Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan Caravan Elgrand 1997

Ниссан Караван Эльгранд 1997 — отзыв владельца

, Владивосток
36147
46
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
451
голос
4.8
5 — 402 пятёрки!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 3300 куб.см, 33170 л.с.
Расход топлива по трассе: 20.0 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Название: 4wd
Цвет кузова: бело серый
Цвет салона: серый и красное дерево
Я купил этот авто случаянно. Никогда мне не нравились автобусы. По сути своей я один из тех, кто замечает бордюры и сугробы уже в момент преодоления этих препятствий. Поэтому обоснованно люблю большие тракторы, езда на которых происходит по принципу "где щас еду там и дорога".  Да и то сказать, за всю история владения различными авто, у меня был только один легковой, это Карина 89 года выпуска. Дальше только джипы. Собсно, я после дикого рейда в Валентин (кто ездил в Лазо помнит качество дороги) каким то образом упустил масло. датчик не сработал и вот на руках у меня поймавший клин Эскудо и необходимость покупки авто (чинить его уже не было желания).  Мне предложили Эльгранд. Кроме того, что сарай выглядел довольно сносно и по американски, я о них вообще ничего больше не знал. единственным доводом для покупки была цена. Т.к. машина без малого год простояла в ангаре, то предложили мне его намного дешевле рынка. Решив, что в помещении за год с машиной нгичего не плохого не случилось - я согласился. Взял осенью. Сел и поехал. Первое: охреннная посадка. Сидишь как в дорогом кресле, а не на полу как в других авто. Ноги не устают вообще. Все удобно. Обзор просто изумительный. Сидишь высокого и вокруг сплошные стекла и люки. Двигатель в передней части машины, а не у тебя под жопой (за что ненавижу другие басики). А ведь это и доп. безропасность! Что поразило после первых поездок за город, так это его утюговая натура. Я все никак не мог сопоставить в голове, как он с одной стороны такой резвый (пока не привык первые несколько дней трогался с пробуксовкой) а с другой стороны он реально ПЛЫВЕТ. Когда ты набираешь 100-120 кмч, он просто вцепляется в дорогу и вальяжно укачивает тебя как большая лодка. И эта плавность, но при том довольно острая маневренность (для такого дредноута) заставляет тебя быть как то уверенней что ли? Тут я начал открывать для себя потенциал двигателя. С детьми никогда конечно не рисковал, но будучи один душу отводил просто нереально. Если нажать на педаль, то две тонны просто улетают вперед. Я наконец то стал обгонять другие авто спокойно. А если вдруг ты не расчитал ситуацию (проще лоханулся), то можешь еще раз ударить по педали и врубается режим POWER. Тогда вообще пилотом истребителя себя ощущаешь. Я не знаю какой расход в таком режиме, но думаю четверть ведра на пару обгонов))))  Слишком уж хорошая машина, думал я. Все слишком как то замечательно в ней.
С замиранием сердца я ждал, когда начнет происходит нехорошее. Ведь всем известно, что Ниссаны "хлипкие" и "капризные". Кстати от владельцев Тоеты, я такое про Митцубиси слышал, а от тех про Хонду, а от Хондоводов про всё остальное. Когда я покупал этот авто, больше всего меня отговаривали люди  у которых не то что Эльгранда, а вообще Ниссана никогда не было. Это тоже нормально. Поймите правильно, там в Японии, на могучие автостроительные корпорации работают сплошь одни идиоты и недоучки. А дядя Вася из третьего гаража, он про Ниссаны знает все и вас еще отговорит покупать. потому, что у него мол, есть один друг знакомого, который ездил на таком же точно, и он намучился с ним ужасно.  И согласитесь друзья, что в этом предложении можно смело менять название производителя на любого другого и только дядя Вася постоянен. Он константа. Никого не надо слушать, кроме может быть владельцев такого авто. Впрочем я отвлекся.
Страшное не происходило. Наступили холода. Я с удивлением обнаружил, что 4вд которое включается с кнопки это замечательно. Когда на улице метель, ты начинаешь входить во вкус дорогого японского комфорта. Дифлок который включается с такой же кнопки, когда ты не просто застрял, а "застрял застрял" - это изумительно! Никаких долбанных ручных хабов и прочего ночного кошмара. 170 лошадей моего Бегемота (я так нарек его в день покупки - очень похож) помогали мне вытаскивать из сугробов даже тяжелые автомобили. В гололед и ненастье, мне только суперменского плаща не хватало или шляпы Зорро. С такой мощностью двигателя Эльг не напрягаясь как мешок с картошкой вытаскивал легковухи из любых сугробов.  Очень оценил подогрев ушей. Крайне полезная штука. Да и подогрев дворников тоже очень кстати!!! Две печки, делали мою жизнь и моих близких - очень комфортной. Так как они регулируются раздельно, то мне не приходилось терпеть "горячий ветер пустыни" в лицо, когда сзади кто то считал что в машине холодно. И самое приятное, что мне не надо дергаться каждый раз когда "паааппааа включи теплееее...." - у жителей салона пультяха как от телека и ей можно регулировать все что есть в салоне не отвлекая "паааапу" от дороги. Правда иногда молодые организмы начинают развлекать себя электрошторами, но это уже нюансы)
