Всем привет!
Вот, решился тоже отзыв написать, может и пригодится кому.
Сам при выборе машины много читал.
К Авениру пришел, в общем-то случайно. До этого машины разные были, крайняя Волга была.
Хоть и свежая и возила нормально, но качество отечественного автопрома ужасало, конечно.
Поломки хоть и по мелочам, но происходили с пугающей регулярностью, просто достало.
К тому же произошла прибавка в семействе и непрактичность седана дала о себе знать немедленно.
Хотелось достаточно надежный в меру просторный семейный универсал. Большинство друзей/знакомых перешли на японские автомобили, все были весьма довольны. Поездив пассажиром понял, что ужасы ПР - просто глупые байки и можно и себе подыскать что-то такое. Почему не выбрал ЛР? Да попросту денег у меня было не слишком много, а за $12-14K ничего кроме ТАЗа (чур меня опять) не купишь, а б.у. инки у нас за эту сумму продают как правило только перед большим ремонтом, т.е. хлам. За редким исключением, но такой случай искать слишком долго. В кредит не живу. Европейки смотрел - все поголовно битье и топляки. Американки тоже :(
Ну да ладно.
Интересно, что Ниссаны изначально вообще не рассматривал, по фотографиям нравилась Mazda Familia S-Wagon. Поехал посмотреть ее живьем на авторынок (вообще говоря я на рынке все равно покупать бы не стал, но где еще можно посмотреть машину живьем, пощупать?) - оказалось, что очень уж она маленькая, не помещаюсь я в нее. Тут в конфе случайно прочитал про Nissan Wingroad и Avenir. Чем, думаю, черт не шутит, а и посмотрю...
Ну фотографиях понравилось, поехал опять на авторынок живьем посмотреть. Авенира нет. Вингроудов полно. Посмотрел, посидел - все понравилось, и дизайн и салон (отзывы до этого уже читал, тоже вроде неплохо) уже почти решил брать... однако попробовал усесться сзади "сам за собой" и несколько охладел к этой машине: попросту не поместился. Кроме ребенка лет до 10-12 за мной никого не усадишь.
Решил все-таки найти Авенир. Несколько раз мимоходом заскакивал на рынок и как назло, то Авенир был у кого-то в тот день и его уже купили (чаще всего), то просто даже не было.
И вот как-то раз случайно забежал показать жене Вингроуд. Посмотрели, спросили про Авенир, выяснилось, что "был сегодня но продался уже", собрались домой и... вижу через ряд увесистую "задницу" с надписью AVENIR. Ломанулись туда - НУ КРАСАВЕЦ! Просто любовь с первого взгляда получилась. Нашел продавца (выяснилось, что машина уже правда продана, но пока покупатели поехали за деньгами), уговорил его разрешить посидеть, показать машину. Тоже очень понравилось, а к тому же еще и поместился "сам за собой"... В общем, после просмотра все другие варианты сами собой отпали.
Далее этапы, которые проходили многие: поиск подходящего поставщика (хотел брать только машину из Японии с небольшим пробегом и хорошей оценкой), поиск и попытка приобретения вариантов (процесс занял около 2-х недель), в результате купил даже с тем цветом, который хотел, пробег был 39ткм, выпуска 04.2004. Варинт с моноприводом и обычную АКПП, а не CVT выбирал целенаправленно. 4WD мне просто нафиг не нужен, ибо езжу исключительно по обычным дорогам, а лишние детальки таскать с собой ни к чему. ;)
Да и расход топлива, опять же, на 4WD побольше. Вариатор тоже не хотелось, начитался ужастиков. Может и не прав, не знаю... Хотелось, правда, мотор помощнее, но к сожалению Авениры с мотором QR20, как я выяснил исключительно или с CVT или есть одна модификация с AT но 4WD.
Ну и самый отвратительный период - ожидание доставки в течение 2-х месяцев. Время в ожидании даром не терял: читал отзывы, рассматривал картинки, чинил Волгу и изводился еще больше ;)
Процесс получения тоже описывать не буду, дабы не утомлять читателей, да и прошло все достаточно банально. Внимательно осмотрел машину, все оказалось в точном соответствии с аукционником.
Салон чистенький и аккуратный, японец был некурящий, снаружи на кузове пара-тройка малозаметных царапинок, которые меня и не смущали на момент покупки. Все равно в процессе эксплуатации их появление неизбежно, мне в конце-концов ездить а не пылинки сдувать.
Мотор зоводится с четвертьоборота и работает как часы, почти неслышно (ага, после волговского-то особенно! ;-))
Вот бумажная волокита закончена, деньги уплачены, надо ехать домой (забирать ездил с женой, на нее и оформили машину). Гхм. С АКПП ни разу до этого не ездил (хотя в теории как с ней обращаться конечно знал), на "правой табуретке" тоже. А что делать, ехать-то нужно хотя и немного страшновато, признаюсь. Завел, разобрался с кнопочками-ручками, давай отъезжать назад. Эк, что-то едет плохо. Почему-то при отпускании тормоза сама не катится а нужно газку давать. Блин. Не понимаю ничего. Выехал, переключаю в D, чуть трогаюсь и раздается жуткий скрип и скрежет. Первая мысль: "а-а-а-а, ну вот, уже и поломал машину". Через секунд 5 доходит, что просто я дятел и забыл отпустить ручник (а точнее "ножник"). ;) Кстати, полезная это штука, когда сразу слышно если едешь на ручнике. Потом еще раз-два помогало. Дальше сразу в плотный поток полезть не решился, сделал аккуратно круг вокруг квартала, где машин мало, попробовал как тормозит-рулится-разгоняется и... пришел в полный восторг.
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы без проблем доехать по пятничным пробкам домой. Даже ручки поворотов и дворников не путал (пинайте-не пинайте меня, но я теперь уверен, что поворотники включать правой рукой - гораздо удобнее! При пересаживании на ЛР начинаю путать, а на ПР - нет!). Единственное неудобство было, причем довольно сильное - это машинально искал салонное зеркало справа. Мучался все полтора-два часа до дому. На следующий день поехали ставить с утра в учет в ГИБДД - будто всю жизнь на ней ездил. Все просто, без "понтов" (ну, машина все ж не лексус, чай ;)) но до чего же удобно!
В общем, покатался уже четыре месяца, проехал всего чуть больше 8ткм, поменял за это время масло в моторе два раза (один раз для "промывки" заливал то же масло на 5000ткм) - залил синтетику ESSO Ultron 5W40, свечи NGK, антифриз японский сменил перед зимой на синий Castrol до -40С. Пока вроде больше ничего не требует (тьфу-тьфу). В сервисе смотрели, сказали что все хорошо. Пыльники на ШРУСах и стойках хорошие, крепкие, без трещин и разрывов. Все сухое и чистое. По пробегу пока дексрон в ГУРе и АКПП менять не нужно. Да, еще фильтр воздушный нужно поменять, причем скорее бы, но нигде не могу купить оригинальный пропитанный, который нужен на эту машину. Что ж, будем искать...
Щенячий восторг (как это обычно бывает) сразу после покупки уже прошел, но все равно пока машиной чертовски доволен! Конечно, для такого сарая все же мотора 1800 и 125hp несколько маловато. По городу и 1800 вполне достаточно, даже за глаза, а вот на трассе, да еще с грузом и пассажирами недостаток мощности становится заметен. Хотя и не критично. Ездил в отпуск - обгонял и легковые и грузовики без проблем. Что радует, так это что после 120кмч ускоряется так же как и с места, мотор хороший.
Кстати, по поводу обгонов на узких дорогах: действительно, на ПР делать их существенно хуже, кто бы что ни говорил. Однако перед отпуском прикупил я зеркало-перископ, как оказалось - не зря. Все видно просто замечательно, ничем не хуже чем слева. Нужно только немного приноровиться. Туда ехал в машине один - никаких проблем с обгонами не имел. Когда от тряски иногда сбивалась настройка системы зеркал, становилось обгонять неудобно. Вообще в городе я это зеркало снял, ибо нет никакой нужды. Для езды по трассе - поставить и настроить 1-2 минуты.
АКПП работает очень мягко, переключения практически незаметны, хотя заметил, что все-таки
иногда чувствуются при резких разгонах. Не знаю, это нормально или нет. АКПП на Авенире этого года стоит адаптивная, никаких дополнительных режимов нет (вроде Sport или Snow). Только 1-2-D-N-R-P и кнопка O/D на рычаге.
Подстраивается под манеру езды. Если "тошнить" плавно, то будет чуть "тупить", даже на тапку реагировать вяло. Если ехать резко, то передачи переключаются позже, на тапку реагирует соответственно быстро. Такое поведение, признаться, иногда раздражает. Например, когда едешь в пробке, потом нужно резко стартануть - а фиг! Машина не реагирует и вроде как дает хозяину подумать, действительно ли он уверен, что хочет рвануть...
Возможно, что тут еще дает о себе знать чисто электронный привод дросселя, что "проблема" не только АКПП, а комплексная.
Подвеска в меру жесткая в меру мягкая. Очень нравится мне, прямо то, что нужно. Крены в поворотах минимальны, что для сарая просто удивительно. Дорогу держит прекрасно, что на трассе особенно хорошо заметно. (только не надо напоминать про то, что сравниваю с ТАЗами и Волгами, были и другие иномашины, хотя конечно достаточно старые и не японки)
Управляемость хорошая, руль четкий, обратная связь хорошая. Нравится, что на скорости становится очень тугим, хотя на месте можно крутить пальцем. Радиус разворота довольно большой. Редко где в один прием развернешься...
Передний привод поначалу немного пугал. Привык я исключительно к заднеприводным машинам, к их предсказуемости. Но ничего, поездил уже по снегу и льду, пока вроде нормально, ничего не сносит никуда. Впрочем, и резину зимнюю купил хорошую, не экономлю на этом.
(К сожалению, подходящие мне заднеприводы дороговаты пока для меня, так что мож попозже, вот подзаработаю только)
Салон просторный, комфортабельный. Заднее сиденье раскладывается по частям в ровный пол - очень удобно! Постоянно пользуюсь. Что касается торпедо и приборки - все очень просто и информативно. Качество пластика понравилось. После Авенира ездил на разных новых инках подобного класса пассажиром (корейских, еврояпонских, американских) - ни одна по отделке не дотягивает. Даже Мазда 6 европейка, что расстроило - очень раньше нравилась эта машина. Думаю, что на японских маздах получше, но не знаю, не видел.
Эргономика у Авенира вообще на высоте, за одним исключением: то-ли я кривой, то-ли делаю что-то неправильно, но при длительной езде в пробках очень устает правая нога. Педальный узел как будто рассчитан только на коротконогих японцев. :( Хотя сиденье отодвинуто назад на максимум.
Шумоизоляция от внешних звуков вполне приличная, зато в колесных арках просто никакая. Камушки, песок и шуршание шин слышно сильно. Впрочем, как я читал, это проблема большинства японцев. Мотор слышно начинает только после 3500-4000RPM. На ХХ внутри его вообще не слышно, вибраций на кузове ноль. Жена один раз даже пыталась заводить уже заведенную машину. Печально, но блокиратора за замке зажигания нет, стартер хрумкнул бендиксом недовольно, дальше орал уже я ;)
А, вот еще один минус есть: посадка вперед такая, что нет-нет да и зацепишь брючиной за грязный порог, как ни старайся. :( Еще на некторых машинах такое замечал.
Грузоподъемность просто никакая. Несмотря на весьма впечатляющий объем багажника.
Тем, кто собирается возить ящики с помидорами, лучше даже и не пытаться, а искать другую машину.
Из отпуска с югов ехали, жена пыталась набить машину фруктами - пришлось даже часть оставить, т.к. машина очень сильно просела, хотя до верха было еще ооочень далеко. Боялся убить стойки, но ничего, по приезде продиагностировал - все нормально. Да и ехал не быстро, не больше 120.
Расход топлива, что интересно, при езде по трассе и по городу сильно не отличается. Самая экономичная скорость - до -130-140кмч. Точно не замерял, но по-моему у груженой машины меньше 10л/100км получилось. Если постоянно гнать 160-180 (больше не разгоняется), то расход начинает просто пугать. Вообще расход в 10-12л я очень приблизительно написал, замерить нормально все как-то руки не доходят. Примерно прикидываю по заправкам и пробегу - получается где-то так. Причем, езжу-то в основном по пробкам, в жару всегда с кондиционером. 12 - я думаю это максимум, как правило не больше 11/100 расход при среднединамичной езде по городу (не тошнение, но и не гонки со светофоров).
В багажнике всякие удобные полочки по бокам и в подполье. Все необходимое помещается. Под подпольем - докатка. К сожалению, в моей комплектации не было раздвижной полки, как и направляющих для нее. Придется потом докупать и ставить. Очень это напрягает, т.к. в багажнике, уходя из машины, ничего не оставишь. Все вещи на виду. Думаю еще попозже заднюю часть затонировать как следует, чтобы не было видно снаружи. Летом уже заезжал к одним тонировщикам, но они браться отказались, заныли что геморрой с задним стеклом (рычаги для открывания, антенна, подогрев), что аккуратно не получится, и то и се... Лентяи, в общем, попались. Ладно, дотерплю до весны.
Да, кстати, для потенциальных покупателей есть еще одна большая засада - это ФАРЫ!
Как выяснилось, никаким поворотом ламп евросвет не сделать. Колхозные шторки тоже помогают мало.
Поставщик мой сначала обещал сам "поправить" фары, однако при прибытии машины извинился и сказал, что не получилось, к сожалению.
На нашем пункте техосмотра, как выяснилось, японки ТО не проходят даже за взятку, если свет "кривой". Весьма категорично. Пришлось обращаться в московскую фирму, где мне вставили линзованные модули. Дороговато вышло (13т.р. полная стоимость работы и модулей), но зато проблема решена раз и навсегда. Светит отлично, не хуже родных фар. Да и встречных не слепит теперь. Техосмотр прошел полностью самостоятельно, без взяток, (полчаса в очереди и минут 5 на диагностику). Ни одной претензии. Только удивились где я так свет хорошо сделал. Несколько раз прибором проверяли каждую фару. ;) Что интересно, к отсутвию задних брызговиков даже не докопались (ну нет креплений для них на Авенире в принципе, не дырявить же машину саморезами).
В общем, резюмируя, могу сказать, что Авенир - просторный, вполне комфортабельный, доступный по цене и к тому же еще и красивый автомобиль (для любителей классического японского дизайна). По надежности пока ничего не могу рассказать, сами понимаете, но надеюсь что хотя бы пару лет проезжу без больших проблем (тьфу-тьфу, уже страшно после совкопрома). Чего и вам всем искренне желаю! Шершавых дорожек и удачи всем!
Спасибо, что дочитали до конца. ;)