Про автосервис.

Nissan Cefiro 1995

, Нью-Яшкино
Темы: Другое

Сервис, сервис, сервис…

Что-то все ругают наш автосервис. Дай-ка я то же кину в них камень… Или встану на защиту автосервиса? Нет, скорее всего, пока камень…

Сам лично под «дулами автоматов» обращаюсь в сервис (и не только авто).

Как-то нехорошо сложились, незаладились у МЕНЯ отношения с автосервисом. Ну, ничего, жизнь, как говорится, вся впереди, может все еще изменится к лучшему…

За свой почти 30-летний стаж все-таки 2 раза обращался в автосервис.

Первый раз, еще в 80-х, посещал сервис по гарантийному обслуживанию приобретенного ПЕРВОГО в жизни автомобиля - «шестерки» (куда денешься - без ТО «пропадет» гарантия, а в ТЕ времена это был «толстый» аргумент).

Собственно мне они ничего «плохого» не сделали. Вернее, ни плохого, ни хорошего - загоняешь автомобиль на гарантийное СТО, платишь деньги, и к концу дня забираешь его. В лучшем случае после того как он там простоял и к нему так и ни кто не подошел, в худшем случае, с него что-нибудь сперли или поменяли на старый хлам.

Был свидетелем как мужики, с пеной у рта вырывали обратно какие-нибудь дворники/свечи/колеса и пр., короче все нужно было при получении проверять…

Вариант, когда к автомобилю никто не подходил, был самый оптимальный. Этого не знал или не понимал один мужик, который на моих глазах проходил последнее гарантийное ТО своим Жигулям (20 тыс. км). Поэтому он стал требовать от работников СТО проверить схождение/развал, как того требовал регламент. Пока он уговаривал сначала слесарей, потом мастера, потом еще каких-то начальников (наверное, с час добивался), я посмотрел – не понял, на хрена ему это надо, развал/схождение в норме (видно на глаз), да и резину не «жрет». Но мужик попался настырный, смотрю, часа через 2 его машину загнали на подъемник и какой-то слесарь стал прилаживать «электронику» для проверки схождения развала. Еще часа через 2 я услышал дикий рев и как мне показалось даже стук челюсти, отвалившейся у того мужика и стукнувшейся об пол. Я подошел к подъемнику и успел поймать свою челюсть – после регулировки НА СТЕНДЕ одно колесо градусов на 10 вывалилось наружу, другое градусов на 15 провалилось внутрь (было видно невооруженным глазом). Короче, когда я еще часа через 2 забирал свою нетронутую машину, его, покинутая мастерами машина стояла «обслуженная», а мужик бегал и пытался доказать всем, что развал и схождение ему отрегулировали неправильно. В ответ было: -«Все нормально - отрегулировано на стенде…, Не нравится, езжай на другую станцию… Сам виноват, не надо было приставать… и т.д. и т.п.».

Я уехал и конца этой истории не знаю.

Выводы, которые я сделал после этого:

1. Ремонтируй и обслуживай машину САМ.

2. Приборы и приспособления – это вспомогательный инструмент к самому главному инструменту - ГОЛОВЕ. «Нет» головы – руки и приборы не помогут.

Кстати, на своих Жигулях отъездил 17 лет. Обслуживал и ремонтировал все сам (в т.ч. и «капиталку» двигателя на 160 тыс. км). Не «залазил» только в коробку и в главную передачу (не было необходимости). ВСЕ остальное чинил и не по одному разу (заявляю ответственно, НЕТ ТАКОГО МЕСТА, куда бы не пришлось залазить, кроме вышеуказанного).

Кстати имею СВОЕ мнение по поводу отечественного автопрома.

Я считаю, что нет плохих машин – есть требования в соответствии с собственными потребностями. У кого эти требования совпали с возможностями имеющегося автомобиля, тот доволен своим выбором. У кого эти требования не совпадают или он не определился с ними или вообще не задумывался над этим, тому сложнее, для него все автомобили – «отстой». А что касается проблем «наших» автомобилей, то считаю, что это проблема даже не нашего автопрома, а скорее проблема нашей многострадальной России.

Доводилось ездить за рулем «копейки» (ВАЗ-2101) еще итальянской сборки. По сравнению с моей «шестеркой» (ВАЗ-2106), которая была на тот момент моложе «копейки» лет на 10, «копейка» вела себя как истинная иномарка – «газульку» тронешь, даже на «третьей» из под задницы «выпрыгивает», хотя объем меньше и карбюратор «однодырый», тормоз слегка прижмешь, «рогами» в стекло норовишь упереться, хотя без вакуума, двери закрываются со звуком, который хочется слушать и слушать… и т.д. и т.п. Совсем «другие» Жигули, и ходили, вернее, ходят некоторые до сих пор… ПАРАДОКС!!!

Проблема наших автомобилей не в том, что они «гуано», а в том, что они из «гуана» сделаны (а это уже и металлургия и химия и т.д. и т.п.). Если на «заводских» деталях отъездил лет 5 без проблем, то потом шаровые, рулевые наконечники, салейнтблоки, сальники, маслосъемные колпачки, пыльники и т.д. стали «расходными» материалами, дольше меняешь, чем ездишь.

И еще в том, что они (автомобили) для своего времени были более-менее «на уровне», но прошло лет 30-40, а воз, точнее ВАЗ, и ныне там. Застряла наша матушка-Россия в 80-х годах, растерялось все – качество, традиции, связь поколений, уважение и гордость к отечественному (кто будет уважать отечество, которое его проболтало-пропило-обобрало?). Расплачиваются наши дети за то, что сделали с Россией при нашем молчаливом согласии, но это цветочки, ягодки впереди – как будут наши внуки жить? Что-то не туда меня понесло…

Кстати про внуков. Жигулешка за 17 лет сгнила (днище, пороги, крылья). Хотел выбросить на металлолом, но сын упросил продать другу для «тренировки». Продал за 4тыс. руб., добавили 1 тыс. руб. и купили родившемуся внуку детскую коляску.

А друг переварил салон (вложил, что-то порядка 30тыс. руб. и продал жигулешку тыс за 35). Потренировался, а Жигулешка где-то до сих пор, может быть, бегает…

Возвращаюсь к сервису… Пообщался, посмотрел, послушал других… лет 25 обходил, объезжал стороной.

В начале двухтысячных годов, сделал второй заход на сервис.

Жигулешка сгнила, восстанавливать ее не было никакого желания, купил Misubishi Eterna (Галант) в 33 кузове. Надо регулировать свет, чтобы поставить на учет. Самому это сделать - без проблем. Еще когда ездил на Жигулях, были проблемы с галогенками (да в ТЕ времена со ВСЕМ были проблемы – дефицит… было такое понятие…). Я приспособился перепаивать замки от «галогенок» на цоколя «простых» ламп. Для того чтобы было все нормально, я использовал старую фару. В нее вставлял «простую» лампу с надетым на нее замком от «галогенки», подключал 12 вольт, ловил на стене «правильный» свет и потом пропаивал замок на цоколе. После установки переделанной лампы на автомобиль, проверял свет на самодельном «стенде» - на стене был нарисован шаблон «евросвета». Поверьте на слово, свет соответствовал норме. Чего не скажешь про галогенки, которые потом перестали быть дефицитом. Из десятка «заводских галогенок» едва ли половина давала «нормальный» свет, замки на заводе напаяны вкривь и вкось. Иной раз и их приходилось «доводить», не выбрасывать же в самом деле или не слепить же встречных.

Так вот, переделать то свет не проблема, но справки (а ГАИ требовало справку в ТЕ времена) я сам себе написать не мог (вернее «мог», но это «нехорошо»).

Короче второй заход на сервис. Сервис не самопальный – официальный (фирму и адрес не буду рекламировать - до сих пор «процветает»).

Вышел «рукодельник», говорит:

- 1,5 тыс. за переделку фар.

- Что так дорого?

- Снятие установка фар 500р. и переделка 1000р.

500 рублей не жалко, но дело принципа, через пару минут я ему положил на стол снятые фары. Он их «поколотил» молотком, вернул их мне и говорит: - «А теперь в тот бокс на регулировку».

Поставил я фары на место, включаю свет, одна лампочка не горит, «мастер» стряхнул (расколотил). Перед переделкой, предвидя ситуацию, я мастеру включал свет и показывал, что горят ВСЕ лампочки.

Купил лампочку, заезжаю на стенд, другие «мастера» выставляют стенд, с полчаса крутят регулировочные винты… и отказываются выдать справку, т.к. выставить свет не могут. Да я и без их стенда вижу, что там и не «пахнет» евросветом. Короче за регулировку еще 1000р. и еле уговорил на справку.

Кстати, когда приехал в ГАИ, они говорят: - «Эту справку засунь себе в…(не при дамах будь сказано), нам нужна справка из НАШЕЙ СТО». Нашел их СТО, поплакался, покаялся, рассказал все чистосердечно, они в ответ – «Ладно ты (типа лох) к ним обратился. У нас НАШ работник к ним, с дуру, гонял свою свежекупленную Тойоту. Результат такой же». Короче ребята попались душевные (дай им бог здоровья и бабу «толстую»), за 70р. выписали необходимую справку.

А свет я потом по евростандарту дома сам выставил.

Все же скажу пару фраз в защиту сервисменов. По моему мнению бОльшая половина из них либо зеленые пацанята, либо бывшие сантехники, причем ни те ни другие не блещут ни умом ни золотыми руками, но имеют завышенную самооценку и «профессиональные» амбиции. Пальцы веером (и на руках и на ногах)…

К сожалению, меньшая половина включает в себя как посредственных исполнителей, так и настоящих мастеров (впрочем, это касается не только автосервиса, оглянитесь вокруг…), причем последние, как правило, руками не работают, т.к. понятие «мастер» неразрывно связано и с хорошей головой. А хорошая голова дает больший заработок, чем хорошие руки. Поэтому, не стал бы «стричь» всех «мастеров» под одну гребенку.

Где-то они есть, кулибины/левши/мастера «золотые руки», но это «где-то» где-то «там», где нас нет. Т.е. про «это» кто-то, что-то слышал, но где «это» никто не скажет, потому что не знает, где оно.

Справедливости ради скажу, что лично мне, как-то не посчастливилось пообщаться с меньшей половиной, не повезло, наверное…

Не знаю, по крайней мере, не зарекаюсь, будет ли третий заход на сервис…

А пока, продолжая традицию, обслуживаю и чиню Цефиру только сам. Правда, «ломается» на удивление, редко, но, думаю, Вы согласитесь, что это не «большая беда».

Аппарат вполне ремонтопригодный и не прихотливый. Да и запчасти в принципе к иномаркам, в отличие от «китайских» запчастей к «нашемаркам», что называется – «поставил и забыл».

Проблемы, которые возникали, я упомянул выше. Добавлю - раз 20 менял лампочки в подсветке номера, потом надоело – поставил светодиоды и…перестал менять лампочки.

Да еще как-то раз оторвал глушитель. «Заколхозил» глушак побыстрому, но конструкция получилась, на мой взгляд, даже «конкурентоспособная» по сравнению с заводской. Напишу как-нибудь попозже.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв