Было примерно начало 2001 года. Я тогда учился в Хабаровске. Цены на машины были другими. Отец приехал похвастаться новым семейным приобретением. Машину не выбирали, просто стояла рядом с торговцами резиной на перекрестке главном родного поселка Кавалерово (Приморский край) и неспешно продавалась. Универсал, 1992 года, без пробега, 2000 уе. остальное было уже не важно.
Выйдя на улицу ночью, в мороз, был сильно удевлен тем фактом, что я, человек в японском автопроме не безграмотный, не мог определить марку автомобиля «на глаз». На решетке отлито «NISSAN». Никаких лейб на задней двери не было. Лишь на форточках задних дверей я по слогам прочитал «а-ве-нир» (блин, щас на фотках посмотрел, у него нет форточек). Из документов оказалось, что это и есть название….
Сразу на месте выяснилось, почему автомобиль долго ожидал своего нового хозяина в России. Деревянный салон с лавкой сзади, без магнитофона, брезентово-клеенчатый салон (хоть и со стеклоподьемником водительского стекла и электрозеркалами), и при этом обалденные тюнинговые стеклопластиковые бампера. Просвет под передним был сантимов 5. Про NFS андеграунд мы еще не слышали, и такие навороты только пугали. Увидев кнопочку 4WD в салоне я одобрительно заулыбался.
К моему первому приезду домой и до поездок по-девочкам обвес не дожил. В ближайшем сугробе отцом были проверены внедорожные свойства автомобиля и бампер благополучно остался на поле боя, после чего нижняя его половина была ампутирована, без анастезии, так как было видно, что автомобиль вырывался во время операции (линия отреза была крива и волниста). К следующему приезду в том же переднем бампере красовались три полуотверстия, диаметром более 10 сантиметров каждая. Это были последствия встречи мамы и нервного стада коров (или коров и нервной мамы…). После отверстия и разломы были мной жестоко заклепаны самодельными заклепками.
Последующие три лета проходили у меня не выходя из-за руля.
В Хабаровске я пристрастился к активному туризму, что не могло не сказываться на автомобиле. 4 ВД использовалось регулярно и по полной. В салоне было редко меньше пяти человек. багажник до талого нагружался рюкзаками и прочей снарягой. Приморье было объезжено все вдоль и поперек, иногда заносило до Хабаровска и окресностей. Один раз очнулся в Комсомольске. Пообедал и поехал обратно домой. (Кавалерово – Хабаровск это 700 км, сколько еще до Комсомольска-На-Амуре до сих пор понятия не имею).
При попытке проезда к Мокрушенской пещере в августе, в ливень по глинистой почве автомобиль был прочно усажен на брюхо между деревьев. Конструирование лебедок на передних колесах из поленьев, монтировок и проволоки не увенчалось успехом. Монтировки завязывались в узел, конструкция разлеталась в разные стороны, машина стояла (как) вкопанная. Ситуацию спас (за *** рублей) ЗИЛ 157 из Веселого Яра, куда пришлось сбегать, оставив двух девушек без присмотра в машине. А как оказалось здорово гнать под прикрытием всепролазного грузовика обратно!!! Причем не аккуратно, по объездам, а по основной дороге, по самому г*вну и колеям!!! Лишь один раз пришлось дергать, на повороте, на горочке ушел боком в кусты.
При проезде по лесовозной дороге напрямую через тайгу с Чугуевки на Находку (до Сергеевки) опять таки в сезон дождей творилось вообще что-то невооброзимое. Постоянные броды, вода ледяная, и чем ниже тем полноводнее, а вернуться бензину не хватит. Каждый брод сначала проходил пешком, убирал большие камни. Иногда попадались бревна, упавшие с лесовозов. не все удавалось убрать. В салоне вода. На двух последних бродах вода со стороны течения плескалась в боковых окнах. Машину стаскивало вниз, но все раз за разом обходилось. После каждой благополучной переправы у меня случалась истерика от переизбытка чувств и адреналина, пассажиры лишь молчали и испуганно оглядывались по сторонам.
А теперь о том что ломалось. Три раза сгорало сцепление, и только во время поездок отца (стаж 30 лет) и в самых нелепых ситуациях. Задний бампер очень удачно изображал из себя грейдерный нож, нагребая в себя грунт при прохождении ям. Был не единожды порван и вывернут на изнанку. При езде пассажиров, не имеющих лицензии пилота, по Хабаровскому краю по какой-то малонаселенной староасфальтированной не латанной дороге, у заднего левого амортизатора было оторвано ухо крепления, на что всем было пофигу (кроме папы, но это уже дома). Мама парковалась и раздолбала левую переднюю дверь с зеркалом, но последствий я не видел, все было быстро отремонтировано. О! вспомнил!!! Папа завел машину через открытое окно, а она была на скорости. Завелась!!! и через два метра остановилась под бампером его же КАМАЗа. Две фары и решетка вхлам, капот домиком, радиатор на двигателе. На крышу во время сильного ветра упала со второго этажа входная дверь. Хоть стекла целые, и то хорошо! Меняли привода, хрустять, сцуки. Сальник на лобовине, шоб масло не сливалось. Лопнули по очереди задние пружины на мосту. Был удачно установлен стандартный авенировский передний бампер, а перед продажей еще и задний, по $100 за штуку (кажется).
Из тюнинга: поставили первое попавшееся литье, пара наклеек на заднем стекле. Заклеенные задние фонари в виде кругов, мне нравилось, а новый хозяин оторвал. Светоотражатели на дверях. Чехол на руль, удачный.
Авенир был удачно продан за 2500, и это на 500 баксов дороже после 4х лет жестокой эксплуатации. Но цены на машины были уже другие.
Я и сегодня его иногда встречаю на дорогах. И вздыхаю. И как сказала одна знакомая хабаровчанка ;) «И ты его продал?! Со всеми воспоминаниями??!!».
Ну а если без лирики, машина хорошая, живучая, да и я не привередливый. Но сцепление слабое…
Спасибо всем, кто дочитал!
Продолжение будет в отзывах на Атлас, Террано, Эльф. Я б еще про Бесту написал, но корейцы здесь никого не интересуют.