Отзыв состоит из 2 разделов, так что кому интересно прочитать только про эксплуатацию авто, смотрите сразу 2 пункт.
1. Выбор и покупка.
Пришла пора менять машину, 3 года верой и правдой служил мне Suzuki Swift 2002 г.в., правый руль, брал с аукциона под заказ в 2008 году. В конце 2011 года появилась возможность поменять машину. Продал Свифт за 210 тыс. деревянных рублей и купил Nissan Note 2008 г.в., который оказался крашенный по кругу, включая крышу и как позже выяснилось ушатанный в хлам, в общем, свой косяк. Через пол года я его продал с потерей между покупкой и продажей со всеми вложениями в районе 80 деревянных тысяч рублей. Но сейчас не о нем…
Итак, в наличии 375 кровно-заработанных тысяч рублей, нужна машина посвежей, максимум 5 лет отроду, до 50 тыс. км пробега и, как говориться, без геморроя с целью возить себя до работы и обратно, двигатель цепной, подвеска без рычагов, электроусилитель руля, автомат, кондей, в общем бюджетный авто, желательно не седан, т.к. раньше были только хечбеки: AZLK-Святогор, Suzuki Swift (правый руль), Nissan Note (неудачный), плюс ездил на отцовских машинах Honda Fit (был), Honda Jazz (сейчас) и частенько на Nissan Almera Classic, когда возил его хозяина.
Смотрел много машин, в основном рассматривал «япошек» с левым рулем, корейцам как-то не доверяю, немцы дорогие в обслуге или старые по году с большими пробегами, французы не надежны, ну разве что «логанообразные», китай-пром рановато брать. В итоге, ничего стоящего в свой бюджет не нашел, кроме как Honda Jazz, но пробеги у них за 100 тыс. км + китайская сборка в мой бюджет, решил посмотреть что-то еще.
Несмотря на ГУР, а не электроусилитель руля я остановился на Logane, Sandero и НАКе (Nissan Almera Classic). Logan и Sandero по салону не понравились и, слава богу, т.к. денег на машину 3-5 лет с пробегом до 50 тыс. км не хватало. Остался НАК - кореец проверенный годами япошками. В итоге, около 2 недель каждый день мониторил авто.ру и ездил смотреть машины, ничего стоящего не было, как всегда в объяве одно, на деле совершенно другое, то машина вся царапанная, то пробег другой, то с докам нелады. И вот около 11 вечера вижу Альмера 2007 г.в., пробег 39 тыс. км, некоторые детали крашены по каске, полная комплектация, 2 комплекта резины на одном литье и рядом с домом. Позвонил, договорился на следующий день приехать посмотреть авто. Поехав на осмотр, взял с собой приятеля с прибором-толщиномером. Машина действительно крашенная в нескольких местах, но добротно, как и говорила дама, царапала машину и красила по каске, есть пару сколов, движок не мыт, ездила в основном по выходным. Решил брать, поехали в ГИБДД, помог снять с учета, т.к. дама не знает что и как, отдал 365 тыс. рублей и вот я владелец НАКа.
2. О машине.
Итак, НАК 2007 г.в., объем двигателя (QG16DE) 1597 см3, 16 клапанов, масса 1185 кг, бак 55 литров + литр в горловине, бензин Аи 92/95, размер колес 185/65R15? Передние тормоза дисковые, задние барабашки.
Комплектация НАКа почти максимальная:
-АКПП;
-2 подушки безопасности;
-АБС;
-вспомогательная система торможенная от Nissan;
-ЦЗ с иммобилайзером;
-туманки;
-обогрев попы;
-4 электостеклоподъемника;
-электрозеркала с обогревом без автоскладывания (других в НАКе не бывает, а жаль);
-подогрев зоны дворников;
-корректор фар;
-регулировка водительского сиденья по высоте;
-регулировка руля по высоте;
-зеркала и ручки дверей в цвет кузова;
-подлокотник с бардачком и подстаканником в заднем диване;
-дистанционное открывание багажника с брелока;
-6 колонок;
-стандартная CD-магнитола;
-15-ое литье;
-полноценная запаска на литье,
-подлокотник-с бардачком;
-зеркала в солнцезащитных козырьках;
-очечник;
-пепельница с подсветкой;
-резиновые и тряпичные коврики (подарок от предыдущей хозяйки);
-защита картера (подарок от предыдущей хозяйки).
Сразу установил в машину парктроник (цена 2 тыс. рублей, ставил сам) назад, поменял магнитолу на Pioneer с DVD (около 9 тыс.руб. ), поставил активный саб под сиденье, который в дальнейшем поменял на бочку, которую поставил в багажник, установил реле ходовых огней (дальний в полнакала, включается автоматом), поменял подсветку в панели приборов, кнопках управления стеклоподьемниками, управлении кондеем, регулировке зеркал и корректор фар. Так же установил дополнительные габариты в фары по краям, у корейцев на Самсунге там стоят поворотники, у НАКа ничего, вот я решил воткнуть туда габариты.
Далее ТО, поменял фильтры (воздушный 250 руб., масляный 300 руб. и салонный 700 руб., были и дешевле, экономить не стал), масло, залил Idemitsu 5w30 1200 руб. за 4 л (есть на фото канистра, отец такое льет), влезло около 2,8 литра вместе с фильтром.
Машина довольно резвая для своего объема 1597 кубиков, 107 л.с. Есть режим овердрайв.
Холостые держит ровно, практически не реагируя на электронагрузку, но при включении кондея мощность теряется как у любой малолитражки.
Дорогу держит хорошо, несмотря на отсутствие переднего стабилизатора до 120 км/ч довольно комфортно ехать, дальше не очень. Заправляю 92 бензином, степень сжатия (9,5) позволяет, лил 95, разницу не увидел, летом иногда делаю коктейль, т.к. бывает детонация в жару. Расход по городу с учетом загрузки 1-2 человека (Московские пробки + кондей + прогревы) около 12 л на 100 км, что лето, что осень, почти зима, по трассе, если ехать около 100-110 км/ч и не крутить движок выше 3 тыс. оборотов/мин, то расход примерно 8-9 литров.
Автомат работает без нареканий, без толчков, режим SNOW, удобно в скользкую погоду использовать его, старт со второй передачи.
Подвеска жестковата, похоже на подвеску Honda Fit, Suzuki Swift, но я считаю это плюсом.
Печка греет хорошо, в прочем как и кондей у меня не вызвал нареканий.
Тормоза нормальные, хотя у НАКов и у Ноутов есть болезнь, быстро стираются диски, лечится заменой передних колодок на более мягкие.
Многие пишут, что плохой ближний свет, я поставил Osram night breaker plus в ближний свет + стандартный Osram в туманках, светит на ура, дорогу видно, проблем нет ну и мойте чаще фары от грязи.
О салоне. Салон простенький, пластик легко царапается. Посадка удобная, думал будет низко, но отрегулировал сиденье и получилось не хуже, чем в Свифте или Фите. Кресла с боковой поддержкой, а вот ткань не очень, быстро пачкается, буду брать чехлы. Места в багажнике полно, хотя половину уже забил сабом и инструментом. Большой плюс это куча всяких полочек и подстаканников как во многих Японках, осталось по наследству от Альмеры N16. Места для задних пассажиров маловато, если отодвинуть передние кресла полностью назад, однако я езжу впереди и мне все равно ;).
Обзорность вперед хорошая, а вот зад я почти не вижу, не видно багажника в зеркала, парктроник в помощь.
Шумоизоляции можно сказать нет, но это и понятно, бюджетная машинка же, как писал ранее, буду делать, пока руки дошли сделать только багажник.
На сегодняшний день проехал на ней только 10 тыс. км, ничего не ломалось, надеюсь и не сломается, т.к. ломаться там нечему.
Мой вердикт. Хороший, относительно экономичный, недорогой городской автомобиль, если брать не новым, посмотрим, что будет в новой Альмере, которая будет выпускаться в России, возможно следующей машиной будет она.
Сложно было написать что-то новое про машину, уже все обсосали, но возможно мой отзыв будет кому-то полезен при выборе авто. Спасибо за внимание.