Всем привет! Для интересующих «Синей птицей» постараюсь описать впечатления о машине.
Для начала немного истории почему такой выбор:
1. Это у меня третья машина. Вначале была Копейка 1981 г.в., а через пару лет Nissan Bluebird 1992 г.в. 2-х литровый, 4wd, 140 л.с., но из-за износа автомобиля движок и 100 лошадей не выдавал, зато кушал 16-17 литров по городу и 10-11 по трассе … да еще по литру масла на каждую тысячу! Двигатель SR20De откапиталил за 5 тыс.рублей с запчастями –приемистость стала немного получше и масло перестал есть, но расход топлива сохранился! В период использования (2,5 года) по необходимости ремонтировал в основном подвеску и то расходники (яйца, шаровые, тормозные колодки, резинки). А тут опять напасть – вылезла хорошо замаскированная ржавчина на порогах и на задних крыльях! Далее изжила своё прокладка между двигателем и коробкой – в виду того, что машина выдовая для замены необходимо вынимать двигатель вместе с коробкой, а это опять продолжительный и дорогостоящий процесс (учитывая, что сама прокладка стоила всего 500 рублей)! Так как на тот период зарплата у меня была не большая – «подзавязали поясок» и в сервис. Замазали ржавчину (6 тысяч), заменили прокладку (4 тысячи) и с учетом суммы «давившего» транспортного налога с ОСАГО поехал в срочном порядке на рынок менять транспортное средство!
2. При выборе новой «ласточки» учитывался горький опыт прошлых лет, сразу отсеял автомобили: 4wd, старше 2000 года выпуска, с объемом двигателя более 1,8 л. и менее 1,3л, ну и желательно искал безпробежную. Хотя в данный диапазон попало много моделей (Вингруд, Санни, Кубик, Витс, Ками, Королла 100, Демио, Капа, Цивик и т.д.), Bluebird Sylphi стоила немного дороже, а на рынок вообще можно не ездить! Положился на поиск в инете и считаю не прогадал! При просмотре Саннек увидел фотографию Сильфи и ценна была подходящей, только коробка механическая. Позвонил – оказалась Сингапурская машина (сборка японская) на летней резине (а уже снег выпал), но главное кузов то Сильфи!!! Вообщем, я её всю просмотрел на сколы и повреждения, даже подняли на подъемнике (днище настолько чистое как – будто не эксплуатировалась, 100% что не самоходом гнали) и конечно протестировали на компьютерной диагностике! Учитывая наступления зимы, продавец скинул на резину, а через неделю его парни за эту же цену привезли из Владика зимние Бриджики! Да, еще в кондиционере жижу поменяли на кукую-то хорошую!
Главное. О машине.
Конечно, сильно мне понравился внешний вид, из-за него и брал – суженные хрустальные фары, хромированная решетка, а с цветом мне вообще повезло!! На солнце машина переливается золотом, а в сумрочное время дня - серебром. Кстати, машина сразу шла с задними сонарами, сигнализацией и CD-проигрывателем, хотя сигнализацию пришлось пометь, так как и прогрева не было, что не удобно в Сибирских условиях и дальность маловата! А вот музыку оставил – качество звучания меня конечно не устраивает, но супруга не хочет никаких сабвуферов … а вообще слушать можно. Сонары хоть и простые, но их присутствие гораздо облегчает парковку. Тонировку сделал одинаковую по всей машине (30-ку), кроме лобового стекла – получилось не сильно темно в ночное время суток и гайцы часто вопросы не задают.
Салон вообще в идеальном состоянии, пришлось сразу же купить чехлы и силиконовые коврики, чтоб не испачкался. Стандартное салонное зеркало заднего вида меня мало устраивало – пришлось купить более объемное. Серый цвет велюра обивки сидушек вполне считаю практичным! Вообще цвет салона выдает гармоничное сочетание и приятно – теплые ощущения. А вот качество пластика внутренней отделки дверей и панели приборов мне не очень понравился, где-то он приятен на ощупь, но плохо стирается пыль (размазывается), а где-то наоборот. Дизайн панели приборов больше понравиться женской половины автолюбителей, разноцветность всяческих лампочек и подсвечивающих кнопочек напоминает новогоднюю елку. Я любитель консервативного и строгого стиля.
