Всем доброго времени суток.
Мой отзыв будет бесполезен для тех, кто листает страницы с целью узнать что, когда и на какой машине ломается, либо подлежит замене. Я же просто расскажу про одного из членов моей семьи - Нюшу и определённую страницу в моей жизни.
Начну с того, что сам процесс вождения для меня - это не столько необходимость, сколько радость. Поэтому, после продажи своего первого автомобиля звонкой марки ВАЗ, я просто не представлял своё дальнейшее существование в качестве пешехода. Да и жена к тому моменту уже отвыкла ходить пешком по магазинам :-) И передо мной встал вопрос - что взять? Правильно говорят - нужно быть готовым ко всему. Продаёшь машину - будь готов к покупке новой и заранее определись с выбором. Я же сначала занимался вопросами, связанными с продажей прежнего авто, а уже только по факту продажи стал рассматривать новые варианты. На тот день мои мысли были схожи с умозаключениями стереотипных блондинок (да простят меня последние) - я хотел "семейный автомобиль иностранного производства". Не буду говорить кол-во рассмотренных мной заочно вариантов, т.к. сам сбился со счёта. В поисках нужных и полезных мне отзывов я перерыл кучу сайтов, статей, результатов сравнительных тест-драйвов, задергал всех друзей и знакомых. К слову, последние ездили либо на правом руле, либо на отечественном автопроме. Отчасти, может, это и сыграло решающую роль в моём выборе, ибо, как мы знаем, каждый кулик своё болото хвалит, а поддерживать отечественного производителя у меня уже не хватало средств.
Друг, колесящий на Тойоте Виста, долго склонял меня в сторону японцев, а я всё думал.. До тех пор, пока мы с ним не поехали по его инициативе на один из авторынков "просто посмотреть". Жена на мой вопрос "Есть пожелание к выбору автомобиля?" ответила по-девичьи кратко "Лишь бы не белую".
На месте, действительно, было проще определиться с выбором. Вариант левого забугорного руля как-то сам собой отпал, из правого решил примерить под себя Ниссан Санни (японца), Хонду Цивика, Мазду Фамилию, Ниссан Примеру и Митцубиши Лансер. Поясню, почему "примерить" - т.к. рост у меня за 190, машину хотелось попросторней, нежели чем была проданная девятка. Санни, Фамилия, Цивик да и Лансер показались маловатыми внутри. Либо это действительно так, либо просто потому, что нужно приноровиться садиться за руль справа, особенно если всё предыдущее время сидел за левым. Ниссан Примера (универсал) просто подкупил меня своим простором, но сыграло чувство неуверенности в бОльших габаритах, да и продавец был чем-то похож на жулика Леонова из "Джентельменов Удачи" :-)))))
И тут я увидел.... Если вы рассчитываете, что я скажу "ЕЁ!", Вы не правы. Моей красавицы там не было, но там были её двойняшки - золотой и черный Санни-сингапурки. Золотая со светлым кожаным салоном, и чёрная в черной коже. Мне, как реальному па-ца-ну, приглянулась темненькая, но подсознание молодого папаши подсказывало, что летом мой бейби-сын может слегка упреть, если я оставлю машину на солнышке. А золотистая красавица была слишком золотистой, чтобы считаться мужским автомобилем. По мне уж лучше каждый раз для сына тень искать)))) Посидел в обеих, сглотнул слюну, взял телефон владелицы и поехал решать вопрос с кредитными средствами.
Спустя неделю, когда бОльшая часть вопросов была решена, созвонился с хозяйкой и получил неприятную новость - тёмненькую уже купили. Вот и приплыли... Но, как в анекдоте, у собеседницы помимо плохой новости была и хорошая - в ближайшие 2 дня из Новосиба должен был прийти автовоз с новыми "эмигрантами" из Сингапура. Договорились, что, если будет подходящий вариант, она его снимет и не будет загонять на рынок, а сразу же позвонит мне. Почему, спросите, не загонять на рынок? Потому что стоимость машины, въехавшей на рынок, увеличивается на сумму арендного места и процент продавца. Решил в данном случае не шиковать. По факту доставки поехал к хозяйке домой в городок неподалёку от Екатеринбурга. Машину выкатили и вот она, любовь с первого взгляда! 2003 г.в., чуть больше 60 тыс. км пробега. Оформили документы и погнал машину к дому. Опасения, связанные с переходом с левого руля и механики на правый и автомат улетучились через 10-15 км. Полностью освоился через 2-3 дня. Тем, кого в данный момент терзают аналогичные сомнения, хочу сказать - бояться нечего, стоит усвоить лишь две особенности поведения на дороге, когда вы рулите справа:
1) В городе при повороте налево на перекрёстке при разъезде со встречным потоком правыми бортами не дергайтесь. Стойте с левым поворотником до тех пор, пока на 100% не будете уверены, что встречный поток, двигающийся в прямом направлении, иссяк. Ибо из-за встречных, ожидающих поворота тоже налево, зачастую нифига не видно.
2) На трассе - не упирайтесь в попу медленно ползущим грузовикам и иже с ними (автобусам, тракторам газелям). Выглянуть на встречку, так, как это делается на левом руле не получится. Лучше заранее, метров за 50-100 просмотреть встречную полосу, а потом уже обгонять.
