пишу из сибири. бдюберд наша 16 по счёту японка , так что есть с чем сравнить . Многим не нравится его внешность , но это конечно дело каждого . У нас впринципе самая простая комплектация eprise , но зато движок без ТНВД , обычный QG 18 DE , кстати в сравнении с тойотовским 7 А намного шустрее , сравниваю с кариной - ездил 2 года и с премией на механике , их экономайзер очень долго выключается когда хочется притопить . Салон конечно не ахти , в других однокласниках он помойму по удачнее , но это в моей комплектации , в SSS присутствует ж/к климат контроль и вставки под дерево , что значительно украшает торпедо . Про разговоры о ржавчине слышал , но меня это не касается ( тьфу тьфу тьфу) , всётаки 2000 год и пробег 40000 км . Последней до него была капелла 98 год , универсал , 4 везде и 170 кобыл , после неё захотелось чтонибудь менее прожорливое и посвежее , короче мы купили блюба , тем более почти новая машина с пробегом в 21000 км обошлась дешевле других марок такого же класса . Читал что в блюбердах силфи сильно слышно двигатель , но в своём блюберде его вообще не слышно , начинает слыхать только при 160км , и то не сильно , так что шумоизоляция движка походу неплохая и получше чем в силфи, но к сожалению этого не скажешь о колёсных арках , особенно эадних . Движка вообще очень понравилась , работает крайне тихо , хотя привод ГРМ - цепь . Езжю на ней год и 20000 км , за это время поменял масло 3 раза и всё , а нет ещё пыльники передних стоек 2*150 рублей , считаю очень не плохо , хотя пугали слабой подвеской . Про задний бампер тоже ни зря слухи ходят и действительно ху..ое крепление , зимой снег замерзает под ним , а он болтается и появляется стук , по началу думал подвеска , потом после мойки раз и прошло , тогда и допетрил в чём дело. Короче сделать распорки под ним надо и проблема исчезнет по мойму . Кроме бампера и простоватой панели минусов не заметил , за что он не нравится друзьям не пойму , хотя хрен с ними главное чтобы мне нравился !Про расход топлива скажу одно - зависит от температуры конкретно , - 5 и расход увеличивается с 10 по городу до 12-13 с прогревами , по трассе рекорд 6 литров при скорости 120 км/ч , кстати выхлопная труба никогда не покравается гарью, пальцем проведёшь , а она чистая ! Расход масла отсутствует , лью полусинтетику NESTE . Кстати забыл , менял ещё датчик массового расхода воздуха , сказали потому что воздушный фильтр с завода не меняли , а в нём нити , которые от пыли и грязи сгорели или перетёрлись х.з что с ними точно стало , обошёлся в 2500 рублей , симптомы были в подрыгивании когда экономайзер выключается , когда он горел ехала нормально , потом вобще ехать перестала . Короче теперь через 7000 воздушный фильтр меняю и всем советую ! Особо хаять другие марки и сравнивать не буду , но по мойму за свои деньги наилучший выбор для семьи , веть за 8500$(сейчас) тойоту 2000 года такого класса не купишь , так что люди думайте ! А сёйчас хотим авенира , по этому голубую птицу продаём , объявление на этом же сайте . Кстати он аукционный ,есть лист , оценка 3.5 балла , косяк был на двери и порог был поцарапан , всё исправлено .