Места в салоне конечно маловато, но для данного класса ничего другого можно и не ожидать. Считаю мало (на любителя) вариантов регулировки наклонов и подъемов передних сиденьев (особенно для водителя), люблю ездить полулежа – спина так лучше отдыхает. Если вы около 2 метров роста, как водителю конечно будет удобно (откат сиденья приличный), но только не рассчитывайте, что кто-то влезет сзади кроме ребенка! Но если сделать автомобиль более вместительный и просторный, то и класс поменяется и объем двигателя необходимо наращивать, а это уже расход другой. А вот когда моя жена садиться за руль, то сзади на пол можно телевизор в коробке ставить.
У праворукой машины левая стойка конечно ограничивает обзор при выезде с второстепенной дороги (особенно при повороте направо), но эту проблему я решил объемным зеркалом заднего вида.
Отдельно о кондиционере: стоит климат – контроль, на котором устанавливаю температуру около 21-22о С, на первой скорости вентилятора и не замерзая и не перегреваясь езжу весь год. То что в сингапурцах зимой холодно – тоже не подтвердилось!
Про звукоизоляцию много не напишешь – как я понял снизу её вообще нет, так как каждый камешек ударяющий о днище автомобиля или передающиеся шумы от резины при езде по камешкообразному асфальту слышны в салоне, но все же лучше чем в отечественных автомобилях. Конечно это минус автомобилю для российского покупателя, но откуда японцам знать какие у нас гребанные дороги … да и зачем им это знать.
Когда я покупал машину на спидометре было накручено всего 38 тыс.км (сейчас 61 тыс.км) – думал, что скрутили для продажи, сомневался в реальности таких цифр для пятилетней машины, но в ходе эксплуатации мои сомнения развеялись работой двигателя, ходовой и остальных подвижных частей, что не раз подтверждалось мнением специалистов делающих замену масла в моей Сильфи. Масло в двигателе меняю примерно через 8 тыс.км, лью Esso 5W40. С заводом в морозы проблем не было, хоть и гараж у меня металлический и продувается. Динамика разгона вообще на высоте, механическая коробка передач, даже при объеме моего автомобиля – это вещь!! При старте чуть больше поддашь газку и машина начинает движение шлифуя, т.е. мощности вполне хватает. Переключения четкие и без усилий.
Расход топлива не просто порадовал, но даже приятно удивил! Я всегда отвечаю на этот вопрос: «Перед поездкой под двигателем налью немного бензина – он нюхнет и ездит весь день».
Порадовала подвеска. Много раз слышал, что у Нисанов самая слабая подвеска (почему-то от тех, у кого не было ниссана) – мои машины это утверждение не подтвердили! У некоторых моих знакомых тойоты разных классов (Чайзер, Марк 2, Функардо, Королла, Калдина), так они чаще ремонтировали свои подвески и требовалось им большее количество саленблоков, рычагов и всяких расходников. На родных стойках я отъездил почти 2 года и то заменил только потому что передняя стойка потекла, хотя компьютерная диагностика показала 35% и сказали что полгода можно еще ездить (заднии ещё были на 45-50% в рабочем состоянии)!
Вот минус ниссановской подвески – это направляющие передних суппортов, как они разбиваются я не знаю, но очень сложно определить, что именно направляющие разбиты, компьютерная диагностика не показывает (проверено не раз). Клиника: характерные шумы для разбитых шаровых или «разбалтывающей» подвески, хорошо слышно когда машина идет накатом по неровной дороге, как только немного придавливаешь педаль тормоза – шум пропадает. Оригинальные направляющие сами по себе не дорогие – отдал 1 тыс.руб. за 4 штуки. Для замены потратил один час. Такую болячку одинаково лечили еще у двоих знакомых ниссановодов.
Управляемость автомобилем прекрасная, руль слушается незамедлительно. Опять же есть минус, при резком повороте машина «заваливается» по причине конструкции задней подвески – сзади стоит балка и ничем этот «косяк» не лечится, но удобство в надежности, так как практически нечему ломаться. Просто сбрасывайте скорость на поворотах.
По поиску запчастей мне трудно сказать – серьезных вопросов по ремонту автомобиля не вставало. За два года менял: воздушный фильтр (около 400 руб.), 4 раза масло в двигателе с масленым фильтром (около 1500 руб.), направляющие передних суппортов (4шт. – 1000 руб.), стойки заменил на Монро (с заменой около 10000 руб.) и дворники (около 150 руб.).
Мои выводы.
Плюсы автомобиля: современный дизайн, красивая, динамичная, легко управляемая – юркая, экономичная, теплая – это главное для Сибири, хороший клиренс.
Минусы: звукоизоляция, более женская.