Доброго времени суток!
Ниссановоды и те, кто хочет ими стать, хочу вам немного рассказать про свой небольшой опыт покупки и эксплуатации автомобиля NISSAN AD. Так как, я не так давно стал его владельцем, и как флудер.. т.е. креативщик со стажем, просто обязан поделиться с вами впечатлениями :)
Кому не интересно как я покупал и выбирал машину, и мой первый опыт вождения на ней, можете пропустить первую часть и начинать сразу со второй, где описаны выводы и мои общие впечатления по машине.
А кому все-таки интересно, можете читать все 7 страниц. Надеюсь вам это будет интересно :)
## Часть первая. «Как я дошел до жизни такой»
Пару месяцев назад приобрел себе NISSAN AD 2002 года, 4WD на 1,8 литра.
До этого еще пару месяцев мучался в поисках подходящей машины. Изначально планировал, что на машине в основном буду ездить на природу, а по городу буду ездить мало. Плюс еще опыт вождения у меня почти нулевой (7 лет назад получил права, но по определенным причинам не было возможности ими воспользоваться), да и финансов еще было не очень много.
Т.ч. машина мне нужна была в основном для загородных поездок, на природу, особенно зимой, т.к. помимо туризма, еще катаюсь на сноуборде и горных лыжах, а на лыжные базы только на машине и можно добраться. И при этом, хотелось бы, чтобы машина не дорого стоила, и мне не нужно было, потом много тратиться на ее ремонт. Так что, что-то старое или убитое брать не хотелось.
По всем этим причинам покупка была нацелена на машину:
- недорогую (денег было не много, да и с моим опытом вождения не хотел рисковать)
- надежную (по тем же самым причинам)
- проходимую (для загородных поездок, да и для некоторых частей нашего города это тоже не помешает)
- вместительную (ездить на природу собирались большой компанией и на несколько дней, а вещей обычно для этого нужно много, плюс лыжи и сноуборды места не мало занимают)
Из этих требований решил, что мне нужен «Универсал» с 4WD, хотя «Джип», конечно, был бы лучше, но и стоят они как правило дороже.
«Универсалы» сами по себе весьма вестимые машины, а если они еще и «вэдовые» то и проходимость у них не плохая. Так что, осталось только найти что-нибудь недорогое и надежное ;)
Рассматривал следующие варианты (все FullTime (RealTime) 4WD):
- Carib
- Caldina
- Wingroud
- AD
- Probox
Carib. Сначала услышал об этой машине и ее плюсах для загородных поездок.
Не плохая проходимость, а с учетом, что у нее еще и регулируемый клиренс, проходимость вообще отличная должна быть. И судя по отзывам, машина надежная, особенно в старом кузове.
Хотя слышал от одного знакомого, что у таких машин ходовая часть хорошо летит из-за регулируемого клиренса.
Посмотрел Карибы 94х годов, все разумеется с хорошим пробегом по матушке Росси, и цены у них в районе 4000-5000 уе. Если брать более новые, то цены уже не такие маленькие получаются…
Caldina. Эту машину мне советовали почте все.
«Надежная, вестимая, удобная и проходимая» - так мне все ее описывали.
Но одно НО! Цены у этих машине не самые маленькие, можно даже сказать самые высокие по сравнению с теми машинами, что я рассматривал.
Wingroud. Эту машину мне предложили как не очень дорогой и вполне симпатичный универсал.
Если сравнивать эту машину по цене с предыдущими, тех же годов, то перевес в цене получался весьма существенный. Вполне можно было купить Винг 2000 года за теже деньги, что пришлось бы отдать за Калдину 1995го.
При этом он весьма симпатично выглядит, как снаружи, так и внутри.
Хотя, судя по отзывам, в плане надежности он немного уступает Калдине.
AD. Как выяснилось, отличается от Wingroud в основном только удобством салона и красотой.
Двигатель, кузов, ходовая часть у этих машин аналогичны. В основном отличаются только тем, что у Ад салон хуже, и выглядит она проще.
Соответственно в плане надежности, Ад практически не отличается от Вингроуда. НО зато хорошо отличается в цене в свою пользу.
Probox. Про эту машину узнал не так много.
Большая, вместимся и достаточно высокая. В плане надежности и удобства у меня сложилось такое мнение, что в этом она далеко не высший класс, хотя по сравнению с AD наверно не сильно в этом отличается. Все очень жалуются на жесткость хода, хорошо слышно и чувствуется каждый камушек и ямка под колесами автомобиля.
