Привет всем! Данным аппаратом владею 2,5года, пробег по нашим направлениям составил ровно 60 тыс. км. До этого владел ВАЗ 2110 -5 лет 100.тыс. км, Ниссан-Санни – 2года 50 тыс. км. К Авениру присматривался давно, когда еще ездил на ВАЗ 2110. Понравился гармоничный внешний вид, габариты, размер салона. Заказывал через аукционную контору, хотелось 4WD BLASTAR, но непотянул по деньгам. Взял в итоге 2WD, перламутр, TB/НАФИГация, и еще багажник-бокс THULE (я думал, его потеряют по дороге). Эксплуатирую его почти каждый день и в дождь и в снег и в лютые морозы до-45, одним словом -рабочая лошадь. Итак
1.Двигатель QG-18DE, про него расписано немало, Что делал я - свечи замена по плану, масло строго -10 тыс. км Castrol Magnatec 5W30 и 5 W1040 класс SJ. Фильтра свечи, заказ через EXIST. В ногодние морозы в Иркутске было -40 и более, и еще отключили электричество в гараже и в нем стало -35. После суток заморозки не завелся, одновременно скончался стартер, контрактный 3 тыс. руб. Начала потеть клапанная крышка. Просто протянул равномерно отверткой все винты, Все они легко докручивались! И все потение прошло. Вычитав в журнале «За рулем» тесты масел, залил масло NGN Profi 5W30 класса SM, получается даже дешевле чем Castrol, всего 1 тыс. руб./ 4л. Хотя не исключено, что тест просто заказан-проплачен NGN, надо же как то продвигать продукт. Расходомер не менял изредка очищаю его очистителем карбюратора.
2.Ходовая, машина пришла визуально с просаженными задними пружинами, заменил через пару месяцев на аналог USHIDA. Год назад кончились задние стойки, потекла задняя правая, зад естественно стал пробиваться и раскачиваться. Поменял на оригинал от Ниссан-Либерти стойки абсолютно одинаковые. Как поменял, не узнал машину, стуки бряки исчезли вовсе. Тишина. Но в эти морозы все-таки запотела также правая задняя стойка. Появились опять стуки, пробои. В общем, в морозы убивается все что угодно. Буду менять скоро большие сайленты задних рычагов. Спереди тоже после морозов появились небольшие стуки, дорожные стыки, ступени начали отдаваться в руль, хотя визуально стойки сухие, думаю просто пока поставить новые пружины, задние поставил недавно новые NHK также от Либерти, Авенир 4WD, пруток 15 мм, в стандарте 14,2 мм. По высоте одинаковые. Но на деле просвет увеличился до 16,5 см (до глушителя посередине авто). С летней высокопрофильной резиной 195/70 R15 от BLASTAR просвет увеличивается еще на 1см. т.е до 17,5 см и идет гораздо мягче. Проходимость хорошая, удачная развесовка, груженный идет даже лучше чем пустой, встает только когда уже лег на брюхо.
3.Кузов, Снизу было немножко ржавенько, машина была в каком-то портовом городе. Промыл чистой водой все днище, ничего дальше не идет. Стекла задние были слегка тонированы япом.
4.Салон, Понравилось, что в походе можно лечь семьей в 3 человека свободно.
5.TB/Навигация, пришла с несправной нави Xanavi, то включается то нет, без нее не работает композитный AV вход монитора, не посмотреть DVD. Сам активировал монитор в обход нави, т. е выкинул. Как активировать выложил на сайте Авенира. Поставил камеру обгона и заднего хода формата NTSC, также DVD ресивер Pioneer DVH-P590MP двухсистемный PAL/NTSC. Для навигации использую КПК, с кронштейном на воздуховоде.
В сервисах смотрю в оба, работают почти везде непрофессионально и небрежно, ставили сигналку - спалили щиток приборов, поцарапали панель, потеряли крышку предохранителей. При диагностике подвески давили руками на переднее крыло и оставили вмятину, в другом сервисе мордовороты раскачивали машину за отрытые двери, нигде не контролируют моменты затяжки динаметрическим ключом. То есть, его у них просто нет. Планирую дальнейшую активную эксплуатацию, также планирую обзавестись хорошими инструментами и книгой по эксперту и выполнять ремонт самому. Альтернативы пока что нет. Следующая машина только 4WD.