   В зиму, я не завелся только один раз. Когда термометр на Толстого показывал утром - 31. Да и то, не завелся с сигнализации. Пришлось идти вниз и маслать стартер с ключа.  Важный момент!!! В холодное время на Эльге, от работы печек расход не увеличивается.  По крайней мере я не заметил разницы. Единственный момент это прогревы. Но греется он даже в холод не очень долго, несмотря на свои солидные 3,3. Таким образом я безо всяких проблем откатался зиму и поехал в СТО, на весенние диагностики и прочее. Диагносты ничего критичного не нашли. Плановые замены. Резиночек пару, линк на всякий случай. Да вот еще было бы неплохо пульник заменить....  И что самое главное, я был уже готов отдать мильены тыщ за новые запчасти, но выяснилось (я даже расстроился немного) что несмотря на всю "эксклюзивность" Эльгранда - все храхаряшки на него практически бесплатные в сравнении с тем же Эскудо или Сурфом (не к ночи будет упомянуто) которыми я владел до этого. Про весну рассказывать особо нечего. Автомобиль сюрпризов не принес, работал и работал. Так как два предидущие мои авто очень любили бензин, то расход Эльгранда меня вообще не напрягал. За такой угарный комфорт я готов быд переплачивать на заправках.
Потом было лето. Лето как известно, замечательно даже если ты ездишь на велике! Но когда лето и ты живешь возле моря, то на Эльгранде оно веселее вдвойне. По первых у меня такая работа, что иногда приходится ночевать не дома. Эльгранд весь раскладывается в двух спальную кровать. Кстати.... высота потолков позволяет.... если хочется)))) Если вдруг не один заночевал тем более!  Детей в палатку, а любимую в Эльгранд. Когда утром просыпаешся возле моря, а по состоянию позвоночника как будто спал дома - это радость) Никаких поджатых ног и затекших рук.  Далее, я например не люблю кондиционеры. Всегда спасаюсь окнами. Но тут два люка, которые в добавок к окнам делают твою жизнь еще приятней. В моей комплектации машина за счет люков превращается в аквариум. Много света внутри. на больших переходах (более 100 км)  детям было очень весело. Знаю что нельзя так делать, но я отстегивал ремни и выпускал их на свободу, устав слышать "мыскороприедем??" Там столько места, что они только в футбол разве не играли. Приходилось уходить вправо и сбрасывать скорость. Безопасность превыше всего.  Да и кстати еще раз хочу сказать про эргономику. Когда едешь долго, то не устаешь вообще!!! Я просле трех часов за рулем еще 10 мог бы так ехать. Очень комфортные кресла. Правильный баланс жесткости и формы. Ну и приехав на пляж, ты просто нажимаешь кнопку 4wd auto и не спеша почухал по песку. Это бывает удобно, когда половина салона забита скарбом для отдыха и не надо его таскать к палаткам. И когда вы увидите, как соседнее семейство таскает свои мешки с "отдыхом" от стоянки до моря, вы не глумитесь, а глотните холодного пивка, мысленно поблагодарите Бога и предложите пивка вашим несчастным соседям, которые приехали на чудеснейшем переднеприводном авто. Вообщем лето я отьездил так же на ура.
Но мой рассказ, будет не совсем честен, если я не напишу о том, что мне не понравилось. Минусы Эльгранда:
1) Клиренс. После джипа был для меня шоком. Словив пару камней, я стал водить крайне осторожно. Но с другой стороны, при такой мощности ну его нафиг, что бы он еще и высокий был. Когда идешь по Партизаснкой дороге 145 км/ч, то меньше всего хочется что бы он был еще выше.
2) Расход топлива. Это сомнительный минус конечно. Но мы то знаем, что ничего бесплатно не бывает. И если ты хочешь быстрый и большой автомобиль, а не дизельный дырчик, то надо платить. У меня Слава Богу, особых проблем с этим нет, потому мне расход по городу в 20-23 литра вполне по карману. На трассе он кушает 14-15 и значит двигатель еще в порядке.
3) Минус для тех, кто любит  в гараже за парой сисек пива с друзьями,  разобрать пол двигла и "почистить жиклеры контактов карбюраторного маслосьемника" - ээээ.... короче я вам не рекомендую туда лезть. Даже замена свечей (три вообще за двигателем) требует спец инструмента и самое главное (!!!!!!) отличного знания устройства VG33 в частности и V-образников в целом. После ваших "я тут немного подправил японские ляпы" расход может стать как у танка Т90. И кроме этого, калибровать ваши поправки будет уже дорого.  В VG не стоит лезть пока он работает. Это аксиома. А работает он очент долго, так как на свои джипы Ниссан не ставит ненадежных ДВС. А VG33 ставился вначале именно на Терано.
Больше каких минусов я не нашел. Да и это вообщем то не минусы.
Плюсы, по моему описаны выше достаточно понятно. Если у вас есть семья или вы часто бываете за гороодом. Или у вас много друзей лентяев, которых вы весело возите туда сюда, пока страна поднимает (между прочим) ВВП, и вам по карману расход бензина, то  Эльгранд это самое верное решение.  
Ко всему не забывайте, что большая мощность двигателя не просто "понт"! Имея такой запас по "тяглу" вы никогда не насилуете двигатель. Он всегда у вас работает как бы в половину силы. А значит, это сильно экономит его ресурс.
        
Начав продавать этот автомобиль, я вдруг столкнулся с кучей надуманных стереотипов по поводу бензинового Эльгранда, и вообще Эльграндов в целом. Хотелось бы развеять несколько  фантазий, которые явно исходят от фэнов мобильных сараев  Тоеты и Митцу.
Внимание - ЧУШЬ!
1) Такой крутой автомобиль, конечно на него з/ч как на крузак стоят.
Херня на постном масле. Это миф высосан из пальца на основе эмпирического анализа. Не верьте никому, возьмите два сарая одного года и спросите на них одну и ту же деталь. У моего друга хваленый всеми ХАЙС. Он рыдает когдая я ему гововрю "почем запчасть взял".
2) "У меня Эльгранд был, так он 8 литров по трассе ел, а у тебя не в поряде что то!!!".  При обьмеме двигателя 3,3 и расходу по паспорту в 14 литров, это даже не чушь, полная бредятина. Не может V образник столько есть с таким рабочим обьемом.
3) "Ниссаны не надежные, лучше хайс купи если автобус хочешь". Самые слабые и ненадежные детали в японских авто, это их владельцы. Убить тачку в хлам, поленившись (пожадничав) поменять деталь когда это было нужно, а не когда она сама отвалилась убив еще парочку других, а потом говорить: вот гавно!!! Ненадежные эти Хайсы, Эльгранды, Бонги!!!!
И вообще сравнивать Хайс с Эльграндом, это как фломастерами рисовать Джоконду. Это совершенно в разных классах автомобили!!!  У него только один конкурент был до недавнего времени это Альфард. Да и то, до его повяления конкурировать было не с кем.

Много написал, извините. Резюмирую свой опыт общения с Бегемотом. Машина отличная! Меня не подвела ни разу. И я не знаю несчастных владельцев этих чудных авто. Больше и не знаю других гибридов спортивной скорости, комфорта дорого седана и проходимости джипа при вместимости автобуса, блин!!!!  Сейчас продаю, потому что поменялись жизненные обстоятельства. Теперь живу один и 170 безумных бензиновых лошадей для перевозки моей дорогой мне задницы - это много. Я реально очень буду переживать когда, на Бегемоте уедет новый владелец. Я посмотрю ему в след, на такой до боли знакомый номер и подумаю, что я как будто друга продаю и что это первая машина в моей жизни, общение с которой было только радостным и приятным. И я точно, знаю почему EL GRAND переводится ВЕЛИКИЙ.
Хороших вам Эльграндов мужики!    
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   
   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Краснодар
Сообщений: 1173
Сарай!
www.ldpravo.ru
11
61
Ответить
     
Томск
Сообщений: 92
Сарай у тя на даче стоит, а это на мой взгляд прикольный авто, хотя сам такой никогда наверное не куплю, хотя...
CHEVROLET CRUZE 2012
Мои отзывы: Toyota Opa 2004, Subaru Legacy 2001
49
5
Ответить
   
Белорецк
Сообщений: 17
Эльгранд-достойное авто.Сам присматривался к такой модели,но малость не по карману было...Вот фоток бы побольше скинул=)
За отзыв лови пятачок;)
39
3
Ответить
   
Сообщений: 19
Честный отзыв!
26
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
хороший Эль...с VG передвигается резво, хотя прокатившись на турбо-дизеле QD32 понял,что машина тоже едет.за отзыв 5
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
17
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
несчастные владельцы те,у кого под капотом ZD30...что то много о них нелестных отзывов
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
6
 
Ответить
   
Сообщений: 898
ну на такю машину денег собрал, а на фотик не хватило что ли? давай, покажи диван, место пилота
5
1
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
whitebeer:
ну на такю машину денег собрал, а на фотик не хватило что ли? давай, покажи диван, место пилота
Покажу обязательно. Тем более продаю его и вот фотки салона не приложил по глупости. Но фотографии все равно не передают ощущение пространства. Вчера прегонял Ист, так у меня ощущение было что я ослеп и прилип к земле, после Эльга:)))
Мой отзыв: Nissan Caravan Elgrand 1997
6
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
Хитрый Ден:
Сарай!
Да! Сарай. Только Караван Сарай. Наберите в гугле словосочетание Караван-сарай и поймете о чем я:))))
4
5
Ответить
   
Белорецк
Сообщений: 17
Ждём фоток)))И если не секрет за какую цену продаёшь?(просто нахожусь за 9000км от Владика и охото знать цену "здесь и там" )
3
 
Ответить
 
Северск
Сообщений: 198
Хороший Сарай) За Эльку только 5! Успехов на дороге и всего самого самого!!!
Мой отзыв: Toyota Cresta 1994
4
1
Ответить
  
горно-алтайск
Сообщений: 298
Хороший басик.Напрягает только расход.За отзыв 5.
губит людей не пиво,губит людей вода!
5
1
Ответить
    
Сообщений: 43310
Ваще класс авто !! супербл
JDM
2
 
Ответить
  
Сердобск (58)
Сообщений: 8725
а ГБО на него можно поставить?
2
2
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
Деревенщина:
а ГБО на него можно поставить?
Да. Если бы не решил продавать то таки поставил бы газ. Я звонил, сказали что итальянское оборудование, делать ночь и за 6 горшков попросили 37 рублей. Газ есть заправка н БАМе. Стоит 14 тэнге за литр. Но только там считать надо не литрами а как то по другому расход. Вообщем дешево очень. Да я и если успею Эльга продать, то новый авто тоже на газ посажу.
3
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1346
нормальный бас- за рулем очень удобно, да и пассажиром тоже.
3
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
igor444:
нормальный бас- за рулем очень удобно, да и пассажиром тоже.
по моему пассажиром там еще удобней чем водителем. Офигенно понравилось, когда дети устраивают забастовку, жена просто вставала и спокойно проходила с переднего места назад в салон. Очень приятно там все.
5
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
Леонид102:
Ждём фоток)))И если не секрет за какую цену продаёшь?(просто нахожусь за 9000км от Владика и охото знать цену "здесь и там" )
5
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
А я В находке 2 года назад на базаре видел Эльгранд вот с такой крышей безпробежный ! Думал потом куплю такой подешевле с пробегом но чё-то больше встречались ! Выглядел потрясающе - яхта для аристократов !
Почитав отзыв резюмирую - Автор подсел на Бусики и стал Вагоновожатым !
А вот с пульта что можно регулировать ? Там есть опция - Электрошторки?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
6
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
БУМЕР РАНГ:
А я В находке 2 года назад на базаре видел Эльгранд вот с такой крышей безпробежный ! Думал потом куплю такой подешевле с пробегом но чё-то больше встречались ! Выглядел потрясающе - яхта для аристократов ! Почитав отзыв резюмирую - Автор подсел на Бусики и стал Вагоновожатым ! А вот с пульта что можно регулировать ? Там есть опция - Электрошторки?
Да, у меня электрошторки. С пульта можно регулировать все и даже открывать люки. Что бы не дергать водителя. В пассажирском салоне ни одной кнопки кроме фонариков нет. Все с пульта ДУ. Сенсор на зеркалом заднего вида, внутри экрана. Он же показывает температуру, скорость вентилятора и состояние основного люка (открыт, закрыт, приподнят, заблокирован).
3
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
Я видел Эльгранд, а ля Москвич пирожок. Расширенная вверх и в стороны задняя часть. Высокая крыша. Нет боковых окон, только форточки и задние колеса сдвоены.
3
 
Ответить
  
Ашингтон
Сообщений: 267
теперь ночами спать не буду,хочу такой
7
 
Ответить
   
автор
Владивосток
Сообщений: 17
Костя174:
теперь ночами спать не буду,хочу такой
я еще не продал. забирай)))) Сделай себе подарок к Новому Году. Для себя и семьи не жалей!!!! )))))
2
2
Ответить
  
Ашингтон
Сообщений: 267
ну я бы предпочёл дизель.Мое личное мнение,так-как знаком с ними,и продавать свои 2авто придётся.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6916
Квартира на колесах:)))
4
 
Ответить
   
Сообщений: 615
Цукоплакал... Зачем продаешь такой машин...!!!
Хотелось бы жить как все, да совесть не позволяет.
5
 
Ответить
Гулькевичи
Сообщений: 1
Эль авто отличное проехал с семёй от Хабаровска до Краснодара за 8-ем дней без поломок и проишествий
5
 
Ответить
Чита
Сообщений: 1
Это хорошая машина?
1
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 135
Отличный отзыв!
Таун Асе 2с на палке, Ямаха ХТ 250,
Хонда ВАРАДЕРО 1000.
Д700 50 1.4 80-200 2.8
 
 
Ответить
Сергей
Уфа
Генерал Хаки:
Да! Сарай. Только Караван Сарай. Наберите в гугле словосочетание Караван-сарай и поймете о чем я:))))
И описание Зачетное! И басик тоже! Хочу себе такой же, тока года по-новее... 2000-2002
Интересно, автор еще скучает по Элю? Нашел альтернативную замену?
1
1
Ответить
  
Читаго
Сообщений: 9585
С какого перепугу печка будет влиять на расход топлива?Тепло двигателя это паразитный эффект, оно так и так в атмосферу уходит.Разве что на питание вентилятора песного ватт 50 тратится.
Автострахование.Вайбер 89I4З698O7I
2
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 45
Езжу на Эльгранде 6 год, с VG33 пересел на VQ35 в 50 кузове, 240 кобыл , вот это пуля :) Поднять клиренс вообще не проблема, вся ходовка точь в точь подходит от Террано R50 соответсвенно можно поставить и хаб локи и блокировки ну и т.д. А также можно вообще мосты от сафаря вставить. Многое можете почитать тут http://mikrob.ru
6
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
Samych:
Езжу на Эльгранде 6 год, с VG33 пересел на VQ35 в 50 кузове, 240 кобыл , вот это пуля :) Поднять клиренс вообще не проблема, вся ходовка точь в точь подходит от Террано R50 соответсвенно можно поставить и хаб локи и блокировки ну и т.д. А также можно вообще мосты от сафаря вставить. Многое можете почитать тут http://mikrob.ru
Офигеть )))) Очень круто !!! Не хуже делики смотрится )))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
3
 
Ответить
Ярик Баскетов
Москва
Понравился отзыв!) Прочитал с удовольствием.
Не знаю,брать не брать...часто езжу,расход не по карману для повседневной езды.
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 15
Только пять. А расход дело поправимое, дизель , или газ . Только поездив на эле старексе и хайсе поймёшь в чем прелесть эльгранда , компановка развесовка шумоизоляция и божественная плавность. Спасибо за отзыв. Снова подыскиваю себе такого посвежее годом.
3
 
Ответить
игорь
Белогорск
катался на таком пару раз, после бензинового, дизель как на месте стоит. хороший автобус думаю тоже такого в будущем прикупить
1
1
Ответить
чита
Сообщений: 2
Клевый аппарат отзыв 5+ скоро сам за таким поеду!!!
1
1
Ответить
Александр
Ванино
Браво маэстро ,
1
1
Ответить
13097442
Иркутск
Ребята просто скажу! Он стоит этих денег!
1
1
Ответить
17963904
Не надо брызгаться ядом зависти, порадуйтесь за человека...
1
 
Ответить
17927038
T-13
Эль авто отличное проехал с семёй от Хабаровска до Краснодара за 8-ем дней без поломок и проишествий
Дай номер свой
1
 
Ответить
17927038
А дизель сколько кушает по городу трассе
 
 
Ответить
LevTG
Иркутск
Сам уже 7 лет двигаюсь на Эльгранде, только двигатель QD32, и нет желания продовать!
Машина просто отличная!!
 
 
Ответить
StrongFinger
Владивосток
У меня дизель кд32, по трассе шпарит дай бог 120-160 изи катка, если бы не гнили они так, цены бы не было ему, езжу радуюсь) до этого был хайс региус дизель казЭт, тож ниче, но узкий и гниют они тоже хорошо. Следите за машинами и будет счастье)
 
 
Ответить
21231593
Слышал в гору не тянет,а педальку газа не пробовали два раза нажать на нем так.
 
 
Ответить
22088994
Алдан
Go Baby Go
несчастные владельцы те,у кого под капотом ZD30...что то много о них нелестных отзывов
Был патруль 2008 года с zd 30 с увеличенным поддоном, проблем вообще не доставил, три года только расходники менял, единственное что из доработок то поставил сепаратор на топливо
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Caravan Elgrand 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Караван Эльгранд.
Посмотреть всё о Ниссан Караван Эльгранд
Запчасти на двигатель VG33 во Владивостоке

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Караван Эльгранд с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром