По просьбам тех кто мне помогал, наблюдал или просто видел случайно как все происходило пожалуй наберусь терпения и напишу. Итак Ниссан Блюберд 1992 год выпуска, дизель 2 литра, атмосферник на механике, привод передний...
Была у меня шестерочка, о ней отдельный разговор, но не престижно ростом 194 см и возрастом 26 лет ездить на ТАЗопроме. Да ладно вам! Пинайте за не уважение, оскорбляйте, но в области автомобилестроения я не патриот. Да и не влажу я в неё! ) Решено - продам или меняю. Продажа не идет и тут Господин Случай случайно ведет меня мимо гаража моего друга ( привет Художникусу)), а там собственно он - Ниссан. Стекол нет, сидений, панели колес, даже краски и той нет. Помят справа по борту (привет Папе Художникуса и его трактору). Проще сказать, что есть - кузов, двигатель с коробкой остатки ходовки и два задних колеса... Вышел, походил вокруг него, пофотал и увидел в нем конечный вариант после приложения к нему рук. Нашел хозяина, поговорил, тот рассказал, что,он, мол маляр, разобрал, приготовил к покраске, да забросил, а тут уже и шантропа приложилась разбирать до тла остов. Все, что нужно лежит в гараже, и для солидности слов показал на кучку боковых стекол и фару издали напоминающую ниссановскую...Посомневался и предложил меняться ключ на ключ. Тот посомневался и предложил за десятку сверху и мои материалы покрасить его вдобавок. Не поняв подвоха до конца хлопнули по рукам...
Договорились так- мою жужу переписываю на него после того как Ниссан встанет в моем гараже, Ниссан же переписываем сразу, так как хозяин по документам вообще не он. А так же все запчасти от дизеля я забираю сразу. Нашли с горем пополам хозяина за две недели. Едем с ним машину переписывать, ну я и спрашиваю его, мол все равно машину продал, рассказывай как да что. Нормальная говорит машина, из Иркутска пригнал его немного гнилого за 60 ли зи 70 ли взял он его. Покатался, потом в такси добил и кинул в гараже, да при удобном случае скинул за 40 маляру. Уставший говорит был, но заводися. Я же заведенным его ещё не видел, но прикинул, что врать бессмысленно - машину то он давно продал, да и маляра он не знает толком...Маляр в грудь себя бьет, что зажигал на нем. Пообещал, что как покрасит, тут же заведет.А пока мол он на улице два года стоит, соряра старая, аккумулятора нет... Вобщем успокоил себя их уговорами и стал колеса передние искать (которые сперли с него). Маляр говорит сзади на литье стоял стареньком, а впереди кастрюли обычные стояли.
Рядом с конторой где договора писали шиномонтаж. Выходим с бывшим хозяином, а он пальцем в колеса тычет. Вот, говорит, таки же у меня стояли, да сперли давно. Я на них смотрю - такие как сзади литые...Вот так судьба! Комплект литья теперь...Гы! Старое, но сцуко литье! И самое подозрительное, что только два колеса. Похоже на то, что вернулись украденые. В гараже отрыл старые покрышки, обул, привез, оставил у маляра.
На следующий день приезжаю - стоит в гараже. Маляр под водкой, а на Ниссане свежая вмятина на всю дверь...Ну, говорит, колеса задние накачивать нечем было (компрессор, мля, для покраски в гараже!) попросили мимо проходящий кировец, что бы тот ПРИПОДНЯЛ ЗА ЗАД МАШИНУ И ЗАСУНУЛ ЕЁ В ГАРАЖ!!! Фантазеры сука...Ну на сколько филигранно владеет машиной тракторит стало ясно по помятой двери... Да не переживай, говорит, рихтану незаметишь...Звоночек свыше не был понят, машина в гараже, а я поехал за лакокрасочным...
Ну вот и магазин. Маляр - "спецниибаццо"- говорит, возьми шпатлевки два вида, аллюминивую и универсальную, грунта две банки (черного), и лак. Ну там шкурки разные, растворитель...Все правильно - краску я не брал. Мастер своего дела убедил, что в купе данный суррогат на кузове автомобиля образует прикольного вида пленку матового цвета (ну грунт же черный, матовый...), а под лаком, так вообще красота будет... Окей, посмотрим.
А пока суть да дело, я начинаю собирать кучу запчастей когда - то открученных от моей машины. И вот какая незадача - у хозяина машины в гараже места мало было, поэтому он попросил друзей по гаражу (четверых) подержать у себя некоторые запчасти... В резултате я не досчитался такой мелочи как, например, водительское сидение, три стеклоподьемника и...ВЕСЬ крепеж который был откручен...Не хватало также кнопок на двери, блока управления с водительской двери и т. п. Забрал что было. Хоть так...Уже мастера машину шпатлюют...
Процесс покраски занял чуть более трех месяцев. Спецы переодически куда то пропадали. Хотя , что это я так про них. Новый Год ребята все то две недели отмечали, потом еще какие то праздники... По фотографиям видно ,что машина заехала до снега, а покрашена была только глубокой зимой. Ох, и потратил же я своих нервов... И вот он сладкий миг - прихожу, а машина чОрная. Маляр показывает на заднем крыле шубу от вставшего лака. Мне уже все равно, лишь бы её забрать. Тем не менее напоминаю ему про обещание завести машину...
Весь день они вокруг неё ходили. три аккумулятора посадили,две бутылки водки выпили, а эффекта ноль. Плюнул, четвертый месяц пошел, а машина колом стоит. Расчитываюсь (хотя понимаю, что за потраченое время мне ещё должны остались) и выкатываю из гаража.Время вечер (НИКОГДА НЕ ЗАБИРАЙТЕ МАШИНУ ВЕЧЕРОМ ИЛИ НОЧЬЮ ИЗ ПОКРАСКИ!) смотриться клево! кидаю в салон портянку, привязываю двери, машину на удавку - поехали.
На улице гололед, двери постукивают на неровнастях по кузову, а я замечаю нездоровую вибрацию. Тормозим, выходим - а у нас колеса прикручены каждое на одну гайку. Ну где я на дороге гайки возьму. Тащим Тойотой - резьба другая. В общем решили ехать очень медленно. До гаража я все здоровье в голом салоне оставил.Но самое главное - машина в гараже.
Утром пришел в гараж и тихо ..уел.Я сам покрасил бы лучше! Там где машина шпатлевалась видно плюху не растертую, низ дверей, правое крыло, и местами бампера не прокрашены, на краске мусор какой-то, внутри двери вообще не красили - грунт так и остался...Мне стало ясно, что прикати я её обратно, дело кончится следующим летом. Маляр просто испортил дорогие матерьялы. В придачу матового цвета не получилось, она была просто глянцевой "недочерной". Толи темно серая, толи светло черная. На фото почему - то не видно. А то , что она не покрашенная краской было явно, когда с кузовом касался какой -нибудь предмет. Мягкий слой не держал и тут же получалась царапина или скол. Закрыл глаза, выматерился и решил, что меня уже ничто не отановит.
Будем собирать.
Себе дал обещание, что отмою все! А как ещё? Дверные панели, к примеру, хранились на нижнем этаже подвала и ими прикрывали картошку...Забегая вперед, скажу, что после сборки от характерного запаха подвала даже вонючка не спасала - это учитывая то, что я все постирал!По фотоотчету видно как проходил процесс отмытия салона. Кстати весьма бесхитростно - пару пачек порошка, не жесткую щетку, ставим в ванную, обливаем душем, посыпаем порошком,трем, смываем, и по новой. А да, самое главное, что бы жен-подруг не было дома. Благо таковые отсуствовали.Пришедшая в гости сестра тихо села и долго качала головой ))) Стекла решил вклеивать сам и в последнюю очередь.Сначала ковер, далее потолок, сборка дверей, панель и ,наконец, сидения. Когда собирал панель понял, что под ковер забыл положить трубки обдува ног задних пассажиров. Пришлось вскрывать ковер. А вот и до самой печки дело дошло. Маляр сказал, что печка подтекала, и он купил новый радиатор, только от бензиновой машины, а модель та же. Ну , мол, напильником поправишь и поставишь. Забыл это сфотать, было бы нагляднее. В коробке печки оказался радиатор вдвое меньше, тоньше и аллюминиевый, другой, который бонусом мало того, что медный, так вообще только без коробки мог туда залезть... Смотрю - а тут второй лежит, от кондиционера... Выкидываю текуший от печки и не меняя расположения второго радиатора два дня подбираю трубки и все-таки цепляю его к системе охлаждения. Лишние трубки, видимо для конденсата, глушу сминая пассатижами. Получилось не очень эстетично, но вполне работоспособно. В панели со стороны двигателя образовались два отверстия, и приглядевшись повнимательнее по изгибу трубок, которые переделывать не нужно было, становилось ясно, что задействован кондер. Дабы избежать не нужных вопросов от любопытных людей демонтировал напрочь лишнюю аппаратуру. А то вдруг ещё следующий хозяин надумает восстановить прохладу в салоне, разберет и расстроиться.А то глядишь и вообще продаст машину.))) Для себя решил, что сам я на ней тоже ездить не буду.
