Вроде бы и не планировал стать Авенироводом, хотя универсалы люблю. Но жизнь часто принимает решения за нас, посему Авенир так Авенир. Не худший представитель японского автопрома в конце концов.
Машинка досталась в чудном состоянии, что по технике, что по косметике. Жаль только что комплектация нищая, предпочел бы авто в обвесе, с туманками и тд. Поэтому сразу навел легкий марафет – колесья поставил побольше, затонировал вкруг, туманки купил у китайцев. Сказали что вообще-то они для Равчика, но встали аккуратненько, подключил к заботливо подведенной проводке. Нужно еще релюху соответствующею поставить, вывысти кнопку на салон и да будет свет. Поеду к электрикам на днях. Затем приколхозил брызговики – китайские висюльки. С эстетической стороны решение спорное, но с практической большой плюс – бока всегда чистые. Вообще машина чистюля – не запыляется почти и грязи не видно. За 2 месяца помыл один раз, для этой фотосессии, но нужды в этом особой не было – она и так уже с 20 метров казалась абсолютно чистой.
Салон не понравился. Дизайн конечно броский, современный, но исполнение халтурное. Начнем с того, что пластик панели это тихий ужас. Хотя это объяснимо – панель очень сложной формы с резкими изгибами, мягкий пластик такую форму просто не смог бы сохранить. Панель в дорестайлинговом Авенире куда проще, а потому и пластик ее более приятен на ощупь, да и вообще салон там поуютней. Я, правда, консерватор тот еще, в салоне люблю скромность, граничащую с минимализмом. Была у меня Камри в 40 кузове – всю жизнь бы в ней провел, из салона просто не хотелось выходить. Еще мерзкая особенность – панель и прочее в салоне отражается в стеклах изнутри, порой из-за этого ничего не видно в боковые стекла и ухудшается видимость в лобовое. Ни на одной машине у меня такого не было. Проблема несколько уменьшилась тонировкой стекол. Да и в целом с тонировкой меньше бликов, свет мягче, видимость четче. Я вообще большой поклонник тонировки, давно пора законодательно всех заставить тонировать стекла. Шутка. Сборка салона тоже не ахти – обивка пола и потолка елозит, панельки и накладки люфтят, приделаны слабо, обрезаны грубо. Я конечно не ждал качества Крауна, но даже в упомянутой Камри салон был скроен куда более ладно. Про шумоизоляцию же, а вернее про ее полное отсутствие даже говорить не хочется. А если к естественным шумам прибавить еще постоянные скрипы, стуки, бряки периодически возникающие и пропадающие в салоне, картина получится совсем безрадостная. Спасает только магнитола, раньше не любил ездить под музыку, теперь она играет постоянно. Пришлось, кстати, потратится – вместо родного майфуна нашел на барахолке точно такую же магнитолу, но с сидюком вместо кассетника. Махнулся с доплатой, перекинул на месте, с фишкой мозг парить не пришлось, разъемы один в один. Правда проблему качества звука это не решило, даже я, далеко не аудиофил и не меломан, заметил, что звук куцый и жиденький, некоторые частоты обрезаются напрочь, другие наоборот выпячиваются. Но в принципе слушать можно. Ко всем радостям салона добавлю и его относительную тесноту – после того как я со своими 186см настроил кресло под себя, за мной сможет сеть только ребенок, да и то не шибко рослый. Рулевое колесо имеет смешной, чисто символический, ход вверх/вниз - буквально пяток сантиметров. И даже в самом верхнем положении перекрывает часть табло, чисто ниссановская фишка - такая же фигня и на Лауреле и на Цефиро. Видимо не знают на Ниссане, что есть люди ростом выше 180см. Но багажник это нечто, он самый удобный из тех, что я видел и дело даже не в размере, а в близкой к идеальной форме. Колоссальную работу проделали ниссановские подвесочники чтобы запихать заднею подвеску под пол, что позволило сделать стенки багажника практически ровными вплоть до спинок задних сидений, а если их сложить - до передних. К примеру, у бывшего моего Квалиса размер багажника в литрах конечно больше, но погрузочные возможности меньше – много полезного места сжирают арочные выпуклости. Обзор неплохой - посадка высокая, передние стойки небольшие. Но обзор назад не очень – зеркала маленькие, задние стойки чудовищной ширины, стекло багажника узкое, часть его перекрывается подголовниками и механизмами автономного открывания стекла. Кстати, да - стекло открывается отдельно от двери, я, правда, почему-то никак не могу привыкнуть им пользоваться – упорно открываю всю дверь. Полка багажника складывается в гармошку, конструкция странная, зато не скрипит на ходу. Стекла передних дверей в приоткрытом состоянии дребезжат как на хардтопе. Напрягает отсутствие подсветки замка зажигания, притом, что подсветить кнопку водительского стеклоподъемника не поленились. Подсветку бардачка также посчитали непозволительной роскошью. Блок климата перерывает рычаг автомата, неудобно. Прикольная вещь – дыры воздуходувов закрываются теми же лепестками, которыми регулируется направление потока воздуха. Выглядит опрятненько. Руль маленький и удобный, с оплеткой вообще блаженство. Бардачок средний, бокс между сидениями откровенно маленький. С выдвижными подстаканниками эргономисты решил не заморачиватся – их функцию выполняют два круглых колодца между сидениями. Сиденья нормальные, спинки с очень развитой боковой поддержкой, мне в самый раз, но людям «в теле» будет некомфортно. Подголовники далековато. Сзади тесно ногам. Зато наклон спинки задних сидений регулируется, коротконогим пассажирам ездить на дальняк будет очень здорово. Про то, что задние сиденья складываются образуя абсолютно ровный пол можно не говорить – для сараев это уже норма, наверное.
Подвеска жестоковата. В жару еще ничего, но когда температура подкралась к нулю, ездить стало невыносимо, даже Форестер на 18ых катках мне не кажется таким зубодробильным, что же будет зимой? Скажите - зато управляемость крутая? Соглашусь лишь отчасти, она достаточная, но на высоких скоростях валится машина заметно. У Камри на Каябе руль хоть и был менее острым, но перестроения выполнялись даже лучше, Калдина притом, что была гораздо мягче, рулилась примерно также, но Краун, Креста, Квалис на большой скорости вообще не поворачивали. Хоть и принято считать их комфортными машинами, но по трассе устаешь на них сильнее - руль сам по себе, колеса сами по себе, все время чувствуешь какое-то напряжение. Табуреточный скрипучий Авенир здесь более предпочтителен – полный контроль над машиной расслабляет и успокаивает. Родной клиренс не ахти, поэтому поставил колеса 15/195/70, а на задние стойки накинул сантиметровые проставки, уже можно жить.
Привод передний. Проходимость соответствующая. С полным, конечно, не сравнить, но ни один задний никогда не доедет туда, куда забирался я. Днище практически ровное, лишь в одном месте нехорошо торчит колено выхлопухи. Но не зацепил еще не разу, а полазать по говнам люблю. Хороший эффект оказывает и жесткая подвеска, которая не позволяет кузову приседать когда спрыгнешь с кочки. Минус переднего привода – очень плохо едет в гору на скользком покрытии. А на Авенире так особенно - морда похоже очень легкая, даже на незначительном гравийном подъеме разгружается, колеса пускаются в букс. Так же очень рано шлифует в резком повороте разгруженным колесом, стоит лишь чутка крутануть движку. Гальмует неистово, аж руль вибрирует. Переднеприводный Квалис на подъемах тоже не блистал, но забирался увереннее. АБС отвратная - включается очень рано, работает неэффективно. Бывает, тормозишь на пределе – хорошее эффективное торможение, вдруг неожиданно застрекотала АБС и как будто покрытие подменили, машина будто заскользила, приотпустишь тормоз, а АБС еще некоторое время работает, не давая нормально контролировать торможение.
О самом главном. Движка неплохая. Страшно подумать - более 1300 кг массы на 125 л.с. 1.8 литра рабочего объема. Но едет авто сносно – примерно на уровне Квалиса 2.2 с таким же соотношением мощности и массы. Моторчик Авенира тянет похуже, но автомат это компенсирует. Традиционных запаздываний избежать, конечно, не удалось, но все же автомат явно порасторопней всех тех, которые у меня были. Движка совершенно кислая на низах, но как раскрутишь тыщь до 4 так полетели. Думаю, правда, Квалис к этому времени уже на пару корпусов вырвется, 5S с самых низов рвет и мечет. Но Камри 4S с тем же объемом и мощностью, но на 100 кг. более легкая, была гораздо тупее, все-таки на славу потрудились ниссановские мотористы. Говорю так еще и потому, что первый замер расхода топлива выдал цифру 8,7 литра на 100 км по городу. Подумав, что я что-то накосячил в расчетах, замерил снова – и вновь меньше 9 литров. Сейчас могу с уверенность утверждать – расход бенза около 9 литров по городу летом. Но как стало холодать расход топлива пополз вверх и подтянулся к десяточке. Причиной тому то, что движка моментально выстуживается – ее постоянно приходится греть, даже после недолгого простоя. Квалис сохранял тепло раза в 2-3 дольше, и я ничуть не преувеличиваю. И греется Авенир дольше, хотя некритично. Очень слабый холостой ход – отпускаешь педаль тормоза, машинка через некоторое время начинает вяло катиться. Поначалу были забавные инциденты - вылезешь из машины, допустим, чтобы мусор выкинуть, глядишь, а она сама по себе покатилась. Оказывается, забыл поставить на парковку, оставив селектор на D. На Тоетах такое было невозможно, только приотпустил тормоз, машина сразу рвется вперед – это и в пробках гораздо удобнее, в очередях, во дворах и т.п. Очень тяжело снять с парковки когда стоишь хотя бы немного неровно, нужно прилагать неслабое усилие, которое сопровождается ощутимым толчком. Привык в такой ситуации пользоваться стояночным тормозом. Он теперь ножной и это меня радует – не люблю торчащую под боком кочергу, как оно было на Авенире до рестайлинга.
Цвет кузова какой-то дурацкий, голубой металлик что-ли, смотрится несерьезно. Но при этом он достаточно глубокий и насыщенный, оттого коцки на нем видны хорошо, но пыль и грязь, как уже говорил, незаметны. Двери хоть и несолидно легкие, но закрываются с приятным звуком и минимальным усилием. Свет фар неоднозначный. Дальний лупит как надо, но ближний, хоть и светит очень интенсивно, но себе под нос. В городе ездить чудесно, свет мощный, но с ростом скорости начинает напрягать – метров 70 яркого света резко сменяются непроглядной мглой, на трассе то и дело приходится подсвечивать дальним. Постоянно забываю выключать фары выходя из салона – тихое ненавязчивое пиканье проходит мимо ушей когда задумаешься о высоком. Громкий, монотонный и занудный вой как на Тоетах тут был бы более уместен. Брызговиков и туманок, как говорил, не было. На Авенирах они вообще большая редкость, притом, что на деревянных Экспертах встречаются частенько. Мне всегда казалось, что на Ниссане люди не от мира сего работают. Кузов в целом понравился – жозенький, на буераках сильно не трещит, при вывешивании домкратом двери худо-бедно закрываются. У Тоет все-таки покисельнее кузова, я не имею в виду Квалиса и Крауна – те просто танки.
Дизайн в целом неплохой. Мордасик «под БМВ» выразительный и агрессивный, но дальше хуже – зад кажется слишком грузным, этому способствует и резкий изгиб подштамповки на задних дверях, не лучшее решение. Стремительная морда и тяжеловесный зад не очень сочетаются меж собой, гораздо удачнее смотрится Авенир в обвесе, особенно Бластар. Вообще из-за грузного зада машина кажется больше, чем она есть – на самом деле она почти такая же как Калдина и значительно меньше Квалиса. Сильно портит репутацию Авениру братишка Эксперт, многие их и не отличают, воспринимая Авенир как дешевого трудягу и ставя его в один ряд с АД, Винроудами и подобной шелупонью. В чеке за стоянку у меня через раз написано – Эксперт 658. И это явный промах ниссановских маркетологов – стоило бы посильнее выделять Авенир не только оригинальными расцветками, но и обязательными туманками, брызговиками и т.д.
По ремонту, обслуживанию, ценам ничего не скажу, ничего не делал. Все работает, нареканий нет. У предыдущего владельца после года мозготраха кончился стартер, который был успешно поменян. На стартере, кстати, было написано Митсубиши, очень показательно. Левая передняя стойка потеет, но менять лениво, надеюсь еще полгодика протянет, а там продам скорее всего. В общем, подытоживая, скажу, что ездить можно. Плюсы перевешивают минусы, но все-таки душа к этой машине не лежит – хочу обратно в тоетовское царство качества и надежности, но что именно? Хочется комфорта и экономичности в одном флаконе, а это опять сороковая Камри. Но выпускалась она только до 98 года, черт ее дери, да и вагона нет, а мне очень мил этот тип кузова. Квалис жрет, Калдина балалайка, да еще несусветно дорогая, вот и езжу на Авенире. И думаю. Езжу и думаю...