Всем привет! 8 месяцев назад стал счастливым обладателем японского автопрома. Стаж вождения с 2001 г. До этого 2 года ездил на ВАЗ 21053 1995г., потом был выбор между Хондой цивик 1993г. и шестеркой 2001г. Хонда (черная, хрустальные фары, номера 999) для парня 25 лет была как сказка. Но, в следствии ведения приусадебного хозяйства моей мамой не практична. Поэтому появилась шаха еще на 2 года отсрочив встречу с нормальным авто (хотя шестерка после пятерки была лучше). И опять встал вопрос в приобретении чего то лучшего. На этот момент у меня появилась любимая жена, которая стала активно вникать в автожизнь. И тут опять встал выбор. Тот товарищ, который ранее предлагал Хонду уже предлагал на выбор девятину 2002 г. или Ниссан марч 1999 г. Были долгие терзания и в итоге взял девятину. В процессе эксплуатации поставил ГБО, затонировал и перебрал ходовую. При ремонте ходовки выяснилось, что нормальные запчасти к нашим отечественным ласточкам стоят как на ненаши марки (неаналог), что стало отправной точкой в выборе следующей машины! При поиске авто решающим в выборе был финансовый вопрос. Брать кредит не хотелось, а денег после продажи девятки ожидалось в районе 130 000 руб. + небольшая надбавка (чем меньше тем лучше! ). Вот такие узкие рамки! И тут опять встал выбор между нисаном марчем (который мне уже следующий владелец предлагал за 150 000 руб.) и чем то еще. Мне марч нравился – белый, тонированный, классная музыка, диски, кондер. Все в отл состоянии. Но, жене не нравились размеры и что то еще. Ладно, поищем что то обоюдно интересное. Для себя я вывел несколько вариантов марок – Ниссан, мазда и по случаю (т.е. вне планово). В итоге по объяве в инете нашел своего блюба. В объявлении значилось авто 1998г. 4WD, 125 л.с. тонировка родная, новый АКБ, отремонтированный генератор, ГБО Италия, АКП. Все это мне понравилось, особенно ГБО и 4 WD, а так же внешний вид. Жена выбор одобрила и начались 3 недели осмотра и торга с владельцем. В итоге цена составила 160 000 руб., что очень нам подошло! За эти деньги я с девятины, которая ужасно скрипела в салоне (проклейка 3 000 руб.) не имела кондера (30 000 руб. при желании) маленький салон (ни как не изменишь) механика (не исправишь) не 4 WD (так же не исправишь) без ABS (говорят можно поставить, но ?), пересел на машину исключающую все перечисленные недостатки и имеющую еще тормоза дисковые на всех колеса (впереди вентилированные диски) авто подъемники на всех дверях, сигналку с доводчиками стекол, регулировку зеркал, бооольььшооой багажник и ЭТО НИССАН!!!!! Короче наша молодая семья (я, жена и наш не давно рожденный бебик) осталась довольна. Ниссан появился в апреле и 3 недели ездил, как был. Пару раз выезжал на трасу. Резина тогда была фигня полная. Но, так как я опаздывал на самолет, то пришлось рискнуть и пришпорить скакунов в кол-ве 125 шт. В итоге разгон составил от 140 до 170 км/ч, что думаю в данной ситуации было максимально. При нормальной резине и более лучшем тех. состоянии блюб способен и набольшее. Но, это скорее чисто семейный седан со скоростью передвижения по трассе от 100 до 120-140 км/ч. Обратно из аэропорта ехал с 3 пассажирами на скорости 120 км/ч – вполне комфортно и стабильно (шел дождь и был туман). В городе тахометр больше 1500 – 2200 оборотов не показывал (при движении без резкого педалирования). После девятки, которая требовала постоянного поддержания оборотов от 2000 до3500, ощущение запаса мощи! При кикдауне блюб может очень быстро и уверенно перемещаться (очень хорошая управляемость). Но, получив в пользование ниссанчика уже не хочется гонять на предельных режимах (ремонт дорог, а денег на езду типа «шумаХЕР» нет, в этом плане пятерка и шаха более «адреналина» и ремонтно дешевле). Правда, приятно иметь возможность резкого взрыва и рывка вперед (многие на дороге не ожидают такой прыти!). У моей жены – это первая машина и ей все это нравиться. От АКП она в восторге (как и я), полный привод уже не раз уводил ее от столкновения с любителями, любящими по втречке катанунь или попритереть (в Самаре вообще с культурой вождения БЕДА! Я начал исправляться). Если у меня в 20-25 лет был такой агрегат (с объемом салона больше Волги и скоростью передвижения больше 21103), то это было супер! (хотя я наверно разбил его после очередного маневра на пределе возможного). Сейчас гораздо спокойнее езжу, хотя немного рвано, у жены более плавно поездка выходит. Тормоза очень нравятся – бодро останавливают 1,5 т. Только износ у тормозных дисков странный – на передних по всей окружности равномерный, а на задних какая то полоса около 1 см от края диска, что это означает не знаю. Машина уверенно проходит ухабы и грунтовки. Клиренс 14 см и задок несколько приподнят при сравнении с обычными переднеприводными блюбами. Защиты движка нет. Но, перед ним стоит какая то балка (наверно служит силовым элементом для дополнительной жесткости кузова) которая спасает от столкновения с препятствием движок и коробку. При установке защиты будет съеден столь не очень большой клиренс и будет еще хуже!
Тут все пишут о слабых бамперах, что они провисают и т.д. Щель есть, но я думаю это не критично. Гораздо большей проблемой считаю отсутствие сален блоков в рычагах задней и передней подвеске отдельно от рычагов. Тогда ремонт стал бы значительно дешевле! Теперь о эксплуатации. Сразу после покупки выявился скрип передка (втулки стабилизатора и верхний рычаг), доходячные тормозные шланги и очень плохую резину + непонятный звук со стороны багажника (типа в какой то нише что то болтается). Выявив все это я посетил проверенный сервис, где мне сказали что машина вполне годна к жизни, но тормозные шланги с резиной надо бы поменять. В итоге была плановая замена масла (синтетика Mobil 1150 руб. и фильтр 156 руб.) и резины (бришстоун 8 000 руб.). Кондер работал (был заправлен бывшим владельцем), автомат работал, тормоза тормозили нормально. Остальное оставил до следующего сервисного дня. Тут я сменил работу и времени совсем не стало!!!! Тут забота на нашего семейного блюба перешла на жену. Я говорил в какой сервис надо ехать, и она ехала! К слову сказать, до нисана я все свои машины обслуживал в одном проверенном месте. Бывший владелец сказал, что блюба он бслуживал на «Японке» (у нас в Самаре есть такое место, где ремонт, продажа и магазин запчастей для японцев очень с давних времен). Типа круто и надежно. Но, когда я подъехал в свой сервис, то выяснилось, что данный экземпляр очень знаком местным мастерам! Вот тебе и японка! Это меня обрадовало. У сервисменов выяснил, что бывший владелец ремонтом занимался только в крайних случаях и старался запчасти подешевле вкрячить. В последствии все рем работы там и проводились. При покупке движок странно работал на холостых на газу. Такая фигня была на девятке (надо было менять прокладку на впускном коллекторе). Но, как в последствии выяснилось, все дело было в неправильной регулировке ГБО (740 руб. и движок зашуршал нежно и ласково на любых оборотах). В августе дело дошло до следующего планового ремонта. Был замен верхний рычаг (1350 руб.) втулки стабилизатора (500 руб. за пару резинок!) и тормозные передние шланги (800 руб. за пару) + работа за все 2000 руб. (в стоимость работы еще вошла и замена лампочки в передней фаре). При подборе запчастей выяснилось, что запчасти подходят от премьеры 2 поколения, но так как 4 WD, то большая часть запчастей только в оригинале (это несколько дороже! ). Например для замены рулевых тяг требуется 2200 руб. за тягу! Задняя ходовка очень нравиться: подрамник с тягами (хорошая управляемость, но запчасти токо в оригинале!). Бывший владелец решал данную проблему по своему – вместо родных