Машина была куплена в след. состоянии: вылетают скорости КПП, стартир цепляет через раз, стойки не держат, привода хрустят, нет форточки-треугольника, потрескавшаяся панель, зачуханый салон. Дым с выхлопа - синий. Гур - не работает, аккум зарядку не выдает. Зато работали 3 эл привода стекол.
После пол-года простоя у меня (до меня она стояла 3 года и поменялось 3 хозяина - никто ее даж на учет не ставил...) была найдена КПП за 1000р с лопнувшим кожухом, но в идеальном состоянии. Переставили кожух от своей и воткнули. Сменили масло в ГУР и он сам посебе спустя 5 минут вращания руля вдруг заработал, загудел как гудят ГУРы... Поставили новые привода, стойки, колодки, стекло и погнал в гаи :). На ходу постоянно открывался багажник - было весело!!
По датам: машина куплена в июне 2005, в феврале 2006 найдена коробка и появился сдвиг. В апреле поставлена на учет.
Далее были мелочи: то тросик сцепы порвется в месте крепления к педали - пришлось всю!! панель снимать чтоб добраться. То стартер откажет. То ключ сломается от старости... Дохрена еще мелочей было, уже не помню... Но машина уже сильно бесила, т.к. прокатишься 1 день неделю стоиш на ремонте - ждешь выходных...
В июне решено делать капиталку...
18.07.2006 г. был произведен первый запуск мотора (CA18S) после кап. ремонта.
Итак по порядку:
Решение сделать капиталку пришло после следующих событий:
- на трассе и с места меня рвал Жигуар 06 модели с объемом 1300сс
- дымяра с глушака
- течь масла со всех щелей двигателя, в том числе и с выпускного коллектора!!
- расход топлива 20л/100 км
- соответственно неприемистость
- непопадание шестерни стартера на зубья маховика (стартер кстати стоял не родной и крепился только на 1 болт)
Разобрали мотор на месте, чтоб легче было вытаскивать и достали блок.
Все было покрыто слоем песка размоченного в масле (или наоборот), вобщем черное и грязное. Сняли поддон - обнаружили дикий люфт на коленвалу (и на продольное и на поперечное смещение). Когда сняли вкладышы - охуели - они были красного цвета!!! и стояли стандартного размера, т.е. за 22 года колено не разу не шлифовалось. Коленвал был весь в царапинах, в поддоне стружка.
Цилиндры: кольца явно менялись (недавно). Поршня стояли стандартного размера. Токарь на станции сказал что поршни даже 1 размера сюда не пойдут - надо точить под 2-й размер. Ну и решили - точить так сразу под поршни CA20 .
И расточили - под 84.5 вместо 83 мм стандартных.
Далее по блоку:
- шлифовано колено под 1-й ремонт, заменены вкладышы (коренные/шатунные)
- заменен натяжной ролик ремня грм
- установлены новые сальники/прокладки
- отполированы до блеска цилиндры (после работы токаря они были матового цвета) - сначала наждачкой "0" (обмотали старый поршень и вручную с маслом крутили его в цилиндре). Затем в дрель круг из войлока и более тонкая полировка на высоких оборотах.
- выровнены зубья маховика и сделан "заход" - небольшая фаска на зубьях для захода стартера
После сборки блока колено вращалось хоть и туго, но руками за маховик и без закусываний.
Голова: в камерах сгорания, каналах и коллекторах, на клапанах, был слой нагара - милиметр минимум. В камеры сгорания достаточно было залить растворителя и протереть тряпкой - заблястело.
В каналы и коллектора были отполированы (точнее очищены) распушеным тросиком, вставленным в дрель. Оч. хорошо помогает. Даже блестеть начали, хотя и дефекты литья не убрались. Времени небыло, да и чистки мне было достаточно. Тросик длиной 15-20 см и толщиной в 5 мм в скрученном состоянии стачивался за 5 минут, а то и быстрее. После все было вытряхнуто/продуто, весь нагар остался у меня на лице. Получился жесткий загар.
Притирка клапанов: на клапан надет шланчик, шланчик на сверло дрели, дрель подвешена снизу и клапана притираются сами )), главное закрепить дрель, чтобы вращался клапан а не дрель .
Весь двиг. был отмыт бензином, растворителем и выкрашен краской серебристого цвета китайского происхождения (50р). Заменены 2 подушки двигателя. Крепления двигателя и навесного выкрашены в ярко красный цвет.
Пока длился ремонт (больше месяца) - через день снились кошмары - связанные с первым запуском после капиталки - то завели его и он застучал. То завели а он кашляет, чихает и трясется. То я дал кому то прокатиться - а он ввалил ему оборотов под красную зону во время обкатки (это при том что у меня нет тахометра ).
Перед установкой решено заменить диск сцепления (на старом развалились пружины) и стартер.
Все было установлено в обратном порядке: блок, навесное, головка, регулировка зазора клапанов, крышка, воздухан.
Залит бензинчик (92), подкл аккум, ключ на старт - стартер весело вошел в маховик, бодро закрутил мотор (погасла лапма давления масла) и секунды через 5 мотор завелся. Заработал ровно. Кошмары не сбылись!!
Далее: после прогрева мотора из глушака повалил дым Это было КОШМАРОМ - хоть и не снилось мне такое.
Дым синий... Также на выпускном коллекторе скопились капли масла (в районе 3 цилиндра). Непонятно было с хера бы дым, ведь в двиге все новое, колпачки тоже... Ладно, х с ним, поработал часа 2, заглушили. На след день собрался ехать на работу. Вечером решили проверить - как включится скорость - хуй там. Маховик прилип к сильно толстой сцепе... Заглушили - заводить - хуй - стартер только щелкает втягивающим но не крутит.
Наутро: снятие стартера за 10 минут (вместе с поиском ключей спросони) - и замена его у продавца на новый, т.к. с покупки прошло дней 7, не более. Хорошо не полезли его разбирать а отвезли заменить
Решение проблемы со сцепой - вевешивание колеса (пер), включение 1 передачи, выжим сцепления и проворот за колесо - сцепа сорвалась и зашелестела.
На след. день свершился первый выезд после к.р. Ощущения: явно появилась тяга - мотор тянет машину с места с довольно быстрым отпусканием сцепления без нажатия на газ. Пока не пройдет 1ю тыщу - решено ездить без "кикдаунов" - обороты держать небольшие и в тоже время не нагружать двигу.
На выходных поехал прокатиться с девушкой по автодрому по мокрому асфальту. Проехал круга 3 на скорости 40-50 в поворот Ощущения - не хватает боковой поддержки кресел, ибо к двери прижимает. Крен конечно большой, но ощущение управляемого заноса это тема. Жаль ручник еще не работает.
Сглазил ГУР: сказал что хоть и старенький, но работает. Плюнул 3 раза и постучал по голове (другого дерева небыло). Через 2 квартала!!!!!!!!!!!!!! - пропало усиление руля - гидрач напроч отказал!!! Ремень крутился, масло было... Просто перестал качать насос... Зато подтвердилось что голова не дерево и от сглаза не помогает - если стучать...
На след день - вскрыли крышку клапанов, оказалось что один колпачек прыгал вместе с клапаном (на втулку он одевался свободно и также свободно слазил с нее..) Надели на него хернюшку с жигулевских второпластовых колпачков - она придавила колпачек, а ее - пружина клапана. Собрали - дым изчез!!!
Разобрали ГУР - лепестки оказались залипшими, вытащили, промыли, прошлись 0-вкой, зарядили, ГУР заработал! Кста в книге по ремонту было сказано - не разбирайте ГУР - везите в сервис или купите новый!!!
Сейчас планируется перетяжка салона в кожзам, установка басистых динамиков, замена глушака на спортивный (этот один хер менять надо - осыпался)...
Позже размещу здесь же фотки!!!