Что-то я отвлёкся. Вернёмся к предмету разговора. Имя машине выбрал достаточно быстро. По характеру - однозначно девочка, далее ход мысли прост: Санни - Санюша - Нюша. На этом и порешил. Первым делом, как советовали знающие люди, поехал в сервис. Всё посмотрели, проверили и (о счастье!) ограничились заменой масла в двигателе и антифриза. Через неделю, для спокойствия души, заменил масло и в коробке. Остальные процессы жизнедеятельности Нюши вмешательства не требовали. Спустя какое-то время поставил сигнализацию с автозапуском, купил зимнюю резину. Ну и всё.. До тех пор, пока в январе, в сильный мороз, не наскочил на заледенелую кочку. Последствием стало то, что жидкость ГУРа выдавило через сальник. Процесс доливки не помог - при заглушенном двигателе уровень жидкости держался, но как только заводил мотор - вся жидкость в долю секунды оказывалась на снегу. Сделал заказ на ремкомплект рулевой рейки, пообещали привезти через неделю. По факту ждал больше месяца. Задержку в поставке магазин объяснял тем, что ввоз комплектующих в страну с начала года стал более проблематичным из-за принятых правительством мер (а на дворе был январь 2009 г). Т.е. был момент, когда старые схемы уже не работали, а новые ещё не отладили. Но, как пел Боярский, всё пройдёт, и томительное время пешеходства подошло к концу. Оригинальный ремкомплект обошёлся в сумму около 2 тыс руб + 3 тыс отдал за установку. С одной стороны - немного, учитывая то, что иных затрат машина не просила, но факт кризиса и безработицы меня тогда немного угнетал.
Вот почему в начале я упоминал, что мой рассказ мало информативен по технической части - за всё время владения это была единственная поломка (тьфу влево три раза). Напишу ещё про то, что мне нравится и не нравится в Нюше (а то отзыв принимает характер рассказа "Как я купил машину").
ПЛЮСЫ:
+ Шикарный, на мой взгляд, светлый салон. "Благородный", как назвал его один знакомый дядечка, владелец одного из самых свежих авто немецкого производства. У меня, говорит, такой же )))
+ Климат-контроль в цифровом исполнении. Т.е. направление потока воздуха выбирается не различными кнопками, а одной. А сама картинка уже высвечивается на дисплее. Плюс нравится возможность использовать его просто как печку ну, или, как кондиционер. 3 в 1, как говорится. Диапазон отопления - от плюс 18 до плюс 32.
+ Регулировка наклона сидения. Спасало несколько раз в дальней дороге от затекания конечностей.
+ Просторный салон. Я получил то, что хотел. С учётом того, что сзади за мной сидит сын в детском сиденье с вытянутыми ногами, место у меня вполне предостаточно.
+ Объёмный багажник. Как говорит мой друг - на два трупа ))
+ Куча кармашков и отдельчиков, под стаканы (2 спереди и 2 сзади), под очки, под автодокументы и пр. Плюс даже "нычка" есть.
+ Изумительное качество отопления. Покупая машину с Сингапура, наслушался всяких баек, вплоть до того, что все сингапурцы без печек идут. Фигня! В минус 20 на улице до плюс 20 в салоне машина доходила (при прогретом движке) минуты за 3-5.
+ Достаточно шустрый движок при неполной массовой загрузке. Иными словами, двух взрослых и ребёнка везёт резво, но пятерых дядек с полным багажником пива, я думаю, не потянет. Точнее потянет, но уже не так.
+ Экономичность. На девятке поездка до родителей и обратно обходилась мне в 1000 руб на бензин. Нюша просит 600-800 руб, в зависимости от стиля езды.
+ Отличнейшие фары. Не знаю, как называется это правильно, но кто-то говорил "хрусталики". Освещение изумительное даже на стоковых лампах. "Тюнинговые" убрал, т.к. встречных даже на ближнем слепят нещадно (галочку пока не переставил)
МИНУСЫ:
- Радиус разворота. Габариты и невозможность долго держать руль с ГУРом в крайнем положении приводит к тому, что далеко не всегда я могу развернуться в одно движение даже на трёхполосной дороге. (Или просто девятка-проныра никак не забудется?)
- Рывок при переключении с первой на вторую, особенно когда машина не загружена. Читал, что частенько такое бывает на этой модели, искренне на это надеюсь. В противном случае придётся поковыряться в коробке.
- Низкая шумоизоляция. Здесь две зоны роста: шумоизоляция мотора и шумоизоляция колёсных арок. И если первое мне даже нравится (ну приятен мне звук этого мотора), то вот слушать как работает подвеска по неровной дороге мне почему-то не хочется. Слышал, что проблема частично лечится путём установки локеров в арки. Ближе к лету посмотрим, ибо не настолько критично.
- Отсутствие подогрева сидений и боковых зеркал. Зеркала ладно - прекрасно чистятся от обледенения любой пластиковой карточкой (кредитной или дисконтной), а вот на сиденье моя жена зимой жаловалась.
Я же дискомфорта особого не ощущал, т.к. у мужчины от природы волосатость повышенная ))))
Ну и ещё один коммент, в нём и плюс и минус - машина настолько комфортно идёт по трассе, что скорости не чувствуешь в принципе. Т.е. по ощущениям 80 км/ч на девятке равны 130 км/ч на Ниссане.
С другой стороны, правильная скорость в 90 км/ч настолько укачивает, что либо садиться за руль нужно после завтрака и только так, либо ехать чуть быстрее положенного (км на 20-30).
А ещё приятным сюрпризом было найти в бардачке пакет документов на все установленные допы (магнитола, чейнжер и сигналка) с указанием дат, цен, имени первого владельца из Сингапура и его номера телефона. Позвонить ему, что ли? :-)
Вот, в принципе, и всё. Всё, что решил написать, но не всё, что хочется сказать. Я думаю, что оставшиеся и новые впечатления напишу в следующем отзыве, спустя какое-то время.
По итогам этого эссе прошу строго не судить, в конце концов здесь мы читаем отзывы автовладельцев, а не механиков. А я просто люблю свою машину, чего и вам желаю!
_______________
Роман