Приветствую всех!
После года эксплуатации решил и я внести свою лепту в популяризацию данного авто.
Как выбирал:
Отъездив 5 лет на девятке, пришел к мысли сменить авто. Думал взять ВАЗ 21012 новую, на мой взгляд самая лучшая модель из отечественного автопрома. Но, вспомнив, как я систематически тр…ся с девяткой стал искать альтернативу. Выбор пал конечно на правильный руль, дабы он у нас с каждым годом набирает популярность. Кстати, ни разу не сидев за правым рулем, психологически был готов и уверен на 100%, что проблем при вождении испытывать не буду, что в будущем и подтвердилось.
Рассматривал варианты от среднего класса и выше, а это: Мазда Капелла, Тойота Корона, Ниссан Цефиро. Машину собирался брать в кредит через аукцион. Осознавал, что терпеть и ждать больше месяца машину наверное не смогу и поэтому, пока оформлял кредит, по выходным с женой ездили по авторынкам, приглядывались к машинкам.
В первый день увидели Капеллу 2000г.в.1,8 литра, темно-синего цвета за 10500 $, понравилась внешне. Не понравилась обивка салона, очень светлая, а значит маркая, да и панель какая-то простенькая была, отсутствовала шторка багажника, а когда продавец сказал, что пробег у нее 45 т.км. интерес и вовсе пропал, ну, вы понимаете почему.
Дальше был Авенир 2000г.в. серый за 12000$. Полнейшая комплектация: 4ВД, литые диски, заводская тонировка, СД, туманки, новая панель. Все в нем понравилось, вот только показалось нам, что он очень огромный, длинный что-ли, решили подумать.
Кредит еще оформлялся и через неделю поехали опять на рынок. Проходим по рядам и видим ЕГО!!!, стоит Авенир темно-синего цвета ну просто красавец, и по габаритам нам показалось, что не такой уж он и длинный. Это как любовь с первого взгляда, ни минуты не раздумывая даем залог и ждем завершения оформления кредита.
Через неделю, т.е. 3 марта 2005 года за 280 т.руб. я становлюсь счастливым обладателем Авенира с пробегом 111 т.км, скорее всего реальным.
До моей стоянки я доехал на своей девятке, а Авенир пригнал продавец.
Первые впечатления от езды: вечером собрался ехать за женой забрать с работы ну и конечно же «рисануться» перед ее коллегами. Первые минут пятнадцать привыкал к габаритам, ехал ближе к разделительной полосе, потом в правом ряду. Назад уже ехал с таким чувством, будто из правого руля и не вылезал никогда. С правого на левый ряд и обратно перестраивался без проблем благодаря боковым зеркалам. Ездив на девятке, боковыми зеркалами практически не пользовался, неудобно было, приходилось постоянно нагибаться, здесь же все как-то само собой получалось.
Т.к. пропала необходимость дергать рукоятку переключения передач, у меня изменилась и посадка в кресле, теперь я езжу полуразвалившись, жена удивляется, как мне удается так управлять, а я себя чувствую очень даже комфортно.
Затраты:
1. замена масла в двигателе 1000 рублей
2. фильтр масляный 180 рублей
3. фильтр воздушный 300 рублей
4. свечи 360 рублей
5. коврики 650 рублей
6. сигнализация Мангуст 3500 рублей с работой
7. автозапуск Абсолют 202 3400 рублей с работой
8. полная замена жижи NS-1 в вариаторе 5900 рублей с работой
9. диагностика двигателя на стенде 500 рублей.
10. комплект летней резины Nexen 195-65-15 7200 рублей
11. комплект зимней резины Scason 195-65-15 6000 рублей
Эксплуатация: подвеска сначала показалась очень жесткой, но потом привык. Ездил в Пермь по московскому тракту, кто знает, тот поймет. Дорога ужасная, нахватал ямок, думал, убил подвеску. Подняли, посмотрели, все в идеале, только сход-развал пришлось сделать. Трассу держит отлично, не раскачивается, все-таки универсал, говорят, благодаря своим масляным стойкам, которые живут очень долго, дай-то бог. Руль очень чувствительный , реагирует молниеносно на твои команды, в повороты входит идеально, ни намека на крен. Благодаря ГУРу управляю одной рукой, это не понты, просто мне так удобно, да и нет необходимости подключать вторую руку. При обгонах на трассе дискомфорта не испытываю, единственное, приходится чуть раньше начинать маневр. Половину корпуса вывел на встречку, видишь, что можно обгонять и педаль газа в пол, после 5 т.оборотов начинаешь понимать - 145 кобыл под капотом это круто.
Расход: После девятки я был просто в шоке, даже в начале подумывал продать ко всем чертям. Хорошо, что не продал. Сейчас летом: город – 13-15 л/100км, трасса 7,5-8,3л/100км при скорости 90-140 км.ч. зима: город – 15,5-16,5 л/100км, трасса 8,3-9 л/100км. Городской расход считаю большим по причине наличия большого количества пробок в нашем городе. Очень компактный у нас город.
Внутри: салон просто огромный, на 4,5 см уже Цефиры. Отделан качественным серым велюром и пластиком. Водительское кресло отодвинул до упора, не скажу, что заднему пассажиру можно будет выдвинуть ноги вперед, но и стесненным он не будет. А вообще двум пассажирам сзади сидится очень комфортно, предварительно откинув подлокотник, так же к их распоряжению пепельница посередине и два подстаканника. Так же задним пассажирам при длительной поездке можно покимарить, откинув заднюю спинку на 45% назад, весчь!
Панель: при включенной подсветке панель освещает приятный бирюзовый свет. Имеется два суточных одометра, что очень удобно. Климат-конроль работает безукоризненно, а главное умно, когда включаешь режим обдува на ноги и лобовое стекло, предположим на 32 градуса, то заданная температура будет направлена только на ноги, на стекло же более прохладная, исключается опасность перепада температур салон-улица, а в следствии трещина на стекле. Показатель температуры за бортом, на мой взгляд «врет» на 2 градуса вверх, вероятно за счет температуры двигателя. Когда было на улице -35, табло показывало -30, видимо, датчики эти не рассчитаны на такие температуры.
Еще одно меня порадовало, когда вынимаешь ключ из замка зажигания или открываешь дверь, загорается внутренне освещение салона, я проездил более полугода и не знал об этом, потом случайно обнаружил. Может быть, еще чего-нибудь обнаружу?
Шумоизоляция выше всяких похвал. Одно только слышать, как дверь захлопывается, гулко так, чувствуется не балалайка какая-то. По трассе я обычно езжу со скоростью 120-140 км.ч., при этом разговаривая, не приходится повышать голос хотя бы на пол-тона или увеличивать громкость звучания музыки. Единственное, что напрягает, это шум в колесных арках при езде по лужам или гравийке, но это болезнь всех японок.
Свет: я наверное делаю неверное сравнение, говоря о девятке, но больше не с чем сравнивать. Итак, ближний свет светит лучше ,чем дальний на девятке, можно обходится и без дальнего вообще, ну а дальний это просто прожектор!!! В отзывах некоторые товарищи пишут, дескать слепят они встречку и те постоянно им моргают. В своем случае ничего подобного не замечал и никто меня не материл.
Когда выезжаем на природу с ночевкой, палатку, за ненадобностью просто не берем. Достаточно убрать подголовники с передних кресел, затем выдвинуть их вперед до упора и «уронить» назад, как получаем шикарный диван на двоих, где можно совершенно комфортно выспаться.
Багажник это отдельная песня. В нем можно перевозить все, что угодно. Имеются крепления, как сверху так и снизу для транспортировки габаритных грузов. Легко поместились четыре зимних колеса в горизонтальном положении, при этом я закрыл их полкой, которая имеет свойство складываться подобно «гармошке». По бокам находятся две большие ниши, натянутые сеткой, в них я разместил аптечку, аварийный знак, остаток масла после замены, бутылка с «незамерзайкой» и еще всякого хлама. Справа расположена розетка для переноски. В полу багажника имеется отсек, на дне которого расположена докатка и домкрат, по ощущениям ими не пользовались, совершенно новые. Там же в отсеке поддон, в котором у меня расположились небольшая лопата, топор, шампура, подсак и т.д.
Заднюю дверь можно открывать как полностью, так и только стекло, очень удобно, особенно если машина грязная.
Общие ощущения: когда эксплуатируешь свой авто ежедневно, наверняка сглаживаются первые впечатления и пропадает щенячий восторг после покупки, и ты как бы попадаешь в общую серую массу автомобилей с ее монотонным движением и пробками. Потом внезапно встречаешь в попутном направлении или на встречном Авенир, начинаешь им восхищаться, какой же он красавец, а потом до тебя доходит, что и ты являешься обладателем такого же, у тебя сразу же повышается самооценка и настроение.
Вывод: хочу извиниться перед теми, кого утомил своим высказыванием, но, тем не менее считаю, что подобный автомобиль с такой же комплектацией, характеристиками и годом выпуска вы не сможете купить за те же деньги у другого производителя.
Надеюсь, что своим отзывом помог кому-нибудь определиться с выбором
Всем удачи.