лопнули пыльники. Цена оригинала в Кунцево не понравилась (1100 р. за пыльник, смазку и два хомута!!!) при подборе в магазине подошли пыльники WV-Passat испанского производителя- 60р. за шт.