Прошло почти 4 года.

Доброго времени суток!

Решил дополнить свой отзыв, благо время владения автомобилем приближается к 4 годам, есть чем поделиться.

Итак. На момент покупки авто пробег был 140 тыков, сейчас 260. Опишу что случилось с авто и какие были проблемы и радости за прошедшие 120 тыков.

По ремонту и надежности:

во первых авто было в одном лобовом ударе и один раз в незначительной аварии с фурой. По первому случаю: краштест авто прошло на отлично, ехал никого не трогал по узкой дороге по которой каждый день езжу на работу, с работы на обед, опять на работу, опять домой после работы. В общем знаю там каждый бордюрный камень. Из-за ехавшей навстречу маршрутки выскакивает на встречку и соответсвенно прямо мне в лоб девятка. Не знаю успел я моргнуть или нет, точно помню сильный хлопок, рывок вперед, боль в груди, жжение лица, полный салон дыма. решил что у меня пожар в салоне, рефлекторным движением отстегнул ремень, открыл дверь и выскочил как ошпаренный. Место дтп все в дыму и пару, обломки пластика по дороге, сложившаяся домиком крыша девятки, непрекращающийся гудок ее клаксона, мужчина средних лет, разбивший ее стекло своей головой. Блюберд зараза даже не заглох, хотя оба радиатора всмятку, красная лужа под капотом. Звонок в скорую, в гаи, заглушил блюберда, открыл багажник, достал огнетушитель, бегом открывать дверь девятки. все искорежено, передние двери не открываются, открыл задние, мужик зашевелился, прибежали 2 человека из остановившихся авто, приехала скорая (станция скорой помощи в пятистах метрах, монтировкой отжали водительскую дверь девятки, мужика на носилки и увезли. Он был не пристегнут, соответственно сильно пострадал: сломал 6 ребер об руль, правую ногу, разбил голову, сломал нос, в общем это я все потом узнал когда к нему в больницу приходил. Человек средних лет, он так и не смог объяснить за каким хреном он полез на встречку. В общем скорая уехала, я остался. Закурил. Дрожь в руках и ногах, сигарету не взять. Выкурил 2 сигареты подряд. на машины не смотрел, думал покурю и посмотрю. Итог: девятка на списание. Блюберд мне врачале тоже показался не жильцом. Дождался гаи. После гаи приехали какие то ребята и начали на меня наезжать что типа я виноват в аварии. Я попросил чтобы они позвонили самому главному "пахану"и дали мне с ним поговорить. Человек попался адекватный, я ему обрисовал как все произошло, он извинился за своих шестерок, на этом мой с ним разговор закончился, ребята извинились, спросили чем помочь, я от помощи отказался и они уехали. Блюберда увозил на эвакуторе (довез 1 км до стояки) так как были от удара заблокированы передние колеса. К чему я это все пиишу: ребята, пристегивайтесь и авто вас спасет при аварии, самое ценное что у вас есть это ваша жизнь, и поверьте она намного ценнее тех понтов которые вы испытываете ездя не пристегнутыми! В влюберде сработало все: подушки безопасности, преднатяжители ремней. Меня притянуло к креслу, ремень при этом заклинило от сработавших пиропатронов в преднатяжителях, подушки спасли мою голову. Лицо горело от соприкосновения с подушкой безопасности которая надувается нагретым дымом от срабатывания заряда подушки Ощущение как от умывания горячей водой, ощущение прошло через часа три. НИКАКИХ повреждений в результате аварии я не получил! Когда мне кто то рассказывает сказки про то что кто то не смог отстегнуться при аварии и погиб - полная х@#ня, если человек в сознании и способен двигаться - он отстегнется. Я отстегнулся инстиктивно просто нажатием на кнопку отстегивания ремня безопасности который был на привычном месте, руки сами знали куда нажать. Вторая авария была совсем недавно по глупости, решил на светофоре объехать фуру и встать перед ней, но на мою беду пока я его под его носом обруливал загорелся зеленый, он тронулся и как раз угодил мне в левую задню дверь. В общем дверь под замену, цена вопроса 3000 р.

