Доброго всем времени суток.
Простите за сумбурность моего отзыва или рассказа как хотите, но оговорюсь сразу, что писатель из меня ни кудышный, а душу излить в сторону япопрома очень хочется.
В общем все началось в не далеком студенчестве. Своей машины не было, так как сами понимаете студент, иной раз и на поесть то денех нет ни то, что на машину, а хотелось очень, ой как хотелось.
Как раз в то время в нашем городе начали появляться ПР машинки, но внимания особого не привлекали.
Прошло с тех пор лет этак 5-6. японок в городе стало гораздо больше, и у самого поменялась не одна машина только все отечественные тазики, первой была 2106, потом на тройке поездил 73 г.в. потом 2108. Кстати как я радовался когда купил передний привод, думал теперь мне море по колено и буду я ездить и наслаждаться передним приводом. ан нет оказалось, что для отечественного автопрома нет разницы передний привод или задний ломается все с одинаковой закономерностью, отремонтировал одно готовься к следующему и так без конца без края. До сих пор вспоминаю как в 35 градусную жару бегал с бутылкой воды от колонки до машины когда отказал вентилятор и выкипел тосол, обжогся я тогда мама не горюй. Ну да ладно разговор не об этом.
Пришлось мне одно время поработать в конторе директор которой ездил на галанте. Галант был конструктором и в ПТС стоял 1989 г.в. а на самом деле в таких кузовах они пошли только в 93. Про конструкор я улышал впервые. Посидел я в этой митсе, пощупал, потрогал, что могу сказать понравилось.До этого в ПР сидеть, а тем более ездить не приходилось. В один из выходных необходимо было съездить в деревню 350 км. в один конец, а мой пепелац как всегда проф не пригоден к таким заездам. Пол дня я уговаривал директора дать мне его машинку на выходные. Таки уговорил. Как уже говорилось не мною и не раз сел, ключ на старт автомат на D и понеслась... Ухххх сколько было в тот вечер эмоций не в сказке сказать не "Паркером" написать. Короче в тот вечер я точно решил, что следующей машинкой будет только японец. После этой поездки было перелопачено огромное количество информации по ПР все есно из интернета. Японскую машину я хотел все боьше и больше, продумывал разные варианты то хочу тойоту, то ниссан, то хонду ,то мне нравится митсубы, но что толку хотеть когда нет средств на исполнение желаемого. Так в хотении прошло около двух лет.
Про мой Блюб Синий птиц.
А дело было так. Есть у меня товарисч хороший, однокласник. Так вот по нужде, после того как побил свою 2109, приехал он покупать б/у машинешку в Уфу. Взял меня в качестве водителя аля консультанта мы взяли курс на местный авторынок. На мой вопрос,что он хочет купить ответ был какой то не утвердительный типа Х.З. может 10-у а может европейку(я начал процесс обработки товарисча склоняя его в сторону П.Р. ). Таки приехали на рынок, на дворе дозждь, понедельник, на рынке ни души машин того меньше. Смотрим "тазики" 10-ки, ан ни "куясибе" цены то йогого . Дальше больше, смотрим европейки "епта", "акуеть" еще больше, цены такие, что если выложить все деньги
, что есть у товарища, выгрести все что есть у меня в кармане и добавить еще чуть чуть, то мы смело можем купить 1/2 европейки от ауди сотки или какого нить фолькса гольфа 3-го. Нафик нужно продолжаю я давить на товарисча. В общем после нескольких доводов по ПР, соотношения цены-качество и моего давления на его молодую неустойчивую психику он согласился посмотреть на ПР. Смотрим праворульки. На тот момент на рынке их было не так много всего сояло штук 10-15. походили посмотрели, а они все без хозяев понедельник же, только номера телефонов на стекла приклеены. Короче глаз пал на Блюберд Легранд . Звоним хозяину, проходит минуты 4-6 приезжает он ("Инанын батинкасы" в переводе с башкирского "мамин батинок" не ценз.) здоровый как Карелин, пузо как у суммоиста, обвешен золотом словно третьяковская галлерея. Бандит-бандитом. Короче мысли мои што пистес какая нах машина , думаю деньхи все забирет и по башке настучит. Живыми бы хоть остаться. Диалог буквально следующий:
Прод. - ну и, что кто тут машину хочет.