После всего этого сделал для себя следующие выводы:
Машину лучше брать как можно новее, с ней и проблем должно быть меньше. Да и с учетом, что скорей всего через годик другой, как поднаберусь водительского опыта и денежных средств, скорей всего захочу пересесть на Эскудик или С-RV. Все-таки «свежую» машину обычно продавать проще и выгодней.
Поэтому стал рассматривать машину 96-97 годов и выше. С небольшим пробегом по России.
При этом условии, если сравнивать машины по ценам, то они в следующем порядке (начиная с меньшей цены):
1) AD / Probox
2) Wingroud
3) Carib
4) Caldina
На хорошую и относительно «свежую» Калдину и Кариб у меня денег не хватало.
Пробокс – я все-таки решил не брать, хоть и цена у него не высокая.
Остались Вингроуд и Ад. Так как с технической точки зрения это почти одно и тоже, а внешний вид и салон мне был не так уж и важен. Тут решающую роль для меня сыграла цена.
Соответственно мой выбор пал на Ниссан Ад 4WD 2000-2004 годов.
После этого стал еще более тщательно изучать отзывы и объявления о продажи этой машины.
Пришел к выводу нужно брать 2002 год, без пробега по России. Сначала думал подключить знакомых и купить ее прямо с аукциона. Но в итоге решил, что это себе дороже выйдет. И ждать долго бы пришлось. А я и так ее слишком долго искал/выбирал, и уже хотелось как можно быстрей все-токи что-нибудь купить.
Так что, просто начал изучать Интернет объявления, в поисках подходящей машины.
Обзвонив все предложения за последние пару недель, поехал со знакомым автомехаником смотреть Адешки.
Итог:
Найти Ад с маленьким пробегом, и чтобы при этом она была не бита, очень трудно. При том тут слово «маленький пробег» весьма относительное. В среднем пробег Ад 2002 года был около 70-80 тысяч. При этом цена у них (в мае 2008 года) колебалась в пределах 6000-6800 уе.
Больше всего было Адешек с пробегом в районе 80 тыс. и ценой 6400. И большая часть машин были со следами аварий (битые или восстановленные бамперы, фары и т.п.), у некоторых виднелись следы и более весомых повреждений.
Найти машину с пробегом меньше 100 тыс и чтобы она при этом была без признаков аварии, не удалось.
Так что пришлось взять с пробегом 102 тысячи. Но зато внешне в хорошем состоянии, на корпусе были видны только не большие дефекты краски и несколько мелких царапин. Плюс мы еще к ней в довесок выторговали багажник с соседней АДешки, что в итоге и явилось ключевым моментом покупки именно этого авто.
Попросили завести машину. Послушали двигатели, работает стабильно с постоянными оборотами, ничего не стучит. Масло темное, значит скоро нужно будет его поменять. Сразу глянули, есть ли нагар на колпачке двигателя, ну все нормально, нагара не было.
Потом проехались по стоянки, туда сюда… машина идет хорошо и автомат работает исправно.
Снизу машина тоже была в хорошем состоянии, серьезных повреждений видно не было. Только вот колеса были уже почти лысые. Так что, сразу договорились скинуть 100 уе на колеса, хотя что-то мало скинули, нужно было 200-250 как минимум скидывать, ну да ладно…
Оформили машину, отдали деньги и срезу поставили ее на стоянку… На следующий день съездили купили новые колеса, решили сразу на 175 брать, чтобы хоть немного машину приподнять. Также в течение этого дня разобрались с постановкой на учет и страховкой.. и уже к вечеру у нас были новенькие номера ;)
На следующий день решили еще поставить сигнализацию… пол дня думали, что и как будем ставить… с одной стороны машина не такая дорогая, чтобы на нее ставить что-то мега крутое, с другой страшно, а в друг угонят. Денег хоть и относительно не много она стоит, но все равно жалко, все-таки почти 2 года с зарплаты на нее откладывал.
Заехали на фирму к знакомым, заказали сигналку с автозапуском и пейджером, они еще нам по знакомству скидку 10% сделали. Хотя все равно не дешевое это удовольствие, ну зато удобно. Сирену сигнализации за пластиковыми окнами, к примеру, можно и не услышать, а так хоть пейджер сообщит, если что случиться. Да и автозапуск зимой не заменимая весчь.
