Не написать отзыв не мог, поскольку испытываю чувство благодарности к тем, кто такими же отзывами помогал мне выбрать машину. Хорошо понимаю как порой интересно узнать как можно больше о предстоящей покупке. Как пришел к покупке именно «цефиры» рассказывать не буду, на этом подробно остановился в рассказе о перегоне «Владивосток – Санкт-Петербург»
https://info.drom.ru/adventures/peregon/8491/. Постараюсь не возвращаться к рассказу, разве что в некоторых существенных деталях придется. Итак.
Nissan Cefiro, 33-й кузов, год выпуска 2001, небитая (до поры до времени), на одометре 41000, пробег соответствует всем сервисным записям, а также состоянию авто при диагностике. Привезли из Сингапура. Собственно с этой характеристики и начну. Дело в том, что нередко в объявлениях о продаже можно встретить в описании машины фразу, которая подается как некий плюс. Расхваливая авто, продавцы подчеркивают особо: «не Сингапур». Как правило, такое уточнение можно встретить по отношению к машинам в достаточно дорогой комплектации. Что могу сказать.
После покупки загнали машину на сервис для замены расходников, однако: все жидкости были свежие (меняли видимо незадолго до продажи). Фильтры новые японские, колодки тоже новые, как и свечи. Поменяли только масло в двигателе. И то, по причине того что, уж коли загнали на сервис, то надо что-то поменять.
Колеса. Новая летняя 15-я резина на литье. Плюс нормальная запаска. Пустячок, а приятно.
Парковочные сонары. Стоят только сзади, две штуки, но этого вполне достаточно и с такими габаритами как у «цефиры» штука весьма и весьма полезная. Без парктроников парковаться сложновато. Зад машины, даже спустя полгода ежедневного катания ощущаю очень плохо
Купил машину у ребят из «Мираж Моторс». Очень понравилось порядочное отношение и то, что пошли мне навстречу. Живу далековато от Владивостока, сразу после того как нашел этот вариант вылететь не смог. Не отпустило начальство. Однако небольшой задаток и машинка меня дождалась. В объявлении было написано про 10 с половиной тысяч убиенных енотов, по факту обошлась в 10 ровно. Не сочтите за рекламу, просто огромное спасибо за порядочность хочется сказать продавцам.
Двигатель два литра. Изначально рассматривал именно такой вариант, поскольку отпугнули отзывы про капризность ТНВД в условиях российского бензина на двигателях с бОльшим объемом и «отметиной» НЕО-ДИ. Еще один аргумент: лошадиные силы. Для семейного бюджета имеет значение транспортный налог, так что более мощный мотор в связи с этим тоже был нежелателен. Машина из Сингапура по ПТС имеет 140 л.с., на аналогичную из Японии пишут 155 л.с. В Петербурге, где и эксплуатируется авто, разница в налоге до 150 лошадок и после весьма существенна. Разницу в системе измерения мощности поставил бы плюсом к машинам из Сингапура. Смущало (но совсем чуть-чуть), что динамика будет похуже. Но для меня это весьма сомнительный минус, поскольку свое я уже «отлетал» и теперь проповедую более спокойный стиль вождения. Впрочем, в питерских пробках особо и не погоняешь.
Однако, несмотря на такую, казалось бы небольшую мощность, машинка в итоге оказалась весьма «подрывная». Впрочем, на этот фактор значительное влияние оказывает и качество бензина. Заправляюсь все время на одной заправке, но поведение машины меняется практически после каждой порции свежего топлива, то в плохую, то в хорошую сторону. Бензин лью 95-й.
