Дополнение

Nissan Cefiro 1995

, Нью-Яшкино
Темы: Другое

Мысли по поводу дизайна.

Считаю, что автомобили 70-х - 80-х годов не совсем верх изящества (слишком угловаты), а вот 90-х годов - классика жанра! Считаю верхом совершенства в отношении дизайна Марк II в 90-м кузове. До сих пор выворачиваю шею, когда увижу такую красоту на дороге, несмотря на то, что являюсь "цефироводом" и не признаю классику. Лично мну цефиро нравится в 32-м кузове (наверное поэтому на нем и езжу). Ну чем не красавЕц? Машина должна радовать хозяина.

Мысли по поводу "мощщи".

Двигателя 2 литра для цефиры хватает за глаза. В душе по-началу считал, что двушки мало, хотелось пошустрее, чтобы придавило к седушке и чтобы "улыбка космонавта на лице". Но тут недавно произошел забавный случай, который поставил в голове все на место. Вообще-то я езжу довольно спокойно, можно сказать размеренно, вобщем не лихачу. Но недавно выехал в "город" и шибко торопился (ну очень нужно было успеть). На светофоре загорелся зеленый и я, т.к. ОЧЕНЬ торопился, чуть посильнее нажал на "газульку" (не в пол педаль утопил, а чуть посильнее, чем обычно наступил, т.к. и в мыслях не держал каких-либо корыстно-преступных целей как-то вырваться из потока и с кем-то посоперничать,когото обидеть, повторюсь - торопился). Подъезжаю к следующему светофору и по привычке в зеркало заднего вида - а там машины , с которыми я на светофоре стоял, только этот светофор еще проезжают. А между светофорами метров 300. Я сначала ничего не понял, а потом только дошло - в цефире не ощущается не только скорость, но и ускорение - я был в полной уверенности, что еду вместе со всеми в потоке. Конечно бывали моменты, когда где-нибудь в тихом\безлюдном месте давнешь педаль в пол и эта "баржа" так довольно-таки лениво прижмет слегка тебя к сидушке, но не очень так-чтобы. Но в данном случае даже мысли не было слихачить - просто ехал, чуть торопился. Сначало не понял, потом улыбнуло, потом стало в голове все на месте. Дури в машине хоть отбавляй, но я считаю что дело в том, что режимы двигателя-АКПП подобраны ПРЕКРАСНО-ПРАВИЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНО (все-же бизнесс-класс). Отсюда и поведение машины - даже педаль в пол, а ускорение КОМФОРТНОЕ (не как в жужиках там мелких шуму-визгу много, а ускоряются-то они МЕДЛЕННЕЕ). Дошло, как до жирафа, через 5 лет владения.

Речь не идет о том, что я кого-то "порвал", отнюдь, гонки это совсем другое, если бы так ставился вопрос, то неизвестно, кто кого бы "порвал" (откуда в Кемерово жигули?, тут каждая восьмая, если не девятая машина из десятки made in Japan, причем как правило размером чуток меньше сарая). Повтоюсь, я езжу спокойно и как правило на перекрестках меня (в смысле цефиру) постоянно "рвут" всякие жужики, а я трогаясь с перекрестка вижу как они уже пролетают следующий. Я пытаюсь сказать о том, что двушка для цефиры это не мало, а кажущаяся нехватка мощщи, она и есть КАЖУЩАЯСЯ, потому, что цефира КОМФОРТАБЕЛЬНАЯ машина.

Что касается управляемости. Как-то ехал следом за нашей "девяткой" со скоростью километров 40\час по неглубокой накатанной ледяной колее. Бедный водитель "девятки", я ему не завидую, ловил-ловил он дорогу, его то в одну сторону, то в другую сторону выкинет, потом развернуло и задом выкинуло в кювет. Благо скорость небольшая и кювет неглубокий - обошлось. Но я то следом ехал на нешипованной резине как по рельсам, и цефиру не то, что не кидало, было ощущение, что еду по обычному асфальту. Подумал - может колея моя не совпадает с "девятошной", попробовал между колеей выехать, одним колесом по колее, с одной стороны через колею на другую переехал, добавил до 60/час, а цефире все равно - едет как по асфальту. Колея кончилась началась ледяная переправа - надолбы, ледяная гребенка от тракторных гусениц. Догнал короллукаринукорону какую-то. Бедная не едет, а прыгает как-то то одним боком, то другим, такое ощущение, что это даже не машина а конь какой то. Не выдержал, обогнал и уехал как по АСФАЛЬТУ.

Я не приукрашиваю, не езжу в каких-то экстремальных условиях, эти случаи произошли за 5 лет в разные моменты времени, но они обратили на себя внимание, потому, что наглядно сравнивают цефиру с окружающими авто. Цефира это комфорт не достижимый в жужиках.

Нынче летом съедил в Хакассию и на Горный Алтай, в общей сложности тыщи три км проехал, бензину аппарат скушал около 250 литров, получается восемь с копейками литров\100км. Очень недурно, учитывая, что были и грунтовкии (скорость не выше 60\час, т.к. 5 человек и полный багажник, брюхом всю щебенку соберешь) и спуски-подъемы и по трассе 130-140/час. Аппетит умеренный. Машина отличная. И что характерно - не ломается (3 х тьфу)

Мысли о "лямбде".

3 лябда зонда ставится на все Максимы и Цефиры, выпущенные для всего света кроме рынка Японии (в Японии требования на СО слава богу пониже, чем в Старом и Новом свете). То есть цефира из Японии - 100% имеет одну лямбду перед катализатором.

Вообще-то эти "нехорошие" лямбда зонды весь мировой автопром испортили - "падлы". Тут мы выше рассуждали на тему много или мало 155 л.с. для цефиры (в принципе объем и отражает количество этих л.с.). Но эти 155 л.с. VQ20DE, к примеру, выдает на 6400 об\мин, а вообще-то тягу обеспечивает "крутящий момент", а он максимальный достигается на 4400 об\мин. Кто ездит в нормальных условиях на таких оборотах? Только не я. Как правило мы все (Я ТАК ДУМАЮ - как говорил Хачик из Мимино)мы ездим максимум до 3,5 тыс об\мин. Но все равно, казалось бы вроде при такой максимальной "мощще" машина должна рвать из под себя. Но тут-то и проявляется "гнилая сущность" этого самого лямда зонда(он же датчик кислорода, он же "нехорошее устройство"). Все системы распределенного, да и центального впрыска, инжекторные короче, управляются упраляющим устройством (в простонародии компьютером), который в свою очередь управляется определенной программой (прошиты мозги). Вся эта система - компютер, программа, датчики, исполнительные устройства, в основном разработаны фирмой БОШ (всякие разные джетроники-мотроники разных версий) и в принципе остальные автомобильные брэнды, как правило, используют клоны этих систем управления. Так вот первые впрысковые системы как раз и были предназначены для получения максимальных тяговых характеристик двигателей. Что они с успехом и делали - инжекторные автомобили в "лоскуты рвали" карбюраторных собратьев (от тех времен и закрепилась за ними слава). Но все хорошее когда-нибудь кончается - появились "зеленые" (как из ..... на лыжах) и ввели всякие ограничения на выброс СО в выхлопых газах (разные стандарты Евро 1,2,3,4). Вот тут-то и появился этот "злопукий" лямбда-зонд. Его воткнули в выпускной тракт и перестроили систему управления двигателем не на оптимальную отдачу на разных режимах, А НА МИНИМАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СО В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ (в угоду "зеленым). Все - нае..ся Бобик! Теперь хоть проломи полик педалью газа, компьютер исправно задушит двигатель и по большому счету что "копейка" со своими 60 кобылами под капотом, что наша доблестная цефира со 155 "клячами" имеют примерно одинаковую динамику. Надо перепрошивать "мозги". Но это вже другая история...

Про стартер.

Стартер на цефире, как привило, ну в крайнем случае в 99%, менять не нужно, как и отдельные запчасти в нем (как правило замена деталей это уже "развод", нужно смотреть по обстоятельствам). Стартер, как и все в цефире сделаны добротно, можно сказать "навека". Проблема, как правило, в износе меднографитовых щеток. Их там 4 штуки, расположены крестом попарно - две "плюсовых" и две "массовых". На сервисе, "добросовестные" мастера, должны заменить все 4 щетки. "Недобросовестные" меняют только "плюсовые", т.к. процедура минутная - открутить клеммку старых щеток и прикрутить новые. Как правило этого бывает достаточно, для "оживления" стартера (ненадолго). А вот с "массовыми" щетками сложнее, для их замены требуется точечная сварка для приваривания гибких медных выводов щеток к стальной подкове-держателю щеток. Поэтому замена этих щеток "на совести" у мастеров. Лично я их менял без применения сварки, т.к. устройство стартера цефиры (как впрочем и всех иномарок) отличается от устройства отечественных стартеров в "лучшую" сторону тем, что они имеют встроенный понижающий планетарный редуктор, который позволяет использовать в качестве электропривода стартера относительно маломощный электродвигатель (это значит, что через щеточный узел при работе стартера бегит пусковой ток не 130-150 ампер, как в "наших" ...???? (не подберу слова), ну скажем - авто, а всего ампер 30-50 (не мерял, но по виду обмоток предполагаю). Поэтому при замене "массовых" щеток просто отрезал старые щетки и скрутил их с выводами новых щеток. Вывода многопроволочные, поэтому скручивал не весь пучок сразу, а отдельно по косичкам. Изолировать от массы соединение не нужно - это и есть вывод "массы". (Обратите внимание, изолировать не нужно от "массы", а не от "плюсовых" щеток/выводов).

Совет по выходу из ситуации, когда стартер "сдох" по дороге. Стартер на цефире расположен свеху (над коробкой, со стороны воздушного фильтра) под кучей проводов и патрубков. Если под эту кучу позаглядывать любопытным взглядом, можно увидеть и стартер. Когда у меня "сдох" стартер, а я уже был "в теме" по поводу щеток, я нашел, что попалось под руку (а попался мне топор, который всегда лежит в багажнике, т.к. рыбак и турист(Миклухо-Маклай блин)), нашел пространство в вышеуказанной куче и топорищем резко стукнул по стартеру. Стартер "ожил". К величайшему своему стыду я так стучал по стартеру месяц с слишним (ну все-таки не каждый же день - после "процедуры" оживления стартер исправно работал до нескольких десятков заводок), пока руки не дошли до починки стартера. Кстати таким же способом "помог" другому водителю цефиры. С видом Копперфилда (не меньше), нашел какую-то деревяку - ааапп!!! (опыт месячный был) и изумлению не было предела. Все выше сказенное я ему поведал. Кстати стучать желательно деревяшкой по корпусу стартера (он стальной и толстый, с ним ничего не сделается), а не по задней жестяной крышке, ее можно помять с относительно тяжелыми последствиями.

Мысли по поводу "цветущих" задних крыльев.

Способов борьбы может быть много - от подкрашивания мест ржавчины (ну например губной помадой) до перестройки экономики (в частности черной металлургии) империалистический Японии (на предмет улучшения качества металла, идущего на задние крылья для цефир). Все методы хороши, но все относительно безполезны. Реальный временный выход - антикор, и хай они догнивают, после чего присобачить новые и айда кататься.

Nissan Cefiro.
Nissan Cefiro.
Nissan Cefiro.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв