Приветствую уважаемых автолюбителей, читателей этого познавательного сайта!
Хочу рассказать продолжение и окончание моего владения автомобилем Нисан Цефиро 1995 г.в. с движком 2,0 в самой простой комплектации Эксимо с моей субьективной точки зрения. Начало вот тут:
Отзыв о Nissan Cefiro?
Проездил я на нем 42 тыс. км. за 2 года и 3 месяца, из них последние 2 месяца на машине в основном ездила супруга и ей он очень нравился. Действительно, машина очень легкая в управлении – легкий руль, чувствительные педали тормоза и газа – скорее всего поэтому он нравится женщинам (видел по городу не один раз женщин на рулем цефиров).
1. Ходовые качества: Комфортная езда на трассе 120-130 км/ч, при этом расход бензина ок. 9,5л. на сотню, а вот в городе трудновато с места брать в отрыв – машина не для этого предназначена, ну и правый руль не очень удобен при обгоне на трассе и левых поворотах (положа руку на сердце). Лучше всего двигаться плавно, вальяжно и не спеша. Летом ездил на родных шинах Бриджстоун 195/65/15, на зиму ставил шиповку такой же размерности, сначала были Кама-Евро (не очень понравилась мне на льду) и потом по случаю прикупил Амтел Нордмастер (вот она была получше). Из ходовки поменял все 4 стойки, потом перед продажей из-за сильных стуков поменял почти всю переднюю часть (сайленты, тяги с наконечниками, шаровые, серьги, подушки стоек). Но надо сказать, что ходовка очень крепкая, ездил я на нем и на рыбалку и даже выезжал по колхозам. З/ч ставил дубликатные, дешевые – их надо очень критично осматривать при выборе (первая пара подушек на стойки порвалась сразу после установки - выехал с СТО на 100м. по кочкам застучали стойки). Стуки после всех замен полностью на 100% не исчезли, но стало намного приятнее ездить.
2. Двигатель: Тут никаких претензий не было, за все время машина не завелась 3 раза – первый раз разрядился родной японский АКБ, второй раз залил бензин плохого качества+ударил мороз= в итоге залил свечи, в третий раз супруга бросила машину на морозе (-35 было) в сильно продуваемом месте между домами, машину застудило и снова залило свечи. Масло менял в среднем на 6-7 тыс. км. 3 раза в год, заливал только полусинтетику ENEOS на лето 10W-40, на зиму 5W-30, свечи менял на простые по 2 раза в год (SCT и БОШ по каталогу). Движок масло не ел, от замены до замены не доливал, хотя он местами сильно «потел». Датчик детонации поменял сам на ВАЗовский, но после 1,5 лет снова вылезла ошибка при самодиагностике. Расход летом 13-14л. (кондиционер редко включаю), зимой 16-17 и выше при сильных морозах (постоянно прогревы по 5-6 минут перед каждой поездкой и ночью при заморозках). Это одна из причин покупки новой машины.
3. АКП: толчок на 1-2, довольно чувствительный, не исчез он и после самостоятельной замены масла с промывкой поддона и фильтра (не очень сложная процедура). Я так и проездил с этим толчком все это время, никаких поломок и глюков не было. При замене залил АТФ ENEOS дексрон 3 около 5,5л.
4. Электрооборудование: установили после покупки сигналку с автозаводом Томагавк 9010 – очень выручала в морозные ночи (машина ночует на улице), поменял всю музыку (голова Кенвуд – читала все МР3 диски не застревали, колонки Кенвуд и Панасоник, усилитель RТО). Никаких претензий ни к лампочкам, ни к стеклоподъемникам и др. электро-механизмам за 2 года не было.
5. Салон: очень мне нравился велюр – мягкий и приятный на ощупь, приятного серого цвета. Сравнивал с другими цефирами – отличался в лучшую сторону. Не было подогрева сидений и зеркал, поэтому зимой стелил китайскую попогрейку. Сиденья удобны при езде на трассе имеют достаточный набор регулировок (механических), но нет боковой поддержки – на поворотах катаешься спинке кресла. Салонный фильтр – классная штука летом, но помеха для печки зимой, мой совет – на зиму снимать его. Кстати, большие претензии у меня к работе печки – зимой долго прогревается салон – возможно надо было прочистить радиатор печки или воздуховоды. Слабовата шумоизоляция – особенно колесных арок, но движок работает тихо – поэтому не напрягает. Вместительность неплохая – ездили восьмеро подвыпивших парней (!), трезвым я бы на это конечно не согласился ! Багажнег просторный, но 4 шины в него не лезет, не влезут и габаритные грузы – тоже одна из причин смены машины.
6. Кузов: никакой коррозии мной не было замечено нигде, лакокрасочное покрытие прочное (как мне говорили трехслойное), царапины и вмятины у меня не доставали до металла. Дешевые з/ч на кузовщину – покупал б/у переднюю фару, задний фонарь в Алматы за копейки практически. Глушитель расположен удачно – в углублении на днище, зацепить его трудно (не то, что у тойот – висит и болтается!). Никак не мог привыкнуть к габаритам – то бордюр зацеплю, то забор….Внешний дизайн очень красивый, выглядит солиднее, чем Марк 90 кузов или Камри 10-ка этих же годов.
7. Продажа: машина была куплена за 4700, вложил в неё примерно 300+300+300 (сигналка, резина, музыка) и ремонта было где-то на 1500 (в основном кузовщины). Косяки по кузову перед продажей были оценены кузовщиком в 800, починил ходовку (выше отписал). В итоге машину продал по объявлению в газете в течение месяца за 3900, можно было бы подержать и продать чуть дороже, но я честно говоря уже устал показывать, объяснять и т.д. Понадобилась большая семейная машина и вот сейчас езжу на Субару Аутбек 98г., 2,5 американец, купленном мной по случаю за 9000 с рук, год как пригнанный из Канады, отзыв на него напишу позже.
Резюме: Вот такая вот история владения автомобилем – крепким, неприхотливым и надежным. На нем я учился своими руками чинить мелкие неисправности и делать профилактику, машина простая в обслуге и з/ч недорогие, которые всегда есть в наличии (единственно что заказывал и ждал 3 недели – салонный фильтр). Моя оценка моему Кефирчику 4+ (не могу поставить «5» из-за слабой печки и большого расхода). Любил я его и он платил мне исправной службой.
З.Ы. На фото машина перед самой продажей.