рулевых тяг поставил от нисана сани (небольшая подгонка в сервисе и тяги по цене в 300 руб. встали на место). Честно отъездили год. Сейчас настало время замены. Тоже пойду таким путем. В сентябре перебрали поворотные кулаки (сказали будут жить!) и заменили потрепанные жизнью пыльники на передке. За работу взяли 2000 руб. При чем пыльники, которые я купил, не подошли и установили от задних амортизаторов от ВАЗ 2109. Так же в сентябре я наконец то смог исправить внешний вид машинки. А именно, обработал ржавчину с краев задних арок и при помощи 1 баллона грунтовки и 1 краски убрал темные пятна с белоснежного окраса блюба. Теперь вид изменился на 100%! Пусть при приглядывании и заметна разница между переходом, но это гораздо лучше, чем ржавые пятна! Сейчас декабрь и ржа токо начинает проступать маленькими точками. Весной повторю операцию по обновлению покрытия задних арок. При наступлении зимы переобулся в гудиер экстрим 185х70 (12000 руб.) и почувствовал, что такое подключаемый полный привод!!!!! Супер! И ABS к месту!!!! Впервые за весь срок вождения я не застревал и не пробуксовывал!!!!! Из всего сказанного могу подвести итог:
1. Машина стоит намного дороже, чем за нее просят (рядом по цене либо малыши типа марч, либо более старшие собратья иностранного автопрома, годов так 1990 - 1993).
2. Большой удобный салон (на заднем диване вообще ехать в кайф, жаль подголовников нет, но в принципе сидение такой формы, что можно и без них).
3. Надежная подвеска и движок (подвеска даже в не самом идеальном состоянии четко выполняет свою роль, движок масло не ест и особого внимания не требует).
4. Большой багажник (даже с установкой баллона ГБО места более чем хватает).
5. Очень добротный пластик салона (достаточно мягкий и визуально привлекательнее, чем у других машин с аналогичной ценой).
6. 4 WD и ABS большой ПЛЮС на городских дорогах во льду и занесенных снегом, а так же в грязи на грунтовке.
7. Не знаю как другим, но нам с женой очень симпатична внешность блюба (в меру серьезное авто с классическими чертами).
8. Мне достался не самый лучший по состоянию экземпляр (но, я считаю за свои деньги оправдано), при более лучшем уходе может долго служить не теряя в эксплутационном плане.
9. Полный привод вынуждает покупать дорогие запчасти или что то придумывать в замену, а на это уходит время и мало информации. Но, 4WD – это лучше моно привода!
10. Шумовки наверно нет, но по сравнению с одноклассниками вполне приемлемо по шумам (летом с кондером достаточно тихо и прохдадно).
11. Не малый расход (по городу с пробками 14-17 л.) При этом разницы от того на чем едешь (бензин или газ) особо нет. Токо газ в 2 раза дешевле стоит!!!!!! Хотя для машины под 1500 кг и на автомате с кондером, я думаю, что расход нормальный.
12. Мало не дорогих неоригиналов в запчастях. Как я понимаю, при замене на оригинальные запчасти, ресурс их работы достаточно большой (если судить по задней стойке, то при пробеге 130 000 км я не думаю что ее меняли прежние хозяева, а в России блюб с 2003г.!), но и цена для меня не малая. Но, после того как я заменил стойки на девятке, выложив за 1 переднюю 2200 руб. и они через 3 месяца стали опять кряхтеть!!!! Вот это да!!!!!!
При следующей смене авто ориентир или на блюб 2001 года или на блюб селфи 2001 – 2002 г. 4 WD. Нисаны мне понравились как машины (цена / качество). В любом случае я думаю о смене авто только из соображений страховки. Машины старше 10 лет страховать не выгодно, а со страховкой спокойнее! Только при смене моего блюба 1998 на более молодого удальца (2001 – 2002) встанет в дополнительные 130 – 150 000 руб. Но, в любом случае я считаю, что покупка японца 2000г.-2002г. с АКП, кондером, электрикой по цене близкой к 300 000 руб. будет приятнее и выгоднее, чем покупка нового авто нашего автопрома. Хотя сколько людей столько и мнений.