Я купил этот авто случаянно. Никогда мне не нравились автобусы. По сути своей я один из тех, кто замечает бордюры и сугробы уже в момент преодоления этих препятствий. Поэтому обоснованно люблю большие тракторы, езда на которых происходит по принципу "где щас еду там и дорога". Да и то сказать, за всю история владения различными авто, у меня был только один легковой, это Карина 89 года выпуска. Дальше только джипы. Собсно, я после дикого рейда в Валентин (кто ездил в Лазо помнит качество дороги) каким то образом упустил масло. датчик не сработал и вот на руках у меня поймавший клин Эскудо и необходимость покупки авто (чинить его уже не было желания). Мне предложили Эльгранд. Кроме того, что сарай выглядел довольно сносно и по американски, я о них вообще ничего больше не знал. единственным доводом для покупки была цена. Т.к. машина без малого год простояла в ангаре, то предложили мне его намного дешевле рынка. Решив, что в помещении за год с машиной нгичего не плохого не случилось - я согласился. Взял осенью. Сел и поехал. Первое: охреннная посадка. Сидишь как в дорогом кресле, а не на полу как в других авто. Ноги не устают вообще. Все удобно. Обзор просто изумительный. Сидишь высокого и вокруг сплошные стекла и люки. Двигатель в передней части машины, а не у тебя под жопой (за что ненавижу другие басики). А ведь это и доп. безропасность! Что поразило после первых поездок за город, так это его утюговая натура. Я все никак не мог сопоставить в голове, как он с одной стороны такой резвый (пока не привык первые несколько дней трогался с пробуксовкой) а с другой стороны он реально ПЛЫВЕТ. Когда ты набираешь 100-120 кмч, он просто вцепляется в дорогу и вальяжно укачивает тебя как большая лодка. И эта плавность, но при том довольно острая маневренность (для такого дредноута) заставляет тебя быть как то уверенней что ли? Тут я начал открывать для себя потенциал двигателя. С детьми никогда конечно не рисковал, но будучи один душу отводил просто нереально. Если нажать на педаль, то две тонны просто улетают вперед. Я наконец то стал обгонять другие авто спокойно. А если вдруг ты не расчитал ситуацию (проще лоханулся), то можешь еще раз ударить по педали и врубается режим POWER. Тогда вообще пилотом истребителя себя ощущаешь. Я не знаю какой расход в таком режиме, но думаю четверть ведра на пару обгонов)))) Слишком уж хорошая машина, думал я. Все слишком как то замечательно в ней.
С замиранием сердца я ждал, когда начнет происходит нехорошее. Ведь всем известно, что Ниссаны "хлипкие" и "капризные". Кстати от владельцев Тоеты, я такое про Митцубиси слышал, а от тех про Хонду, а от Хондоводов про всё остальное. Когда я покупал этот авто, больше всего меня отговаривали люди у которых не то что Эльгранда, а вообще Ниссана никогда не было. Это тоже нормально. Поймите правильно, там в Японии, на могучие автостроительные корпорации работают сплошь одни идиоты и недоучки. А дядя Вася из третьего гаража, он про Ниссаны знает все и вас еще отговорит покупать. потому, что у него мол, есть один друг знакомого, который ездил на таком же точно, и он намучился с ним ужасно. И согласитесь друзья, что в этом предложении можно смело менять название производителя на любого другого и только дядя Вася постоянен. Он константа. Никого не надо слушать, кроме может быть владельцев такого авто. Впрочем я отвлекся.
Страшное не происходило. Наступили холода. Я с удивлением обнаружил, что 4вд которое включается с кнопки это замечательно. Когда на улице метель, ты начинаешь входить во вкус дорогого японского комфорта. Дифлок который включается с такой же кнопки, когда ты не просто застрял, а "застрял застрял" - это изумительно! Никаких долбанных ручных хабов и прочего ночного кошмара. 170 лошадей моего Бегемота (я так нарек его в день покупки - очень похож) помогали мне вытаскивать из сугробов даже тяжелые автомобили. В гололед и ненастье, мне только суперменского плаща не хватало или шляпы Зорро. С такой мощностью двигателя Эльг не напрягаясь как мешок с картошкой вытаскивал легковухи из любых сугробов. Очень оценил подогрев ушей. Крайне полезная штука. Да и подогрев дворников тоже очень кстати!!! Две печки, делали мою жизнь и моих близких - очень комфортной. Так как они регулируются раздельно, то мне не приходилось терпеть "горячий ветер пустыни" в лицо, когда сзади кто то считал что в машине холодно. И самое приятное, что мне не надо дергаться каждый раз когда "паааппааа включи теплееее...." - у жителей салона пультяха как от телека и ей можно регулировать все что есть в салоне не отвлекая "паааапу" от дороги. Правда иногда молодые организмы начинают развлекать себя электрошторами, но это уже нюансы)
В зиму, я не завелся только один раз. Когда термометр на Толстого показывал утром - 31. Да и то, не завелся с сигнализации. Пришлось идти вниз и маслать стартер с ключа. Важный момент!!! В холодное время на Эльге, от работы печек расход не увеличивается. По крайней мере я не заметил разницы. Единственный момент это прогревы. Но греется он даже в холод не очень долго, несмотря на свои солидные 3,3. Таким образом я безо всяких проблем откатался зиму и поехал в СТО, на весенние диагностики и прочее. Диагносты ничего критичного не нашли. Плановые замены. Резиночек пару, линк на всякий случай. Да вот еще было бы неплохо пульник заменить.... И что самое главное, я был уже готов отдать мильены тыщ за новые запчасти, но выяснилось (я даже расстроился немного) что несмотря на всю "эксклюзивность" Эльгранда - все храхаряшки на него практически бесплатные в сравнении с тем же Эскудо или Сурфом (не к ночи будет упомянуто) которыми я владел до этого. Про весну рассказывать особо нечего. Автомобиль сюрпризов не принес, работал и работал. Так как два предидущие мои авто очень любили бензин, то расход Эльгранда меня вообще не напрягал. За такой угарный комфорт я готов быд переплачивать на заправках.
Потом было лето. Лето как известно, замечательно даже если ты ездишь на велике! Но когда лето и ты живешь возле моря, то на Эльгранде оно веселее вдвойне. По первых у меня такая работа, что иногда приходится ночевать не дома. Эльгранд весь раскладывается в двух спальную кровать. Кстати.... высота потолков позволяет.... если хочется)))) Если вдруг не один заночевал тем более! Детей в палатку, а любимую в Эльгранд. Когда утром просыпаешся возле моря, а по состоянию позвоночника как будто спал дома - это радость) Никаких поджатых ног и затекших рук. Далее, я например не люблю кондиционеры. Всегда спасаюсь окнами. Но тут два люка, которые в добавок к окнам делают твою жизнь еще приятней. В моей комплектации машина за счет люков превращается в аквариум. Много света внутри. на больших переходах (более 100 км) детям было очень весело. Знаю что нельзя так делать, но я отстегивал ремни и выпускал их на свободу, устав слышать "мыскороприедем??" Там столько места, что они только в футбол разве не играли. Приходилось уходить вправо и сбрасывать скорость. Безопасность превыше всего. Да и кстати еще раз хочу сказать про эргономику. Когда едешь долго, то не устаешь вообще!!! Я просле трех часов за рулем еще 10 мог бы так ехать. Очень комфортные кресла. Правильный баланс жесткости и формы. Ну и приехав на пляж, ты просто нажимаешь кнопку 4wd auto и не спеша почухал по песку. Это бывает удобно, когда половина салона забита скарбом для отдыха и не надо его таскать к палаткам. И когда вы увидите, как соседнее семейство таскает свои мешки с "отдыхом" от стоянки до моря, вы не глумитесь, а глотните холодного пивка, мысленно поблагодарите Бога и предложите пивка вашим несчастным соседям, которые приехали на чудеснейшем переднеприводном авто. Вообщем лето я отьездил так же на ура.
Но мой рассказ, будет не совсем честен, если я не напишу о том, что мне не понравилось. Минусы Эльгранда:
1) Клиренс. После джипа был для меня шоком. Словив пару камней, я стал водить крайне осторожно. Но с другой стороны, при такой мощности ну его нафиг, что бы он еще и высокий был. Когда идешь по Партизаснкой дороге 145 км/ч, то меньше всего хочется что бы он был еще выше.
