Drom.ru купил новый УАЗ Патриот 2017 за 1 045 200 руб. для длительного теста

О расходе топлива

Nissan Cefiro 1995

, Нью-Яшкино
Темы: Другое

О расходе топлива.

Для чего все выше-ниже-написано?

- считаю, что автор отзыва имеет право написать в своем отзыве ВСЕ, что ему захочется (для того этот сайт и задуман, ограничения см. у администрации сайта) написать, высказать свое МНЕНИЕ, (которое вовсе не следует воспринимать как УТВЕРЖДЕНИЕ), высказать свое ИМХО (не люблю эту аббревиатуру, мне больше нравится русское «я так думаю»).

- читатель вправе сам определить, читать ему всю эту «белиберду» или нет.

Поехали…

Часто в комментариях к отзывам (в т.ч. и моему) встречается фраза, примерно, звучащая так: «… автор написал, что ЕГО автомобиль «кушает» бензину, например, 5 литров на 100км, но он НЕ ПРАВ, потому, что МОЙ автомобиль «кушает», например, 20 литров на 100 км». Ничего Вас в такой аргументации не настораживает? Ну, тогда перефразирую: «… автор написал, что ЕГО автомобиль, например, белого цвета, но он НЕ ПРАВ, потому, что МОЙ автомобиль, например, зеленого цвета». Так понятнее? Речь в отзыве и в комментарии идет о РАЗНЫХ автомобилях. Кто сказал, что ВСЕ автомобили, пусть даже одной марки, даже одной модели БУДУТ «кушать» этого самого бензина ОДИНАКОВО?

Чисто теоретически, если говорить о Цефире, то NISSAN заявляет, что Цефира ДОЛЖНА «кушать» 5,5 литра/100км при движении со скоростью 60 км/час, либо 9,6 литров/ 100км (с АТ) в режиме 10/15. Причем это утверждение верно для НОВОГО (я бы заменил слово «нового» на слово «исправного») автомобиля.

С режимом 60 км/час (его еще называют «загородный», «по трассе») вроде все понятно (хотя Я не представляю, как можно на Цефире ехать по трассе со скоростью 60 км/час – в городе можно, но это уже не будет режим «по трассе»).

С режимом 10/15 посложнее. «Порылся» в интернете, перевел статейку (смотрите приложенный рисунок, сноска на источник там же). Прошу прощения за «вольность» перевода, но добавления сделаны с целью облегчения понимания сути метода и никак не искажают сути статьи. Так вот, на основании статьи можно сделать вывод, что режим 10/15 используется для измерения вредных выбросов и расхода бензина в чисто «теоретическом» режиме, отдаленно напоминающем «городской» цикл. Не берусь комментировать верность метода, в данном случае это к делу не относится, отмечу, что он, скорее всего, оптимален с точки зрения оценки вредных выбросов, чем с точки зрения оценки расхода топлива. Т.е по сути режим 10/15 – это проезд участка 4,16 км (6,34 км) со средней скоростью 22,7 км/ч (25,6 км/ч) за 11 мин (14,8мин) (в скобках указаны параметры варианта измерения) на предварительно прогретом автомобиле с ускорениями, торможениями и остановками. Еще раз обращу внимание на то, что режим 10/15 чисто «теоретический» режим и лишь отдаленно напоминающий т.н. «городской» режим. Т.е. режим 10/15 позволяет оценить автомобиль с точки зрения его исправности, и кроме того позволяет сравнить параметр расхода топлива разных автомобилей в одинаковых условиях (в условиях этого самого стандартного режима 10/15). И не более того (т.е. режим 10/15 – это совсем не «городской» режим, как, впрочем и режим 60 км/час это вовсе не «загородный» режим).

Теперь, собственно, по существу вопроса – об исправности автомобиля.

п1. Сделайте одолжение, после более-менее продолжительной поездки, после остановки ОСТОРОЖНО (иначе можно получить ожог) потрогайте тормозные диски всех колес. Что горячие? (я почти на 100% уверен, что они горячие). Если у Вас нет проблем с тормозной системой, т.е она в порядке (именно об исправности тормозной системы идет речь в п.1) можете читать п.2. Если диски горячие, то для объективности оценки исправности тормозной системы, правильности регулировки ступичных подшипников и т.д. нужно провести «чистый» эксперимент. «Выехайте» (попробуйте найти тезаурус слову «выехайте») на незагруженную загородную дорогу, остановитесь и дождитесь пока диски остынут (мы же договорились, что если диски горячие, то только в этом случае проводим «экскримент»). Пособирайте «кулубнику» или помечтайте о чем-нибудь. Остыли диски? Теперь проезжаем участок трассы километров 5-10 и останавливаемся НЕ ПОЛЬЗУЯСЬ ТОРМОЗАМИ (ручником в т.ч.). Снова трогаем диски. Холодные? И слава богу. Теплые или даже горячие? Повод для размышлений… Если диски нагрелись, то, во первых, имеются неисправности в «ходовой» вызывающие нагрев дисков (тормозами мы не пользовались, а все другое тормозить не должно). Во вторых на нагрев дисков ушла энергия сгорания того самого бензина (ну не от солнышка же они нагрелись), расход которого мы считаем. А это, поверьте, может «вылезти» (в зависимости от «запущенности» проблемы) в «лишний» расход до НЕСКОЛЬКИХ лишних литров/на сотню.

Причинами могут быть заклинившие поршни в тормозных суппортах, заклинивание самих суппортов на направляющих (речь идет о Цефире, где спереди и сзади применены дисковые тормоза с «плавающей» скобой, в других автомобилях конструкция, естественно, может быть другая, хотя последствия – те же) и самая вероятная причина – наличие воздуха в гидросистеме тормозов. Как известно жидкости не сжимаются, в т.ч. и «тормозуха», поэтому – нажал педаль тормоза, давление передалось на колодки – тормозим. Отпустил педаль тормоза – давление ушло, под действие возвратных пружин колодки разошлись. Но так все работает, если в системе только жидкость, если в «тормозухе» воздух, то после нажатия на педаль он сжимается, и пока не сожмется до «рабочего» давления, колодки в работу не пойдут (тормоза будут «ватные», хотя вакуумный усилитель может «скрыть» этот дефект). После отпускания педали тормоза давление из системы не уйдет и диски останутся «подторможенными». Тормозную систему обязательно нужно периодически «прокачивать», менять тормозную жидкость (она от времени приходит (не при дамах будь сказано) в состояние… ну в общем неважное). Из своего опыта скажу, что у меня были и заклинивший суппорт (задний левый), и заклинившие поршни (оба задних) и воздух (и даже черная жирная грязь – как она туда попала) в тормозной жидкости.

п.2. Часто смотрю на колеса стоящих автомобилей. В 50% колеса полуспущенные. Объяснения типа - резина мягкая, так и должно быть, накачано по «манометру» серьезно не воспринимаю. Во-первых ВСЕ шинные манометры «ВРУТ» (другой вопрос на сколько врут – возьмите специально у соседей 3-4 манометра и проверьте ими давление одного и того же колеса – разница в показаниях может достигать 50%), обязательно поверьте свой (ну, или хотя бы посмотрите показания, которое будет показывать Ваш манометр на колесе накачанном на шиномонтажке до 2 «очков» и запомните его, потом это показание и будет означать 2 «очка»). «Повесть о манометрах» касается тех, кто самостоятельно следит за давлением, на СТО манометры «более-менее» поверены. Сам лично качаю колеса до 2,2 атм и по виду колесо принимает «здоровый» накачанный вид. Сужу о том, что колеса надо подкачать по ухудшению наката и по возросшему расходу топлива. Повышенный расход топлива по причине «недокачанности» колес специалисты тоже оценивают в «несколько» литров на сотню.

п.3. Расход в городском цикле, я уже говорил, ранее, это в моем понимании что-то типа «пластилиновой вороны»… Хочу добавить, что когда стоим на светофоре на «красном», то режим «D» на АКПП не выключаем, а держим машину на тормозах. Загорелся «зеленый» - бросили тормоз и вперед! Считаю не правильным такой способ преодоления перекрестков. Когда мы держим машину с включенной «скоростью» на тормозах – это опять лишний расход бензина. Меня «терзают смутные сомнения» - конструкторы очень умные люди и не зря они, я так думаю, предусмотрели переключения из режима «D» в положение «N» и обратно без участия кнопки на селекторе АКПП. Прямых указаний я нигде не встречал, но сам на перекрестках режим «D» выключаю, при необходимости - включаю (алгоритм переключения D-N-D без нажатия кнопки блокировки позволяет это делать легким, элегантным движение руки). Ну, конечно делать это нужно без «фанатизма», на подъемах лучше этого не делать, а то еще укатишься, куда не надо.

п.4. Ну и последнее на эту тему – это стиль вождения. Если с места педаль газа «в пол», тут же перед ямой или препятствием педаль тормоза «в пол», опять педаль газа «в пол» … и т.д, т.е как в какой-то миниатюре, не помню толи Полунин, толи МИМИКРИЧИ, называлась, кажется «Бобслей», то это еще несколько «дополнительных» литров на сотню.

Резюме.

Минимально достижимый расход бензина на Цефире 5,5 литра/100 км (это та цифра, к которой нужно стремиться). Все что «выше» этой цифры – не вина автомобиля, а вина той самой «прокладки…».

Я не «открываю Америку», написал в общем-то «прописные» истины, но думаю что, «опус» найдет своего читателя, кому-нибудь пригодятся (в смысле помогут) мои рассуждения по поводу расхода бензина, т.е. в автомобиле кроме двигателя, который собственно, «кушает» бензин, есть еще много различных систем (тот же кондиционер, электропотребители, АКПП, вышеописанная «ходовая», схождение/развал и еще много чего), которые добавляют «аппетит» двигателю и за которыми необходимо следить и содержать в порядке.

Nissan Cefiro.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв