1. Выбор и приобретение
После трех лет на "молодежной" юркой Toyoya Cynos мне захотелось чего-то более солидного. Нет, сразу в сторону Bluebird Sylphy я не смотрел. Рассматривал и Toyota Corolla, и Honda Civic, и Mitsubishi Lancer Cedia. Смотрел даже Toyota Funcargo - привлекал "большой объем за небольшие деньги". Но купил все-таки Сильфи - подвернулся интересный вариант по приемлемой цене. У продавца со дня на день приходила заказанная Mazda 3, и старая машина сильно мешала жить. Попросив еще неделю на "съездить искупаться в выходные", продавец забрал деньги и вручил ключи.
Итак, семилетний Сильфи. На одометре 127 600, машина два года в России, я второй владелец. Кондиционер, ABS, две подушки безопасности, полный электропакет, светлый салон. Это в активе. В пассиве трещина через все лобовое стекло, ватная педаль тормоза и склонность машины к продольной раскачке на ухабах.
2. Вложения: техническое обслуживание, плановые и внеплановые ремонты.
Машина приобреталась в далеком 2008-м, когда с техосмотром все было весьма сурово. Передать действующий талон продавец позабыл, да и я не вспомнил. При регистрации суровый ГИБДДшник неласково напомнил мне, что на прохождение техосмотра у меня ровно месяц.
Для приведения машины в соответствие с требованиями ТО были отрегулированы фары (шторки из жести на лампочки, 700 рублей), заменено лобовое стекло (3700р с работой) и куплен огнетушитель (370р). После чего машина спокойно прошла осмотр без замечаний, вожделенный талон получен и приклеен на лобовое стекло скотчем. Чтоб не возвращаться к вопросу, отмечу, что и впредь машина проходила ТО без замечаний или с минимальными замечаниями, за исключением предпродажной подготовки (о ней ниже).
Приведу единым списком все вложения за 4 года и 65 тысяч километров, а потом распишу отдельные запомнившиеся случаи. Итак,
- замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтров (6 раз);
- замена свечей зажигания (3 раза);
- полная замена масла в АКПП (2 раза);
- замена передних тормозных колодок (2 раза);
- замена топливного фильтра;
- замена задних тормозных колодок;
- замена тормозной жидкости;
- замена рабочей жидкости в ГУР;
- замена антифриза;
- замена задних стоек (стойка, опора, пыльник - все оригинальное);
- замена передних стоек (стойки - Kayaba, опора, опорный подшипник, пыльник - оригинал);
- замена аккумулятора;
Внеплановые ремонты:
- замена датчика уровня топлива;
- замена клапанной крышки двигателя.
- замена электродвигателя вентилятора отопителя;
Первый список не требует особых пояснений, отмечу лишь замену передних стоек. После замены (и прекращения продольной раскачки кузова на неровностях) прошел месяц спокойной езды, который закончился адским скрежетом на неровностях. Гаражный консилиум расписался в профнепригодности и приговорил стойку к замене. Увы. Стойка оказалась не при чем, и служила еще долго и счастливо. Виновником торжества стал опорный подшипник, который, заклинив, со скрежетом грыз опору. Пришлось раскошелиться на замену подшипников и опор. Слева - вынужденно, справа - профилактически.
Следующая неисправность грянула внезапно, на третьем году эксплуатации. После мелкого ухаба Сильфи зачихал и заглох, заводиться отказался категорически. Выйдя из-за руля, я услышал печальное журчание - откуда-то с бензобака тек бензин.
Чудо, что это случилось не в только что законченной поездке Екатеринбург-Самара-Екатеринбург, а в тихом переулке рядом с домом. На лямке я отволок машину в ближайший сервис и оставил до утра. Утром ребята диагностировали перелом двух топливных трубок на датчике уровня топлива. Когда-то они были сломаны чьими-то кривыми руками, а потом заклеены эпоксидной смолой.
Злое чудо - в миллионном Екатеринбурге не оказалось топливного датчика на Сильфи. Лишь на крупнейшей разборке мне продали датчик от Cefiro, который подошел один-в-один. Лишь показания топливомера стали врать - занижать на верхней четверти бака и завышать на нижней. Я смирился...
Вторая поломка грянула перед последней зимой эксплуатации. Меняя свечи, я обнаружил на них масло. Поиск в сети рассказал что и как - виноваты сальники свечных колодцев, которые на этом двигателе меняются только вместе с крышкой. Неделя войны с жабой, и я заказываю клапанную крышку в сборе и комплект прокладок. Затем часок работы в оттепель - вуаля, я ставлю новую крышку.
И еще один косяк приключился в начале весны. Однажды выключив вентилятор отопителя, я больше не смог его включить - моторчик не запускался ни на какой скорости. Сняв бардачок, еще неделю я ездил по принципу "поддал снизу ладонью - завертелось", но счастье было недолгим. Вентилятор заглох навсегда.
Exist запросил за моторчик отопителя 8800. Ближайшая разборка - 5500. Счастье было найдено на другой разборке, где за 4800 (с работой) в штатную "улитку" вколхозили моторчик от "Короллы". По ощущениям он работал лучше штатного.
Это, считаю, весьма немного для столь возрастной машины. К счастью, меня обошли распространенные проблемы с текущей гремящей рулевой рейкой и потеющим клапаном холостого хода. До затратной замены цепи дело не дошло, машина была продана раньше.
3. Эксплуатация, экономичность.
Главный вопрос - "сколько жрет" - вынесен в заголовок отзыва. Сильфи жрал от шести литров на сотню (только трасса, лето) до семнадцати (только город, зима-холода, частые прогревы). Остальное лежало между этими отметками, в сильной привязке к времени года, забортной температуре, количеству прогревов и дорожных условий.
Что касается зимней эксплуатации - раз на раз не приходился. Первые два года Сильфи жил в металлическом гараже, где не сказывался ветер, и было на 2-3 градуса теплее. Соответственно, проблем с запуском не возникало. Проблемы начались на третью зиму, когда машина переселилась во двор. Прогноз на воскресенье был лаконичен: -32 с ветром. В субботу вечером я унес аккумулятор домой, наивно полагая завестись без проблем утром понедельника.
Заряженный аккумулятор Сильфи съел за две попытки запуска, злорадно заклацав втягивающим реле стартера. Машина простояла два дня до оттепели, когда со свежими свечами и заряженным аккумулятором завелась без проблем.
Второй фейл случился тихой ночью с четверга на пятницу, когда "давило" всего лишь -26 с ветром. Итог тот же - со второй попытки машина не завелась, аккумулятор посажен, свечи залиты. Попытка реанимации субботним днем (всего лишь -24) успехом не увенчалась - вновь посажен "в ноль" аккумулятор, залиты два комплекта свечей. Итог тот же - трехдневное ожидание оттепели, легкий пуск со свежими свечами и заряженной батареей.
Впредь я просто не доводил ситуацию до крайности, регулярно прогревая машину в морозы. Правило греть на ночь при -20 и еще и ночью при -25 сбоев не давало - Сильфи заводился без проблем.
4. Личные впечатления.
Кратно - машина нравилась :) Из минусов отмечу лишь непрактичный светлый салон.
5. Продажа.
В целом же владение машиной обошлось в 3.91 рубля за километр пробега, из которых 1,75 ушел на ремонт и обслуживание, а остальное - на бензин. Отмечу также, что почти всю эксплуатацию (кроме первого месяца) машина потребляла исключительно 92й бензин. Попытки первое время заливать 95й ничем, кроме разницы в цене за литр, не запомнились. Детонации в двигателе я не слышал ни разу.
Продать машину до истечения четвертого года эксплуатации не удалось - не успевали прийти деньги "на добавку" к покупке следующей. Пришлось пройти еще одно ТО, в связи с которым поменяв передние колодки, прокачав тормоза и подтянув "ручник". Всего же с момента подачи объявления машина продавалась неделю, со второго просмотра она "ушла". Пробег при продаже составил 192 200.