Всем доброго времени суток! Машинку приобрел в конце декабря 2007 года, сделал себе подарок. С тех пор на ней и езжу, продавать пока не собираюсь. До этого была "Карина" 90г.в. 4wd, отъездил год. Очень нравилась (первая машина), ни разу не подвела, но возраст есть возраст. Всегда чинился у одного мастера, так он сказал, что запчасти на старенькую 4wd все труднее доставать. Не могу сказать, что очень часто чинился, просто прогнозы были не самыми лучшими, хоть и не катастрофичными. Короче, пора было задуматься о продаже "Каринки" и подборе новой машины. Начались частые поездки на барахолку, поиски по сайтам и газетам. Искал, конечно, Тойоту 95-98г.в.: Корону бочку, Карину. Но в один из вечеров мой мастер сказал: "Посмотри на Блюберд, достойный аппарат". И я посмотрел. Конечно, в городе их много, часто видел, но не обращал особого внимания, так как дизайн задницы мне совсем не нравился. Стал смотреть отзывы (спасибо
drom.ru), комплектации, вроде все отлично. Когда дошло до цен, ОПА! Да тут явно что-то не чисто! Как машина класса Короны Премио может стоить на порядок дешевле? С одной стороны, не высокая по сравнению с одноклассниками цена очень даже радует, но с другой стороны, закрадывается недоверие. Так как денег хватало только на Блюберд + расходники, решил брать его. Как оказалось, не зря.
Итак, первое впечатление.
Водительское кресло обычное, с нормальной боковой поддержкой, сидеть приятно, как и во всех седанах этого класса. Есть регулировка сидушки по высоте и наклону. Руль понравился, очень удобные расширения возле боковых спиц. Все включатели, ручки удобные, привык сразу. Вот только при закрытой двери не удобно открывать багажник и бензобак, плохо рука протискивается. Кстати, двери закрываются громче, чем на "Карине", но шумоизоляция гораздо лучше. Поиграв с регулировками руля и кресла, нашел оптимальный для себя вариант: кресло до конца назад, спинка до конца вперед, сидушка до конца вниз (по высоте и наклону), руль до конца наверх. Оптимальный, но не идеальный, т.к. верхняя дуга руля закрывает верхнюю часть спидометра. Сначала напрягало, но теперь привык. Печка понравилась, работает довольно тихо и быстро прогревает салон. Направление потока переключается одной кнопкой поочереди, как и вентилятор. Тоже привык. Для обдува стекла есть отдельная кнопка, при нажатии также всегда включается кондиционер. Не верится мне, что от такого перепада температуры может стекло лопнуть. Были у кого-нибудь такие случаи? Не самое лучшее, на мой взгляд, решение, это отсутствие подсветки кнопки прогрева заднего стекла в выключенном положении. В темноте приходится нащупывать рукой. В бардачке лампочка тоже не помешала бы. Зато свет в салоне загорается при разблокировании центрального замка и гаснет при включении зажигания. Нахожу это очень полезным и приятным. При скорости 20кмч двери автоматически блокируются. А вот разблокировать нужно самому кнопочкой на двери водителя. Функция, безусловно, полезная, но нужно привыкнуть вовремя разблокировать эти самые двери, т.к. пассажиры начинают тянуть ручки изо всех сил, пытаясь выйти из машины. Понравилась штатная акустика. Четыре небольших динамика (Clarion, если не ошибаюсь) вполне хватает и по громкости, и по качеству. Магнитола стояла не родная, среднего уровня JVC.
Динамика мне не понравилась, от двух литров я ожидал большего. Машина разгонялась нехотя и вяло. Но потом выяснилось, что коробка адаптивная. Стоило пару раз нажать в пол, и пара литров давала о себе знать. Не могу похвастаться, что "сделал" легаси, форика, аккорд или что-то подобное, но ощущения от разгона все-равно приятные. Зимой, естественно, никаких пробуксовок на месте, сел и поехал. Как летом, практически. К пинку с первой на вторую я был уже готов, в отзывах читал. Провисание заднего бампера, тоже не новость. Хотя видел в городе раз или два не висящий. Вот бы так сделать, а заодно и передний поправить, пострадал малость от сугробов. Салон довольно просторный, пассажиры сзади не жалуются. Отделка приятная, грязь на ней практически не заметна. Большоооой багажник, как и на всех блюбиках в 14 кузове. Четыре колеса свободно входят, еще места прилично остается. В центре багажника яма. Проблема решается очень легко, если руки растут откуда надо. Просто вырезается фанера по форме багажного коврика.
Теперь про расход. Летом неоднократно ездил в Омск, при скорости 90-110 уходило 8л, 110-140 - 9-9.5л. Разгонялся, кстати, до 160, больше побоялся, хотя запас еще чувствовался. Слишком много у нас кочек и ям на дорогах. Дорогу держит очень хорошо, взлететь не пытается. Помню, на Карине после 140 очень страшно становилось. В городе машинка кушает прилично, летом от 12 и зимой от 15 с прогревами. Сейчас переехал в Первомайский район, поэтому расход получается в смешанном цикле. Летом 10.5-12, зимой от 14. Езжу, в основном, спокойно, выше 2500 не поднимаю. По вечерам только, бывает, погонять приспичит.
За 11 месяцев владения блюбиком на ремонт потратил не много. В сумме около 26,5 тысяч, включая покупку аккумулятора, замены масла, шиномонтаж, сход-развал и разные диагностики. Приведу некоторые цены, учитывая работу:
- замена передних пружин – 3600р.
- воздушный фильтр (оригинал) – 550р.
- передние верхние рычаги – 3200р.
- передний подшипник ступицы + 2сальника – 2500р.
- передние тормозные колодки – 1200р.
- яйца – 1150р.
- профилактика стартера – 1000р.
Машина очень хорошая, если буду менять, то на что-нибудь повыше. Х
Частенько хочется по бордюрам полазить. А так, устраивает вполне, и ходовыми качествами, и комплектацией. Вот и все, пожалуй. У кого какие вопросы возникнут, пишите. Чем смогу, помогу.