Потом еще купили стандартный авто-комплект: аптечка, огнетушитель, плюс еще мне знак аварийной остановки подарил :)
Когда колеса меняли, за одно глянул колодки. До задних еле добрались, барабан очень сильно прикипел к колодкам, пришлось молотком их от него отбивать. Но, оказалось ездить на них еще можно, колодки стерты чуть больше половины, миллиметра 3-4 оставалось. На передних колесах посмотрел колодки беглым взглядом, как ни странно, с внешние стороны еще было где-то 5 миллиметра.
Залил 20 литров 92го. Т.к. уже почти 7 лет за рулем не сидел, да и опыта вождения по городу был почти нулевой, сначала покатался на Второй речке по автодрому. Навыки вождения вспомнил почти сразу, через пол часа чувствовал себя уже вполне уверенно.
Водить на дороги меня учили очень интересным способом. Попросил знакомого поучить меня ездить, он проехал разок со мной в качестве пассажира по Иртышской, показал где тут главная, а где нет, кого и где нужно пропускать и т.п. И потом сказал: «Правила помнишь? Хорошо. Садись и едь, а я пошел по делам.» :) пришлось так и делать, по началу страшно было, ну после 3го круга по одному и тому же маршруту уже освоился.
Затем пару дней катался по мало оживленным участкам нашего города, в основном, по Иртышской, и Кирова.
Очень быстро надоело ездить по одному и тому же маршруту туда сюда. Когда ездил по Иртышской, решил разнообразить свой маршрут и поехал с нее в сторону Бама. Но на перекрестке что-то немного «затупил», в итоге мне покрутили пальцем у виска, и еще один товарищ, в Марк 2, пальцем погрозил, что лезу не туда.
После этого решил пока по неизвестным дорогам одни не ездить.
Через неделю уже освоился, и ездил по знакомым местам вполне уверено.
Уже почти 2 месяца прошло с тех пор, как я первый раз сел за руль АДешки, сейчас езжу на ней вполне уверенно, хоть и не очень часто, наездил около 800 км. И не сколько жалею, что взял именно эту машину. Хорошая машина, вот еще все хочу куда-нибудь по дальше Артема и Уссурийска на ней съездить, в Хассанский район или возможно на Ханку. Вот тогда и посмотрим, на что способна эта машинка ;)
Еще недавно договорился со знакомыми, и они на время отдали мне для машины свой контейнер, в качестве гаража, он у них все равно пустой простаивал. Так что, хоть контейнер и тесный, но как говориться: в тесноте, да не в обиде, главное, что крыша над головой есть. Плюс пока машина на стоянке стояла, приходилось ее по несколько раз в неделю мыть, т.к. под дождем и пылью она быстро из белой превращалась в серую, и еще как-то был случай, что на машину с крыши близь стоящего здания камушек упал, от чего на крыши машины образовалась небольшая вмятина.
## Часть вторая. «Анализ»
Результат первых недель езды.
Сам по себе я не отношусь к любителям быстрой езды, да и все-таки при моем опыте вождения, считаю, не стоит так рисковать, так что в основном езжу со скоростью не больше 60-80 км.
За первые 2 недели отъездил по городу и пробкам 187 км. на этом мои 20 литров бензина и закончились… За это время заметил, что спереди что-то стало сильно скрипеть…
Оказалось, что передние колодки с внутренней стороны почти полностью стерлись, хотя с внешней стороны они даже и на половину не износились.
Так что пришлось покупать новый комплект.
Поменял колодки, залил еще 20 литров бензина.
Немного поездил по городу, затем на выходные решили съездить с друзьями на шашлыки, на Шамару. Выехали поздно, в итоге попали на выезде из города в пробку, и тянулись в ней до самого поворота на Шамару. Там заехали в лесок, на одном из утесов с видом на море. Там была стандартная лесная дорога, с лужами, грязью и ухабами. Хотя серьезных препятствий там не было. Ехали на двух машинах, спереди ехала моя девушка на переднеприводной Короле 93 года. Она там тоже без особых проблем проехала.
Хотя когда на полянке парковался, немного задним бампером об пенек стукнулся, слега помяв его. Ну, это не так страшно.. потом как-нибудь выпрямим его феном, и будет как новенький ;) Сейчас думаю это делать пока нет смысла, кто его знает, где я еще в ближайшее время могу стукнуться, при моем то стаже :)
После шашлыков поехали обратно, через Горностай.
