С новым годом всех кто читает данное творение!!! Всем доброго времени суток!!! Сразу хочу оговориться, что к отзывам любого плана, в том числе и об автомобилях, отношусь как к изложению чисто внутренних мыслей и ощущений каждого конкретного человека. Поэтому буду писать то, что сам ощутил, что понравилось (не понравилось)… Короче не судите строго.
И так в августе стал счастливым обладателем Nissan Avenir 2001 года выпуска. Не скажу, что прям, охотился за этой машиной. Отзывов про нее прочитал только тогда, когда уже знал, что буду покупать именно это автомобиль. Собирался покупать Wingroad, о чем сказал своему другу. Раньше я от универсалов не то что не в восторге был, просто в их сторону не смотрел. Но реалии семейной активной жизни заставили маленько смотреть по другому. Поэтому и начал присматривать универсал. В ответ получил типа, не торопись заедь ко мне на работу в боксе стоит вариант получше. Не хочу обидеть владельцев Wingroad’ов. Приехал зашли в бокс смотрю. Стоит белый, большой универсал. Скажу честно внешний облик не заставил сердце трепетать. Avenir не та машина которая будет выделяться в потоке. Обратил внимания на внушительного размера противотуманки "PIAA". Что и говорить сама машина тоже не маленькая 4,6 метра. Сбоку понравилась подштамповка задних дверей, которая приподнимает стекло. Ну по внешнему виду пожалуй больше ничего не скажу.
Открываем капот видим движку SR20DE с его 145 лошадями. Без каких-либо подтеков масла, антифриза и прочих жидкостей. Щуп уровня масла в двигателе расположен более или менее удобно. Если постараться удастся посмотреть уровень в белой рубашке с длинным рукавом. Щуп же вариатора расположен не так удобно. Ладно закрываем капот садимся в машину. Двери закрылись нормально, легко и тихо. Сажусь на место водителя и тихо начинаю обалдевать. Сиденья… блин кожаные!!! И шильдик "Salomon" что на сидениях, что на ковриках. Коврики правда обычные текстильные. Сразу оговорюсь, все облазил в сети нигде не нашел информации о такой комплектации салона. Не знаю как кому но сиденья в машинке очень удобные, опять же боковые поддержки, и я извиняюсь пятой точки))). Регулировки по длине ног я думаю хватит и для человека с более чем двухметровым ростом. Радует наличие настройки сиденья по высоте. Руль регулируется по высоте, в руках лежит удобно. В меру жесткий, в меру толстый. Все вкупе, я думаю, позволит найти удобную позу водителю практически с любым ростом и телосложением. Сам я ростом 182 см., и сидящие иногда позади меня пассажиры еще не жаловались на недостаток места для их ног, также сиденья задних пассажиров регулируются по углу наклона спинки, что очень радует. Вообще сиденья очень удобны, в них не устаешь даже при переездах на дальние расстояния, однако наличия валика под поясницу водителю бы не помешало также как и подогрева сидений. На кожу по зиме садиться кайфа мало. Проблему решил установкой "Емели".
Заводим двигатель. Поворот ключа и моторчик оживает. Работает ровно без провалов. Не скажу что слишком громко, его звук в салоне скорее ласкает слух, опять же это мое личное мнение. Вместе с моторчиком оживает панель приборов, климат-контроль и магнитола.
Панель приборов оживает оранжевыми шкалами и красными стрелками приборов. На мой взгляд не очень удачное сочетание цветовой гаммы, хотя с этим в данной машине вообще напутано, но об этом позже. Благодаря этим цветам приборы не очень легко читаются. Имеют всего два уровня яркости, что тоже не радует. Между тахометром и спидометром имеется индикатор текущей передачи вариатора (почему-то зеленого цвета). Размер пиктограмм достаточно крупный, напрягать глаз не придется. Ниже него располагается одометр (уже с обычной белой подсветкой). Здесь ничего необычного, читается общий пробег, ниже суточный (два режима). Климат подсвечивался обычной белой подсветкой. Сейчас табло синим, кнопки красным (это уже я) за одну цветовую гамму с магнитолой. Мелочь конечно, но глаз радуется. Сразу скажу пару слов о работе климата. Кондиционер не пробовал т.к. в августе у нас уже не особо жарко, а вот зимой к нему претензий нет. Работает достаточно малошумно, ощутимо шумит если поток направлен на лобовое стекло. Салон прогревает, здесь тоже нареканий нет, порадовало наличие воздуховодов в ноги задних пассажиров. Подлокотник между передними сидениями несколько низковат, можно и повыше, но вместителен зараза. Подстаканники передних пассажиров тоже сильного доверия не внушают, напитки там не очень надежно фиксируются не зависимо от емкости в которую они налиты. Перчаточный ящик обладает достаточным размером чтобы бросить туда документы, зарядное устройство для мобилы и порядка восьми CD в коробках. Понравился кармашек на центральной консоли под очки.
Ладно, селектор вариатора в режим "D" и трогаемся. Понравилось, что машина без газа ползет практически, что очень удобно на парковках, учитывая габариты машинки, к которым, впрочем, быстро привыкаешь. Однако в силу габаритов машинки иногда приходится выезжать с парковки в три, а то и больше. Выезжаем на дорогу нажимаем педаль газа и… Слегка удивляюсь, рывка нет, вдавливания тела в сидение нет, а стрелка спидометра довольно резво ползет вверх. Двигатель обладает хорошей приемистостью, с радостью отзывается на нажатие педали акселератора. Мягко говоря, впечатлило. Да вариатор понравился. Дикий разгон получается, если стартовать в ручном режиме на первой передаче и ближе к 5000 об/мин перебросить в режим "D". Лично я пользуюсь данным вариантом редко. Хотя в ручном режиме варик слегка подтупливает, но будем объективны, ручным режимом, при его наличии, пользуемся редко. Я пару раз пользовался при обгоне длинных фур на трассе и все. Вообще машина, лично меня не провоцирует на агрессивный стиль езды, на ней больше хочется двигаться с крейсерской скоростью с чувством собственного достоинства, хотя и отстроить какого-нибудь зазнайку на Mark 2 или Chaser с презрительным взглядом на светофоре машинка позволяет. Двигатель без проблем заводился, после двухдневной стоянки на морозе в - 30 °С. К тормозам нареканий нет. Все четыре колеса на дисковых тормозах, которые достойно выполняют свою функцию. ABS работает как у всех с хрустом, но вмешивается в процесс , что называется когда надо. Стояночный тормоз выведен на педаль, а не на рычаг и процесс снятия со стояночного тормоза производится вытягом рычага уже рукой. На мой взгляд несколько неудобно. Так что эффектных заносов на данной машинке не получится… Хотя некоторые умудряются.
По подвеске могу сказать одно. На других Avenir'ах не ездил, не знаю как она должна себя вести, но на моем она чуть доработана. В плане увеличения жесткости стоек и увеличения ходов. По технологии данной операции ничего сказать не могу. Кемеровчанам если интересно могу слить телефон человека, который этим занимается. В общем, машинка на дороге едет как по рельсам, в повороты входит отменно без каких-либо кренов и скольжений на довольно приличных скоростях. Зимой суперпредсказуемо ведет себя в заносе (это если удалось ее бросить в занос), но это уже благодаря и подключению заднего привода и резине Gislaved NF5. На трассе машина себя ведет тоже очень уверенно. По расходу могу сказать что на трассе в режиме 100-120 км/ч аппетит двигателя укладывается в пределы 10 литров на соточку. Про городской расход ничего сказать не могу т.к. в городе расстояния больше 20 километров на данной машине не преодолеваю, постоянная трасса, работа такая.
Про багажное отделение долго писать не буду. Да огромный багажник, даже при не сложенных задних сидениях. Сноуборд длинной 168 см входит на ребре и по диагонали. Задние сидения складываются в пропорции 2 к 3. После их складывания получаем огромную ровную площадку длиной около 185 см. На природе идеальная двуспальная кровать.
Музыку ставил сам. Стоит DVD-проигрыватель с выезжающим дисплеем. Если кто задумает ставить, мой совет ставьте сразу двухдиновую с установкой проблем меньше да и дисплей будет нормально смотреть вам в глаза. Место под магнитолу утоплено под центральные воздуховоды, поэтому у меня дисплей упирается в них. Акустика впереди стоит трехкомпонентная сделанная до меня. Вот с задней еще не решил что сделать. Выкинуть на помойку и поставить сабвуфер, благо багажник позволяет, или переделать подиумы на задних стойках т.к. в штатные места достойная акустика просто не встанет, что для меня опять некоторый минус.
По расходам на машинку могу сказать что лью масло Elf 5W-40 синтетика – около 1100 руб. за 4 литра плюс масляный фильтр – цену к сожалению не помню, но деньги не баснословные.
Замена колодок встала примерно 4000 руб вместе с работой.
На фото стоят китайские желтые туманки за 500 р. Родные снял т.к. одну разбил, а цена комплекта родных порядка 9000 р. С заменой туманок, а равно лампочек в них возникают не то чтобы сложности, а просто данный процесс будет занимать определенное время и это не время замены лампочек в фаре ну и конечно сил. Доступ к ним снизу, следовательно, машину либо на домкрат, либо подъемник. Снятие колеса и половины подкрылка. Что и ожидает меня после изготовления стекла в разбитую родную туманку.
Ну вот вроде все мои субъективные ощущения полученные от вождения данной машинки. Если что-то новое появится или что-то вспомню, то обязательно напишу. Если кого обидел, то прошу прощения. И не судите меня строго…