Привет всем водителям, автолюбителям и просто ездюкам! Вот и я наконец собрался с мыслями, чтобы написать свой первый отзыв о своем авто. Начну с того, что Nissan Bluebird Sylphy стал первым моим личным автомобилем, поэтому мне собственно не с чем его пока сравнивать. Ни с отечественным автопромом ни с зарубежным. Я просто постараюсь подробнее описать какие у меня сложились впечатления об этом автомобиле за 10 месяцев эксплуатации и поделиться тем опытом, который я приобрел, с другими владельцами «сильфиков».
В качестве пролога расскажу, что за свои 30 лет прожитых на нашей грешной земле о покупке собственного авто я начал задумываться только, когда мне исполнилось 29 лет. Конечно почти все нормальные мужики мечтают о собственном автомобиле, но не у всех желания совпадают с их возможностями. У меня такая возможность появилась как раз к 29 годам, когда на моей сберкнижке появилась сумма для покупки либо новой машины отечественного производителя, либо 6-7 летней иномарки. К тому же СМИ дружно пугали народ кризисом и обесцениваем рубля. И я долго не думая решил имеющийся капитал использовать на покупку машины, несмотря на протесты своей любимой жены (замечу, что вклад денег в машину не самый удачный вариант, просто другого варианта у меня не было). Несмотря на доводы большинства окружающих автолюбителей, что начинать вливание в ряды этих самых автолюбителей надо на наших 7-ках, 10-ках и прочих «шедеврах» Российского автопрома, выбор свой я все-таки остановил на японских машинах. Осталось дело за малым подобрать машину.
Искать машину я решил в интернете как раз на этом сайте. Мне, честно говоря, по-началу нравились субарики, но опять же все окружающие меня автолюбители как один твердили, что эти самые субарики очень дороги в обслуживании, поэтому я начал искать другие модели. Один знакомый советовал купить тойоту аллион, но денег было впритык, да и собственно аллион ни чем меня за душу не задел. И тут я начал задумываться о Nissan Bluebird Sylphy. Просто у одного знакомого есть это самый сильфик 2002 года в 2-х литровом варианте. Когда он брал его, то я был его поручителем при оформлении кредита. Так вот чем-то это птичка мне приглянулась. Довольно неплохой внешний вид, светлый симпатичный салон с вставками под дерево и светлой кожи . Ну и как-то раз зашел между делом на сайт и попадается мне Nissan Bluebird Sylphy 2003 года прикольного цвета (серый с золотистым отливом) с неплохими опциями типа полного электропакета, камерой заднего хода и т.д. Ну и по деньгам вполне приемлемо. Короче запал я на эту машину. Звоню продавцу. Он уже по телефону мне сразу сделал скидку в 10 рублей. Договорились о встрече. Он сам приехал за мной, так как общественным транспортом добираться до авторынка очень проблематично. Приехали на авторынок, он показал мне «птичку». Когда я увидел машину, то она мне понравилась еще больше. Золотой отлив очень красиво смотрится на солнце, хотя как говориться на вкус и цвет… При внешнем осмотре я обнаружил пару мелких царапин на дверях и пару царапин на бампере. Ну и в принципе все. За царапины продавец еще рубль скинул. Внутри мне салон понравился. Чистенький, не прокуренный. Косяков не обнаружил. Но перед продажей салон явно хорошенько почистили, местами остались белые разводы от чистящего средства, которые не успели отмыть. Салон, конечно маркий, но смотриться очень даже представительно. Двигатель внешне выглядит неплохо, ни подтеков масла и другой хрени, характерной для отечественных авто. Все чистенько. Присутствует только небольшой слой пыли, но это нормально. Очень понравилась камера заднего вида с навигатором. С данной опцией трудно «задницей» куда-нибудь нечаянно въехать. Вот только навигатор бесполезен, он только для Японии. Как сказал продавец дешевле новый навигатор купить, чем русифицировать этот. Также в этой тачке имелся климат-контроль. Ну еще плюс АБС, автосвет и много других всяких приятных мелочей таких как открываемый багажник с кнопочки на ключе зажигания, регулируемый руль в два положения (вверх-вниз), подсветка прикуривателя, подсветка замка зажигания, автоматическое включение и выключение освещения в салоне, очечник, регулируемый подлокотник, подстаканники как для впереди, так и для сзади сидящих пассажиров. Также понравилось форма и расположение ручек для запора дверей, непосредственно сверху ручек для открывания дверей. Мне кажется это удобнее, чем торчащие штыри. Ну и такая немаловажная вещь как сигнализация о невыключенном свете. Посадить аккумулятор с этой опцией могут только идиоты. Я конечно не профи в автомобилях поэтому решил пригласить на смотрины «птички» знакомого спеца по машинам, а продавца попросил попридержать машинку для меня.
И вот встреча № 2. Я уже с товарищем, который гораздо лучше кумекает в 4-х колесных друзьях людей, чем я. Он со своим багажом знаний осмотрел машину. Как в дальнейшем оказалось не на все 100 %, но об этом потом. Так вот серьезных косяков он не обнаружил. Не утопленник, не битая (по крайней мере может быть чуть-чуть). Определил, что менялся задний бампер. В принципе все, да и не понравилось ему жесткое включение задней передачи на непрогретом двигателе, но это в принципе не косяк, а техническая недоработка завода производителя. Я в отзывах на этом сайте читал, с этим многие сталкивались. И еще прямо при нас продавец поломал родную магнитолку. Попытался силом в непрогретом салоне засунуть диск в CD- шник. CD- шник заупрямился и не захотел отдавать обратно диск. К дню продажи продавец пообещал устранить собственный косяк или скинет еще рубль. В общем мой товарищ сказал, что можно брать эту «птичку». Ну раз товарищ советует я решил, что не стоит заморачиваться с просмотром других авто и остановился на этой машине. Решено, сделано. Залог продавцу 3 рубля, так как в наличке нужной суммы пока не было. И вот где-то через неделю встреча № 3 перед одним из отделов ГИБДД города. Оформление документов, то, да се. Магнитолку кстати продавец так и не сделал, поэтому, он как и обещал, скинул еще 1 рубль с ценника. И еще 1 рубль я выторговал, но честно говоря, за что уже не помню. Короче через 3 часа бюрократии птичка уже моя и с гос. номерами.
Первое время конечно, как и у всех автолюбителей купивших себе машинку, эйфория, обмывание с друзьями. Ну и затем начались суровые будни владельца личного авто. Первое время я конечно был чайником, так как ранее своей машины не было. Но со временем начал приобретать знания и опыт, необходимые для эксплуатации любого авто. Вначале напрягали фары, отрегулированные под левостороннее движение. Некоторые встречные водители выражали мне на это свой протест путем включением дальнего света. Я долго тянуть не стал. Поехал на СТО и мне там отрегулировали фары как надо. Единственно сказали, что не дадут гарантию на эту регулировку фар для прохождения тех. осмотра. Далее я поменял масло в двигателе и антифриз. Замена масла 1,5 рубля вместе с работой, антифриз около 2,5 рублей также с работой. Поставил другую музычку. Не дорогую, но читающую почти все форматы и с USB портом для флешек и других всяческих носителей информации. С ремонтом родной магнитолки я заморачиваться не стал. К тому же к ней нужен адаптер для прослушивания радио (в Японии радио на других частотах).
Ближе к лету купил новую резину Бриджстоун 195х60х15 по 3 рубля за колесо и литье б/у за 7 рублей комплект. Поставил сигналку с автозапуском и обратной связью Шер-хан 4. Решил загнать машинку на СТО для проверки. Народный автоочумелец не самой русской национальности посоветовал заменить наконечники на передних колесах и поменять пыльники на передних стойках. Как мой друг профукал эти пыльники ума не приложу, а то бы еще с ценника как минимум бы еще 1 рубль скинули. А в остальном машина была почти в идеале. Я конечно сразу же поехал покупать эти пыльники и наконечники. По моему незнанию купил все оригинальное. Пыльники за 600 руб. за штуку, а наконечники за 180 руб. за штуку. Как потом сказали знающие люди, что пыльники купить можно было и не оригинал близкий по качеству, но по цене в 4 раза меньше. Но как говориться после драки кулаками не машут. Учту на будущее. В сентябре прикупил б/у зимнюю резину «Данлоп» липучку 195х60х15 в хорошем состоянии по 2 рубля за колесо. Думаю на 2 зимних сезона хватит. Кстати при покупке машины профукали еще один мелкий косяк – не работала подсветка климата. Похоже, что лампа подсветки перегорела. В принципе мелочь, но когда едешь ночью, то не видно, что на дисплее климата. Чтобы выбрать какой-нибудь режим на климате приходиться включать освещение салона. Езжу пока так, не меняю. Вскоре после покупки перегорела лампа правого «стопоря». В принципе мелочь. Можно и самому поменять. И месяца через 4 после покупки перегорела лампа подсветки электронного табло счетчика пробега. Опять же ночью не видно. Хотя лампу не поменял до сих пор, потому, что этот косяк, в принципе, не напрягает. Вскоре после покупки умерли обе задние стойки. Не выдержали бедные суровых Российских дорог. Новые покупать не стал. Обратился опять же к местным автоочумельцам. За 2 рубля мне реанимировали умершие стойки. Езжу на них до сих пор. Правда месяца полтора назад эти задние стойки начали постукивать. До весны думаю поезжу на этих, а потом куплю новые. И еще через 5 месяцев сдох аккумулятор. Родной был 30-ти амперный. На нашу сибирскую зиму все равно бы не потянул. Я в любом случае собирался брать новый. А приобрел я аккумулятор «Титан» 55 амперный. Очень даже неплохой. Правда его пришлось подгонять, так как родные крепления и клеммы не подходят. И длины плюсовой клеммы не хватает, поэтому пришлось ее удлинять. Короче воткнул я этот «Титан», причем, не нарушив конструктивных особенностей машины. Вот в принципе и все косяки, которые у меня выплыли за время эксплуатации моей птички. В остальном машиной я очень доволен.
Двигатель 1.8 л очень бодрый. За счет 2-х вентиляторов охлаждения он никогда не греется и стрелка указателя температуры выше средних показателей не поднимается. Расход по трассе 6,5 – 7 литров, город около 10. Вполне приемлемо для такого объема. На загородных трассах очень помогает при обгонах режим «овердрайв». Он находится на рычаге переключения передач и дублируется еще нажатием педали газа до отказа. Динамика для такого объема очень даже радует. До 130 км/ч птичка разгоняется неплохо. После 130 дело обстоит гораздо хуже. Но это же, в конце концов, не спорткар. На дороге машине себя ведет очень уверенно. В занос машину бросить очень трудно, даже зимой. Один из минусов это не очень устойчивое поведение машины при сильном боковом ветре. Гидроусилитель руля работает неплохо, даже при очень сильных холодах. Нижнее положение руля для меня удобнее, но есть минус - он закрывает приборную панель, поэтому я всегда езжу с рулем в верхнем положении.
Шумоизоляция на машине, честно говоря, оставляет желать лучшего. Ну и подвеска жестковата для наших дорог. Ее не хвалят многие владельцы «сильфиков». Хотя по опыту скажу, что подвеска на моей машине выдерживала очень жестокие удары судьбы. Как-то раз поехал с женой к теще за 300 км от города. Первые 150 км дорога нормальная, а остальные 150 можно использовать при проведении ралли Париж-Даккар. Дорога не ремонтировалась лет 20, если не больше. Губернатор области по ней не ездит, а только летает на вертолете. Так вот я в такие ямы влетал на приличной скорости, то думал, что колесо оторвется. Но хвала богу и японским самураям, которые делают такие машины. Ничего не поломалось, не оторвалось, не пробилось. Последние 50 км до деревни тещи вообще без асфальта - сплошная глина. Да еще пошел дождь. Я думал все пипец. Застрянем в глухом сибирском лесу. Но мой сильфик, разбрасывая в стороны комья грязи, уверенно шел вперед. Порой мне казалось, что я еду на внедорожнике. И был горд за свою птичку, когда мимо меня трактора тащили на буксире застревающие грузовики. В общем, машинка с честью вышла из борьбы и с грязью и с жестокими колдобинами наших Российских дорог.
