Это мой первый отзыв о моем первом автомобиле. Скажем так, о моем первом собственном автомобиле, так как до весны 2006 года я достаточно активно эксплуатировал отцовскую шестерку и его же Hyundai Getz. Шестерка находилась в моем полном распоряжении 2 года (с момента покупки Getz-а), была мною по-своему любима, так как находилась на нашем семейном балансе все 11 лет своей нелегкой автомобильной жизни. Именно на ней я учился вождению, заработал свои первые штрафы, попал в первое ДТП... В общем хорошая была машина и надежная, в том смысле, что я мог произвести ее ремонт в любых условиях с помощью отвертки, ключа на 10" и молотка. Но, к апрелю 2006 года она выработала свой ресурс: сказались старые раны и с рождения слабое "сердце". Продал я ее, не торгуясь, одному хорошему человеку и задумался о том, как жить дальше. Собственно, задумался я чуть раньше, еще зимой, когда жена поставила вопрос ребром: или я покупаю новую машину, или иду искать новую жену :) Короче, семейный совет постановил: автомобилю - быть, оставался лишь вопрос - какому.
Выбор автомобиля и покупка
От мысли покупки "леворольной" иномарки пришлось отказаться практически сразу. Автомобильный рынок Новосибирска по моим скромным средствам смог мне предложить только 4 Нексии + 1 Короллу 96 года. Они были добросовестно осмотрены и отброшены. Чтобы перебороть в себе "комплекс левого руля" я потратил четыре часа, пару миллионов нервных клеток своего лучшего друга и пять литров бензина его Toyota Vista. После этой акции я с новыми надеждами отправился на барахолку. Бюджет был 8500$. Хотелось мне за эти деньги следующего: движок 1.5 - 1.8, штатный CD-юк, тахометр, электропакет (зеркала + стеклоподъемники) и возраст не более 6-7 лет. Жене дополнительно хотелось НЕ белый цвет. Лидер оперделился довольно быстро: NISSAN SUNNY 2000 - 2001 гг.
И вот наступили решающие дни. Деньги собраны, на работе взято два отгула 4-ое (четверг) и 5-ое (пятница) мая. Это чтобы выбор был больше - перед выходным на "балку" загоняется куча свежых машин. План был таков: в четверг барахолка полностью сканируется на предмет "санек", все данные переписываются, автомобили фотаются. Вечером производится анализ вариантов, а в пятницу с утра вместе со знакомым автомехаником и братом в качестве секьюрити производится окончательный выбор и покупка.
Первая часть плана была выполнена скурпулезно и досконально: переписано 27 Sunny. Как вдруг, уже на выходе с барахолки после обеда в четверг, мой "натренированный" взгляд зацепился за комбинацию "Б/П, 2000 г., 230 тыс. руб." на лобовом стекле одного автомобиля. Я подошел ближе. Nissan Bluebird...
До этого я видел Bluebird-ы только на фото и особого впечатления они на меня не произвели (в потоке машин я их не выделял). Кстати подвернувшийся продавец открыл мне двери, и я залез внутрь. Машина понравилась сразу, продавец , кстати, тоже. Тем что был не "одиночкой", а продавал сразу 10 агрегатов. Четыре из них были Bluebird-ами. После недолгой беседы выяснилось, что завтра с утра его сын загонит на "балку" еще 2 синие птицы. Все - 2000 год, цены от 227 до 237 тыс. руб. По приезду домой я полез в Интернет читать отзывы о блюбердах. К 11 вечера решение было принято: буду брать.
Утром мы прямиком двинулись на стоянку "птичек". Мужик не обманул, нам предстояло выбрать один из шести аппаратов. Белого отмели сразу, потом последовательно вычеркнули 2-хлитрового, одного 4WD и одного дизеля. Осталось два варианта. Выбор был сделан в пользу SSS комплектации - "очкарик" смотрелся более агрессивно и явно выделялся из общей массы. Далее пошел детальный осмотр, пробная поездка и торг. В итоге сошлись на 232 тыс. рублей (по тогдашнему курсу около 8500 долларов) и замене колес, т.к. на данном экземпляре резина была совсем лысой. Пока оформлялся с сыном, папаша бытро перекинул колеса с белого собрата на уже МОЙ автомобиль. Брат слева, я справа (все еще непривычно) и в путь.
Описание комплектации
Итак, мне достался серый NISSAN BLUEBIRD 2000 выпуска (как впоследствии оказалось - сентябрь 2000-го) в кузове GF-QU14 с мотором QG18DE (1769 см3, 125 л.с.) в комплектации SSS. Пробег по одометру на момент покупки 103 тысячи километров. Фары - ксенон с четырехпозиционным корректором в салоне. Все остальное, в принципе, стандартно: магнитола радио + CD родная, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал. В салоне три подсветки - одна посередине плюс два светильника над передними сидениями. Под подлокотником между передними креслами двухзоновый бардачок: в нижнем я вожу "болванки" для CD-юка, верхний так и не приспособил. Есть полочка под рулем и обычный бардачок перед креслом переднего пассажира. У задних пассажиров в распоряжении пепельница, а так же подлокотник, который нехитрыми манипуляциями может быть превращен в столик. При этом открывается маленький лючок в багажник. Так что можно спокойно возить лыжи и удочки. Что еще? Вроде все. Ах, да... На всех стеклах заводское покрытие - типа защита от ульрафиолета.
Двигатель и коробка
1.8 литра мне вполне хватает как в городе (тут и так без вопросов) так и на трассе. Масло не ест. Бензина кушает умеренно. Прогревается быстро: летом около 5 минут, зимой 7-10 минут. Когда непрогрет - тупит на низких оборотах. На трассе комфортная скорость 120 -130 км/ч. На ровной дороге даже на такой скорости горит лампа "ECO" (типа, экономичный режим). При оборотах выше 3500 малость шумноват, но шум приятный, чувствуется мощь. Автомобиль легко ускоряется кик-дауном до 140-150 км/ч. Пару раз разгонялся до 180 км/ч. Чисто для эксперимента, так как субъективно такая скорость для наших дорог не нужна. Единственно, где мне не хватало движка - при поездке в Восточный Казахстан на серпантинах, когда нужно было быстро обогнать груженый Камаз на подъеме. Сказывается масса автомобиля: в гору резко ускорится на нем с первой-второй скорости проблематично. В остальном нареканий нет. Коробка стандартная: Четырехступенчатый автомат с возможностью ограничить "верхнюю" передачу. Туповат на 1-2 передаче, на 3-4 все замечательно.
Управляемость
На мой вкус машина слегка инертна на скоростях до 30 км/ч (в пробках, например). Т.е. я считаю, что реакция руля могла бы быть поострее, а так ощущается некоторая "валкость". Зато на большей скорости все отлично. Повороты без кренов - волосы без седины. Очень нравится поведение подвески на плохих дорогах (а может тут дело в длинне базы). Короче, машина не "козлит" на небольших кочках (по сравнению с тем же Getz-ем), а наоборот прижимается к трассе - чувствуешь себя уверено. На трамплинах, правда, задницу авто подбрасывает, но передние колеса все равно плотно держат дорогу. Кстати, подвеска и рулевое уже один раз спасли мне жизнь на трассе Новосибирск-Барнаул, когда на скорости 130 км/ч, уворачиваясь от одного шумахера, я вынужден был прыгнуть на ЛЕВУЮ обочину. Прыжок был резким, с последующим возвратом на свою полосу - хороше испытание для автомобиля. Блюберд не подвел. Т.е. я полностью контролировал машину от начала до конца маневра. Хотя было страшно...
Салон
Сообственно, еще при выборе автомобиля купился я в первую очередь на салон. Обивка кресел черная с серыми вставками, смотрится гораздо привлекательней мышиных тканевых обивок бюджетных иномарок. Пластик на панели в меру твердый, но на жалость к бедности не давит :). Отдельных слов заслуживает руль: очень удобен в хвате, приятен на ощупь. Передним креслам не хватает поясничного подпора. Когда мотался летом в Казахстан (996 км от порога до порога), спина сильно затекла и болела уже через 500 км. Зато не боялся уснуть :) На обратном пути сунул под спину свернутый валиком плед - один фиг не помогло. Может у меня спина такая слабая?
Лючок в багажник пока сильно не пригодился, разве что жене что-нибудь достать на ходу из багажника проблем не составляет. Еще задний подлокотник удобен тем, что в откинутом состоянии не мешает установке детского кресла. Так что и сын и жена путешествуют с комфортом. Места в салоне более чем достаточно, ногам свободно и спереди и сзади.
Эксплуатация
На сегодняшний день срок владения составляет десять с половиной месяцев, пройдено 9500 км. После покупки сразу поменял фильтра, масло в двигателе и охлаждающую жидкость. Масло лил Gold синтетика 5W-40, фильтра поставил неоригинальные MANN (потом пожалел), антифриз - NESTE концетрат. Порадовали заправочные объемы: движку требуется всего 2.8 - 3.0 литра масла. Таким образом 4-хлитровой канистрочки хватает и на замену и на последующую доливку.
На третий день владения поставил сигналку Tomohawk, попутно поставил FM-адаптер и моторчик на замок багажника для открывания его с пульта.
Перед поездкой в Казахстан (июль 2006) прокатал все диски, сделал сход-развал и провел профилактическую замену прокладки клапана холостого хода.
Дальняя дорога по казахским трассам выявила первый косяк - едва не потерял от вибрации оба бампера. Ну, тут уж никто кроме меня не виноват: перед поездкой проверил все крепления только визуально. Как потом оказалось клипсы хоть и были на месте, но половина зубчиков были сломаны, так что роль они играли только декоративную. Казахские автомагизины ничем мне не смогли помочь, так что на обратном пути бампера держались на деревяных чопиках, вырезаныъ собственноручно, и на моих молитвах. По приезде домой оба бампера подверглись апгрейду: наварены новые крепления, старые усилены путем армирования. Полностью заменены клипсы креплений (20 рублей штука - охренеть). Теперь за бампера я спокоен, хотя задний все равно отвисает. Наверное, так и дожно быть :)
Зима принесла мне замену резины (Toyo S941, 185/70 R14 88T) и аккумулятора (Varta AD 45 A/h). Старый аккумулятор мне достался по наследству от умельцев города Владивосток (явно японец с таким китайским дерьмом не ездил), и сдох в первых числах декабря. Проблем с заводкой у меня не было, как и особых морозов. В -25С завожусь со второй попыки (первый раз кручу не более 3-х секунд). Один раз меня подвела сигналка - завел с пульта из окна, собирался на работу. А тут ребенок описался, срочно понадобилось поменять ему штаны, потом сходить за молоком, потом вынести мусор. Короче, до машины добрался минут через 30. А там ситуация: движок не работает, зажигание включено: шарашит печка и обогрев стекла. Аккумулятор почти мертв. Пришлось прикуривать. Ситуация больше не повторялась.
Через 8000 км провел второе ТО. Поменял масло в движке. Начитавшись ужасов про MAF, фиьтры поставил родные. Если кому нужно: Nissan Oil Filter (15208-65F00), Nissan Air Filter (16546-V0100). Разница в цене - 200 рублей, а спится теперь спокойней.
Через пару недель планирую замену жидкости в автомате и чистку форсунки (с заменой топливного фильтра). Новосибирцы-нассановладельцы, посоветуйте где это лучше сделать?
Почти что все. Расход среднелетний - 10 литров на сотню, среднезимний - 12 литров. Минимальный расход (при поездке в Казахстан) - 7.5 литров (по России), в среднем не трассе 8.5 - 9.5. Максимальный расход 14.7 - жена неделю покаталась в начале февраля. Судя по расходу - больше грелась, чем ездила.
Комментарии к фоткам:
Первые две фотки - на пятый день после покупки. Все остальные - середина марта этого года. Прошу прощения за грязный салон - чистить буду, как слякоть пройдет.
Резюме
NISSAN BLUEBIRD - автомобиль, имеющий свои плюсы и минусы. Для меня плюсов субъективно больше, а минусы несущественны. Так что BLUEBIRD - мой автомобиль. Благодаря ему я постепенно перехожу из разряда автовладельцев в автоЛЮБИТЕЛИ!