Затем еще немного поездил по городу, и через пару дней пришлось снова заливать 20ку.
Так что, по моим расчетам, расход топлива получился примерно 10,5 литров на 100 км.
Последнее время сзади появился какой-то скрип, когда едешь по кочкам. Сказали, что это возможно в задних сидениям что-то скрипит. Как будет время, нужно будет все тщательно там проверить.
Больше пока ни каких неприятностей с машиной не случалось, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
В будущем думаю еще cd-проигрыватель и акустику получше поставить. И еще хочу машину немного поднять. Но есть сомнения, по поводу того, как хорошо это скажется на машину...
Внешность.
Внешне машина не примечательна и без излишеств, схоже с многими другими универсалами. Когда ее в первый раз увидела моя девушка, первое что она сказала: «Ну и чем она отличается от моей Королы?», но после того как проехала за рулем, поняла чем ;)
Хотя я не стал бы утверждать, что Адэ очень похож на Короллу, особенно более старых годов. Основное отличие, это окна, у Адэ они плавно сужаются назад по корпуса. Аналогичный дизайн есть у Калдины. Тем не менее, такое расположение окон ни сколько не уменьшает обзор, зато при этом машина, по моему мнению, выглядит симпатичней.
Задняя дверь оборудована дворником, что очень удобно во время дождя и снега. Да и сама задняя дверь очень удобно и плавна работает. Открыл, немного приподнял дверь, а дальше она сама открывается. При закрытии нет необходимости силой хлопать, закрывается она так же плавно, как и открывается.
Салон.
Тут все еще более скромно, чем снаружи – это так называемый полусупер салон. Автоподъемники есть, в лучшем случае, только на передних боковых стеклах, у меня они есть только с водительской стороны. Зато есть одна подушка безопасности на руле и центральный замок. Плюс еще на ключе есть кнопки дистанционного открывания дверей, хотя у меня он почему-то не работал…
Нет ручек над местами пассажиров, хотя есть возможность при желании их установить.
Да и вообще ездить пассажирам на Адешки хорошо только на переднем сидении. Сзади мало места для ног, не развалишься, то ездить можно, если рост около 160 см. Да и сами сиденья, как говориться: «аля скамейка». Хотя если передние сиденья сильно назад не отодвигать, то сзади сидеть вполне комфортно.
Багажник сзади просторный и вместительный, туда много что может влезть, к примеру, туда с легкостью помещается пара девушек, проверено ;) (см. фото). Плюс сиденье может опрокидываться вперед, чтобы увеличить размеры багажника. Тогда его размеры становятся впечатляющими, в него тогда целый горем запихать можно, если укладывать штабелями :) Ну или если класть людей более комфортно, в нем вполне могут спать пара человек. Правда при моих 1,82 метра, вытянуться во весь рост не удается…
Приборная панель вполне удобная, хотя плохо, что нет тахометра. Симпатично смотрится дизайн панели климат контроля. Так же в стандартной комплектации есть радио, хотя диапазон FM частот у него очень маленький, так что, в основном, приходится ловить станции в AM диапазоне.
В передних дверях есть две колонки, играют средненько, но слушать можно.
Между передними сидениями есть подставка под стаканчики и маленькая коробка для небольших вещей, типа ключей, дисков и т.п., плохо только что эта коробка без крышки и что-то ценное туда лучше не класть.
В багажника есть одни карман для хранения домкрата. Карман маленький, и кроме домкрата туда можно положить еще парочку несколько небольших инструментов.
Проходимость.
Как я уже говорил, серьезных препятствия я пока не встречал и ездил я не очень много, но все же думаю проходимость у АДешки должна быть не плохая. Достаточно мощный двигатель на 125 л.с. и полный привод все-таки не пустое место.
Несколько раз ездил на видовую площадку ДВГТУ, подъезд к которой, мягко говоря, не очень хороший. Резкий подъем и вдобавок еще весь покрытый огромными ямами. Но АДешка это препятствие одолевает весьма неплохо. Один раз пришлось подниматься туда утром, в самый час пик. Движение даже там было достаточно насыщенное. Только я начал заезжать на подъем как увидел, что с верху уже едет микро-грузовик. Дорога там узкая, двум машинам разъехаться очень трудно, а назад сдавать было уже поздно, т.к. сзади меня уже подперли другие машины. Пришлось остановиться прямо на подъеме и ждать пока спуститься грузовик. Как только он проехал я отпустил тормоз, машина немного откатилась назад, и я сразу ударил по газу. АДешка просто врезалась колесами в остатки асфальта, и резво пролетев все ухабины и ямы, через пару секунд уже была на вершине подъема.
Потом еще был случай. Поднимаюсь на Магнитогорскую, со стороны Кирова. Там достаточно хороший подъем, правда, меньше чем на видовой площадки и дорога там на много лучше, но все же нагрузка на двигатель чувствуется. Передомной ехал старый микроавтобус, со скоростью не больше 30. Дорога впереди была полностью свободна, т.ч. я решил обогнать его. Сильнее нажал на газ, почти до упора, двигатель заревел. Я быстро стал его нагонять, пошел на обгон, но все же ехал не так быстро, как хотелось. Тогда нажал на газ еще сильнее, и он уперся в пол. Двигатель заревел еще сильнее и через секунду как рванет вперед… двигатель уже не так ревел, видать автомат наконец-то переключил передачу и обороты понизились… Прошло еще несколько секунд и автобус был далеко позади.
Сама по себе машина достаточно приёмистая. С места, правда, с пробуксовкой не рвется, но скорость набирает достаточно быстро. Автомат не идеальный, бывает тормозит немного, но его поведение вполне предсказуемо.
Расходы
Основные:
4440 - Страховка (с учетом, что в вписан человек с опытом меньше полу года) (Защита-Находка)
5000+450(работа) - колеса Бриджстоун 175 R14 (всесезонные)
5850 (со скидкой 10%) - сигнализация с автозапуском и пейджером
1200 - передние колодки
740 - Масло Deluxe GoldV (SAE 10W/40), Промывочное масло МПА-2, Масленый фильтр Oil Filter C-1823 (15208-65F00, (15208-3J400)
ИТОГО: 17680
Дополнительные:
150 - средство для чистки салона (производства Кореи, чистит не плохо)
40 - 2 знака "У" (покупал в авто-магазине, потом оказалось, что у китайцев они 10р. стоят)
300 - аптечка (покупал в аптеке на Руссой)
150 - огнетушитель (в т/ц Бачурине, в авто-магазине такой 300 стоил)
1500 - эл. насос (тоже в Бачурине брал)
+ расходы при постановке на учет и ТО (тут цена зависит от того, где и как это делать)
ВЫВОДЫ
Ниссан Ад весьма не плохая машина для своего класса. Машине не приспособлена к гонкам, но не плохо держится на дороге и мощности двигателя вполне хватает, чтобы покорить любые крутые подъемы Владивостока.
Хотя подвеска жестковата, хорошо чувствуются все ямки на дороги. Думаю положить в багажник пару мешком с песком, должно помочь. Да, и песок может в дороге пригодится, особенно зимой ;)
Внутри Адешка не блещет шиком и лоском, но тем не менее есть неплохой набор «удобств» для водителя (эл. подъемник стекла, подушка безопасности, центральный замок). При том есть возможность, значительно улучшить салон, было бы желание.
Так что, если вы хотите не дорогую и хорошую машину, для совместных поездок с семьей и друзьями. При этом вам не важно как машина выглядит, но важно как она едет. Ниссан Ад вам подойдет. Как на этой сайте уже говорилось: Эта «рабочая лошадка» - хорошая комбинация цены и качества. А я тут еще добавляя «Ад это не роскошь, а средства для передвижения».
Хотя в хороших руках, даже запорожец может стать королем дорог. Так что все в ваших руках ;)
И еще, что хочу сказать, есть одна известная болезнь для двигателей QG18DE. Это подтекание прокладки КХХ. Я об этом у знакомых спрашивал, у кого такой же двигатель, ездят на нем 2 года ни каких проблем не было еще. Охлаждающая жидкость тоже вроде бы у меня не утекает ни куда. Думаю, что данная проблема все таки более актуальна для более холодного климата чем во Владивостоке, так что пока прокладку не трогаю, но ближе к зиме думаю на всякий случай гляну...
Спасибо всем кто дочитал все это до конца.
В конце лета наверно еще напишу, как Адешка справилась с дорогами Приморского Края. Хочу на ней немного по нашим краям поездить, побыть там, где еще не был.