Не буду описывать как восстанавливал машину - скажу только что бэушной кузовщины на блюберды навалом, интернет работает, деньги перечисляются, службы доставки работают.

По эксплуатации:

Что хочется отметить - так это цену на запчасти по сравнению с хондой и тойотой. Цены просто смешные и где то даже выходит дешевле вазовской продукции. за время эксплуатации было поменяно: фильтр воздушный 3 раза (на форуме идут споры)с пропиткой некоторые утверждают что фильры с пропиткой идут только оригинальные - смею поспорить, но фильтр MD-9640 за 138 рублей идет с пропиткой (почему споры о фильтах с пропиткой) - есть мнение что фильтр без пропитки вызывает выход из строя мафа). Топливный фильтр менял один раз, свечи менял через 50000 пробега - разницы ни по расходу, ни по динамике не заметил, поставил старые, новые болтаются в багажнике на всякий случай, промывал доссельную заслонку и кхх один раз, собственно они и были не засранные и разницы после этого не ощутил. РАСХОД: летом с кондеем укладываюсь в 10 литров, зимой 15-17, думаю из за того что до работы 3 км, и я больше грею чем еду.

По подвеске: вопрос верхних рячагов считаю решеным, поищите на форуме отчет о замене втулок в рячагах на подшипники, по моему это самое действенное лекарство в этом вопросе. По опыту эксплуатации МБ а160 на котором езит жена - там рычаги именно на подшипниках. Я не сторонник как говорят "активного стиля езды", на мой взгляд этими словами оправдываются те кто по хамски ездит на дороге, резко тормозит, перестраивается, подставляется, в общем на мой взгляд создает аварийные ситуации на дороге. После аварии заменил тормозные диски и колодки, так вот они у меня ходят до сих пор, а прошли уже больше 100 тыков. Если вас будут разводить на сервисе на замену рычагов при износе шаровой опоры - не ведитесь, опора меняется отдельно от рычага, я покупал себе примерно за 200 рублей - она прошла около 80000 км. Следите за пыльниками шаровых, по возможности меняйте их для профилактики, цена вопроса - 30 рублей за пыльник и 40 минут на замену. Менял стойки и пружины самостоятельно, в сервисе заломили цену 1200 рублей за одну, я посчитал что это дорого за то чтобы отвернуть пять гаек. Поменял сам. После замены стоек на блюбе развал-схождение делать НЕ НАДО! Сэкономите деньги. Развал на блюбе не регулируется, а схождение надо регулировать только если вы меняете рулевые тяги или наконечники. Вместе со стойками поменял пружины. Те кто пишут что после замены стоек авто приподнимается - ничего не понимают в принципах работы подвески. Функция стойки - гасить колебания, как она может приподнять авто - ну только если она геометрически отличается от той которую вы заменили, если можно сжать стойку руками до упора - как она может приподнять часть авто которое весит минимум полтонны? :-) Хотите приподнять авто - ставьте новые пружины или от друго авто, например от цефиро, я хочу это сделать в ближайшее время при следующей замене стоек. Задняя подвеска неубиваема - собственно там кроме всего что связано со стойкой убивать нечего. Начала постукивать рулевая рейка, купил контрактную, жду тепла чтобы заменить. В сервисе заломили 9000 рублей думаю за то чтобы открутить 4 болта и снять 2 рулевых наконечника - дорогавато. Буду делать сам.

По двигателю:

Движок SR20De. Не завелся дважды: раз когда ездил на новый год к теще в вологодскую область в -42. Стартер прокрутил полоборота и все. Надо было уезжать, авто оттащили в теплый гараж, постоявши 5 часов завелся с полпинка. Был еще случай в -32, авто простояло 3 дня, попытки завести были безуспешными, как победил описано на форуме, поиском найдете. Вкрадце-если стартер крутит, двигло вроде бы схватывает но не заводится и кажется вот вот заведется и не заводится - не мучайте его! :-)

Стиль езды у меня плавный, по городу больше 2000 не кручу, по трассе езжу 90, больше 4000 не кручу. Масло лью полусинтетику 10W40 либо кастрол либо мобил. Жора масла пока не наблюдаю. Начал "потеть" стык клапанной крышки с двигателем, в одном из свечных колодцев свеча в некотором количестве масла, совсем чуть чуть, прокладки куплены, опять таки жду тепла чтобы заменить самостоятельно. Замена масла через 10-12 тыков, фильтр покупаю рублей за 60-80. Разницы с дорогими вариантами не заметил никакой.

Трансмиссия:

Коробка вариатор. Тем у кого повышается потоотделение и пульс при слове "вариатор" дальше не читать. Самая приятная коробка из всех на которых я ездил. Правность разгона завораживает, наверно я так и представлял себе езду на авто когда был мальчишкой. Жидкость NS-1 в вариаторе меняю строго через 40000 пробега, сливаю 4 литра и заливаю 4 литра. Одна замена была почти плановая но форсмажорная. Задел выступающий из асфальта люк, но не придал этому значения. проездивши полдня, паркуясь и сдавши назад заметил полоску масла на асфальте. Оказалось это текло у меня из вариатора. Приехал на сервис к человеку у которого купил авто, подняли, сняли поддон, замазали холодной сваркой, поставили поддон, налили жидкости ровно 4 литра.

По шрусам: на коробке у меня стоят трипоиды, штуки практически неубиваемы, надо только следить за пыльниками. Даже если пыльник порвался как говориться вхлам - ничего сташного, снимаете, промываете, ставите новый пыльник набитый смазкой и все, дальше не паритесь. С внешними шрусами несколько сложнее. Оригинал стоит ОЧЕНЬ дорого. Есть неоригиналы, НО! В экзисте к примеру нет параметров оригинального шруса, таких как количество шлицов. Причем эти цифры разные для механичской коробки, автомата и вариатора. Для неоригиналов эти параметры указаны, но сравнивать их не с чем. Так что не поленитесь снять шрус со своего авто и посчитать количество шлицов. Берите неоригинал без кольца абс, выйдет дешевле, а кольцо можно аккуратно переставить со снятого шруса. Единственная сложность с заменой шруса - навык выпрессовки шаровой опоры из поворотного кулака, в первый раз сложно и кажется невозможным, во второй занимает 1 минуту.

Салон: надоел мне рык мотора и шум колес. Разобрал салон до винтика, снял торпеду, проклеил все вибро и шумоизоляционными материалами, теперь двигатель слышно только после 3500 оборотов, колеса слышно только по очень плохому асфальту, наслаждаюсь тишиной. Штатную магнитолу не менял, мне нравится что она не привлекает внимание местных пионеров (авто живет у подъезда) и имеет очень удобные большие кнопки. Сам сделал AUX вход на магнитолу, теперь садясь в авто подключаю мп3 плеер и не парюсь с кчеством дорог (которое в заволжском районе ярославля просто отвратительное и не позволяет слушать СД). В салоне в первую зиму было достаточно холодно, снял термостат, он оказался на 76 градусов. поскреб по сусекам-обнаружил термостат от предыдущего хундая на 86 градусов который по размерам идеально подошел, поставил - теперь в салоне тепло и даже жарко. Сидения и подлокотник нигде не протерты, многие когда садятся в авто не верят что машине столько лет.

Кузов: авто имеет достаточно потрепанный вид: провисший изначально задний бампер, некоторое количество коцок после аварии, покоцанный передний бампер. Коррозии нет - все промазано в несколько слоев пушечным салом. Нынешняя жадность жестянщиков перевешивает жадность олигархов, поэтому мыслей о перекраске авто и устранении кузовных недостатков после озвучки суммы в 100000 рублей не возникает. Сама машина битая в 3 стороны из 4 стоит меньше. продавать ее-какой смысл получить копейки за которые ничего не купишь. А так ездит и ездит, особых проблем не доставляет, зимой греет, летом холодит, динамика и комфорт вполне устраивает, запчасти копеешные, в общем буду на нем ездить пока его смерть не разлучит нас! :-)

Опубликовано
 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв