Привет всем поклонникам японских автомобилям с правым рулем.
Хотел бы написать отзыв сразу по двум машинам Нисан-Авенир 98-ых годов выпуска
История такова – владев автомобилем довольно таки добротным автомобилем Нисан- Санни от скуки заглядывался на другие машины, читал объявления о продажи машин, посещал авторынки….
Тут как то раз мне на глаза попался текст объявления о продажи Авенира 98 года с неисправным автоматом и кузовными повреждениями. Звоню по объявлению, приезжаю смотрю машину, и поражаюсь как такая красавица может стоить всего 70 т.р., предлагаю продавцу скинуть ещё 10-ку он соглашается, следующие два дня провел в раздумьях в поиске подвоха, но потом все таки решил брать, ведь как там в рекламе говорят «Ниссан – превосходи ожидания».
Отбуксировав машину на работу и загнав в теплый бокс, попытался установить причину неисправности вариатора. Проводил всякие тесты, мерил сопротивления в разъемах, все как написано в Интернете, все в норме. Потом таки решился снять поддон, коробки передач и обнаружил что таки ремень целый, по крайней меры стоит на своем месте. Но в масле я обнаружил как мне показалось большое количество фрикционного материала. В итоге провозившись с машиной два- три вечера, пришел к выводу что в вариаторе я сам не разберусь. Стал искать вариатор, цены начинались от 30 т.р. до 40 т.р. на беушные контрактные коробки, причем гарантию не какую на них не дают. Я тут было отчаялся, но тут мне подсказали, что за эти деньги у нас в городе можно отремонтировать вариатор с годовой гарантией. Так и решил отдать коробку в ремонт. Как потом выяснилось после ремонта, причиной неисправности было утечка масла через сальник привода правого колеса, который был поврежден при снятии привода, для замены пыльника.
После ремонта вариатора сразу полетел стартер, заменил (1500 р). Еще купил новое литье К&К на 15 (8000 р), аккумулятор, подогреватель 220 вольт, поставил хорошую музыку.
Когда забирал машину с автосервиса у меня был шок от динамики, после Саньки то. Понравилось работа вариатора, как плавно бесступенчато изменяется передаточное число трансмиссии, педаль газа выступает в роли такого «реостата» скорости, на сколько хочешь ускориться на столько жмешь педаль газа, все очень гармонично. Единственно- чуть-чуть не хватает мощности мотора. Когда резко нажимаешь на педаль газа в пол обороты двигателя растут а ускорения нет, и только через мгновения когда стрелка тахометра достигнет отметки 4000-5000 об/мин, происходит хорошее ускорение. Я так думаю что все это время вариатор уж как то медленно изменяет передаточное отношение вниз, а тем временем мощности мотора не хватает что бы ускорить автомобиль. Так с обычным автоматом в этом отношение проще, он просто переключается на одну-две передачи вниз и авто приобретает желаемое ускорение. Хотя на это тоже требуется определенное время. А так в обычных штатных режимах вариатор намного удобней обычного автомата. Что и говорить обычное дело, трогаюсь со светофора, первоначально обороты подымаются до 2000, потом я приотпускаю педель газа и обороты держаться на уровне 1500 об/мин, автомобиль держится в потоке, скорость на таких оборотах до 60 км/ч, приподымаешь до 1800 об/мин – 80 км/ч, 2100-2200 об/мин – 100 км/ч, 3000 об/мин – 140 км/ч. В общем из приведенных данных видно что в городе крутить двигатель более 2500 об/мин вовсе не обязательно и по трассе двигатель вовсе не напрягается.
По управляемости разговор вообще отдельный, рулиться Машина превосходно, обладает недостаточной поворачиваемостью, сорвать машину в занос – невозможно. На руле чувствуется четкое реактивное усилие дороги. К работе тормозов тоже не каких претензий. Вообще управляемость машины в целом доставляет колоссальное удовольствие, стихия этой машина хорошее загородное шоссе, где действительно проявляются все преимущества этой машины.
Трансформация салона на мой взгляд хороша, спинки заднего сиденья откидываются вперед образуя абсолютно ровный пол багажного отделения. В классе универсалов у Авенира – Эксперта один из самых больших багажных отделений.
Единственно к чему я не мог привыкнуть в процессе эксплуатации это к габаритом, все таки в условиях города с его пробками и узкими улицами не лучшая среда обитания данной машины – это надо признать! А также низкая губа переднего бампера, с ней по нашим дорогам ездить очень тяжко. Езда по городу на Саньке мне доставляла гораздо большее удовольствие.
Комфорт в машине можно назвать вполне неплохим, шумоизоляция хорошая, подвеска в меру упругая. Досаждает лишь как на многих универсалах некоторые сверчки, то тут то там, избавиться от всех довольно сложно. К ним проще привыкнуть, тем более что не сказать что они очень громки, на ровном асфальте они вообще отсутствуют и появляются при проезде ям или езде по гравиечке. Это пожалуй самый главный недостаток салона Авенира да и всех универсалов, который легко устраняется чучуть прибавленным звуком хорошей акустической системы. Тем более что салон сарая позволяет много в плане звука, хочешь саб огромный в багажнике ставь, хочешь усилители, хочешь истыкай всю машину динамиками.
Проездив на этой машине около полу года я постоянно засматривался на более мощную модификацию Авенира GT4-Z, ведь такой довольно красивой машине со столь агрессивным и претендующим на скорость дизайном просто необходим более мощный мотор.
Тут как то рассматривая объявления мне на глаза попался Авенир GT4-Z, серебристого цвета, конечно же в заводском обвесе, на хромированном литье R16, 4WD, автомат, на спортивной резине Bridgestone Potenza, он меня заинтересовал. Тем более что в реали здесь 230 л.с. а в ПТС записано лишь 145 л.с. Договорился о встречи, приехал посмотрел внешнее состояние отличное, ходовые качества машины хорошие, не чего не гремит и не стучит, динамика конечно понравилась но я как то ожидал большего. Явных следов крупного ДТП я не обнаружил. От моего «белого» по салону этот серый отличается более богатой отделкой салона, и более качественным штатным звуком.
После не долгих раздумий решил брать тем более что вместе с ним отдавали второй перевертыш, на запчасти. Ведь это Авенир конструктор привезенный под документы перевертыша. Также мне отдавали комплект штатного литья на 15 с зимней резиной.
По техническим Характеристикам мотор SR20-DET, уступает и субаровскому EJ20T и тойотовскому 3S-GTE. У него мощность всего то 230 л.с. (хотя на Рнесах GT и того меньше 200 л.с., а вот Сильвии 250 сильные встречаются!), крутящий момент 275 н.м., причем все это при довольно таки высоких оборотах. Вследствие чего довольно таки большая турбояма аж до 3000 об/мин. До этой отметки машина совсем не желает разгоняться и лишь при достижении трех тысяч оборотов начинается ощутимый подхват, который довольно таки не плохо вжимает тебя в сидушку. Наиболее хорошо ощущается турбоускорение когда ты катишь за кем нибудь со скорость 40 км/ч и желаешь кого то обогнать, тут образовывается окно во встречном направлении ты вжимаешь педаль акселератора в пол для более эффектного обгона и тебя словно с катапульты выкидывает вперед в первые секунды когда нос машины как то приподымается даже как то теряешься от ускорения. Какой при этом звук мотора!!! Жаль что с машиной не достался хорошо настроенный выпуск, который его бы ещё больше подчеркнул. Складывается порой такое ощущения что соседи по потоку которых ты обгоняешь вообще на месте стоять, а ты их просто решил быстро объехать. Все это происходит от того что автомат переключает на одну две передачи вниз, включается первая и обороты в районе 4000 об/мин и выстрел, самый смак! 402 метра машина проходит за 15,5-16 секунд, очевидно что не чемпионский результат, но вполне не плохо для заряженного универсала! Управляемость у «Вени» очень интересная – задний диверенциал у него LSD, повышенного трения! Сняв задний редуктор со своего перевертыша, крутанув за хвостовик главной передачи я не мог удержать не одну из приводных гранат редуктора. Мне даже показалась что там вообще нет дифференциала!:))) И в последствии, прохождение поворотов действительно показала на его интересный характер работы. Следует чуть активней зайти в поворот, на той скорости где переднеприводный Веня цепко держался бы за асфальт и проходил намеченную траекторию, этот визжа задними колесами тоже проходит поворот и не менее уверенно. За счет более жесткой подвески на нем даже приятней атаковать такие повороты. Очень часто ловил себя на том что уж если кого и не удастся догнать на прямой так это может будет легко сделать где то в повороте. Исключения составят турбовые Субы, Скай GTR и Лансер Ево им Авенир не конкурент, что по прямой, что в повротах!:))) Сколько было случаев висит на «хвосте» какой нибудь обычный монопривод, подлетаешь к повороту не сбавляешь скорости штурмуешь его, выходя из него смотришь где же там твой преследователь, лишь через какое то время видишь несчастного чего он там только натерпелся!!!:))) Еще интересны момент – прохождения перекрестков с поворотом машины на 90 градусов на скорости 65-80 км/ч (это не предел конечно, на большей скорости не решался просто город все таки, не знаешь в какой момент кто может выскочить нужен все таки какой то запас для маневра) передние колеса спокойно без скольжения проходят поворот повинуясь положению руля, но задние в самом эпицентре поворота срываются в поперечном направлении как бы в снос и скользят (визжат) до тех пор пока машина не выравнится, в занос машина не проваливается, хотя конечно для эффектности его можно спровоцировать рулем и газом, но на городских перекрестках на такие поступки я не иду. Рулевое управление у Веника очень тяжелое от того информативное, на заглушенном моторе практически невозможно повернуть руль на месте да и в движении тоже. От упора до упора руль делает менее 2,5 оборотов!!!
Проходимость. Кстати отличие серебристый Веник имеет такой же обвес как и белый но он совсем не напрягает меня, из-за более высокой посадкой и более жесткой подвески которая не допускает раскачки при движении по неровной дороги где можно цепонуть губой. А что касается проходимости то она конечно лучше на полнопрводнике, но до мало майского паркетника ему конечно далеко. Не помогает LSD-дифференциал который беспомощно пасует, вывешивал машину по диагонали. Вот пример, поехал как то на песчаный пляж, машина идет до тех пор пока, не упереться (закапается) передним бампером и днищем в песок, дальше она встает. Выкопать Веника и попытаться выехать враскачку невозможно, так как машина просто отказывается ехать назад, обороты двигателя 1800 об/мин, педаль газа в полу, колеса стоят на месте, включаешь движения вперед колеса неохота проворачиваются, бороты взлетают, колеса срываются в букс, машина проезжает метр два, встает. Бегу за джипом Сурфом, который только металлическим тросом выдергивает Беднягу из песчаного плена. Вывод полный привод Вени нужен не для Бездорожья!:)))
Эксплуатационная часть.
Про расход топлива, белый переднеприводный Веник с двухлитровым атмосферником и вариатором расходовал по городу летом от 10 до 12 литров, в зависимости от условий езды (пробки главным образом) и темпа езды, Серебристый в аналогичных условиях ТурбоВеник от 11,5 до 14. Зимний расход топлива доходит до 16,5 литров. Так что думаю, что плата за дополнительные 85 л.с., полный привод и учитывая потери автомата по сравнению с вариатором вполне разумная.
Про запасные части ремонт. Думаю что двигатели SR20 в турбовом и нетурбовом варианте очень надежны и думаю что все затраты при правильной эксплуатации сведутся лишь к замене эксплуатационных материалов. Моторы нисановские переживают всю машину при правильной эксплуатации. По подвески авто имеет точно такие же стойки спереди и амортизаторы сзади как скажем на тойотах (которые как говорят очень надежные), а также шаровые, сайлентблоки, линьки и втулки. Не чего это не слабей чем на других марках машин, просто нужно все менять вовремя по мере износа, и не вызывать например износ шаровых или салейнтблоков по причине убитых стоек. Честно признаюсь не с одним Авениром я подвеской не занимался, серый не требует, а с белым не успел так продал.
Слабым местом более старых машин (Ниссанов) было слабое электрооборудование - генераторы, стартеры и пр.. и думаю что ситуация особо не поменялась, так как на первом Авенире мне уже пришлось менять стартер. Тут конечно косяк нисана - слабое электрооборудование, тяжело списать на наши плохие дороги или наш менталитет.
Запасных частей найти на эту машину совсем нетрудно, кузовщина от Эксперта подходит, агрегаты ДВС, навесное двигателя, трансмиссия, что то по ходовки от Примьер, Блюбердов, Либерти, Рнесс и прочих. Цены очень демократичны. Тот же б/у стартер стоит порядка 1500-2500 р , автомат на турбовой (да и обычный ведовый Авенир, как я думаю они одинаковые) Авенир – 7000 р. (на Турбофорестер 20000 р.), двигатель SR20-DET – 20000 р. (а субаровский EJ20T – 35-40000 р.).
Я прикинул, что в эксплуатации Турбовой Авенир мне обойдется дороже не турбового ровно на 2 лишних литра на сотню километров расхода топлива больше. Все остальное одинаково.
Вывод всему написанному отзыву такой Авенир хорошая семейная машина, с отличным дизайном, достойным комфортом, хорошей управляемостью и высокой надежностью. Но у Авенира большой выбор комплектаций, каждая из которых может придать машине свой определенный Характер. От просто утилитарного транспортного средства с объемом двигателя 1,8 литра и обычным автоматом до заряженного турбового «бешенного сарая»! А может кому по вкусу дизельная версия. Каждый в праве выбирать то, что он хочет.
А кто то предпочтет ниссану другие машины такого же класса Аккорд Вагон, Субару Легаси Вагон, Камри Грация, Митсубиси Легнум, Мацда Капелла и др. Все перечисленные машины неплохая альтернатива так многим полюбившимся минивенам, многие из представленных машин имеют «вкусные» заряженные версии, не доступные скучным минивенам лишенных драйверских амбиций!
Удачи!!!