Доброго времени суток! На дворе 01.01.2009, 17 часов – самое время начать писать свой первый отзыв про свой первый автомобиль :). Да-да, авто первый, потому сравнивать не с чем, максимум с авто друзей и знакомых, на которых ездил пассажиром.
Что имеем на данный момент:
1. Срок владения – 8 месяцев, уже можно делать какие-то выводы;
2. Собственно авто – Nissan Bluebird Sylphy, 2003 г.в, двигатель QG18DE, комплектация 18Vi, японец;
3. Пробег – 60500 км, из них 6-7 т.км. мои по РФ, плюс есть стойкое подозрение перегон до Новосибирска, плюс ок 20 – 30 т.км скручено, судя по состоянию тех же ремешков.
Часть первая. Выбор.
Автомобиль был приобретен на Новосибирской автобарахолке в конце апреля 2008. Перед покупкой довольно долго примерялся и присматривался к разным вариантам за свои деньги:
1. Toyota Corolla, 120 кузов, до рестайлинга, конечно, но 1,5 стоили несколько дороже, даже более старшие машинки. Уж не говоря о 1,8.
2. Toyota Allex/ Corolla Runx – в общем те же причины, цена ещё выше, чем Corolla.
3. Toyota Probox/ Succeed, цена ниже, можно было взять и свежее, но 1,5.Пары отзывов и единичный осмотр заставили отвергнуть авто. Не обижайтесь владельцы, но авто абсолютно деревянное.
4. Nissan Primera в 12 кузове, на пробеге естественно. Но вариатор как-то пугал, а автоматы шли, вроде, только на 1,8, либо 4WD. А 1,8 для такой машинки маловато.
5. Mazda Axela , практически не было предложений, конский ценник.
6. Mazda Atenza, 2,0 на пробеге, хотел, но дорого.
7. Mazda Familia 1,5 – практически полное отсутствие безпробеговых предложений на тот момент и… не легла к душе, что ли.
8. Nissan Wingroad, 11 кузов, 1,8 найти трудно, да и понял, что универсал не нужен.
9. Nissan Bluebird Sylphy, 10 кузов собственно. О нем ниже.
Часть вторая. Покупка.
Часть коротенькая, для соблюдения последовательности так сказать. Середина апреля – приехали с другом на барахолку, побродили, приценились. Конец апреля – покупка.
Маленькое отступление. Не перестает удивлять отношение некоторых продавцов – подходишь к машине, осматриваешь и слышишь сзади сигнал – продаван (а таких хочется только так называть) сидит в машине напротив и так это ручкой показывает, типа сюда ходи, если интересно… Без комментариев как говориться. Отсутствие ценника, причем чаще всего одновременно с отсутствием продавца вообще норма, причем ходил по рынку с 8 до 12, ситуация не менялась. Еще одна «особенность» удивила – пишут б/п, а когда смотришь птс – она уже стояла на учете в Приморье, частенько дата постановки весьма давнишняя. В общем, покупатель я вредный :) Долго ли, коротко ли, нашел удовлетворяющее меня авто, и продавец оказался рядом, и документы в норме. Купил, оформили, затарился набором гаишнека и выехали с рынка.
И вот тут до меня доходит – права лежат дома, на другом конце города. Лопух – это самое лестно, что я о себе думал в тот момент. Ехать очково без прав и страховки, страховку не оформить ведь без прав. Друг, с которым ходил по рынку, выразительно на меня посмотрел, поржал и поехал за правами. Ну а я сел в авто и решил, от нечего делать, половить радио (дважды лопух!!!! :)). Через час друг вернулся, но завести авто, конечно, не удалось – аккум вышел весь. Прикурил – завел. И тут моего товарища ждал ещё один шок.
- А как на этом ехать? – спросил я. Учился-то на механике, и сразу в голове, одурманенной покупкой СВОЕГО ПЕРВОГО авто, как-то не приходило понимание.
Далее был в двух словах обучен этому хитрому ремеслу и с почетным эскортом препровожден до дому, опять же через весь город. Пользуясь случаем, Денис – огромное спасибо за помощь и терпение ;)
Часть третья. Собственно эксплуатация.
Теоретически перед покупкой подковался – почитал отзывы, полазил по сайтам клубов автовладельцев. По Sylphy, вернее по движку QG знал о наличии «проблемы КХХ», ну и общее мнение о какой-то слабости подвесок Nissan-ов. По «проблеме КХХ» неоднократно наталкивался, что она решена была в 2003 году, соответственно не особо напрягался – ведь авто 2003. Но решил все же поглубже узнать о проблеме (в чем помог форум drom`а), и выяснил, что решена то она решена, вот только на двигателях с «электронным газом». Заглянув к себе под капот был слегка удивлен – привод газа тросиком, значит проблема для меня актуальна. Ну что ж, будем бдеть значит, а для профилактики решено было заменить прокладку КХХ. Прокладка оказалась в порядке, антифриз не сочился, сопротивление на шаговом двигателе в норме. Вместе с заменой прокладки был промыт узел дроссельной заслони (вроде так называется). И вот тут проблемы начались – обороты х.х . плавают, либо стабильны, но завышены. Попытки обучения ничего не давали, благо на этом движке все просто – скинул контакт с датчика, подождал 10 сек и обратно накинул. Решилось только после того, как убрал калибровочную прокладку из под шагового двигателя. Заодно просканировал двигатель – все в норме. Вот так проверил тезис: работает – не трогай.
