Начну с начала......
Первым грузовиком был мазда бонго купленный из огорода в деревне за !! 300 !! убитых енотов, и о нём могу сказать только хорошее, хотя за 2 года эксплуатации менял(сказались 3 года в огороде) мотор,мост,кардан 2 раза, передние ступицы(с барабанных на дисковые), главный тормозной, задний борт(сгнил) , даже кабину (правда после аварии - понесло на льду в ограждение гоголевского моста), но запомнилось хорошее - это САМЫЙ МЯГКИЙ из всех виденных мною грузовиков - этакий краун.
затем захотелось 4 вэдэ и бензин (т.к. на бонге зимой приходилось туго - очень медленно прогревался что я только не делал), взял ЛИТАЙС 4х4 бензин, проездил чуть больше года, печка просто ураган - не менял ничего, кроме масла и антифриза(замёрз собака зимой при -25), продал после покупки АТЛАСА.
Брать более объёмную машину собрался после того как родился второй ребёнок и ездить в литайсе в 4 рожи стало тесновато %)... после некоторых раздумий решил что ничего луче чем 2-кабинный атлас года так 92-96 ничего не придумаеш (хайсы не рассматривал из-за дохлых моторов и конских цен, не понимаю чего за ними так гоняюца). Спустя 2 месяца ожидания - ротственник гад - забрал со склада в находке своего коня.
Первое впечатление было конечно не очень - жестковат по сравнению с литасом и бонгой, судя по состоянию салона, можно было подумать что япошки сажали картошку прямо внутри, а в кузове возили исключительно гавно и металлолом с острыми краями. Машина имела просто в УЖАСНЫЙ внешний вид. кузов весь исцарапан и прилично поржавел , также кабина со стороны кузова и сверху, примерно наполовину. Салон я драил около 2-х дней, перевернул всё, выгреб наверно 2 ведра земли - она была просто везде, потолок чёрный, такое впечатление что японцы курили там кальян в 6 рыл. Но вот наконец он начал приобретать человеческий облик - спасибо profoam 3000.
затем была зачистка,грунтовка,покраска, установка тонирофки, сигналки, музыки, пошив чехлов на сиденья.... в общем сейчас в салоне довольно уютно и можно в принципе жить 8)))))телевизор не ставил, т.к. некогда расслабляца, да и в салон лишний раз полезут...уроды какие-нибудь
Отдельного слова заслуживает резина и диски, это шедевр - 15.5 дюймовые диски обутые в ТЯЖЕЛЕННЫЕ покрышки , после переобувки на 15литьё и нормальную 215/80/15 резину и сравнении того что было с тем что поставил на вес - разница в 2 раза !!!
В мотор я за время эксплуатации залез всего один раз - когда побежала помпа, купил новую вместе с муфтой (вроде как они не разбираюца, не пробовал). отличный дрыгатель, без проблем заводится в любую погоду, зимой завожу с балкона с сигналки. масло синтетика ликви молли 5-40. немного замокрел сальник на лобовине но за 8 тысяч пробега уровень на месте , так что пока переходить на менералку не буду. Немного печалит отсутствие тахометра. Разгонял до 130 по спидометру, на Партицанской трассе.
В ходову пока не лазил, когда делал развал-схождение, сказали что всё ОК. Жопа конечно могла бы быть и помягче, для грузоподъёмности всего в 1000кг, жестковатые рессоры, не гнуцца вообще, частенько зависает даже при небольшом диагональном вывешивании, заднее колесо одёт в отрыв.
Жып из него хреновенький, нет лучше конечно чем легковушка, даже вэдовая, всётаки клиренс приличный, но развесовка просто ужас - весь вес машины приходица на морду , в грязи вязнет, на 195 резине отказывался ехать даже по песку в Ливадии, ситуацию немного поправила 225 резина, но всё равно до ЖЫПА недотягивает, так что если вы собираетесь приобрести его для лазания по говнам то дважды подумайте.
В плане чегонить спереть машины просто кладезь ништяков - у меня среди бела дня сняли стартер, за 40 минут моего отсутствия , орала сигналка, выглянул в окно - никого, а они 3.14дарасы залегли видать и продолжали гайки крутить, ну я сигналку и отрубил - дебил, надо было выйти посмотреть, да лень было спускаца с 8 этажа, да и машину как на ладони с окна видно. я просто поражён смелостью уродов, просто убил бы, запинал, еслиб поймал на месте !!!!!!!!!!!!!!, после этого новый стартер(4500рэ) был прикручен на болты с секретом а секрет замазан шпаклёвкой..
Затем спи здили (по другому язык не поворачивается), ручные хабы с передних колёс, которые я так и не купил, а купил просто крышечки на привода(как на фултаймах), т.к. передний мост всё равно никогда не выключаю даже летом, т.к. в нашем городе такая машина не везде проедет легко на заднем приводе (не знаю как люди умудряюца ездить на 2хкабинниках с задним приводом, да ещё и на спарках маленьких) цена вопроса 2000рэ - это крышечки - а механические хабы стоят около 5000 рэ за штуку, видимо изза своего свойства подходить на сафари и караваны. сломаны замки на обоих дверях, оба раза отпугивала сигналка.......
4выдэ включается рычагом возле руля , там же пониженный ряд. на 1 пониженной передаче можно наверно тянуть камаз груженный металлоломом 8)
недавно (осенью) поставил вторую печку, очень хорошо подошла с сурфа 130го , в аккурат под заднюю скамейку встала, в салоне сразу стало намного теплее, особенно жыне с ребёнками сзади. печка просто ураган , при закрытом радиаторе картонкой на 80% и термастате на 88градусов. Совет - при установке доп печек не следует заужать шланги , я сначала поставил 12мм, но потом умный человек поправил, и я переделал на 16мм о чём не жалею.
вообсче машина очень хороша для активного отдыха - вместимость 7 человек + много МНОГО барахла вы кузов можно сложить, но в дальней дороге задним пассажирам приходица не сладко, всётаки не лимузин , заднее сиденье не даёт расслабица, после 4-х часовой поездки спина принимает форму угла в 90градусов, по скамейке. 8))
Неплохо бы поставить шнорхель, но не знаю откуда начать..не видел ни разу такой пепелац с нормально (так чтоб мне понравился) сделанным шнорхелем.
Подумываю о установке багажника , люстры и лебёдки, но это пока только думы ......кроме лебёдки - это штука нужная(особенно для этой машины). один раз так посадил в болотину правой стороной, что суфарём не могли выдрать, пришлось полдня копать, подкладывать доски (благо был полный кузов дров) , только когда подняли оз говён полностью и поставили на доски, тогда смогли вытащить......
Общее впечатление - очень надёжная , безпроблемная, машина для работы и активного отдыха...