Давно хотел написать отзыв, но всё руки не доходили. Как только в серьез задумался о продаже и появилось свободное время, решил оставить свои впечатления.
Начну с того, что до этого ездил на ВАЗ 2107 2003 года, но когда сел в Bluebird 1999, то понял, что есть машина, что средство передвижения. Ну начнем по порядку.
Когда купил авто, у него была изрядно ушатная передняя подвеска (скорее всего от перегона с Дальнего Востока). Сзади всё было в идеале. Спереди пришлось менять почти всё, начиная от рулевых наконечников и сайлентблоков, заканчивая рычагами и ШРУСами. Всё брал на Exist’e. Вместе с расходниками, такими как ремни, фильтра, колодки запчасти встали мне в 18 тыр. (при покупки авто в конце мая 2007 скинул 27-18 тыр (отдал за авто 197-198 вместо 215)). ШРУСы поставил китайские порядка 1700 рублей за штуку (оригинальные около 3,5 стоили тогда). Хрустеть они начали где то через год, но не сильно и при максимально вывернутом руле. Кроме того, менялись оба верхних рычага. У верхних рычагов данного авто есть существенный минус – сов временем они начинаю мерзко скрипеть, что они и сделали примерно в одно время с гранатами или даже чуть раньше. Оригинальные сейчас на экзисте по 120 баксов – неоригинальные 36-44. Разница тоже ощутимая. Хотя ничего из вышеперечисленного не мешает эксплуатации авто. Хотя просвет авто оставляет желать лучшего (быть может из-за пружин).
Кроме того, перед этой зимой, при замене задних колес, был замечен их люфт. Оказалось, что изношены подшипники ступиц. Оказалось, тоже минусом конструкции. Устранил за 325 рублей. Кому интересно, читайте на форуме (
https://forums.drom.ru/nissan-primera-bluebird/t1151054967.html).
С самого начала машина показалась мне жестковатой. И только после почти двух лет эксплуатации я узнал, что езжу на коротких пружинах спортивных и газовых стойках. Рад бы от них отказаться. Но в идеале надо менять 4 стойки и 4 пружины, а это около 13 тыр. Хотя у жесткости есть большой плюс – хорошая управляемость на любой скорости, дорогу держит отлично, но, блин, за два года появился рефлекс подпрыгивать перед большими кочками, как на коне.
Двигатель QG18. Очень надежный и достаточно мощный. Сейчас пробег порядка 134 тысяч. Масло не ест, работает ровно. Была одна большая проблема в прошлом. Свеча на четвертом цилиндре не выкручивалась, т.е. её либо перетянули (что скорее всего), либо не дотянули. В общем, она срывалась, делала пол-оборота и мёртво вставала. Разбирать двигатель я очень сильно не хотел, т.к. если наши засунут туда руки, то это будет уже совсем не японская сборка. В общем ездил 1,5 года и понял, что пора бы её выкрутить. Запасся ключом, керосином и тремя днями. Кроме того, в последствии пригодился метчик. Кому интересно, читайте на форуме (
https://forums.drom.ru/nissan-primera-bluebird/t1151119362.html). Сейчас всё норм и к двигателю не придраться. Расходники меняю во время. Менял термостат. На механике получился очень резвый автомобиль – вторая и третья передача на верхах – ЗЛО!
Что касается салона. Он достаточно просторный и удобный для всех…кроме меня. У меня стоит ковш Recaro и при моём росте 1,76 мне приходится подкладывать по зад подушку. Сзади места очень много, как для ног, так и для головы и плеч. Не очень удобное управление обдувом. Кнопки не подсвечиваются и приходится отвлекаться от дороги чтобы выбрать направление обдува и т.п. Зеркала с электроприводом. Есть еще что то похоже на датчик дождя. Когда брызгаешь на стекло омывателем, то автоматически включаются дворники и трут несколько раз. Хотя если идет дождь, то надо включать самому. Багажник достаточно большой, но много машина не увезет (вернее, не очень хорошо для подвески).
Машина довольно проходимая, хотя при сильно вязкой грязи из-за небольшого просвета быстро падает на брюхо да и колесные арки забиваются грязью. На зимней дороге ведет себя достойно (зимняя резина Continental Winter Viking 2 185*65 R14 на штатных штамповках).
В любую, даже очень холодную и влажную погоду, заводится отлично. Пусть не с первого, но с третьего раза точно. Масло пока лью 0-W40 и на зиму его же оставляю. АКБ Dominator 60 А*ч.
По музыке, штатный радиоприемник поменял сразу на Sony CDX-R3300 с MP3 и экраном, как у Китайского калькулятора, но играет хорошо. Штатные динамики для своей конструкции отыгрывали на твердую пятерку, но пришлось их заменить, т.к. хотелось чего то большего. Спереди поставил компонентную Alpine SPE-17CS в штатные, немного переделанные, подиумы. Сзади почти как родные встали Hertz DCX 165.1. Кроме того, сейчас поставил в багажник саб Alpine SBE-1243BP через моноблок Mystery 1.300. Качает нормально. Только штатную пластмассовую перегородку между багажником и салоном пришлось заменить фанерной (даже не представляю, как бы она гремела).
В общем, машина для города и хороших дорог. Немного не хватает шумоизоляции, но это дело поправимое. Двигатель надежный и тихий – в салоне почти не слышно на ХХ. По комфорту, достойный вариант. На мой взгляд, хороший автомобиль для того, чтобы начать отвыкать от нашего автопрома и стоит не дорого.
Что не мало важно, автомобиль хорошо показал себя в краштестах. Две подушки безопасности передних пассажиров. Для задних – три ремня.
В ближайший год планирую пересесть на что нибудь более внедорожное. Типа форестора.