Первая машина, как долгожданное событие, у каждого свое, у меня сродни появлению ребенка(что впоследствии и оказывается). Первая машина, конечно ВАЗ, но не худшие вариант -2106. Куплена с конвеера в 1997 году, цвета беж и без ничего, кроме сидений( ну какая комплектация у отечественного автопрома? Это нынче кондиционер!!!!) Первые полтора года неполадок не замечалось, зато после- имела уже она меня, ломалось все,что могло в теории сломаться. Но служила исправно, хотя и отнимала много времени и денег. Срок моего терпения оказался приличным: аж до 2005 года,но после усталось от бесконечного ремонта и простуженной спины от долгого лежания под машиной взяли верх и я с авто расталась.
Вторая машина, она же и нынешняя, с устрашающим названием и таким же дерзким харрактером,Ниссан АД 2001года. Мне посчастливилось стать ее вторым( если не считать перегонщика) владельцем.Купила спонтанно, до этого были долгие смотрины других авто. Но хотелось машину вместительную, с небольшим расходом топлива, готовую к дальним путешествиям и просто для города. Созвонилась с владельцем, встретились, посмотрела бегло Адешку( литые диски на 14 и тонировка по кругу-это внешне,105лошадей- это под капотом,кондиционер и один стеклоподъемник- это в салоне)и сойдясь на 165тыс. оформили покупку.
Первое впечатление было кошмарным в плане крайне легких педалях как газа, так и тормоза,да и руль тоже легок на обороты(на моей шестерке все было иначе). Чуть прижала педаль газа и мы понеслись. Со временем,разумеется педали освоила и мягкость оценила- в дальних поездках. Живя за городом и гоняя много км в город и обратно, оценишь качество авто сразу, да и недостатки тоже не заставят себя ждать. Начну с салона- до безобразия и простоты во всем. Жесткая, черная торпеда, двери такие же, сиденья страшного серого цвета- передние-удобны беспорно и я быстро выставила водительское под себя. О,эти задние сиденья! Впечатление, что ты в кинотеатре эпохи СССР. Если одним словом- КАРТОН!!! Багажник огромный, запаска под низом с улицы(неудобно менять- все в грязи). Двигатель послушный, резвый. Распив шампанское за долгую совместную жизнь авто и мое,начались будни освоения Адешки.
Первая покупка- чехлы на сиденья, которые пришлось естественно подгонять. Вторая покупка колонки на галерку. Тут пришлось сложнее, где они должны бы находиться- не приспособить- остался багажник, куда их и поместила выпилив круги по диаметру в боковом пластике обшивки. Настал день поездки в город, чтобы авто на учет поставить. Погода замечательная, лето вступает в свои права, птички поют и т.п. Что же касается машины, то шум хороший, нарастающий с набором скорости. Но при 110км разговаривать можно спокойно, как дома. А вот дальше больше. Разогнала до 145 км,больше выжать не получилось, дороги,мягко скажем, корявые. Пришлось ограничиваться этими впечатлениями, а они были приятные. От 90км с набором скорости растет аэродинамика- авто жмет к дороге и устойчивость, как ни странно, возрастает- ни тебе бросков по сторонам, ни раскачивания( в сравнении с шестеркой на которой максимум 130км боле менее терпимо).Расход тоже порадовал, мчав по трассе со средней скорости 110км съела 7,6л на 100км. И что интересно при постоянной скорости, неважно сколько(от 90км) расход одинаков. По городу мотались долго( израсходовали где-то 8,8л в пересчете на сотню), думала будет сложно, все же машина длинная и задок,как впрочем и передний бампер совершенно не обозреваем,но проблем не возникло.( Да это и понятно, до этого я несколько дней подряд каталась по поселку, разворачивалась, парковась задом и тому подбное, привыкала к немалым габаратам. Надо отметить, что салонное зеркало обзор дает, но плоховато( после поставила зеркало больше и проблема ушла). В боковых зеркалх обзорность хорошая, но при перестроение только на него и зеркало заднего вида лучше не надеятся- обзорность плохая. Со временем приспосабливаешься заранее оценить обстановку.
Поменяла масло уже в конце лета(Zip, можно было и лучше, но не было).В начале октября, с морозом пришло осознание,что машиной нужно не только наслаждаться, но и вовремя заряжать аккумулятор, который отказался в -20 заводить авто.Перезаридила залив зимний электролит и проблемы не стало. Вот тебе и -40,но заводится. А при больших, да меньших аномалиях был установлен(первый владелец постарался) тосольный прогреватель, который спасал в сильные морозы, минут 20-30 и двигатель запел. Неприятным в первую зиму стал холодный салон, если передним тепло, то галерка мерзнет. Близость лобового стекла тоже минус, приходилось обогревать стекло и ноги, переключаешь, стекло замерзает в секунды.УЖАС!! При морозах от - 40 прикалываются тормоза, отказывают( долго прогваются). Момент торможения был интересеным и спасибо рядом никто не проезжал, Адешку болтонуло по дороге, после развернуло на 360 градусов. Неприятно. Но после часа езды тормоза приходят в норму и можно не боятся.( Но это если обуть только передние колеса в шиповку- полностью обувать не пробовала, привыкаешь к приколам машины) А вот мягкая педаль тормоза зимой плохой подарок. Задумаешься. На тормоз, и вот тебе уже и весело и не скучно- выравнивай машину,пока в кувет не улетела( все же около 1200кг порожняком это масса).
Летом в первый год покупки поменяла стойки передние 4500рублей плюс работа 2200рублей. На тот момент спидометр показывал 111000( когда купила 106тыс.).
Летом 2008 сняв внутренню обшивку утеплила машину, в том числе и крышу, двойным слоем, утеплитель и пленка. Обтянула двери замкожей с утеплителем- это дало и мягкость дверям. Оглядев мрачную жескую торпеду решила и ее обновить. Обтянула тоже замкожей и звукоизоляцией, от шума двигателя. Получилось и приятно на ощупь и глаз порадовало. Черные мелкие детали пришлось открасить.На авто стали заглядываться, порадовало.
На второй год зимы пришлось поменять левый рычаг,ушла шаровая и наметилась трещина на самом рычаге. Меняла в салоне,около часа ребята делали вид, что работают( оплата как почасовая так и за объем работы), содрали 980рублей плюс сам рычаг 1500рубликов.
Летом 2009 открасила бампера в белый цвет, чтобы было монолитно,да и убрала это страшно печальное имя АД и авто приобрела как будто новую жизнь.
Этой осенью пришлось менять и правый рычаг, решено было своими силами. Оказалось сложного на 980 рублей не тянет. Гайки раскрутились легко да и вибить шаровую с гнезда тоже не сложно. Развал-схождение обошлось в 650рублей.
В дальних поездках передние сидушки были удобны, но что делать с кинотеатром сзади? Решила заменить кресла. Купила на разборке задние сидения( сидушка и спинка) и стала приспосабливать. Сидушку правда выкинула своя оказалась мягче и удобнее. А вот спинки пришлось варить автогеном( варил знакомый от премии отказался, взяв только сигаретами), зато получилось хорошо. Обтянув чехлами сиденья почувствовала разницу усевшись на галерку. И мягко спине и не тесно ногам( спинки ушли назад примерно на 10см),был и подлокотник с подстаканниками и подголовники.Да и впереди был сконструирован подлокотник под левую руку, в дороге теперь отдыхаешь. Вместительность хорошая. Ездили в отпуск- задние сидушки расправляешь и спи в полный рост( мой 178см), да багажник утеплен был поролоном в 3см толщиной. Одно сплошное удовольствие.
Только вот иногда приходит на ум, что все эти мои переделки могли быть и комплектацией от производителя.