2) Расход топлива. Это сомнительный минус конечно. Но мы то знаем, что ничего бесплатно не бывает. И если ты хочешь быстрый и большой автомобиль, а не дизельный дырчик, то надо платить. У меня Слава Богу, особых проблем с этим нет, потому мне расход по городу в 20-23 литра вполне по карману. На трассе он кушает 14-15 и значит двигатель еще в порядке.
3) Минус для тех, кто любит в гараже за парой сисек пива с друзьями, разобрать пол двигла и "почистить жиклеры контактов карбюраторного маслосьемника" - ээээ.... короче я вам не рекомендую туда лезть. Даже замена свечей (три вообще за двигателем) требует спец инструмента и самое главное (!!!!!!) отличного знания устройства VG33 в частности и V-образников в целом. После ваших "я тут немного подправил японские ляпы" расход может стать как у танка Т90. И кроме этого, калибровать ваши поправки будет уже дорого. В VG не стоит лезть пока он работает. Это аксиома. А работает он очент долго, так как на свои джипы Ниссан не ставит ненадежных ДВС. А VG33 ставился вначале именно на Терано.
Больше каких минусов я не нашел. Да и это вообщем то не минусы.
Плюсы, по моему описаны выше достаточно понятно. Если у вас есть семья или вы часто бываете за гороодом. Или у вас много друзей лентяев, которых вы весело возите туда сюда, пока страна поднимает (между прочим) ВВП, и вам по карману расход бензина, то Эльгранд это самое верное решение.
Ко всему не забывайте, что большая мощность двигателя не просто "понт"! Имея такой запас по "тяглу" вы никогда не насилуете двигатель. Он всегда у вас работает как бы в половину силы. А значит, это сильно экономит его ресурс.
Начав продавать этот автомобиль, я вдруг столкнулся с кучей надуманных стереотипов по поводу бензинового Эльгранда, и вообще Эльграндов в целом. Хотелось бы развеять несколько фантазий, которые явно исходят от фэнов мобильных сараев Тоеты и Митцу.
Внимание - ЧУШЬ!
1) Такой крутой автомобиль, конечно на него з/ч как на крузак стоят.
Херня на постном масле. Это миф высосан из пальца на основе эмпирического анализа. Не верьте никому, возьмите два сарая одного года и спросите на них одну и ту же деталь. У моего друга хваленый всеми ХАЙС. Он рыдает когдая я ему гововрю "почем запчасть взял".
2) "У меня Эльгранд был, так он 8 литров по трассе ел, а у тебя не в поряде что то!!!". При обьмеме двигателя 3,3 и расходу по паспорту в 14 литров, это даже не чушь, полная бредятина. Не может V образник столько есть с таким рабочим обьемом.
3) "Ниссаны не надежные, лучше хайс купи если автобус хочешь". Самые слабые и ненадежные детали в японских авто, это их владельцы. Убить тачку в хлам, поленившись (пожадничав) поменять деталь когда это было нужно, а не когда она сама отвалилась убив еще парочку других, а потом говорить: вот гавно!!! Ненадежные эти Хайсы, Эльгранды, Бонги!!!!
И вообще сравнивать Хайс с Эльграндом, это как фломастерами рисовать Джоконду. Это совершенно в разных классах автомобили!!! У него только один конкурент был до недавнего времени это Альфард. Да и то, до его повяления конкурировать было не с кем.
Много написал, извините. Резюмирую свой опыт общения с Бегемотом. Машина отличная! Меня не подвела ни разу. И я не знаю несчастных владельцев этих чудных авто. Больше и не знаю других гибридов спортивной скорости, комфорта дорого седана и проходимости джипа при вместимости автобуса, блин!!!! Сейчас продаю, потому что поменялись жизненные обстоятельства. Теперь живу один и 170 безумных бензиновых лошадей для перевозки моей дорогой мне задницы - это много. Я реально очень буду переживать когда, на Бегемоте уедет новый владелец. Я посмотрю ему в след, на такой до боли знакомый номер и подумаю, что я как будто друга продаю и что это первая машина в моей жизни, общение с которой было только радостным и приятным. И я точно, знаю почему EL GRAND переводится ВЕЛИКИЙ.
Хороших вам Эльграндов мужики!