Честно говоря о Блюберде никогда не мечтал и не думал, что куплю его. После поломки моей прежней Висты (накрылся дифференциал в АКПП) в очередной раз идя на работу и проходя мимо киоска с прессой купил местную газету с объявлениями о продаже авто. Когда открыл газету на развороте с фотками увидел его, теперь уже свою машину. Мне он показался очень симпатичным да и просили за него не очень дорого. Перед покупкой сгонял в автосервис, посмотрели компьютер, степень сжатия в цилиндрах, производительность топливного насоса и т.д. и т.п., все оказалось в норме, со слов хозяина подвеска после Японии не делалась ни разу, хотя и наездил он на нем как мне сказал не больше 10 000 км.
Сразу опишу сравнения с прежней Вистой в 30 кузове, что была у меня до этого с двухлитровым 3S-FE. Блюберд после нее оказался довольно туповатым на разгон, но это и простительно, помимо разнице в типе привода и объемах двигателя он оказался еще и тяжелее ее почти на 100 кг. Поначалу не хватало некоторых прибамбасин, которые были в Висте это: регулировка паузы режима работы стеклоочистителей, посветка всех клавиш стеклоподъемников на водительской двери, и отсутствие часов на панели приборов. Кстати, по размерам (сравнивал на салона Виста в 30-м кузове уступает Блюберду в 14-м кузове по всем параметрам, хотя и не намного.
Итак на второй день после удачного приобретения был обнаружен интересный и очень пугающий скрежежащий звук в момент пуска двигателя и только на холодный двигатель. Как только двигатель нагревался машина опять заводилась нормально. Скорее всего так и раньше было, но на улице похолодало, вследствие чего этот звук и дал о себе знать. Самостоятельно диагностировав поломку стартера поехал в автосервис. Там его долго искали и наконец найдя в самом низу движка со стороны салона под впускным коллектором изрекли: Снизу к нему не подлезть, т.к. АКПП мешает, а сверху пол впрыска разобрать надо, ездь пока не сломается потом к нам и приедешь. Но так как я люблю быть уверенным, насколько это возможно в тех. состоянии своего авто и удивленный таким ответом "мастера", то и заехал к знакомым мастерам те промучавшись часа 3 извлекли стартер. Вычистили из него всю грязь промыли и смазали бендикс. И все заработало как надо.
Следующая "неисправность", которая мне досталась от следующего владельца - крышка багажника упорно не хотела открываться из салона. Оказалось все достаточно просто, хотя и данный дефект был обнаружен еще в момент осмотра авто до его покупки и прежний хозяин говорил об обрыве троссика, просто в багажнике, на механизме замка есть некий переключатель, который блокирует открывание багажника из салона автомобиля.
Через неделю после покупки занялся третьим "косяком", который я унаследовал это посторонний, непостоянный металический звук в двигателе на холостых оборотах. Оказалось, что гидравлический натяжитель цепи не хотел перещелкиваться на следующее рабочее положение и цепь будучи не сильно натянутой задевала успокоитель, находящийся между распредвалам. Все было устранено без разборов двигателя.
После нескольких недель эксплуатации замерил расход бензина, который мне показался достаточно большим. Около 13-14 литров в городе. Почистил форсунки ультразвуком, заменил свечи. Все стало в норме. Сейчас около 10л. в городе. 8-9л. за городом
После того как проехал около 10 000 заехал детально посмотреть подвеску. Все оказалось в очень хорошем состоянии, и это несмотря на то, что прежний хозяин ее вообще не ремонтировал. Единственное, что было заменено, это пыльники на наружних шрусах, пыльник не передней стойке. И по нижнему сайлентблоку с каждой стороны. И все.
На сегодняшний день я проехал уже более 20 000 и лишних шумов в работе подвеске еще не обнаружил. Стойки не сопливят и это несмотря на крепкие удары на большой скорости по незнакомым дорогам. Правда, в последнее время стал проявлятся некий стук со стороны рулевой рейки.
Что касается работы подвески, то на мой взгляд она слегка жестковата, хотя и ее пробоев на ямах и ухабах практически нет, в отличие от Висты. Очень хорошо ощущаются все швы асфальта на маленкой до 70-80 км. ч. скорости. Зато чем быстрее едешь тем меньше тряски и лучше плавность хода. Однако если сзади посадить троих человек, то задница начинает на горках раскачиваться, хотя возможно сказывается износ задних стоек.
В процессе моей эксплуатации, новых неполадок и неисправностей выявлено не было.
Про излишнюю шумность в салоне, до меня уже в других отзывах писали, это имеет место быть, но в моей машине это проявляется на очень грубом асфальтовом покрытии. По хорошему асфальту даже на очень большой скорости все довольно терпимо и лишние шумы в салоне не досаждают. Нравится характерный звук, скорее даже рык двигателя на больших оборотах.
Отдельно следует отметить о Ниссановской системе полного привода ATTESA. Где-то вычитал, что это уникальная система полного привода, которая заботится о каждом колесе в отдельности. Ездил по глиняной грязи в дождь, да еще и по колее, если не перегазовывать, то едешь как на танке, даже на летней резине. Пробивал снежную колею и сзади едущим авто. Вообщем для нашей сибирской зимы самое то, а недостаток разгонной динамики летом, можно компенсировать зимой. Пробовал разгонять его до максималки - до 160 разгоняется легко, а потом начинает тупить после чего я оставил его в покое. По нашим дорогам и до 140 редко где разгонешься. Еще один нюанс, у Блюберда с полным приводом в отличие от переднеприводного задняя подвеска независимая, у меня так еще и с дисковыми тормозами.
Теперь о расходниках: фильтры масляные только VIC японские, недорого - 140 р. и на качество не жалуюсь. Топливный FRAMовский. Так как фирменные свечи зажигания NGK рекомендованные для этого двигателя после 2000 пробега стали троить и взвалив всю вину за их негодность на 92 бензин, содержащий железосодержащую присадку МАФ перешел на немецкие Finwale (180 руб. за комплект), ходят не меньше NGK, потому как умирают от бензина, а не вследствие собственного износа. Рыжий налет, от присадки МАФ с изоляторов свечи зажигания пробовали удалят пескоструем, не помогало, дорожки все равно остаются и двигатель подтраивает. Меняю свечи примерно через каждые 10 000 пробега. Резина летняя и зимняя Бриджстоун 195/65 R14. В коробке дексрон II Esso менял на станции техобслуживания. Антифриз Consol разводил и менял самостоятельно. Моторное масло U-TECH Navigator полусинтетика. Есть возможность брать от производителя, поэтому решил, что лучше буду лить настоящее наше, чем неизвестно какое импортное. Это же масло заливал и в прежнюю дизельную Мазду, и в Висту. Никаких проблем обнаружено не было. Все запасные части, кроме кузовных, подходят от Примеры. Проблем с поиском запчастей нет. Все можно найти в наличии почти в любом магазине специализирующемся на иномарках, про расходники и говорить нечего, есть везде и на любой вкус, от корейских дубликатов до японских оригиналов.
Бензин 92 ест без проблем, но это сказывается на свечах, о чем я уже и говорил выше.
Итог: хорошая беспроблемная машина. Недорогая в эксплуатации и ремонте, а главное за сравнительно небольшие деньги. Впрочем Блюбердов в нашем городе появляется все больше и больше, а значит и цена на них подрастет.