2, 5 года с момента покупки

Nissan Bluebird Sylphy 2001

, Омск
Пробег: 83 000 км
Темы: Эксплуатация

Прошло 2,5 года с момента приобретения машины. Пройдено 27 т.км. Машиной пользовались практически каждый день. Ни разу я не бегал «с бубном» чтобы завести машину (учтем, живу в Сибири, а не в Краснодарском крае). Готов спорить с любым на ж/д цистерну «Хеннеси», что моя машина заведется зимой в -32С после суточного стояния. Рекорд же был поставлен в -38С в Казахстане (залог успеха – аккумулятор 60 А/ч). Конечно, тогда я «проморгал вспышку», когда менее чем за сутки температура упала с -6 до -40С в результате какого-то суперциклона. Я в это время злоупотреблял крепкими напитками вместе со старыми друзьями, пока машина стояла на приколе.

На следующий день я пришел на стоянку завести машину (и поставить на прогрев по температуре) и обнаружил, что японский аккумулятор 45 А/ч … замерз. Проблемы с ним уже начинались, емкость начала падать. Вот тогда я и купил нормальную батарею. Разговоры про какой-то там недозаряд меня мало волнуют – аккумулятор отработал на «5+» 2 зимы, периодически давая прикурить тем, кто недозаряда боится и ездит с покемонскими компактными батарейками. Резюмирую: на Блюберд Силфи с двигателем 1,8 литра аккумуляторам 60 А/ч быть!

Что я за эти 27 т.км. делал с машиной (обобщу с самого момента покупки).

- 3 замены масла Castrol 5w30, меняется примерно каждые 10 т.км. 2,7 литра. Операция обходилась примерно в 1100 рублей.

- Замена антифриза (самостоятельно, 500 руб).

- свечи (на японских проехал по РФ 20 т.км., по моему можно было их не менять) - 4х120 рублей=480 рублей.

- жидкость в АКПП (без снятия поддона и чистки фильтров) - около 3-3,5 тысяч рублей (сказали можно было еще ездить и на старой, но тут уже спокойней самому – «старая» жидкость тоже еще была залита в Японии).

- лампы ближнего света (2 шт.). Лампы стандарта Н7 в «фирменном» магазине «Ниссан» в Омске мне пытались впарить за 400 или 500 рублей. В итоге купил лампы «Маяк» в обычном «вазовском» магазине по 65 рублей штука. Светят не хуже стоявших «родных» Philips.

И… все. Колодки стоят пока еще японские (замену которых мне пытались навязать еще 25 т. км. назад). Этим летом запланирована замена стоек (три холодных Сибирских зимы, когда более месяца температура опускалась ниже -30С сделали свое дело, да еще поездка в -40С по нечищеным Казахстанским направлениям). Представьте себе дорогу, которую чистили гусеничной техникой (соответственно, остались следы от траков). И по этой гребенке едешь в -40С. Ну не на пользу это подвеске, как ни крути. Объяснение тому, что японским стойкам пришел песец я вижу такое: возраст (машине 10 лет), сибирские зимы, плохие дороги. Замена «вкруг» стоит около 10 т.р.

Прокладку КХХ НЕ менял, антифриз не уходит.

Автомат так же слегка «пинается» на холодную с 1-й на 2-ю передачу, голову по этому поводу не грею абсолютно.

Родной патефон отказался читать CD-«болванки». Был заменен на какой-то копеечный агрегат Mystery, стоимостью 2 т.р. (покупал в другую машину по принципу «как можно дешевле»), который читает все и со всех носителей. Правда, звук как из эмалированного ведра, но и стоит шарманка как 6 кило колбасы, поэтому какой с нее спрос? Вспоминается тезис: «Мы не такие богатые, чтоб покупать дешевые вещи».

Скромным аппетитом машина не отличается. Я бы даже сказал иначе – не в коня корм. Конь весит 1150 кг. Летом в городе в 10 литров укалываюсь. Зимой – менее 13 литров в городе не было. Правда, я не приемлю режимы езды в стиле "буду ехать как мне вздумается, на остальных пофиг, но я своей манерой езды наэкономлю себе 0,5 литра топлива за 100 км". Скажу так: само по себе владение автомобилем несет в себе кучу расходов (и рисков), и стоимость топлива тут зачастую не самая расходная статья. Экономнее всего пешком, либо на самокате или троллейбусе.

Окончательно меня расстроила одна зимняя загородная поездка, когда на трассе в «минус 20» машина потребляла 10 литров на сотню (может дело было в том, что я ехал 120-160 км.ч.). И дело скорее всего в … зимней резине. К шипованной резине Cordiant Snow-Max (R15 195/65 – победитель теста АР в разделе отечественных зимних шипованных шин в 2007-2008 году) за 3 зимы у меня ни разу не возникло претензий. На месте 95% шипов, хорошие сцепные свойства на льду. Во всяком случае, АБС вмешивается очень редко. Однако у этой резины, похоже, просто чудовищное сопротивление качению – в результате и соответствующий расход. Ну и наружный диаметр этих колес больше рекомендованной размерности (R15 185/60). Был бы у меня пробег раза в 2-3 больше – установил бы ГБО 4-го поколения и вообще в затратах рубли/километры заткнул бы за пояс любой гибрид. А так, с моими пробегами заморачиваться на установку газа пока не охота.

Машиной доволен, состояние у автомобиля такое, что не побоялся, бы продать ее по «среднерыночной цене» лучшему другу. Многие машину выгоняют на авторынок «отжав» по полной, когда она уже начинает «сыпаться». После этого «новый» покупатель начинает рвать волосы во всех местах с криками «Да это не машина, это развалюха» => все машины этой марки плохие и.т.п.

Мне же содержание этого авто обошлось в копейки, никаких непрогнозируемых трат на автомобиль не было, менял лишь расходники.

Кратко о «+» и «-» этой модели (все ИМХО):

«+»

- привлекательный экстерьер и интерьер,

- невысокая стоимость в сравнении с одноклассниками

- «базовый» ДВС 1,8 литра с неплохими тяговыми характеристиками

- высокий дорожный просвет

- конструктивно простая, а значит и недорогая в обслуживании подвеска

«-»

- расход топлива выше, чем у «одноклассников»

- «простая» подвеска = сзади балка, а в большинстве переднеприводных моделей отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости (можно поставить отдельно). Отсюда и крены в поворотах и посредственная управляемость.

- достаточно большой % машин имеет периодически вплывающие глюки с ДВС (тут как повезет).

Nissan Bluebird Sylphy.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв