Nissan Bluebird купил осенью 2004 г., до этого из подобного класса ездил на Toyota Corona Premio 1995 г.в. Поэтому свой отзыв мне легче вести в параллели с этой машиной.
1. Начну с общих динамических характеристик:
Nissan - 1,8 л (125 л.с., двигатель QG18, комплектация Eprise), Toyota - 2 л. (140 л.с., двигатель 3S-FE, комплектация G). Разница в динамике машин уже понятна, Тойота мощнее и масса у нее меньше – 1090 кг. (по ПТС) против 1190 кг. Ниссана. Если при разгоне машины в принципе похожи, то на высокой скорости у Тойоты за счет запаса мощности обгон проходил намного легче (особенно актуально при полной загрузке машины). Ниссан здесь уступает: при разгоне двигатель вроде раскручивается сразу, а коробка еще какое-то время думает. На обеих машинах установлен 4-х ступенчатый автомат. В городе работа у них примерно одинакова: переключения достаточно плавные, без рывков. Двигатели обеих машин не прихотливы к нашему бензину, поэтому чаще всего заливался АИ-92. И расход у них был в пределе 10-11 литров в городе в условиях умеренной езды (т.е. размеренные разгоны и торможения). Соответственно, при большей активности расход несколько увеличивался. Как мне показалось, смена марки бензина и промывка инжекторов не давала ощутимой разницы в расходе.
Из достоинств Ниссана можно отметить, что вместо ремня ГРМ (у Тойоты) у него стоит цепь. Правда немного ее слышно при холодном пуске двигателя, но звук быстро уходит. Свечи на двигателях ставил самые обычные, на которых я проездил весь период, т.к. обе машины заводились без проблем. Правда, хранились авто в гараже, поэтому мерзли в основном в дневное время суток в период рабочего дня. Но даже в сильные морозы прогревал 1 раз в день. Думаю, при запуске в морозы большее значение имело качество масла и состояние АКБ. Кстати, доступ к свечам легче у Тойоты. У Ниссана они находятся глубже, поэтому, чтобы их достать после выкручивания, приходилось снова надевать надсвечник и тогда только доставать.
Более комфортна для передвижения Тойота, у нее подвеска оказалась более мягкой, в отличие от Ниссана. При этом отличие более заметно по задним стойкам.
2. Комплектация:
Насколько я правильно понял у Тойоты несколько основных комплектаций: С, E, G. Похоже, мне досталась одна из лучших. Думаю раньше было легче привезти хорошего японца, сейчас и цены и условия другие (государство с каждым разом придумывает различные барьеры для праворуких) и в гонке за потребителя падает качество, в т.ч. и у немцев.
На автоматических стеклоподъемниках, кондиционере, подушках безопасности водителя и переднего пассажира и т.п. я особенно не акцентирую внимание, т.к. у японцев это норма. Именно на моей Тойоте помимо всего этого стояли климат-контроль, автосвет, ионизатор. Также были установлены спутниковая навигация и телевизор, которые соотвественно необходимо было адаптировать под наши карты и частоты. Имелся стеклоочиститель заднего стекла (в простонародье «метла»), которого не было на Ниссане, о чем несколько сожалел. На багажнике был установлен спойлер. Антенна у Тойоты была встроена в заднее стекло – очень удобно когда ничего не торчит, а вот у Ниссана антенна выдвижная, приходилось чаще смазывать – иначе могла не полностью складываться. Управление климатом на Тойоте было с помощью клавиш – это выглядело красивее, нежели простая «крутилка» на Ниссане. На Тойоте стояли противотуманки, на Ниссане они отсутствовали. Мне больше нравилось с ними. Также в копилку Тойоты можно отнести наличие емкости для очков («очечник») и складывающийся задний ряд сидений, позволяющий перевозить длинномерные грузы. К плюсам Ниссана можно отнести лучшую защиту порогов от грязи, а между дверьми вдоль центральной стойки еще имеется резиновое уплотнение, что тоже понравилось. Двигатель у Ниссана дольше остывал на морозе за счет теплосберегающего материала на капоте с внутренней стороны, у Тойоты капот голый. Еще Ниссан показался несколько просторнее Тойоты, особенно для задних пассажиров.
Комплектаций у Ниссана тоже три: Eprise, Le Grand и SSS. В этом случае я довольствовался самой простой комплектацией. Хотя для полноты ощущений мне не хватало совсем немного: более мощный двигатель, противотуманки, задний дворник и раскладывающиеся задние сиденья. Правда ребята, у которых была комплектация SSS жаловались на повышенный расход топлива, несмотря на то, что двигатель у них CVT.
Багажников обеих машин мне хватало, чтобы помимо большой детской коляски поместить еще несколько полных пакетов с едой и различные мелочи. В Ниссан запросто входили четыре колеса, размерностью 195/65R14. В Тойоту входили только 3 – размерностью 185/65R14.
Внешний дизайн кузова мне больше понравился у Ниссан, его классические черты соотносились с седаном бизнес-класса, и поэтому он казался более представительным (но это чисто индивидуально).
За период эксплуатации (5 лет, пробег 45 тыс. км.) машина не доставляла больших хлопот. Трижды было заменено масло в двигателе, один раз в коробке, один раз менялись антифриз, свечи, воздушный фильтр, задние стойки, лампочки задних габаритов и пыльники на передних внешних ШРУСах. Примерный перечень работ был и на Тойоте.
В целом впечатление от Ниссана хорошее. Надежный автомобиль за свои деньги. Желаю всем ездить на достойных и качественных автомобилях.
Общие технические характеристики по Ниссану можно посмотреть здесь:
https://catalog.drom.ru/nissan/bluebird/17827/
Общие технические характеристики по Тойоте можно посмотреть здесь:
https://catalog.drom.ru/toyota/corona_premio/27777/