Доброго всем времени суток! Год назад случилось так, что возникла необходимость во временной машине на пару тройку месяцев, на подмену основной ремонт которой затянулся надолго.
Посидел на Дроме и из дешевых предложений привлек вариант Нисан Блюберд 1986 года, пробег 120 тыс. км. Реальный, состояние хорошее, стоимость 55 тыс.р., находится в Комсомольске. Поехали с женой смотреть, машина оказалась потрепанней чем ее описывали хозяева, а самое главное она не ехала, тянуло ее в сторону так, что руль нельзя было отпустить не на секунду. Я начал подозревать, что от удара погнут лонжерон или балка, или рычаг со стойкой и стал отказываться от покупки, но тут вмешалась жена и заявила, что на автобусе назад не поедет. Сговорились за 45 и отправились назад. За 400 км. пути до Хабаровска рука отваливалась удерживать машину на трассе. Вернувшись показал аппарат родственнику разбирающемуся в технике. Он сказал, что для начала нужно поменять правое колесо которое спилено до корда, Поехали на монтажку, купили за 200 р. хоженое колесо, поменяли и… машина побежала ровно, быстро, приемисто.
Тепрь сразу выявился дефект подвески, машина болталась и подпрыгивала на каждой кочке, плюс гремел моторчик отопителя. Зиму проездил в холоде под грохот лопастей отопителя, подпрыгивая на каждой неровности. Перед покупкой проверял амортизаторы. Откровенно дохлым выявлялся задний правый. Весной, купив за 1700р. картридж поменял и скачки прекратились, машина пошла ровно, только люфты в передней подвеске несильно погромыхивали на неровностях. Заменил убитую резину на чуть поновее. Машину опять стало сносить в сторону. Заехал к гуру развала-схождения и он сказал, что визуально видит, что развал в норме, а вот диски узбек на шиномонтажке поставил накрест, а они не одинаковые. Нужно поставить их соосно. Добавил, что подвеска в рабочес состоянии, кузов по днищу целый, коррозии нет.
Поехал, поставил соосно диски и опять чудо, машина летит ровно, накат отличный, приемистость на уровне. Кстати жена назвала Блюберд Чебурашкой за квадратный, неказистый в современном транспортном потоке вид.
Вроде пора от Чебурашки избавляться, да стало жалко отдавать уже члена нашей семьи на растерзание такситу или бронеподросткам. Решил подремонтировать его в стоке и продолжить ездить.
Первым делом залез в моторчик вентилятора. Оказалось, что кристалики когда-то разбитого каленого лобового стекла забили лопасти и не дают нормально дуть и вибрируют. Почистил, воздух пошел энергично и без лишнего шума.
Кормили Чебурашку маслом Эссо. Еще осенью заменил его на Зик, так Зик сразу почернел из чего делаю вывод, что Эссо или просто плохое, или попадалось поддельное. Зик вымыл двигатель, поэтому почернел.
Кондишн исправен, но от времени уплотнение штуцера в одном месте стало пропускать. Ломастера вместо того, чтобы заменить резиновое колечко решили подтянуть алюминиевую гайку штуцера и она треснула. Выдали мне машину на исправление их же косяка. Стал демонтировать трубку, откручивал гайку с другого конца, а там резьба прикипела и слизалась при откручивании. В одном месте ремонтируем, в другом ломаем. Проездил лето без кондишена.
Кузов хоть и целый, но весь по чуть-чуть, но везде мятый, да и зимой на стоянке кто-то въехал в левый поворотник, разбил его и замял крыло. Левый поворотник удалось купить только в Японии, как новый в комплекте с правым. На сайте было написано ориджинал, а оказалась тайваньская стекляшка. А цена в России с учетом доставки и накрутки фирмы-импортера 4200. А вот фара правая с пробоиной, замена на б.у. в отличном состоянии обошлась в500. Задний стоп немножко коцнутый заменю за 600р. Такие парадоксы.
В середине лета пропала мощность и повалил черный дым. Движок стал работать с перебоями. Понял, что проблемы в карбюраторе. Зная, что ремонтеры могут его загубить исправлял сам. Снял крышку, предварительно почитал инструкцию. Там написано по английски, что не в коем случае нельзя разбирать пару инжекторов. Только заводское обслуживание. Представил себе как ремонтер залазит туда кривой, грязной отверткой, доламывает и говорит, что сделал все возможное, но карбюратор убит, невозможно отремонтировать. Так вот, стал я во все отверстия картера ( корпуса) карбюратора проливать очистителем при этом в ручную прокачивая ускорительный насос. В один момент вялая струйка превратилась во впрыск. Собрал карб и Чебурашка ожил, заурчал.
Привез его к маляру, а тот говорит, что машина подкрашена по всему кузову из баллончика, причем краска эта хитрая, сама разлазится в шагрень, вспучивается, а наждаком сдирается очень тяжело. Что маляр сам не будет ее драть, т.к. это манки бизнес и, что я сам если обдеру, то он мне машину подкрасит. Решил сам ободрать, загрунтовать, покрасить. Из-за того, что машина по всему кузову в незначительных вмятинах решил сильно не шпаклевать, только несколько выровнять или придется накладывать два ведра шпаклевки. Компромисс здесь уместен.
Знакомые механики дали помещение, компрессор, краскопульт купил за 800(кстати неудачный). Краскопульт брызгал импульсами, но все равно с помощью спеца покрасить более- менее удалось.
Так же другой спец заменил все изношенные резинки в подвеске.
Несильно текла рулевая рейка. Разобрали, поменяли сальники. Стало течь интенсивно с двух сторон, поменяли по новой, течь не прекратилась. Обратились к гуру реек, он сказал, что сальники вертикальные, а надо горизонтальные, а их нет и лучше заказать ремнабор. Сейчас жду ремнабор за 1000р.
Ко всему выхлопной тракт сгнил, был предыдущими хозяевами заколхожен как попало. Решил отремонтировать его на 100 процентов. Гуру сварки построил мне выпускной тракт заново, поменял гофру, резонатор, поставил спортивный глушитель для антуража 2500, плюс гофра 1000, плюс резонатор 1500 и работа 4500.
Элементы подвески около 3500 и работа 3000.
Пока все, буду дополнять.
А машиной доволен очень, многие обращают внимание еще до ремонта думаю, что после будет еще интереснее.