Начал собирать двери. Дело то в чем - стеклоподъемников нет. На заказ... А впрочем, тонирую стекла корейской пленкой, запихиваю в проем и распираю все это отпиленым деревянным бруском. Руки уже стали опускаться на машину... на водительской двери стеклоподьемник присутствует, а блока управления с кнопочками нет...нахожу методом тыка нужные провода, отец делает симпатичную такую заглушку из дерева, врезаем туда кнопку с виду подходящую и вуаля(!), стекло работает. Замки и единственный ключ по видимому были от разных маши.. Ключ только замок зажигания поворачивал. Развальцевал замки, подточил и все заработало. ну хоть, что то в этой машине заработало. Водительское кресло родное найти не удалось. Друг (отдельная благодарность моему другу Сергею) подарил два седла от Ниссана другой модели. которые ему не пригодились. Хотел в девятку поставить, да продал её. Сидения благополучно не подошли. Болгарка, сварка и т.п... И все вроде бы ничиго, вот только салон серый, а сиденье коричнвое..., вдобавок тоньше и ниже по сравнению с пассажирским. Да и жесткое какое-то...Два чехла на передние сидения решили проблему с цветом. и как то визуально, пока не приглядишься, с размером. Мне уже просто приходилось искать какие - то выходы...
Дело до багажника дошло. Да, тут все вроде бы ничего, если не антенна закисшая от ржавчины. Дело в том, что раньше она была автоматической. Разобрал, все понял и собрал обратно.Поставил как есть. Торчашая хромированная проволка из заднего крыла была ровно настолько же истетичнее просто дырки.
Набрался я терпения и решил завести это ведро. Взял чистой солярки, аккумулятор по живее, прикурку от сети, ну и приступил. Почему-то поворачивая ключ стартера, вращения не происходило. Раздавался один слабый щелчок(как выяснилось позднее- электроклапан на ТНВД) и все. Кидаю провода на прямую от стартера до батареи, провод от свечей до плюса, от двигателя на минус. Ах да, солярку старую, бурого цвета, сливаю, и заливаю свежую.Пока закачивал, отломал кнопку на помпе насоса, пришлось разбирать все вплоть до фильтра и фантазировать над новым приспособлением...Дня четыре я её заводил, все сайты перерыл. Ремень на ТНВД как только не менял, свечи накаливания снимал - проверял, солярку высматривал(она сначала бежала грязная, потом не бежала, потом еле текла, потом текла да не везде...) и вот ДИЗЕЛЬ ЧИХНУЛ! Запахло горелой соляркой, открылось второе дыхание, и давай я его крутить. Короче завелся скотина. На холостых работает тихо, а как газу даешь начинает стучать металическим звуком. Ежели газу выше среднего даешь, стук пропадает. Для меня понятно только то, что это не вкладыши. Уже хорошо, решил позже съездить к спецам разобраться. А пока неприятность- из электрики работают только фары и лампочка давления масла...ни зарядки ни тахометра...К электрику видимо тоже придется заглянуть.
Салон почти собран, про мелочовку не буду рассказывать, скажу только, что в последнюю очередь вклеил стекла. Ничего сложного. Не разобрался только с резинкой вокруг стекла. Как её вставлять? В интернете на видео она как то сама там оказываеться. Может я не ту купил...В общем без резинки на герметик прилепил и все. Схватилось как надо, а с виду герметик по краям вылез не очень ровно. На скорость ,говорят, не влияет....
На последок перед выездом залез в ходовку. Шаровые оказались под протяжку уже. Разобрал, промазал, подложил шайбу, одел новые пыльники и собрал. Передние стойки мертвые, но под прокачку. Отнес спецу, за две тысячи он мне их оживил, поменяв сальники, и один шток. Задние мертвые и остались, бютжет ограничивал желание сделать все по человечески. Рулевые и тяги прокатал. Линьки оказались разборными. Резинки на них родные стоили по 20 рублей.
Ну вот и все. Можно ехать. Сажусь за руль...хотя нет. Провод на стартер, свечи, качаем помпой, давим акселератор на ТНВД, СТАРТ! Нехотя, раза с двадцатого, заводиться. Вот теперь прыгаю за руль, сцепление, коробка...не успел еще отпустить педаль, а машина уже поехала. остановился, думаю надо же подвести сцепу. Японцы не заложили данную функцию в этот автомобиль. Стер сцепление, будь добр заменить. Никаких регулировок просто нет. Вилка, тросик, педаль-все.
Ладно, едем. Ползем точнее. Обороты развивает очень туго. не тянет совсем, да ещё и перестук какой-то. Договорился с электриком, загоняю в бокс, объясняю, что ничего не работает. Мужики - молодцы, кстати, отправляют домой, мол не переживай, все будет дешево и сердито.
Через сутки звонит - забирай. Итак, меня ждет интересный рассказ. Когда то давно на данной машине сгорело реле зарядки, вероятно это было в палеолите или веком раньше, иначе как объяснить решение мастера поставить диодный мост вместе с реле от ЛиАЗа!? По этой причине выгорело все. Восстановили панель приборов(кроме спидометра) замок зажигания, поставили реле нагрева свечей от Кукурузера(оно греет свечи дольше), центральный замок да и много ещё чего, уже и не упомню. А вот генератор спасти не удалось. Предложили выбор: либо новый за10 тыр., либо заказать где-нибудь диодный мост и реле зарядки. Выбираю второй вариант. Заказываю в автомагазине запчасти, на сумму 2 тыр., и жду две недели.
Пришло все, что нужно. Хотя на магазин грешили, мол, гумно. Электрики все за пару соток собрали, проверили, работает! Зарядка в норме!
Знакомого попросил собрать мне двухдиновую магнитолу, так как на месте старой зияла черная дыра. Нашелся старый тойотовский кассетный магнитофон и радио с фм волнами. И ладно - в объявлении напишу, что с музыкой.
А потом удача отвернулась от меня. Машина совсем перестала ехать и начала кипеть. Снимаем голову - обращаю внимание на распредвал и кусочки разбросанные по голове. А раньше это был выступ против осевого смещения. Токарь кое-как из двух половинок сделал эту втулку. Бэушную башку предложили за 10000 тыр. Бюджет дал отказ... Форсунки тащу дизелисту, диагностика показывает, что кое-как работают две. Одна не пашет совсем, другая еле ссыт. Пятьсот рублей и все заработало. Голову шлифую у токаря, ещё 1000,новые колпачки,притираю клапана...тут момент один трудно вращается во втулке. Визуально видно, что именно эта втулка ранее менялась, значит так и должно быть. Работало же.Собираем, заводим. Стук пропал, а вот кипит так же...
Терпение кончилось.Конец лета уже! Продаю так.100 тыр. Скрывать не стал - заводиться, кипит, много новых запчастей, ходовка не гремит, музыка. Стеклоподьемников нет и где не в курсе, а заказать можно. Нашелся обмен по меньше моей суммы. Согласился.
Хозяин новый несколько раз,говорят снимал голову, а потом поменял на другую и проблемы кончились. Частенько встречаю машину в городе, не давно видел стукнул он её легонько в морду. Интересно подберет краcку?..
Итого проект обошелся мне в 44 тысячи с учетом покупки Жигулей на которые я поменялся.
Наиогромнейшее спасибо моему отцу за помощь в сборке!!!