Мы покуп. - ммм-ыы-ы
Прод. - короче ето блюб, легранд што в переводе с яповского звучит как голубь японский. двигатель 1.8. передний привод велюр-мелюр, кондер-мондер, пакет-шмикет. БРАТЬ БУДЕТЕ?,
Мы покуп. - а.аа-аа прр-окатиться можно?
Прод. - НЕЕЕТ. я на машинах всяким щеглам ездить не даю, хотите могу прокатить, показать, что есть и как . НУ ЧЕ БЛиА БРАТЬ БУДЕТЕ.?
Мы покуп.- ННу давай прокати.
Прод. - Ну смотрите если не возьмете...
Короче втюхал он нам ее за 170 рублей российских. Друг доволен до самых ушей, а я того больше хоть у одного товарисча ПР появился. Ездил он на нем да горя не знал, год отъездил, но как говориться от судьбы не убежишь. Примерно через 1.3 года после приобретения, квартолом выше от места прошлогоднего ДТП ему снова не уступают дорогу (помеха справа) и мощьно так бъют в левое переднее крыло, машины от удара разворачивает и они бъются задними крыльями друг левым виновник правым. Друг в трансе, ведь бывает же такое, почти год с не большим назад точно при таких же обстаятельствах на следующем перекрестке его так же подбили не уступив дорогу. Он ко мне мол так да так нужно срочно покупать машину так как скоро отпуск, а ехать уже намылились на юга. Приезжает в Уфу выбираем ему Хонду Орхию. Я ему и говорю зачем теперь тебе етот Блюб дорого не продашь. Может я у тебя его заберу? Договорились на 110 т.р. Восстановливал я кузовщину там же в деревне в сервисе у грузинов. Сделали отвратительно. денег содрали как в городе. Последствия аварии: левое переднее, заднее крылья. фары перед 2 шт. фара зад 1шт. ступица(погнуло поворотный кулак) так и езжу, подшипник ступицы, нижний рычаг, аммортизатор левый передний. бампер передний. да и так по мелочи. В общем на восстановление ушло примерно 25 тыс.рубликов.
Что можно сказать собственно по автомобилю.
Плюсы: большой салон, в меру мощный двигатель, тормоза на твердую 5 (кстати у меня сзади стоят диски), хорошая печка, ремонтопригодность, в общем то и все плюсы.
Минусы: короткоходная жесткая подвеска, слабая передняя подвеска, нет еворпейских аналогов, расход бензина примерно 10,5 если ездить спокойно , отсутствие шумоизоляции в районе колесных арок.
А так все работает, все крутиться. Правда в последнее время на больших оборотах стало масло подъедать.
Что делал после восстановления:
Замена масла в двигателе.
Замена рулевых наконечников. Купил от саньки. Пришлось пересверливать и нарезать новую резьбу т.к. на саньковских наконечниках d-12 шаг 1,25 а на Блюбе d-14 шаг 1,5.
Заменил жижу в ГУРе.
Поменял подшипник ступичный.
Поменял пыльник привода.
Поменял аммортизаторы передние+ пыльники. Поставил Токико газовые оказалось зря зимой жестко так шо душу вытрясает.
Отремонтировал верхние рычаги с обоих сторон.
Все работы кроме замены масла производил сам.
Что требуется:
Замена ступицы предней левой.
Замена рулевых тяг.
Замена шаровых.
Замена торм. колодок.
Замена опорников на аммортизаторах.
Ну и всякой всячины по мелочи.
Много это или мало пусть каждый считает сам.
Мое мнение следующее, не нужно брать битых автомобилей. Так как последствия будут долго заявлять о себе. Не смотря на все траблы с Ниссаном, у меня не отпало желание на нем ездить. Конечно я не собираюсь катать на нем до пенсии, но мысли поменять на другую прульку все таки нет нет да посещают. Поживем как говорится увидим. Будут вопросы по ремонту. Задавайте.
Всем удачи.
Спасибо за то что дочитали до конца.