Реальный темперамент «цефирочка» показывает только когда число оборотов на тахометре достигает трех тысяч. До этого все же тяжеловато разгоняется. На первой скорости жать педаль газа в пол бессмысленно. Если требуется быстро набрать скорость с места, то лучше всего плавный газ (разгон лучше, чем при педали до упора), а после того, как коробка переключится на вторую скорость, сделать «кик-даун». По трассе уверенно держит дорогу. Лишь однажды максимально разогнал до 210 км/ч, резерв мощности оставался, но не люблю такую скорость, и быстро сбросил (у машин из Сингапура нет ограничителя скорости, а на спидометре последняя цифра 260).
Входить в поворот на большой скорости все же страшновато, особенно если учесть, что Nissan Cefiro весит без малого полторы тонны. Пару раз, не рассчитав скорость, что называется, «влетал» в поворот. Если перед достаточно хорошо держит дорогу, то зад несколько заносит. Но при заносе возникает ощущение, что машину как будто что-то «подправляет» на прямую. Впрочем, вывод однозначный: «гонять» на этой машине надо аккуратно, справится с управлением поможет только АБС, а она в некоторых случаях совсем и не помощница. Наверное, как и любое авто, цефирку надо чувствовать. Для себя сделал вывод: самый экономичный режим по трассе на скорости примерно 130 км/ч. При этом топлива съедается около девяти-десяти литров на сотню. Многовато конечно, но… Эта же скорость позволяет чувствовать безопасность и уверенность, что дорогу все же контролируешь.
Поскольку это у меня первая машина с АКПП, то не могу не сказать несколько слов и о работе коробки. Сравнивать с другими машинами на «автомате» не стану, скажу про субъективные ощущения. Безусловно, на правом руле (если ты не левша), автомат удобен. По крайней мере правая рука не стремится все время выломать по привычке обшивку двери. Так что это, конечно плюс. Но не хватает ощущения, что ты контролируешь машину. Передачи повышает, когда обороты и до 2-х тысяч еще не доходят. Это несколько раздражает. Некоторая «туповатость» – это еще и от коробки. Впрочем некоторый выход есть. С помощью кнопки “POWER” можно заставить коробку переключаться на более высоких оборотах. Можно кнопку оставить и в положении “AUTO”, тогда заботиться о коробке будет автоматика.
Подвеска. На моей машине она оказалась с изменяемой жесткостью. «Родные» стойки покупать на замену все же довольно накладно. Можно, впрочем, ставить и обычные амортизаторы (ту же кайабу).
Перегоняя машину в Санкт-Петербург, получил море удовольствия от комфорта. Салон, как и у большинства «сингапурок» - кожаный. Подчеркну специально для тех, кто утверждает, что это дермантин. Проверил. Это действительно КОЖА.
Водительское и пассажирское сиденье оказались с электроприводом. В зависимости от степени ощущения «квадратности» пятой точки менял или угол наклона сиденья, или высоту, или угол спинки, расстояние до руля. Есть поясничная подпорка.
В общем, не пришлось ехать в одном и том же положении, что только прибавляло положительных эмоций. Все же, с «ручным» приводом положения кресел менять положение своего тела в салонном пространстве не столь удобно.Обилие всяких «хохоряшек» в салоне порадовало. Много «подстаканников» и спереди и сзади. Такое ощущение что комплектовали машину специально для людей, страдающих хроническим обезвоживанием:).
Куча бардачков для мелочей (и даже «мусорка» справа под рулем, куда можно скидывать фантики, салфетки и огрызки). Для удобства сидящих сзади есть и дополнительный разъем для зарядного устройства, не обязательно включать в прикуриватель.
Стояночный тормоз «ножной», но со сцеплением ни разу не перепутал.
Климат-контроль. Один из вопросов, который обсуждают, как правило, по незнанию: есть ли печка у «сингапурок» и хорошая ли она. Печка, сразу отмечу, - превосходная. Климат контроль и в минус тридцать с лишним мороза за бортом, отлично согревал меня и на трассе в движении и во время сна. Система неглупая, сама выбирала куда дуть, но все же иногда включал климат в ручной режим. Порой теплым воздухом до невозможности упорно дула лишь в ноги, в то время как начинало «затягивать» лобовое. Приходилось принудительно включать поток на стекло.