Остановлюсь на кондиционере с климатом. Работает очень даже не плохо. Правда есть один нюанс, про который не все знают. Выключать кондиционер надо минут за пять до выключения двигателя и включать при этом вентилятор на максимум для просушки салонного фильтра, иначе потом из фильтра будет вонять сыростью. Зимой на холостых оборотах печка греет слабовато, но только стоит начать движение и в машине наступает Африка, поэтому в движении зимой у меня климат стоит максимум на 23-25 градусах и вентилятор во 2-ом положении. Больше не надо, очень жарко. В положении 3 и 4 печка работает очень шумно, приходиться прибавлять громче музыку. И еще, если ставить на климате забор воздуха с улицы, а не с салона, то в салон попадает выхлопы от других машин. Я думаю, что пора менять салонный фильтр.
Зимой проблем с запуском двигателя практически не испытывал. Машина стоит на улице, но, тем не менее до -30 градусов заводится хорошо. Чтобы лишний раз не насиловать машину при -25 градусах ставлю таймер на автозапуске, чтобы машина автоматически каждые 2 часа заводилась и сильно не остывала. При -30 и ниже столкнулся еще с одной проблемой. Двигатель начинает «троить», ревет гораздо сильнее и не развивает нужной мощности. Я думал, что виноваты свечи. Купил подешевле «Brisk». Сразу менять их не стал. Когда температура спала до – 25 градусов проблема исчезла сама собой. Я все равно заменил свечи, так как старые неизвестно сколько проходили. Когда температура опять упала до – 30, то проблема опять возникла. Один мой товарищ винит 92 бензин, который вероятно низкого качества. Хотя заправляюсь на самой котируемой, среди многих знакомых автомобилистов города, заправке. А может действительно виноват бензин, кто ж проверял его качество. Заправки хоть и разные, а бензин они, вполне вероятно, привозят с одной конторы. Если кто сталкивался с этой проблемой подскажите. Недавно поменял масло в коробке. С момента покупки машины этого не делал, так как если масло чистое, то лучше лишний раз в коробку не лазить, опять же по советам бывалых автолюбителей. На все про все ушло около 8 литров и 4,6 рублей вместе с работой.
Отдельно хочу рассказать про сиденья. Задние для пассажиров очень удобные в люксовом исполнении с подголовниками. Вот только очень трудно снимается спинка. Сам я ее снять не смог. В автосервисе ее с трудом сняли два здоровенных амбала. Передние сиденья не очень комфортные. В них регулируются по высоте сиденье и само собой спинка вперед-назад. Не хватает поясничной регулировки. Особенно это ощущается при длинных поездках. У меня начинала болеть поясница. Приходилось сворачивать валик из подручных средств и подкладывать под поясницу. И еще расположение подголовника никак не сочетается со спинкой сиденья. Если опираться головой на подголовник, то испытываешь определенные неудобства. Спать в машине не очень удобно. Хотя мой рост всего 170 см и то мне спать было некомфортно. Представляю какие неудобства будут испытывать высокие люди. Багажник в машине с автоматической подсветкой, очень вместительный, правда мешают выступающие крепления крышки. Влезает только 3 колеса. 4-ое приходиться класть в салон. Один из минусов багажника - это крышка, которая закрывает «банан». Она сделана из ДВП и часть, которая ближе к салону продавливается от груза в нишу запаски. При перевозке грузов приходилось подкладывать под нее подпорки из подручных средств.
Ну и в завершении хочу сказать, что Nissan Bluebird Sylphy, в принципе, очень хорошая машинка. Она сочетает в себе симпатичный внешний вид, неплохую динамику, довольно комфортный представительный салон, ну и прежде всего надежность и неприхотливость. Я считаю, что такое понятие как оптимальная цена и качество как раз про эту машину. По крайней мере, свои деньги машинка оправдывает. Да и жена, кстати, свое мнение на счет машины поменяла. Теперь она понимает, какое это удобство и никогда не корила за деньги вложенные в машину. Вот и все, что я хотел написать. Если что-то не так написал, то уважаемые владельцы «синих птичек» можете меня поправить, я не обижусь, а только наоборот этому буду рад, так как еще не считаю себя опытным водителем. Если с чем-нибудь еще столкнусь, то обязательно допишу. Всем удачи на дорогах и безаварийной эксплуатации ваших 4-х колесных друзей! Пока!