Всем привет. Решил вот накатать небольшой отзыв о моей очередной машине – Nissan Cefiro 30 Excimo G. Не хотел писать, но друг уговорил, мол мало отзывов о 3-х литровых цефирах, почти нету, поэтому и пишу. Купил машину почти по случаю… Был у меня Subaru Lancaster6 VDC – машина отличная, слов нет…. но не хватало моего бюджета на ее содержание. Понятное дело , в субаре если один раз все сделаешь, то это надолго, но этот самый «один раз» в такую копеечку вылазит, что я пока не потянул. А дело было так. Просматривал я нашу интернет-газетку www.kolesa.kz и смотрю продает чувачок цефиру 3-х литровую. Модель редкая, поехал посмотреть, прокатился… прет отлично, салон вроде нормальный, TV, навигация, амортизаторы с регулируемой жесткостью аля Виндом. Понравилась, но брать не собирался, просто посмотреть хотел на такую и попробовать ее. А тем временем свою продавать пытался уже с месяц-другой, но как-то не шло, да и я особо не хотел, кто на субару подсел редко потом меняет ее на что-то другое. А тут еще клиент один дотошный попался, всю ее пересмотрел, загнал на подъемник и тут повылазили болячки субаровские, которые я не доделал в самом начале – рулевые тяги с наконечниками, насос ГУР (ну и дорогой же он зараза, под $1000 новый), рейка, свечи, ремень генератора. В общем прикинул я стоимость ремонта и решил, а ну его, продам как есть. Цену скинул и отдал человеку со всеми болячками. Его главное все устроило, был рад, да и я тоже при своих остался. И тут вопрос, а чо брать-то? И вспомнил про ту цефирку, которую смотрел. Быстренько позвонил тому продавцу, оказалось он ее еще не продал… В общем я ее и купил. Съездили на СТО, там мало что нужно было делать, также рулевые тяги с наконечниками и пыльники – всё. После всех этих движений (продажа-покупка, оформление, и т.п.) наконец решил внимательно посмотреть что же я взял. Поехал на мойку, отмыл ее снаружи и внутри, заменил масла (в двигатель кастрол EDGE 0W-40, в ГУР Castrol AMX, остальное все чистенько-светленько). Поставил зимнюю резину-липучку, все, машина готова к зиме. Теперь положительные и отрицательные моменты
- офигенный двигатель. Мало того что он в течение 7 лет признавался одним из лучших в мире, так еще и вся эта серия двигателей – VQ, уже 13! лет (с тех самых пор как стали проводить конкурс на лучший в мире двигатель) находится в первой десятке. Короче, его почти не слышно, и в него нет нужды лазить, он просто не ломается! (конечно все от человека зависит, можно и рельс сломать, но если следить за ним, хорошее масло, хороший бензин, вовремя антифриз, то ваще про него забудете). Движок тянет с самых низов и до самых верхов, причем тянет так, что педальку надо нежно гладить, а иначе резины надолго не хватит. Для такого веса машины и монопривода и плюс отсутствие ЛСД (хотя попадаются и с ним) такой двигатель, на мой взгляд слишком мощный, если ты один или вдвоем. Ну с другой стороны… ребя… какой же кайa когда ты едешь в горку, с полным салоном, а ему пофигу, тянет абсолютно легко. Жрет сейчас у меня 16л на сотню, также как и полноприводный субарик. Правда в начале жрал 18-19л. Оказалось лямбда-зонд приказал долго жить – заменил сам на яме (полчаса работы) и все вернулось в норму. По трассе пока не пробовал, но чувствую уложить меньше чем 10л на сотню, потому как обороты при 100км/ч всего 2000 об/мин. – это радует.
- простая подвеска, четыре сайлента спереди и один! сзади. Причем зад никак не регулируется, там балка. На геометрии мне сказали что цефиро – самый легкий авто при настройке геометрии из вообще всех марок. Хотя на дороге такая простота подвески все же чувствуется. Тут субарик рулит однозначно, он какой-то собранный, сбитый что-ли, напоминает питбуля со всеми его мышцами. На цефирике не хочется гонять, приятно плыть как на корабле. Но если обидишь – пеняй на себя. Как-то легаси GT решил со мной потягаться со светофора, у меня сзади жена с ребенком, ее сестра с ребенком, в багажнике коляски. В легасике двое. Стартанули. Я начал отрываться (твинтурбу-то раскрутить надо как следует) и по-тихонечку так ухожу и ухожу от него вперед, вот уже следующий светофор, и только тут он меня нагоняет и … обгоняет (раскрутил таки турбины свои) но поздно батенька, мне уже направо…и я первый был.
- салон. Вот тут противоречиво. Пластик приятный, но сверчки таки есть, по весне буду искать и удалять. Велюр обычный, легко чистится Ванишем для ковров. Места навалом, но потолок низковат ( по сравнению с Ланкастером). В общем претензий нет. оба передних кресла (водительское и пассажирское) имеют электропривод, очень удобно. Попробуйте на ходу ( а у меня пару раз такое в дальней дороге бывало) наклон спинки поменять на обычном кресле, измучаетесь скорее всего, а тут рычажок нажал и выставил как надо. Модификация у меня G. Это значит, что помимо электропривода, есть дистанционный ключ, с которого могу также и багажник открыть. Панель аля оптитрон (не неон, просто лампочки по 3Вт стоят). Мультируль – приятная фича, под левой рукой находятся 3 кнопки и регулятор громкости. Можно переключать по кругу: источник, трек, и громкость регулировать.
- Ходовка… как уже сказал выше, ходовка у цефиро простаяи прочная. Но у меня амортизатора переменной степенью жесткости (точно не знаю как это назвать), тумблер есть на 2 положения – Auto/Sport . Причем на Sport сразу чувствуется что машина жесткой становится, морда не клюет когда тормозишь, в поворотах мало кренится. В общем для меян это читсо режим для трассы, когда скорости выше 100км/ч. а так, по городу неуютно как-то, каждую кочку начинаешь чувствовать. Клиренс 155мм. – самый раз, не джип конечно, даже не субару с ее 200мм, но уже и не низкая, по крайней мере нигде ни разу не зацепил.
В целом очень доволен машиной, неприхотливая, особо к себе не требовательная, но при этом пока еще солидно выглядит и соответственно себя и меня таскает. Из всех машин, что у меня были, цефиро требует к себе минимум внимания.
А вот для полного счастья мне в ней не хватает:
- метлы сзади
- ЛСД (чтобы не буксовать при таком мощном движке)
- круиз-контроля (на дальних расстояниях нога просто затекает педальку держать)
Но бывают такие модели – если кому такая попадется – просто счастливчик.