Это был единственный недостаток по режиму климата и проявился он только когда разница между бортовой и забортной температурой стала минимальной. При сильном морозе на улице обдув лобового работал всегда.
Однако минус цефиры в том, что хоть и греет хорошо, но нагревается долго. Выручает сигнализация с дистанционным запуском. Для людей с больными почками (ну или там еще чего), лучше всего зимой на кожаное сиденье бросать накидку с подогревом. Впрочем, особенность долгого нагрева салона вряд ли связана с какой-то особой сингапурской комплектацией. То же самое относится и к кондиционеру. После многочасового стояния на солнце так же, как и в случае с нагревом, требуется минут пятнадцать, чтобы кондиционер охладил салон.
Музыка. Стояла (да и пока еще пользуюсь) штатная магнитола с чейнджером на 10 дисков в багажнике. Ловит российские станции. МП-3 не читает.
Безопасность. Две подушки – стандарт. К счастью проверить их эффективность не пришлось. В самой серьезной аварии за свою жизнь все же побывал именно на «цефирке» всего через три дня после перегона в Питер. На перекрестке на красный свет вылетел таксист на Волге и въехал в левый бок спереди. Сломал, гад, стойку, естественно убил крыло, капот, бампер (двери не задел). Все это пришлось менять, но ничего «вытягивать» не потребовалось. Уехал с места своим ходом. Волга осталась без «морды» с растекшимися лужами под днищем. Двигаться отечественный автопром самостоятельно не смог после ДТП. Не знал я до этого, что «волги» столь хлипкие. Больше как раз слышал «ужасов» о печальных итогах аварий с участием отечественных «Волг» и «японцев»
Запчасти. На ремонт, естественно потребовались запчасти, и, в первую очередь, кузовные. Все нашел без проблем в кратчайшие сроки. На Maxima QX в 33-м кузове в европейской части страны запчастей много, причем любых: как оригинальных, так и неоригинальных. Кузовные один в один от «максимы» подходят для «цефиры». Важно и то, что цены заметно ниже на оригинальные запчасти в отличие от владивостокских или новосибирских (для сравнения контрактный (правленый после аварии) капот из Японии мне в Новосибирске предложили за 13 тысяч рублей, в Питере новый оригинальный капот обошелся в 10800). А если есть время (недели две примерно), то и вовсе могут доставить арабские оригинальные запчасти, которые ненамного дороже тайваньского неоригинала. Так что при достаточной удаленности места основной эксплуатации японского авто от родных берегов, наличие европейских аналогов весьма и весьма существенный момент.
Кузов. Если коротко, то, начитавшись отзывов, искал гниль. Не нашел. Кстати и задние арки показались не особенно шумными. Вообще же в машине очень тихо даже на высоких скоростях. К недостаткам отнесу усыпляющую плавность хода (сам бы предпочел чуть пожестче, а то как-то бдительность притупляется).
Расход бензина. Даже и не знаю что сказать. 12 литров на сотню на федералке показалось слишком много. Встреченный на такой же машине перегонщик сказал, что у него съедает не больше семи. Расстроил он меня этим, впрочем, показалось все же, что соврал он. В отличие от грунтовки на асфальте расход оказался примерно на 2-3 литра меньше. Почему – не знаю. Расход по городу примерно 15-16 литров. В зависимости от времени года не меняется, поскольку с наступлением тепла кондиционер не выключаю.
Лично для меня именно эта машина оказалась тем, что ожидал. Завышенных требований не было, и, наверное, потому очень доволен. И даже больше. Если кто-то скажет что «цефиро» - плохая машина – спорить не стану. Ведь уверен, что о машинах, как и о вкусах не спорят. Кто-то любит арбуз, кто-то свиной хрящик, а мне нравится «цефиро».