Что еще было сделано:
• заменены жидкости – масло моторное castrol magnatec 5W-40 вкупе с фильтром, масло трансмиссионное original Nissan 9л с фильтром, антифриз (зеленый);
• заменена подушка двигателя задняя, приобретен и поставлен вкладыш RBI;
• заменены пыльники, поставлены барнаульские;
• ремень генератора и кондиционера Dayco;
• свечи 4шт NGK BKR5E-11;
• лампы ближнего света Osram 12V 55W H1 2 шт.
Вот собственно и все, согласитесь не много.
Ещё ждут замены – в правой фонаре лампочка стопа и повторитель стоп-сигнала в салоне. Езжу по зиме всегда с включенным ближним светом, так что видно меня нормально (в фонаре две лампочки – габариты и габариты/стоп, а перегорела только нить стопа). Но то, что моргаю только левым стопом меня напрягает, а отсутствие теплого места для замены лампочки останавливает – чтоб сменить лампочку нужно снимать фару :(.
Еще были куплены зимние шипованные шины Pirelli Carving Edge 186/65 R15. Ездим, осваиваем.
Часть четвертая. Общее ощущение от автомобиля.
Плюсы:
1. Достаточно адекватная цена, в которую можно взять совсем не пустую машину.
2. Есть воздуходувы для ног задних пассажиров – возможно особенность комплектации.
3. Достаточно объемный багажник – 4 колеса 185/65 R15 вошли, а вот 195/65 вошло только три.
4. При своих 176 см достаточно быстро и легко нашел удобное положение, сзади при этом, конечно, можно сидеть. За водителем с ростом 190 см сидеть сможет только невысокий человек. Но не нужно забывать о классе авто.
5. Лючок в спинке заднего сидения для длинномеров, ни разу не использовал, но наличие греет :)
Минусы:
1. Шумоизоляция никакая. Удивило звучание потолка, в Филдере(у водителя на работе) нет такого гулкого отзвука при резком складывании козырьков. Пол, двери и колесный арки в том же Филдере субъективно имеют такую же звукоизоляцию.
2. Пластик панели тактильно не понравился, но не раздражает, да и трогаю я его редко.
3. Низко расположен блок с магнитолой, если ставить с 2DIN экраном, возможно, будет не очень удобно смотреть.
4. Довольно «гулко» работает подвеска. Опять же по сравнению с Филдером.
5. Пинки при переключении с 1ой на 2ую на непрогретой коробке. Особенность, не лечится.
6. В замерзшем салоне гремит пластик кожуха руля, пока салон немного не прогреется. Но это я уже придираюсь.
7. Замена лампочки путем снятия фонаря – это *****, неужели попроще сделать нельзя было?
При похолодании (от -20 и ниже) с первого оборота не заводится, но считаю, что виной тому аккумулятор японский, мал он для нас и не новый уже. В мороз под -30 и ниже без прогревов не завести, да и если сутки при – 30 постоит, на след утро в -25 не крутит. Хотя от пускозарядного с полпинка. Буду менять.
Почему не 2л? Потому что шли только с вариатором и движком QR20DD, который в наших условиях считают капризным.
Часть пятая. Заключительная.
По прошествии 8 месяцев владения прихожу к выводу, что изначальный брак по расчету переходит если не в любовь, то уж точно в искреннюю симпатию и расположение к этой машине.
Внешне она мне очень даже нравиться, но это дело вкуса. Как везет 1,8, пока устраивает – опыта мало, не гоняю, да и негде, маршрут дом-работа (по пробкам) не располагает. А вообще придерживаюсь мнения, что машина должна нравиться своему владельцу, тогда она будет радовать, а к неприятностям будешь относиться снисходительно. Пока ниссанчик не огорчал и не расстраивал, единственную «крупную» проблему с КХХ привез сам себе.
Помыл вот её, подходишь с утра, видишь как солнечные блики играют на капоте, в фарах, и кажется, она прям улыбается тебе, подмигивает своими японскими глазками и ждет когда поедим. Да к тому же она ведь первая…
На этом все. Спасибо всем, кто смог осилить мой отзыв. На вопросы постараюсь ответить, к конструктивной критике прислушаться.