Хочу вложить меньше эмоций и просто поделиться впечатлениями от автомобиля, который благодаря своим разработчикам заслуживает уважения и внимания.
Обладателем данного авто стал в апреле 2007 года. Покупка была осознанной и её свершение не вызывало сомнений. Опыт владения японскими праворукими машинами имеется, стаж более 12 лет. Автомобиль был приобретен на авторынке г.Новосибирска за 12 тыс. американских рублей, что соответствовало средней стоимости по городам Сибири. Выбор авто был продиктован следующим: вместительный салон, недорогой седан бизнес - класса, который бы не напрягал бюджет, был удобен для длительных поездок и передвижения по городу. После предварительного изучения рынка автомобилей, отзывов в Интернете и просто частных мнений приятелей - автовладельцев остановил свой выбор на Цефиро и больше его сомнению не подвергал.
Приобретенный авто имел аукционную оценку 3,5, на одометре скручено было с 126 до 75 тыс. км. с чем продавец согласился, и что было определено при сверке с аукционником (его я проверил на TOKI-DOKI). Работа двигателя и общее состояние было хорошим, «отличным» назвать автомобиль с 5-6 летним возрастом язык не поворачивается. Судя по тому, как автомобиль бегает после 126 тыс. км, его японский владелец не был полным раздолбаем, обслуживание в сервисах делал, что подтверждено сервисной книжкой и записями в ней. Потертости соответствовали отметкам эксперта.
К подобному я заранее был готов, поэтому хорошее настроение по поводу приобретения автомобиля омрачено не было.
После покупки сразу поменял масло, все фильтры, кроме топливного и салонного.
Проехав 2,5 тыс., дождался когда застучат втулки и стойки стабилизатора – поменял (к этому был готов, как к одной из слабостей Цефиро). Ремонт сделал в сервисе, где и провели диагностику ходовой части, которая и показала отсутствие каких-либо других неполадок.
Больше ничего не делал, кроме регулировки фар и установки сигнализации. На сегодняшний день пробег с момента покупки 11,5 км.
Общие ощущения таковы.
Плавно едет - даже иногда слишком, раскачка существует, особенно после 120 км/ч, пусть владельцы не обижаются, это факт, подтвержденный длительными путешествиями по дорогам Сибири. Работа задней части подвески значительно отличается от аналогов с независимой. Минусы ее работы чувствуются, сравниваю с Камри, но видимо это особенность конструктивного решения японских инженеров, не буду их за это винить. Попытаюсь оценить ее работу в зимний период.
Тяговитый, тихий мотор – но 2 литров не хватает для быстрого старта. В принципе, для такого авто он не нужен, на нем нужно двигаться расслабленно и важно. Потому данное утверждение больше касается манеры езды, кому, что хочется.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но за те деньги, на которые вы покупаете такой автомобиль вполне достойное исполнение.
Ближний свет не очень яркий, хотя и отрегулирован на стенде.
Отсутствует регулировка руля по горизонтали, что в общем-то мне лично не нужно, но для седана бизнес-класса как стандартная опция могла бы быть.
Торможение – незначительно ведет передние колеса, возможно связано с износом тормозных дисков.
Теперь о хорошем:
Салон действительно просторный – посадка и выгрузка не вызывает проблем. Багажник вместительный.
Автомобиль хорошо идет по трассе, которая имеет неубитое асфальтовое покрытие, легко управляется. На щебне, гравии, проселочной дороге ощущается значительная вибрация и шум подвески (это отнесу к тому, что автомобиль легковой седан, а не внедорожник), хотя дорогу держит уверенно.
Отделка салона вполне устраивает: качественный пластик, вставки под дерево, несколько удобных бардачков и подстаканники. Ничего лишнего. В целом все похоже на многие авто этого же года выпуска.
Что замечено по двигателю:
При повышении оборотов стал шумнее работать. Диагностику на источник шума не делал, но по прочитанным рекомендациям похоже на цепь или ролики. Возможно, предстоит ее замена, учитывая общий пробег.
Особого отличия от использования марок бензина не ощутил. Езжу на 95. По сравнению с 92 на 98-м работает мягче и тише. Прирост мощности можно определить только на стенде, ощущения в процессе езды весьма субъективны.
Наметилось постукивание впереди справа – возможно снова втулка стабилизатора, либо что-то «недокручено» на сервисе.
Вопросов по электрике нет, акустика штатная. СD стал немного тупить. Или грязный или башку стрясло на кочках.
По внешнему виду: Цефиро узнаваем в потоке автомобилей, обращает на себя внимание. Достаточно большой и представительный, но не пафосный, за его рулем можно представить и студента и зрелого мужчину.
Пожалуй не буду расписывать сколько и что стоит. Все владельцы и так знают, кто не знает, скажу, что дешевле только обслуживание Тойоты, но за саму Тойоту переплатите однозначно.
Тем, кто еще не определился с выбором автомобиля рекомендую Цефиро - надежный, весьма привлекательный как по цене так и внешнему виду Автомобиль.
Фото не прикладываю: стандартный Цефиро без наворотов.
Подробная комплектация и прочее на сайте.